Экспресс в аэропорт (MTR)
Экспресс в аэропорт Экспресс в аэропорт | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Корпорация МТР | |
Местный | Районы : Острова , Квай Цинг , Яу Цим Монг , Центральный и Западный. | |
Условия | ||
Соединительные линии | ||
Станции | 5 | |
Цвет на карте | Бирюзовый (#00888A) | |
Услуга | ||
Тип | Железнодорожное сообщение с аэропортом | |
Система | ССО | |
Оператор(ы) | Корпорация МТР | |
Депо(а) | Сиу Хо Ван | |
Подвижной состав | Адтранз – CAF EMU | |
Пассажиропоток | 34600 в среднем в день (октябрь 2023 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 6 июля 1998 г | |
Последнее расширение | 20 декабря 2005 г | |
Технический | ||
Длина линии | 35,2 км (21,9 миль) [ 2 ] | |
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 135 км/ч (84 миль/ч) | |
Сигнализация | Усовершенствованный SelTrac CBTC (будущее) [ 3 ] | |
Система защиты поездов | SACEM (подлежит замене) | |
|
Экспресс в аэропорт | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Экспресс в аэропорт | ||
Упрощенный китайский | Экспресс в аэропорт | ||
Кантонский Йельский диалект | Гейхёнг Фаайсин | ||
Буквальный смысл | Машинное поле Fast Line | ||
|
Airport Express ( китайский : 機場快綫 Гонконга ) — одна из десяти железнодорожных линий системы метро (за исключением сети легкорельсового транспорта). Он связывает городской район с международным аэропортом Гонконга и выставочным и конференц-центром AsiaWorld-Expo .
Это единственное железнодорожное сообщение с аэропортом. Он проходит параллельно Тунг Чунг линии скоростного транспорта от станции Гонконг к югу от канала между островом Лантау и островом Чек Лап Кок , на котором был построен аэропорт. Линия продолжается до аэропорта и заканчивается у AsiaWorld-Expo. Линия Тунг Чунг заканчивается в соседнем новом городе Тунг Чунг , откуда автобусы ходят в различные районы аэропорта, включая пассажирские терминалы.
Дорога от вокзала Гонконга до аэропорта занимает 24 минуты. На картах системы MTR линия окрашена в бирюзовый цвет.
История
[ редактировать ]В октябре 1989 года правительство Гонконга решило заменить переполненный аэропорт Кай Так , расположенный в Коулуне , новым аэропортом, который будет построен в Чек Лап Кок. [ 4 ] [ 5 ] Правительство предложило корпорации Mass Transit Railway построить экспресс-линию до аэропорта. Проект начался, когда правительства Китая и Великобритании заключили финансовые и земельные соглашения в ноябре 1994 года.
При строительстве принимали участие консультанты железной дороги аэропорта Лантау, такие как Arup , Halcrow , Meinhardt, Hyder Consulting и другие. [ 6 ]
Железная дорога аэропорта Лантау была разработана как две отдельные линии метро: линия Тунг Чунг и экспресс в аэропорт, причем на некоторых участках эти две линии разделяли пути. По прогнозам, его стоимость составит 35,1 миллиарда гонконгских долларов. [ 7 ] Airport Express начал работу 6 июля 1998 года, в день открытия нового международного аэропорта Гонконга. Первоначально линия заканчивалась на станции «Аэропорт» , и общее время в пути составило 23 минуты. [ 7 ]
С открытием станции Санни Бэй на линии Тунг Чунг в июне 2005 года общее время в пути между аэропортом и станциями Гонконга было увеличено до 24 минут. С открытием AsiaWorld-Expo 20 декабря 2005 года линия была продлена до станции AsiaWorld-Expo , и поездка по всему маршруту занимает 28 минут.
Маршрут
[ редактировать ]Линия Airport Express проходит от вокзала Гонконга в центре . Он пересекает гавань Виктория и останавливается на станции Коулун , построенной на мелиорированных землях . Затем линия проходит вдоль западной стороны полуострова Коулун , пересекает железнодорожный мост Rambler Channel до Цин И и останавливается на станции Цин И. Линия продолжается на Lantau Link и проходит параллельно шоссе North Lantau Highway до станции Airport, а затем заканчивается на станции AsiaWorld – Expo.
Линия разделяет пути только с линией Тунг Чунг в туннеле через гавань и от линии Лантау через развилку, прежде чем добраться до острова аэропорта. Обе линии имеют отдельные пути и платформы на всех станциях.
