Паромный причал Эдинбург-Плейс

Паромный причал Эдинбург-Плейс | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Паромный терминал Эдинбург-Плейс | ||
Упрощенный китайский | Паромный терминал Эдинбург-Плейс | ||
|
Паромный причал Эдинбург-Плейс , часто называемый пирсом «Звездный паром» , был причалом в Эдинбург-Плейс , центральный район Гонконга , обслуживающим паром «Звездный паром» . Пирс с башней с часами был выдающейся достопримечательностью набережной. Построенный в 1957 году в разгар современного движения , он представлял собой третье поколение паромного причала Стар в Центральном районе и располагался недалеко от мэрии и Главпочтамта . [ 1 ]
Пирс был центральной точкой беспорядков в Гонконге в 1966 году . [ 2 ] и 40 лет спустя стал центром конфронтации между защитниками природы и правительством, которое хотело снести пирс, чтобы позволить его рекультивацию . [ 3 ] Паромное сообщение с причала было приостановлено 11 ноября 2006 года и перенесено на причалы 7 и 8 Центрального пирса . Снос начался 12 декабря. [ 4 ] и был завершен в начале 2007 года.
История
[ редактировать ]
Вся набережная, на которой располагался пирс «третьего поколения», была создана в конце 1950-х годов после масштабной мелиорации земель . Береговая линия была смещена со своего тогдашнего положения, до уровня отеля «Мандарин» . [ 1 ] Пирс был построен в 1957 году на Эдинбург-Плейс , в разгар современного движения , недалеко от комплекса мэрии , строительство которого планировалось в то время. [ 1 ]
Причал Star Ferry был спроектирован местным китайским архитектором Хун Ип Чаном (1921 года рождения). Он работал в Архитектурном управлении (AO) правительства Гонконга с 1952 по 1957 год помощником архитектора. Он спроектировал фасад пирса, а главный архитектор Майкл Райт добавил Часовую башню, чтобы сделать пирс более сбалансированным и практичным.
Куранты башенных часов, установленных на пирсе, отбивали каждые четверть часа с момента открытия пирса в 1957 году. Часы были подарком Джона Кесвика , который, в свою очередь, получил их от принца Бельгии. [ 1 ] Механизм был изготовлен британской компанией Edward John Dent , которая также предоставила механическую подпись « Биг-Бену » в Лондоне. [ 5 ]
есть главная автобусная остановка На стороне Коулуна , которая удобно расположена недалеко от паромного причала Цим Ша Цуй . Тысячи жителей проходили через эти главные ворота на остров Гонконг с полуострова Коулун ежедневно с 1957 по 2006 год. Однако открытие туннеля через гавань в 1972 году популяризировало автомобильные перевозки через гавань и сократило поток пассажиров. [ 1 ] С 1972 по 2006 год паром по-прежнему использовался многими как кратчайший маршрут из Цим Ша Цуй (TST) в Центральный район, а в 2004 году через гавань совершалось в среднем 74 000 пассажирских рейсов в день. [ 6 ]
На островной стороне проходят различные автобусные маршруты New World First Bus и Citybus, а также общественные легковые автобусы, соединяющие многие пункты назначения на острове Гонконг.
