Jump to content

Экспресс в аэропорт (MTR)

Экспресс в аэропорт
Экспресс в аэропорт
Поезд Airport Express возле Санни Бэй , направляющийся в Гонконг.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Корпорация МТР
Местный Районы : Острова , Квай Цинг , Яу Цим Монг , Центральный и Западный.
Условия
Соединительные линии
Станции 5
Цвет на карте      Бирюзовый (#00888A)
Услуга
Тип Железнодорожное сообщение с аэропортом
Система ССО
Оператор(ы) Корпорация МТР
Депо(а) Сиу Хо Ван
Подвижной состав Адтранз – CAF EMU
Пассажиропоток 34600 в среднем в день (октябрь 2023 г.) [ 1 ]
История
Открыто 6 июля 1998 г .; 26 лет назад ( 1998-07-06 )
Последнее расширение 20 декабря 2005 г .; 18 лет назад ( 20 декабря 2005 г. )
Технический
Длина линии 35,2 км (21,9 миль) [ 2 ]
Ширина колеи 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 8 дюймов )
Электрификация 1500 В постоянного тока ( ВЛ )
Рабочая скорость 135 км/ч (84 миль/ч)
Сигнализация Усовершенствованный SelTrac CBTC (будущее) [ 3 ]
Система защиты поездов SACEM (подлежит замене)
Карта маршрута

Hong Kong     
Kowloon     
Nam Cheong
emergency platforms
Tsing Yi     
Sunny Bay
emergency platforms
Siu Ho Wan Depot
Airport
AsiaWorld–Expo
Экспресс в аэропорт
Традиционный китайский Экспресс в аэропорт
Упрощенный китайский Экспресс в аэропорт
Кантонский Йельский диалект Гейхёнг Фаайсин
Буквальный смысл Машинное поле Fast Line
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJīcháng Kuàixiàn
Yue: Cantonese
Yale RomanizationGēichèuhng Faaisin
JyutpingGei1coeng4 Faai3sin3
IPA[kéi.tsʰœ̭ːŋ fāːi.sīːn]

Airport Express ( китайский : 機場快綫 Гонконга ) — одна из десяти железнодорожных линий системы метро (за исключением сети легкорельсового транспорта). Он связывает городской район с международным аэропортом Гонконга и выставочным и конференц-центром AsiaWorld-Expo .

Это единственное железнодорожное сообщение с аэропортом. Он проходит параллельно Тунг Чунг линии скоростного транспорта от станции Гонконг к югу от канала между островом Лантау и островом Чек Лап Кок , на котором был построен аэропорт. Линия продолжается до аэропорта и заканчивается у AsiaWorld-Expo. Линия Тунг Чунг заканчивается в соседнем новом городе Тунг Чунг , откуда автобусы ходят в различные районы аэропорта, включая пассажирские терминалы.

Дорога от вокзала Гонконга до аэропорта занимает 24 минуты. На картах системы MTR линия окрашена в бирюзовый цвет.

В октябре 1989 года правительство Гонконга решило заменить переполненный аэропорт Кай Так , расположенный в Коулуне , новым аэропортом, который будет построен в Чек Лап Кок. [ 4 ] [ 5 ] Правительство предложило корпорации Mass Transit Railway построить экспресс-линию до аэропорта. Проект начался, когда правительства Китая и Великобритании заключили финансовые и земельные соглашения в ноябре 1994 года.

При строительстве принимали участие консультанты железной дороги аэропорта Лантау, такие как Arup , Halcrow , Meinhardt, Hyder Consulting и другие. [ 6 ]

Железная дорога аэропорта Лантау была разработана как две отдельные линии метро: линия Тунг Чунг и экспресс в аэропорт, причем на некоторых участках эти две линии разделяли пути. По прогнозам, его стоимость составит 35,1 миллиарда гонконгских долларов. [ 7 ] Airport Express начал работу 6 июля 1998 года, в день открытия нового международного аэропорта Гонконга. Первоначально линия заканчивалась на станции «Аэропорт» , и общее время в пути составило 23 минуты. [ 7 ]

С открытием станции Санни Бэй на линии Тунг Чунг в июне 2005 года общее время в пути между аэропортом и станциями Гонконга было увеличено до 24 минут. С открытием AsiaWorld-Expo 20 декабря 2005 года линия была продлена до станции AsiaWorld-Expo , и поездка по всему маршруту занимает 28 минут.