Функции
[ редактировать ]

Airport Express предлагает более просторные и комфортабельные поезда и станции, чем другие службы метро. [ 8 ] В поездах возле каждой двери есть полки для багажа, а каждое сиденье оборудовано громкоговорителями для передачи текущих новостей, рекламы и объявлений, показываемых на ЖК-телевизорах впереди.
Регистрация в городе
[ редактировать ]Путешествуя на Airport Express, путешественники могут воспользоваться услугой In-Town Check-In. При посадке со станций Гонконга или Коулуна путешественники могут зарегистрироваться на рейс Cathay Pacific или Hong Kong Airlines на станции. Сюда входит получение посадочных талонов и регистрация багажа — обе услуги обычно выполняются в аэропорту. Это позволяет путешественникам проводить время в городе без необходимости нести свой багаж перед поездкой в аэропорт без багажа. В каждом поезде есть специальный вагон-контейнер для багажа, а зарегистрированный багаж навалом сканируется механизированной автоматической системой обнаружения взрывчатых веществ. [ 8 ] По прибытии в аэропорт багаж автоматически переносится из экспресса на рейс путешественника. Раньше регистрация в городе предлагалась для большего числа авиакомпаний на станциях Гонконга и Коулуна, но она была частично приостановлена из-за сбоев в поездках из-за пандемии Covid-19.
Багажные тележки, широкие ворота и бесплатные услуги носильщика доступны на всех станциях, кроме AsiaWorld-Expo, для помощи пассажирам с багажом.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Автобус-экспресс до аэропорта представлял собой бесплатную услугу, предоставляемую исключительно пассажирам экспресс-экспресса в аэропорт на станциях Гонконга или Коулуна, соединяя их с крупными отелями в Западном округе через залив Карри на острове Гонконг , а также район Яу Цим Монг и станцию Хунг Хом в Цзюлуне. . Перед посадкой необходимо было предъявить подтверждение соответствия критериям, в том числе билет на поезд до аэропорта (в одну сторону, обратно в тот же день, туда и обратно, проездной на экспресс в аэропорт), авиабилет/посадочный талон, карту Octopus для персонала аэропорта , пропуск на выставку AsiaWorld–Expo или билет на мероприятие. Эта услуга была прекращена с 30 июня 2020 года из-за низкой посещаемости, вызванной пандемией COVID-19 .
С тех пор эта услуга была восстановлена и теперь обслуживает ограниченное количество отелей в Гонконге и Коулуне. [ 9 ]
Бортовой Wi-Fi и услуга зарядки.
[ редактировать ]Wi-Fi доступен во всех вагонах Airport Express, а USB-порты и розетки доступны в первом и последнем вагонах. [ 10 ]
Графическая идентичность
[ редактировать ]Визуальный стиль Airport Express, включающий логотип, окраску транспортных средств, вывески, карты маршрутов и информацию для пассажиров, был создан в 1999 году Ллойдом Нортовером , британской консалтинговой компанией по дизайну, основанной Джоном Ллойдом и Джимом Нортовером. [ 11 ]
Структура тарифа
[ редактировать ]
Тарифы на Airport Express значительно выше, чем на основных линиях; Для этой линии используется отдельная система тарифов. Поездка в одну сторону или туда и обратно в тот же день между станциями Гонконга, Коулуна и Цин И до станции аэропорта стоит 115 гонконгских долларов , 105 гонконгских долларов и 70 гонконгских долларов соответственно. Билеты туда и обратно в течение 30 дней стоят 205, 185 и 120 гонконгских долларов соответственно. Билеты можно приобрести на всех станциях метро и в службе онлайн-бронирования MTR. [ 12 ] Хотя на станции аэропорта нет въездных ворот, пассажиры все равно должны покупать билеты в билетных автоматах, расположенных в зале прибытия, на платформе 1 аэропорта, перед посадкой в поезд или на платформах назначения (поскольку они не смогут выйти из своих платформа назначения в противном случае).
Доступны различные программы скидок и вознаграждений, такие как групповая скидка на билеты, бесплатное такси, программа вознаграждений, программа Asia Miles и т. д. Пассажиры также могут покупать билеты со скидкой у местных турагентов. Скидки предоставляются группам от двух до четырех человек. Жители Гонконга также могут получить купоны на скидку, например, отправленные компаниями-эмитентами кредитных карт. Сотрудникам аэропорта предлагаются льготные тарифы, поощряющие поездки на Airport Express. [ 13 ]
Скидка на возврат в тот же день будет предоставлена пользователям карты Octopus, пробывшим в AsiaWorld–Expo не менее одного часа. [ 14 ] Тариф со скидкой стоит 72 гонконгских доллара, 64 гонконгских доллара и 42 гонконгских доллара от станций Гонконга, Коулуна и Цин И соответственно и включает в себя бесплатное соединение с другими линиями метро. Разовая поездка из аэропорта до выставки AsiaWorld-Expo стоит 5 гонконгских долларов.