Переезд
[ редактировать ]План по переносу центральных паромных причалов был принят в июле 1999 года, когда были опубликованы предлагаемые поправки к проекту плана зонирования Центрального округа (расширения), охватывающего территорию Центральной мелиорации III . И причал Star Ferry третьего поколения, и причал Queen's Pier будут снесены, а 16 гектаров земли непосредственно перед причалом четвертого поколения будут рекультивированы, чтобы освободить место для шестиполосной дороги и малоэтажного торгового центра. Стоимость оценивалась в 3,5 миллиарда гонконгских долларов. [ 7 ] Правительство заявило, что историческое значение пирса третьего поколения будет признано, и пообещало воссоздать достопримечательность на новой набережной. [ 8 ]
В 2001 году оценка воздействия Центральной рекультивации рекомендовала переместить паромный причал Стар, и это было одобрено Консультативным советом по древностям в 2002 году. [ 1 ] [ 4 ]
Снос
[ редактировать ]Технология 3D-лазерного сканирования при цифровой записи конструкций была применена для получения трехмерных изображений пирса перед сносом. [ 9 ]
После вывода пирса из эксплуатации 12 ноября 2006 года на фоне протестов начались работы по его сносу. Первоначально снос был запланирован на начало 2007 года, но снос был перенесен на 3 месяца, до 12 декабря 2006 года. Правительство проигнорировало в сентябре необязательное предложение Законодательного совета Гонконга, призывающее его сохранить пирс и башню с часами. . [ 10 ]
Бригада по сносу взяла под свой контроль объект, возведя леса 6 декабря 2006 года, а снос начался 12 декабря. [ 4 ] Рабочие разобрали часовой механизм и циферблат, оставив зияющую дыру, а затем приступили к снятию башни с часами целиком. После того, как протестующие были разогнаны, оставшуюся часть пирса полностью разобрали, чтобы не привлекать к себе внимание общественности. [ 11 ] [ 12 ]
Споры
[ редактировать ]
Хотя масштаб третьей фазы рекультивации в Центральном районе был сокращен с 32 до 18 гектаров, судьба опор была решена рекультивацией. [ 13 ] Пирс стал центром ожесточенной борьбы между правительством и защитниками природы , которые выступали против дальнейшего разрушения гавани или дальнейшей потери исторических зданий.
Консультанты, подготовившие в 2001 году отчет об оценке воздействия на окружающую среду для рекультивации Центрального района, отметили значительную роль пирса в транспортной истории Гонконга. [ 1 ] Правительство предупредили, что можно ожидать негативной реакции общественности, когда станут известны все последствия рекультивации. [ 7 ]
Пирс, особенно его башня с часами, является визуально важной достопримечательностью Гонконга. Это привлекательный символ красивой гавани Гонконга, особенно для туристов и местных жителей, пересекающих его на паромах Star Ferries из Цим Ша Цуй. Это обязательно в их маршруте. Никакая другая паромная пристань вдоль гавани не могла бы выполнять такую символическую функцию, как эта пристань с часовой башней. Перенос паромного причала Star Ferry на причалы 4–7, ведущий к его разрушению, вероятно, вызовет протесты и тревогу общественности. [ 1 ]
— Чан Суй Сан, Питер , Отчет об обследовании исторических зданий и сооружений на территории проекта Центральной фазы рекультивации III»
Однако правительство утверждало, что пирс и его башня не были достаточно старыми, чтобы их можно было отнести к «историческим», и что люди не обязательно «беспокоились о самом здании». [ 10 ] В какой-то степени в этом не было ничего плохого, поскольку активисты в основном боролись за сохранение общественных мест и против методов и политики городского планирования своего правительства, которые, как считалось, отдавали предпочтение деловым интересам над общественными интересами. Борьба за сохранение Стар-Ферри, а затем и Королевского пирса, стала поводом поднять вопросы об истории Гонконга, вопрос о колониализме и демократии в ОАРГ. [ 14 ]
Правительство сильно недооценило очень сильное общественное мнение по поводу этой 49-летней достопримечательности в « коллективной памяти » жителей Гонконга. По его собственному ретроспективному признанию, ему не хватало легитимности: представитель правительства признал, что ему не удалось добиться морального превосходства. [ 15 ]
Потеря удобства
[ редактировать ]Пассажирам парома придется преодолеть более длительный путь, чтобы добраться до нового причала. [ 7 ] По оценкам, из-за переноса новых причалов на расстояние 300 метров Star Ferry может потерять около 13 процентов или более пассажиров из-за своего неудобства. [ 16 ] Прогнозируется, что на стороне гавани со стороны Цим Ша Цуй предлагаемое перемещение автобусной остановки, которая служит причалом для парома, приведет к дальнейшему сокращению количества пассажиров на одну пятую. [ 6 ]
Эта потеря, составляющая одну треть пассажиров, приведет к потере дохода Star Ferry примерно в 17 миллионов гонконгских долларов в год. [ 6 ]