Линия Airport Express проходит от вокзала Гонконга в центре . Он пересекает гавань Виктория и останавливается на станции Коулун , построенной на мелиорированных землях . Затем линия проходит вдоль западной стороны полуострова Коулун , пересекает железнодорожный мост Rambler Channel до Цин И и останавливается на станции Цин И. Линия продолжается на Lantau Link и проходит параллельно шоссе North Lantau Highway до станции Airport, а затем заканчивается на станции AsiaWorld – Expo.

Линия разделяет пути только с линией Тунг Чунг в туннеле через гавань и от линии Лантау через развилку, прежде чем добраться до острова аэропорта. Обе линии имеют отдельные пути и платформы на всех станциях.

Городские стойки регистрации на станции Коулун
Автобус-экспресс в аэропорт

Airport Express предлагает более просторные и комфортабельные поезда и станции, чем другие службы метро. [ 8 ] В поездах возле каждой двери есть полки для багажа, а каждое сиденье оборудовано громкоговорителями для передачи текущих новостей, рекламы и объявлений, показываемых на ЖК-телевизорах впереди.

Регистрация в городе

[ редактировать ]

Путешествуя на Airport Express, путешественники могут воспользоваться услугой In-Town Check-In. При посадке со станций Гонконга или Коулуна путешественники могут зарегистрироваться на рейс Cathay Pacific или Hong Kong Airlines на станции. Сюда входит получение посадочных талонов и регистрация багажа — обе услуги обычно выполняются в аэропорту. Это позволяет путешественникам проводить время в городе без необходимости нести свой багаж перед поездкой в ​​​​аэропорт без багажа. В каждом поезде есть специальный вагон-контейнер для багажа, а зарегистрированный багаж навалом сканируется механизированной автоматической системой обнаружения взрывчатых веществ. [ 8 ] По прибытии в аэропорт багаж автоматически переносится из экспресса на рейс путешественника. Раньше регистрация в городе предлагалась для большего числа авиакомпаний на станциях Гонконга и Коулуна, но она была частично приостановлена ​​из-за сбоев в поездках из-за пандемии Covid-19.

Багажные тележки, широкие ворота и бесплатные услуги носильщика доступны на всех станциях, кроме AsiaWorld-Expo, для помощи пассажирам с багажом.

Автобусное сообщение

[ редактировать ]

Автобус-экспресс до аэропорта представлял собой бесплатную услугу, предоставляемую исключительно пассажирам экспресс-экспресса в аэропорт на станциях Гонконга или Коулуна, соединяя их с крупными отелями в Западном округе через залив Карри на острове Гонконг , а также район Яу Цим Монг и станцию ​​Хунг Хом в Цзюлуне. . Перед посадкой необходимо было предъявить подтверждение соответствия критериям, в том числе билет на поезд до аэропорта (в одну сторону, обратно в тот же день, туда и обратно, проездной на экспресс в аэропорт), авиабилет/посадочный талон, карту Octopus для персонала аэропорта , пропуск на выставку AsiaWorld–Expo или билет на мероприятие. Эта услуга была прекращена с 30 июня 2020 года из-за низкой посещаемости, вызванной пандемией COVID-19 .

С тех пор эта услуга была восстановлена ​​и теперь обслуживает ограниченное количество отелей в Гонконге и Коулуне. [ 9 ]

Бортовой Wi-Fi и услуга зарядки.