Учитывая отдельную структуру тарифов, поездки в аэропорт-экспресс требуют пересадки за пределами системы, если они едут с других линий метро или едут на них, которые заходят на ту же или смежные станции (например, при поездке из Центрального вокзала в сторону станции Гонконга или пересадке между Airport Express и Tung). поезда линии Чунг). Тем не менее, пассажиры Airport Express, использующие карты Octopus, могут бесплатно подключиться ко всем другим линиям MTR в сочетании с поездкой Airport Express. [ 15 ] в течение одного часа после прибытия на станцию Airport Express.
В марте 2010 года MTR начало заменять магнитные билеты, используемые для билетов на один, групповой и многократный проезд, новыми «умными билетами», содержащими чип памяти. Новая система заработала на полную мощность к 5 июня 2010 года. [ 16 ]
Из-за высоких тарифов на проезд и небольшой зоны обслуживания станций Airport Express некоторые путешественники могут вместо этого выбрать либо воспользоваться более дешевой местной линией Tung Chung в сочетании с автобусным маршрутом, либо проделать всю поездку на автобусе. Покровительство на экспрессе до аэропорта было уничтожено линией Тунг Чунг, идущей в основном по тому же пути. [ 17 ]
-
Стандартный билет на одну поездку в направлении AsiaWorld–Expo.
-
Стандартный билет на одну поездку в Гонконг.
Утренняя экспресс-служба
[ редактировать ]Служба утреннего экспресса — это специальная рекламная услуга, позволяющая пассажирам со станций Цин И и Коулун добираться до станции Гонконг, чтобы добраться до работы ежедневно (кроме воскресенья и праздничных дней) с 7 утра до 10 утра за 20 гонконгских долларов. [ 18 ]
Эксплуатация и станции
[ редактировать ]До пандемии COVID-19 услуги Airport Express работали каждые 10 минут с начала движения (05:54 из аэропорта и 05:50 из Гонконга) и каждые 12 минут с 23:28 (из аэропорта) и 00:00 ( из Гонконга) до последней службы 00:48. Движение поездов было сокращено, поскольку пассажиропоток еще не полностью восстановился. С 5 ноября 2022 года поезда ходят каждые 15–20 минут в течение дня. [ 19 ]
По состоянию на 30 июля 2024 года движение поездов вернулось к прежней частоте и расписанию, существовавшим до пандемии (неизвестно, когда они вернулись к первоначальному расписанию). [ 20 ]
Экспресс в аэропорт, как и другие линии метро MTR, контролируется Центром управления операциями в Цин И. [ 21 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Экспресс в аэропорт обслуживается 11 поездами CAF-Stock , построенными и собранными компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles в Испании , а компания Adtranz предоставила оборудование для управления и тяги. До 2003 года эти поезда состояли из семи вагонов. Чтобы удовлетворить дополнительный спрос на перевозки, вызванный открытием станции AsiaWorld-Expo, к каждому поезду был добавлен дополнительный вагон, в результате чего всего было восемь вагонов. Если в будущем спрос увеличится, поезда на AEL смогут курсировать с десятью вагонами. В эксплуатации поезда движутся с максимальной скоростью 135 км/ч (84 миль в час). [ 22 ]
Впервые интерьеры поездов были отремонтированы в 2008 году, после десяти лет эксплуатации. Серые чехлы на сиденьях заменили на фиолетовые и зеленые, установили новый ковер цвета индиго. [ 23 ] В 2020 году интерьер был еще раз обновлен: новые чехлы на сиденья с синими и аквамариновыми логотипами AEL и серым волнистым узором будут сочетаться с подголовниками из синтетической кожи. [ 24 ]
Станции
[ редактировать ]Это список станций линии Airport Express.
Список
Ливрея | Название станции | Изображения | Развязка; Рядом транспорт |
Открытие | Округ | |
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||
Экспресс-линия в аэропорт (AEL) | ||||||
Гонконг | Гонконг | ![]() |
Линия Тунг Чунг Линия Цуэн Ван ( Центральная ) Островная линия (Центральная) |
6 июля 1998 г.; 26 лет назад |
Центральный и Западный | |
Коулун | Коулун | ![]() |
Линия Тунг Чунг Линия Туен Ма ( Остин ) Гонконг Западный Коулун : ![]() ![]() |
Яу Цим Монг | ||
Цин И | Цин И | ![]() |
Линия Тунг Чунг | Квай Цинг | ||
Аэропорт | Аэропорт | ![]() |
Острова | |||
АзияМир–Экспо | Экспо | ![]() |
— | 20 декабря 2005 г.; 18 лет назад | ||
Использование в СМИ
[ редактировать ]В конце 1998 года Леон Лай показал музыкальное видео линии MTR Airport Express на песню «Happy 2000», в котором показан интерьер поезда A.