Архитектурное значение
[ редактировать ]Архитекторы и защитники природы [ 17 ] утверждал, что пирс имел архитектурное значение для Гонконга как один из последних сохранившихся примеров Streamline Moderne . общественного здания [ 18 ] (вместе с Центральным рынком и рынком Ванчай , подлежащими сносу); в культурном отношении пирс был широко признан частью местной коллективной памяти. Гонконгский институт архитекторов предостерег от разрушения наследия Гонконга. [ 19 ] сказать, что это было бы необратимой ошибкой. [ 18 ] Общественное мнение привело к выдвижению альтернативных вариантов сохранения башни с часами, включая перенос предлагаемой шестиполосной дороги или перенос башни с часами к передней части нового пирса в качестве мемориала. [ 20 ]
Состояние часов
[ редактировать ]Одна из причин, по которым правительство возражало против перемещения башенных часов и башни, заключалась в том, что экспертное технико-экономическое обоснование показало, что «нет никакой гарантии, что часы и куранты продолжат работать после перемещения из-за их возраста и устаревших компонентов». [ 21 ] Однако Нил Бреннон Райт из Thwaites & Reed , старейшей в мире часовой фирмы, прибывший из Англии 18 декабря 2006 года для осмотра часов, сказал, что его фирма восстановила гораздо хуже. [ 5 ]
Правительство пообещало, что «восстановит» куранты часов, вернув оригинальные циферблаты и механизм в каком-нибудь близлежащем месте. [ 20 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]
Общественный резонанс, ожидаемый в консультативном отчете Управления древностей и памятников , должен был стать реальностью. [ 1 ] Учитывая неминуемую угрозу сноса, местное сообщество сплотилось, чтобы спасти пирс, и это широко освещалось в средствах массовой информации. За несколько недель до прекращения обслуживания пирса тысячи жителей Гонконга прибыли, чтобы разместить баннеры и другие сообщения в поддержку сохранения.
В ночь на 11 ноября 2006 года пирс и портовый переход посетило около 150 000 ностальгирующих посетителей. Чтобы отметить это особое событие, Star Ferry устроила «последнюю поездку» перед закрытием пирса, когда последние четыре парома покинули этот причал. ровно в полночь. [ 22 ] Тысяча восемьсот жителей Гонконга охотно заплатили 88 долларов (в 40 раз больше обычного тарифа) за последнюю поездку, доходы от которой были направлены на благотворительность. [ 16 ]
Протестное движение
[ редактировать ]19 ноября 2006 года Гражданская партия , Демократическая партия , Комитет по благоустройству гавани, Гонконгский институт архитекторов , Народный комитет устойчивого развития, организации «Очистить воздух » и «Забота о Земле» встретились совместно, чтобы призвать общественность бороться за сохранение пирса. . Только за этот день было собрано более 1000 подписей под петицией, которая будет передана генеральному директору Дональду Цангу и другим высокопоставленным чиновникам. [ 18 ] Кроме того, в тот день группа протестующих начала мирную сидячую забастовку. Поэтому Сау Чунг , ветеран кампании (ныне монах), чья голодовка против повышения стоимости проезда на Star Ferry спровоцировала беспорядки в 1966 году, пришел, чтобы выразить свою поддержку. [ 3 ]

Под влиянием начала сноса во второй половине дня 12 декабря 2006 года протестующие начали спонтанно собираться после того, как рабочие сняли колокол и циферблат с башни, оставив большую дыру. Активисты, в том числе «Длинноволосый» Люн Квок-хун , ворвались и заняли часть места сноса, скандируя лозунги с крыши экскаватора и потребовали встречи с министром жилищного строительства, планирования и земель Майклом Суэном Минг-ёном . [ 23 ] Протестующие выстроились в живую цепь у входа на строительную площадку, чтобы попытаться помешать строительной бригаде и технике продолжить снос объекта. [ 24 ]
Помимо общественности, оказать поддержку пришли законодатели Гражданской партии и Чой Со Юк , член совета от проправительственного Демократического альянса за улучшение Гонконга . [ 23 ]
Снос вызвал широкое осуждение со стороны общественности, законодателей и защитников природы, которые утверждали, что действия правительства противоречат желаниям общественности. [ 25 ] Члены Legco внесли предложения немедленно прекратить снос до проведения дальнейших консультаций. Правительство отрицало предоставленную в последнюю минуту отсрочку, повторив, что были проведены «адекватные консультации», и приступило к сносу здания. Ассоциация охраны природы заявила, что заявила о своем возражении в 1996 году, когда правительство предложило построить временную дорогу через Эдинбург-Плейс, и что правительство никогда не консультировалось с общественностью по поводу сноса пирса или прилегающего к нему пирса Королевы. [ 17 ]
После сноса пирса правительство заявило, что перед его сносом оно будет учитывать воспоминания граждан, а не историческую ценность здания/сооружения.