[ редактировать ]

Wi-Fi доступен во всех вагонах Airport Express, а USB-порты и розетки доступны в первом и последнем вагонах. [ 10 ]

Графическая идентичность

[ редактировать ]

Визуальный стиль Airport Express, включающий логотип, окраску транспортных средств, вывески, карты маршрутов и информацию для пассажиров, был создан в 1999 году Ллойдом Нортовером , британской консалтинговой компанией по дизайну, основанной Джоном Ллойдом и Джимом Нортовером. [ 11 ]

Структура тарифа

[ редактировать ]
Внутри Airport Express с входом/выходом и багажными отделениями. Статус поездки можно увидеть над видом купе.

Тарифы на Airport Express значительно выше, чем на основных линиях; Для этой линии используется отдельная система тарифов. Поездка в одну сторону или туда и обратно в тот же день между станциями Гонконга, Коулуна и Цин И до станции аэропорта стоит 115 гонконгских долларов , 105 гонконгских долларов и 70 гонконгских долларов соответственно. Билеты туда и обратно в течение 30 дней стоят 205, 185 и 120 гонконгских долларов соответственно. Билеты можно приобрести на всех станциях метро и в службе онлайн-бронирования MTR. [ 12 ] Хотя на станции аэропорта нет въездных ворот, пассажиры все равно должны покупать билеты в билетных автоматах, расположенных в зале прибытия, на платформе 1 аэропорта, перед посадкой в ​​поезд или на платформах назначения (поскольку они не смогут выйти из своих платформа назначения в противном случае).

Доступны различные программы скидок и вознаграждений, такие как групповая скидка на билеты, бесплатное такси, программа вознаграждений, программа Asia Miles и т. д. Пассажиры также могут покупать билеты со скидкой у местных турагентов. Скидки предоставляются группам от двух до четырех человек. Жители Гонконга также могут получить купоны на скидку, например, отправленные компаниями-эмитентами кредитных карт. Сотрудникам аэропорта предлагаются льготные тарифы, поощряющие поездки на Airport Express. [ 13 ]

Скидка на возврат в тот же день будет предоставлена ​​пользователям карты Octopus, пробывшим в AsiaWorld–Expo не менее одного часа. [ 14 ] Тариф со скидкой стоит 72 гонконгских доллара, 64 гонконгских доллара и 42 гонконгских доллара от станций Гонконга, Коулуна и Цин И соответственно и включает в себя бесплатное соединение с другими линиями метро. Разовая поездка из аэропорта до выставки AsiaWorld-Expo стоит 5 гонконгских долларов.

Учитывая отдельную структуру тарифов, поездки в аэропорт-экспресс требуют пересадки за пределами системы, если они едут с других линий метро или едут на них, которые заходят на ту же или смежные станции (например, при поездке из Центрального вокзала в сторону станции Гонконга или пересадке между Airport Express и Tung). поезда линии Чунг). Тем не менее, пассажиры Airport Express, использующие карты Octopus, могут бесплатно подключиться ко всем другим линиям MTR в сочетании с поездкой Airport Express. [ 15 ] в течение одного часа после прибытия на станцию ​​Airport Express.

В марте 2010 года MTR начало заменять магнитные билеты, используемые для билетов на один, групповой и многократный проезд, новыми «умными билетами», содержащими чип памяти. Новая система заработала на полную мощность к 5 июня 2010 года. [ 16 ]

Из-за высоких тарифов на проезд и небольшой зоны обслуживания станций Airport Express некоторые путешественники могут вместо этого выбрать либо воспользоваться более дешевой местной линией Tung Chung в сочетании с автобусным маршрутом, либо проделать всю поездку на автобусе. Покровительство на экспрессе до аэропорта было уничтожено линией Тунг Чунг, идущей в основном по тому же пути. [ 17 ]

Утренняя экспресс-служба

[ редактировать ]

Служба утреннего экспресса — это специальная рекламная услуга, позволяющая пассажирам со станций Цин И и Коулун добираться до станции Гонконг, чтобы добраться до работы ежедневно (кроме воскресенья и праздничных дней) с 7 утра до 10 утра за 20 гонконгских долларов. [ 18 ]

Эксплуатация и станции

[ редактировать ]