В фильме «Ударная волна 2 » поезд CAF Airport Express был угнан и заложен бомбами, после чего один из террористов погнал его в сторону международного аэропорта Гонконга .
Ограничения дизайна
[ редактировать ]Когда британский Гонконг планировал построить железную дорогу до аэропорта ( линия Тунг Чунг в 1990-х годах, за несколько лет до запланированной передачи Китаю , и экспресс в аэропорт), китайское правительство выразило обеспокоенность по поводу влияния проекта на финансовые резервы территории. что в конечном итоге вынудило (британское) правительство Гонконга снизить стоимость железной дороги аэропорта. В результате изменений были наложены конструктивные ограничения на уровень обслуживания на линии. [ 25 ]
- Железнодорожное сообщение аэропорта изначально было спроектировано для размещения четырех путей, по два для линий Airport Express и Tung Chung. Позже он был сокращен до двух путей, где обе службы используют один и тот же путь. В результате сбои сигнала могут повлиять на обе службы.
- Участок Лантау Линк линии (состоящий из моста Цинг Ма , виадука Ма Ван и моста Кап Шуй Мун ) позволяет одновременно проходить только одному поезду в каждом направлении, что увеличивает минимальный интервал между поездами до 2 минут 15 секунд. .
- Система сигнализации не способна отдавать приоритет поездам Airport Express; в результате поезда линии Тунг Чунг, останавливающиеся на станции Санни Бэй, часто мешают поездам Airport Express, которые не обслуживают эту станцию.
- Система электроснабжения ограничивает количество поездов, курсирующих между Коулун и Лай-Кинг станциями . Система может обслуживать максимум один поезд Airport Express и два поезда Tung Chung, следующие в обоих направлениях одновременно. Минимальный интервал движения на этом участке линии составляет 3 минуты 30 секунд.
См. также
[ редактировать ]- Список мест в Гонконге
- Транспорт в Гонконге
- Метро Экспресс из аэропорта Дели
- Экспресс-метро в аэропорт Хайдарабада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патронатские новости» . Корпорация массовых транзитных железных дорог . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор бизнеса» (PDF) . Июль 2021. с. 5 . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Alstom и Thales поставят передовую систему сигнализации CBTC для семи линий метро Гонконга» . Железная дорогаПРО . 26 января 2015 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Баслер, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (16 октября 1989 г.). «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ; Гонконг строит будущее: проект большого аэропорта находится в стадии реализации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Рквонг» . 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Годовой отчет корпорации MTR за 1998 год . Корпорация МТР . 1998.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Крис (18 декабря 1997 г.). «Рельсовая «ракета» призвана возить пассажиров с комфортом». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 26.
- ^ Jump up to: а б Бадж-Рид, Аластер Дж. (март 1999 г.). «Железная дорога аэропорта Гонконга» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (19): 36–43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «MTR > Трансфер до отеля» . www.mtr.com.hk. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА ЗАРЯДКИ В ПОЕЗДЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ» . ССО . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Архив» . Ллойд Нортовер. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Способ и процесс оплаты» . Корпорация МТР . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Скидка для сотрудников аэропорта» . Администрация аэропорта Гонконга . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «MTR > Билеты и тарифы» . mtr.com.hk. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «MTR > Привилегии и бесплатные услуги» . mtr.com.hk. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Информационное обновление – июль 2010 г.» . travel2hk.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Юнг, Рикки (2008). Перемещение миллионов: коммерческий успех и политические противоречия железных дорог Гонконга . Гонконг: Гонконгского университета Издательство . ISBN 978-962-209-963-0 .
- ^ «Аэропорт-экспресс «Утренний экспресс-сервис» » . Корпорация МТР . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «ССО > Расписание – Будни» . www.mtr.com.hk. Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «ССО > Расписание» . www.mtr.com.hk. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «OCC Миграция» . Корпорация МТР . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Метро аэропорта Гонконга» . КАФ . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Нг, Юк-ханг (16 декабря 2008 г.). «10-летний Airport Express претерпит рестайлинг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ «Работы по модернизации Airport Express, но маршрутный автобус будет закрыт» . Стандарт . 16 июня 2020 г.
- ^ (на китайском языке) Обновление службы MTR (26 ноября 2012 г.). «Почему линия Тунг Чунг всегда редко встречается?» Проверено 28 ноября 2012 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]