Защитники природы пообещали начать борьбу с Королевским пирсом, а также рядом других исторических мест, которым грозит подобная участь. [ 26 ] В конце 2006 года, как свидетельство того, что протесты вызвали отклик у общественности, протестующие Ферри были признаны «Человеком года» по версии RTHK Radio 3 . [ 27 ] Local Action, группа довольно молодых активистов культуры и средств массовой информации, составившая ядро движения, впоследствии оказала влияние на социальные движения как в Гонконге, так и на материке: [ 28 ] Будучи представителями более воинственного поколения «после 80-х», они критикуют сговор правительства с бизнесом, односторонний подход к развитию, подчиненный статус Гонконга в Китае и предполагаемое отсутствие демократии на территории, а также участвуют в борьбе за реальную политическую реформу в Гонконге и против сообщения экспресс-железной дороги с Гуанчжоу . [ 29 ]
График демонстрации
[ редактировать ]- В августе 2006 года группа местных художников, впоследствии известная как «Мы — общество» и которой покровительствовал член Para/Site Кит Цанг Так-пин, начала проводить шоу и устанавливать инсталляции на территории паромного причала Star Ferry в попытке повысить настроение людей. осведомленность.
- 19 ноября 2006 г. группы давления встретились на пирсе, чтобы собрать подписи под петицией; протестующие начали сидячую забастовку на пирсе. [ 3 ] [ 18 ]
- 6 декабря 2006 г. рабочие-сносчики прорвали живую цепь мирных протестующих и возвели вокруг объекта строительные леса. [ 4 ]
- 12 декабря 2006 г. , место занято демонстрантами, решившими остановить снос. [ 23 ]
- 13 декабря 2006 г. снос возобновился после того, как полиция насильно выгнала всех демонстрантов с объекта, несмотря на то, что протестующие остались снаружи. [ 30 ]
- 14 декабря 2006 г. 200 человек присутствовали на бдении при свечах по случаю 49-летия пирса; активисты вновь прорвались через полицейский кордон, чтобы вернуть здание. [ 31 ] Рано утром были задержаны 13 протестующих

- 15 декабря 2006 г. Правительство обещает принять жесткие меры против протестующих и ускоряет снос, продолжая работы в ночное время; башню с часами снимают целиком и вывозят за пределы объекта. Группа из 20 студентов в полночь начинает 49-часовую сидячую голодовку - один час соответствует каждому году существования пирса. [ 11 ] [ 12 ] [ 32 ]
- 17 декабря 2006 г. 200 человек прошли маршем к штаб-квартире правительства, требуя встречи с главой исполнительной власти; начались жестокие драки; Защитники природы обещают начать борьбу с Королевским пирсом . [ 32 ]
- 18 декабря 2006 года законодатели, возмущенные резким поворотом компании по сносу, которая отказалась от продажи останков защитникам природы, и предложением использовать башню с часами в качестве свалки, потребовали сообщить местонахождение останков.
- 19 декабря 2006 года газеты опубликовали интервью свидетелей, которые утверждали, что видели, как разрушали старую башню с часами на свалке строительных отходов в Туен Муне.
- 11 мая 2007 г. протестующий в гавани Хо Лой признан виновным в причинении уголовного ущерба за то, что 12 декабря 2006 г. порезал холст, окружающий сносные работы, и приговорен к выплате компенсации в размере 800 долларов. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Список снесенных пирсов в Гонконге
- Центральный полицейский участок
- Сохранение наследия в Гонконге
- Ли Тунг Стрит
- Полицейский участок Яу Ма Тей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чан Суй Сан Питер, «ОВОС: отчет об обследовании исторических зданий и сооружений на территории проекта Центральной фазы мелиорации III» , правительство Гонконга, февраль 2001 г.