До пандемии COVID-19 услуги Airport Express работали каждые 10 минут с начала движения (05:54 из аэропорта и 05:50 из Гонконга) и каждые 12 минут с 23:28 (из аэропорта) и 00:00 ( из Гонконга) до последней службы 00:48. Движение поездов было сокращено, поскольку пассажиропоток еще не полностью восстановился. С 5 ноября 2022 года поезда ходят каждые 15–20 минут в течение дня. [ 19 ]

По состоянию на 30 июля 2024 года движение поездов вернулось к прежней частоте и расписанию, существовавшим до пандемии (неизвестно, когда они вернулись к первоначальному расписанию). [ 20 ]

Экспресс в аэропорт, как и другие линии метро MTR, контролируется Центром управления операциями в Цин И. [ 21 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Экспресс в аэропорт обслуживается 11 поездами CAF-Stock , построенными и собранными компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles в Испании , а компания Adtranz предоставила оборудование для управления и тяги. До 2003 года эти поезда состояли из семи вагонов. Чтобы удовлетворить дополнительный спрос на перевозки, вызванный открытием станции AsiaWorld-Expo, к каждому поезду был добавлен дополнительный вагон, в результате чего всего было восемь вагонов. Если в будущем спрос увеличится, поезда на AEL смогут курсировать с десятью вагонами. В эксплуатации поезда движутся с максимальной скоростью 135 км/ч (84 миль в час). [ 22 ]

Впервые интерьеры поездов были отремонтированы в 2008 году, после десяти лет эксплуатации. Серые чехлы на сиденьях заменили на фиолетовые и зеленые, установили новый ковер цвета индиго. [ 23 ] В 2020 году интерьер был еще раз обновлен: новые чехлы на сиденья с синими и аквамариновыми логотипами AEL и серым волнистым узором будут сочетаться с подголовниками из синтетической кожи. [ 24 ]

Это список станций линии Airport Express.

Список

Ливрея Название станции Изображения Развязка;
Рядом транспорт
Открытие Округ
Английский китайский
Экспресс-линия в аэропорт (AEL)
Гонконг Гонконг Линия Тунг Чунг
Линия Цуэн Ван ( Центральная )
Островная линия (Центральная)
6 июля 1998 г.;
26 лет назад
Центральный и Западный
Коулун Коулун Линия Тунг Чунг
Линия Туен Ма ( Остин )
Гонконг Западный Коулун :
      ССО Китайская железная дорога высокоскоростная Высокоскоростное железнодорожное сообщение с материковым Китаем
Яу Цим Монг
Цин И Цин И Линия Тунг Чунг Квай Цинг
Аэропорт Аэропорт Развязка в аэропорту Международный аэропорт Гонконга Острова
АзияМир–Экспо Экспо 20 декабря 2005 г.;
18 лет назад

Использование в СМИ

[ редактировать ]

В конце 1998 года Леон Лай показал музыкальное видео линии MTR Airport Express на песню «Happy 2000», в котором показан интерьер поезда A.

В фильме «Ударная волна 2 » поезд CAF Airport Express был угнан и заложен бомбами, после чего один из террористов погнал его в сторону международного аэропорта Гонконга .

Ограничения дизайна

[ редактировать ]

Когда британский Гонконг планировал построить железную дорогу до аэропорта ( линия Тунг Чунг в 1990-х годах, за несколько лет до запланированной передачи Китаю , и экспресс в аэропорт), китайское правительство выразило обеспокоенность по поводу влияния проекта на финансовые резервы территории. что в конечном итоге вынудило (британское) правительство Гонконга снизить стоимость железной дороги аэропорта. В результате изменений были наложены конструктивные ограничения на уровень обслуживания на линии. [ 25 ]

