Паромный причал Стар, Центральный
Паромный причал Стар, Центральный | |||
---|---|---|---|
Южный фасад паромного причала Star Ferry в 2012 году. | |||
Традиционный китайский | Центральный паромный причал Стар | ||
|
Центральный паромный причал Star Ferry ( китайский : 中環天星碼頭 ) может относиться к любому из последующих поколений центральных паромных причалов в Центральном районе , Гонконга которые использовались Star Ferry для перевозок через гавань Виктория до паромного причала Цим Ша Цуй и до апреля 2011 года. , до пирса Хунг Хом . Нынешний причал Star Ferry является четвертым, носящим это имя в Центральном районе. Он открылся для государственной службы 12 ноября 2006 года.
Расположение
[ редактировать ]
Первое поколение
[ редактировать ]Первое поколение (1890 г.) располагалось на пересечении Педдер-стрит и Чейтер-роуд . [ 1 ] Первый паромный причал представлял собой простой деревянный навес с крышей.
Временный причал на улице Айс-Хаус-стрит, расположенный напротив здания Королевы, был затем сдан в аренду компании Star Ferry Co. с 1900 года. [ 2 ] В 1912 году его заменил пирс «Второе поколение» на том же месте.

Второе поколение
[ редактировать ]Второе поколение (1910 г.) располагалось напротив конца улицы Ледяного дома . [ 3 ] [ 4 ] на нынешнем месте Jardine House .
Третье поколение
[ редактировать ]
Третье поколение (1957 г.) возле Эдинбург-Плейс , выведено из эксплуатации 11 ноября 2006 г.
Пирс был построен в конце 1950-х годов после масштабной мелиорации земель в Центральном районе. Пирс был построен в 1957 году в стиле Streamline Moderne в разгар современного движения возле комплекса мэрии , который планировался в то время. Его завершение совпало с завершением строительства все еще стоящего паромного причала Цим Ша Цуй , который был построен на стороне Коулуна .
Причал Star Ferry был спроектирован местным китайским архитектором Хун Ип Чаном (1921 года рождения). Он работал в Архитектурном управлении (AO) правительства Гонконга с 1952 по 1957 год помощником архитектора. Он спроектировал фасад пирса, а главный архитектор Майкл Райт добавил Часовую башню, чтобы сделать пирс более сбалансированным и практичным.
Четвертое поколение
[ редактировать ]
Четвертое поколение (2006 г.) - также известное как «Центральные паромные причалы 7 и 8» на улице Ман Квонг.
Центральные пирсы 7 и 8 были построены вместо паромного причала Эдинбург-Плейс в центре острова Гонконг в соответствии с проектами рекультивации Центрального района и Ванчай . Конструкция здания напоминает пирс второго поколения.
Пирс был перенесен дальше в гавань Виктория и построен на мелиорированной земле примерно в 300 метрах от прежнего места ( по прямой ). Новый пирс расположен прямо на север, перед старым пирсом.
Часть нового пирса была построена во время рекультивации станции Гонконга линии метро Airport Express и Международного финансового центра . Таким образом, свое название он получил от того, что был причалом № 7 паромных причалов отдаленных островов.
Впоследствии пирс 8 был переоборудован, и в настоящее время с февраля 2013 года здесь находится Морской музей Гонконга . Как следствие, пирс 7 остается единственным, обслуживающим паром Star Ferry в центре.
Дизайн
[ редактировать ]
Поскольку эти сооружения занимают выгодное место на набережной, правительство попыталось превратить пирсы в новую достопримечательность для общественного пользования. Компания Star Ferry предложила подход к проектированию исторического наследия, и этот пирс был расширен на восток, чтобы напоминать точную копию эдвардианского пирса второго поколения.
Нынешний причал в псевдоэдвардианском стиле, представляющий собой терминал площадью 600 квадратных метров, имеет башню с часами и новый набор из пяти колоколов с электронным управлением, которые звучат так же, как колокола бывшего паромного причала Эдинбург-Плейс . Другими конструктивными особенностями здания являются открытый пирс, естественное освещение, в том числе мансардные окна. [ 5 ]
Два нижних этажа каждого из двух «пирсов» будут служить залами посадки и ожидания, а на верхних этажах разместятся общественная смотровая площадка, ресторан в стиле столовой и кафе. Компания Star Ferry также подала заявку на установку бара в одном из помещений верхнего этажа. [ 5 ]
Чтобы попасть в смотровой коридор, посетителям следует пройти через переход к ресторану Waterfront и повернуть направо.
Споры о дизайне
[ редактировать ]Попытка правительства создать эдвардианскую архитектуру вызвала некоторую критику со стороны общественности как за дизайн, так и за использованные материалы, а сама структура подверглась критике как «имитация прошлого без отражения духа прошлого или настоящего». Его внешний вид, среди прочего, высмеивали как «тематический парк». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эрик Кавальеро, Звезда гавани. Архивировано 22 июня 2011 года в Wayback Machine , The Standard , 6 февраля 1997 года.
- ^ «Временный пирс на улице Ледяного дома [1894–1911] | Гвуло: Старый Гонконг» . gwulo.com . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ ОВОС: Отчет об обследовании исторических зданий и сооружений на территории проекта Центральной фазы мелиорации III , Чан Суй Сан Питер для правительства Гонконга, февраль 2001 г.
- ^ Причал Star Ferry (Центральный, 2-е место) [1912] , Гвуло: веб-сайт Старого Гонконга
- ^ Jump up to: а б Кво, Лесли (30 августа 2006 г.). «Паромный терминал на шаг ближе к истории» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Нг Цзэ-вэй, «Даже легендарный гонконгский Star Ferry не сможет противостоять разработчикам» , 10 ноября 2006 г., International Herald Tribune.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
22 ° 17'14 "с.ш. 114 ° 9'40" в.д. / 22,28722 ° с.ш. 114,16111 ° в.д.