- ^ «Повышение стоимости проезда на Star Ferry провоцирует беспорядки», Hong Kong Commercial Daily , 4 апреля 2005 г. (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б с "" Сохраняйте паромный причал ", - говорит протестующий-ветеран" [ постоянная мертвая ссылка ] , Apple Daily , 27 ноября 2007 г. (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Дональд Эспри «Попытки спасти старый пирс, теряющий обороты». Архивировано 22 мая 2011 года в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 7 декабря 2006 года. Проверено 16 декабря 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Дональд Эспри, «Паромные часы, возможно, снова прозвенят». Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 19 декабря 2006 г. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Лесли Кво, «Перенос пирса вызывает уныние, - говорит Star Ferry». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 13 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейт Уоллис, «Планы восстановления гавани набирают обороты». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 31 июля 2000 г.
- ↑ Agence-France Presse, «Паромный пирс Star для наблюдения за часами». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 13 апреля 2000 г.
- ^ «Как геодезисты используют технологию 3D-лазерного сканирования для цифровой записи сооружений». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Гонконгский институт геодезистов, 17 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лесли Кво, «Ранний снос старого причала Star Ferry». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 15 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд Эспри, «Предупреждение о жестких действиях на пирсе». Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 16 декабря 2006 г., 16 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хлоя Лай, «Башня с часами может быть использована в качестве свалки для рекультивации», South China Morning Post , 17 декабря 2006 г.
- ^ «Центральная мелиорация, Фаза III - История проекта». Архивировано 5 декабря 2005 г. в Wayback Machine , Отдел гражданского строительства и развития.
- ^ Пьер Мартен, Гонконг: культурное наследие, активизм и деколонизация (школьная работа, на французском языке) https://www.scribd.com/doc/34335050/Pierre-Martin-Hong-Kong-patrimoine-activisme-et-decolonisation -Гонконгский активизм и деколонизация культурного наследия ;
- ^ Кэрри Чан, «Новые политические цели будут вести к дебатам о наследии». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 10 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Нг Цзэ-вэй, «Даже легендарный гонконгский Star Ferry не сможет противостоять разработчикам» , International Herald Tribune, 10 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Сохранение пирсов Стар и Королевы» , Ассоциация охраны природы , 18 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лесли Кво, «Объединенный фронт на пирсе». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 20 ноября 2006 г.
- ↑ Лесли Кво, «Паромный терминал на шаг ближе к истории». Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 30 августа 2006 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Дайана Ли, «Вариант гавани для пирса Королевы». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 4 мая 2007 г.
- ^ «Новые паромные причалы Star откроется в ноябре». Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 19 декабря 2006 г., правительство Гонконга. Проверено 19 декабря 2006 г.
- ↑ South China Morning Post , 17 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Дональд Эспри, «Паромная переправа протестующих». Архивировано 15 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 13 декабря 2006 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Ку, Агнес Шук-мей (2012). «Переделка мест и формирование оппозиционного дискурса: борьба за причал Star Ferry и королевский пирс в Гонконге». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 30:13 . дои : 10.1068/d16409 . S2CID 54956756 .
- ^ Водин Англия, «Гонконг просыпается к наследию» , BBC News, 4 декабря 2006 г. Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ Нг Кан-чунг и Дэнни Мок, «Линия фронта в битве за сохранение переходит на Королевский пирс», South China Morning Post , 18 декабря 2006 г.
- ↑ Майкл ДеГольер, «Комментарий»: Сила народа . Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 4 января 2007 г.
- ↑ Чоу, Оливер и Лай, Хлоя (5 сентября 2010 г.). «Война слов» South China Morning Post
- ^ «Освобождение города и гражданина: городское гражданское движение Гонконга», Monde Chinoise № 24, «СМИ и власть в Китае», зима 2010–2011 гг. [1] (на французском языке)
- ↑ Дональд Эспри, «Противостояние на старом паромном причале становится неприятным». Архивировано 22 февраля 2007 года в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 14 декабря 2006 года. Проверено 16 декабря 2006 года.
- ^ Тонни Чан «Протестующие отвоевывают паромную башню Star». Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 15 декабря 2006 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ченг, «Бой на пирсе проливает свет на достопримечательности». Архивировано 14 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Standard (Гонконг), 18 декабря 2006 г. Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Активист на пирсе признан виновным в причинении ущерба» South China Morning Post , 12 мая 2007 г., страница C1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Наш звездный паром (на китайском языке)
22 ° 17'1 ″ с.ш. 114 ° 9'37,5 ″ в.д. / 22,28361 ° с.ш. 114,160417 ° в.д.