  • Железнодорожное сообщение аэропорта изначально было спроектировано для размещения четырех путей, по два для линий Airport Express и Tung Chung. Позже он был сокращен до двух путей, где обе службы используют один и тот же путь. В результате сбои сигнала могут повлиять на обе службы.
  • Участок Лантау Линк линии (состоящий из моста Цинг Ма , виадука Ма Ван и моста Кап Шуй Мун ) позволяет одновременно проходить только одному поезду в каждом направлении, что увеличивает минимальный интервал между поездами до 2 минут 15 секунд. .
  • Система сигнализации не способна отдавать приоритет поездам Airport Express; в результате поезда линии Тунг Чунг, останавливающиеся на станции Санни Бэй, часто мешают поездам Airport Express, которые не обслуживают эту станцию.
  • Система электроснабжения ограничивает количество поездов, курсирующих между Коулун и Лай-Кинг станциями . Система может обслуживать максимум один поезд Airport Express и два поезда Tung Chung, следующие в обоих направлениях одновременно. Минимальный интервал движения на этом участке линии составляет 3 минуты 30 секунд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Патронатские новости» . Корпорация массовых транзитных железных дорог . Проверено 3 декабря 2023 г.
  2. ^ «Обзор бизнеса» (PDF) . Июль 2021. с. 5 . Проверено 5 августа 2022 г.
  3. ^ «Alstom и Thales поставят передовую систему сигнализации CBTC для семи линий метро Гонконга» . Железная дорогаПРО . 26 января 2015 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  4. ^ Баслер, Барбара; Times, специально для Нью-Йорка (16 октября 1989 г.). «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ; Гонконг строит будущее: проект большого аэропорта находится в стадии реализации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 июня 2024 г.
  5. ^ «Рквонг» . 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  6. ^ Годовой отчет корпорации MTR за 1998 год . Корпорация МТР . 1998.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвис, Крис (18 декабря 1997 г.). «Рельсовая «ракета» призвана возить пассажиров с комфортом». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 26.
  8. ^ Jump up to: а б Бадж-Рид, Аластер Дж. (март 1999 г.). «Железная дорога аэропорта Гонконга» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (19): 36–43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  9. ^ «MTR > Трансфер до отеля» . www.mtr.com.hk. ​Проверено 30 июля 2024 г.
  10. ^ «БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА ЗАРЯДКИ В ПОЕЗДЕ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ» . ССО . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ «Архив» . Ллойд Нортовер. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  12. ^ «Способ и процесс оплаты» . Корпорация МТР . Проверено 12 августа 2015 г.
  13. ^ «Скидка для сотрудников аэропорта» . Администрация аэропорта Гонконга . Проверено 12 августа 2015 г.
  14. ^ «MTR > Билеты и тарифы» . mtr.com.hk. ​Проверено 6 сентября 2016 г.
  15. ^ «MTR > Привилегии и бесплатные услуги» . mtr.com.hk. ​Проверено 6 сентября 2016 г.
  16. ^ «Информационное обновление – июль 2010 г.» . travel2hk.com . Проверено 11 декабря 2010 г.
  17. ^ Юнг, Рикки (2008). Перемещение миллионов: коммерческий успех и политические противоречия железных дорог Гонконга . Гонконг: Гонконгского университета Издательство . ISBN  978-962-209-963-0 .
  18. ^ «Аэропорт-экспресс «Утренний экспресс-сервис» » . Корпорация МТР . Проверено 11 августа 2015 г.
  19. ^ «ССО > Расписание – Будни» . www.mtr.com.hk. ​Проверено 16 января 2023 г.
  20. ^ «ССО > Расписание» . www.mtr.com.hk. ​Проверено 30 июля 2024 г.
  21. ^ «OCC Миграция» . Корпорация МТР . Проверено 12 августа 2015 г.
  22. ^ «Метро аэропорта Гонконга» . КАФ . Проверено 12 августа 2015 г.
  23. ^ Нг, Юк-ханг (16 декабря 2008 г.). «10-летний Airport Express претерпит рестайлинг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
  24. ^ «Работы по модернизации Airport Express, но маршрутный автобус будет закрыт» . Стандарт . 16 июня 2020 г.
  25. ^ (на китайском языке) Обновление службы MTR (26 ноября 2012 г.). «Почему линия Тунг Чунг всегда редко встречается?» Проверено 28 ноября 2012 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a98fbbc53586f4c3f6805c4eb8fdc90__1723224240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/90/9a98fbbc53586f4c3f6805c4eb8fdc90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airport Express (MTR) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)