Гуанчжоу – Коулун на поезде
Гуанчжоу – Коулун на поезде Гуанчжоу-Коулун на поезде | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | ![]() ![]() | ||
Первое обслуживание | 5 октября 1911 г. | ||
Последняя услуга | 30 января 2020 г. 31 июля 2024 г. (снято с производства) | (Приостановлено) ||
Текущий оператор(ы) | |||
Маршрут | |||
Условия | Гуанчжоу Восток Хунг Хом | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц Воздушная контактная сеть | ||
Отслеживать владельцев |
| ||
|

Поезд Гуанчжоу -Коулун ( упрощенный китайский : 广九直通车 или 港穗直通车 ; традиционный китайский : 廣九直通車 или 港穗直通車 ; пиньинь : Гунгцзи Чжитонгче или Кансуй) Zhítōngchē ) — междугороднее железнодорожное сообщение между Гонконгом и Гуанчжоу, совместно управляемое MTR Corporation Гонконга и Guangzhou Railway Group материкового Китая . Услуги осуществляются вдоль линии Восточной железной дороги на территории Гонконга, пересекая гонконгско-китайскую границу в Ло Ву и продолжаясь вдоль железной дороги Гуанмао и железной дороги Гуаншэнь в провинции Гуандун .
Ежедневно в каждом направлении курсировало двенадцать поездов, время в пути 1 час 40 минут. [ 1 ]
MTRC обслуживает услугу КТТ на этом маршруте. Услуги КТТ предоставляются двухэтажными поездами, обычно состоящими из двух вагонов премиум-класса и пяти вагонов первого класса. China Railway Guangzhou Group Остальные поезда на этом маршруте предоставляет .
Места, обслуживаемые сквозным поездом MTR Гуанчжоу-Коулун, включают: Гонконг , Дунгуань , Гуанчжоу . Услуга была приостановлена после вспышки COVID-19 и официально прекращена 31 июля 2024 года после объявления Главного таможенного управления о закрытии всех четырех междугородних железнодорожных портов для движения поездов, одобренных Государственным управлением. В июне 2024 года таможня объяснила это тем, что высокоскоростные пассажирские поезда эффективно удовлетворяют потребности пассажиров в поездках между материком и Гонконгом. [ 2 ]
Эта услуга теперь заменена высокоскоростным железнодорожным сообщением из Западного Коулуна Гонконга в Восточный Гуанчжоу .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первоначальная линия китайского участка называлась Kowloon-Canton Railway Corporation (KCR). [ нужна ссылка ] а британский участок назывался Коулун-Кантонская железная дорога (KCR), которая позже расширила сеть скоростного транспорта в других регионах Новых территорий в Гонконге. Инженерное партнерство Артура Джона Барри и Джона Вулфа-Барри было инженерами-консультантами проекта. [ 3 ]
Сегмент внутри Гонконга, тогда колонии Британской Короны, был известен как Британский участок. Строительство началось в 1906 году, открытие состоялось 1 октября 1910 года. [ 4 ] как однопутная система, примерно соответствующая современной линии Восточной железной дороги ).
Полная железная дорога между Коулуном в Гонконге и китайским городом Кантон (Гуанчжоу) была открыта 5 октября 1911 года. [ 5 ] После открытия китайского участка в 1911 году сквозные поезда курсировали от южной конечной остановки в Цим Ша Цуй через границу до южного китайского города Кантон на станции Тай Ша Тау. Поезда ходили на паровой тяге . Сеть однопутной железной дороги была расширена до трех железнодорожных линий и системы легкорельсового транспорта с 32 железнодорожными станциями и 68 станциями легкорельсового транспорта.
Сначала поезда Британского участка шли на север от временной конечной остановки в Коулун-Пойнт. [ нужны разъяснения ] через восточные Новые территории до границы с Китаем у Ло Ву . Постоянная южная конечная остановка, станция Коулун в Цим Ша Цуй , открылась позже, в 1914 году.
использовались действующие рабочие поезда узкоколейной железной дороги При строительстве Британского участка стандартной колеи . [ нужна ссылка ] Материалы узкой колеи позже были использованы для строительства ныне несуществующего филиала Ша Тау Кок .
Современная эпоха
[ редактировать ]После образования в Китайской Народной Республики 1949 году сквозные поезда поначалу не могли пересекать границу. 4 апреля 1979 года железнодорожное сообщение между Кантоном (Гуанчжоу) и Хунг Хомом возобновилось после соглашения между Гонконгом и китайскими властями. В январе 1993 года сообщение было продлено до Фошаня , а 28 марта 1995 года — до Чжаоцина . Начиная с 8 октября 1995 года, некоторые поезда останавливались на станции Чанпин в Дунгуане. В 1996 году северная конечная остановка была перенесена с железнодорожного вокзала Гуанчжоу на Восточный вокзал Гуанчжоу.
Железнодорожное сообщение с Чжаоцином закончилось 16 апреля 2017 года в связи с ремонтом. Сообщение с Фошанем также прекратилось с 10 июля 2019 года после открытия экспресс-железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг . Оба пограничных перехода закрылись 15 декабря 2021 года, что исключило возможность возобновления прямого железнодорожного сообщения с двумя городами.
Приостановлено и официально прекращено
[ редактировать ]Прямое железнодорожное сообщение было приостановлено 28 января 2020 года из-за вспышки COVID -19 в Гонконге. [ 6 ] В апреле 2022 года источники сообщили, что движение поездов не возобновится из-за того, что линия Express Rail Link простирается до восточного вокзала Гуанчжоу . [ 7 ] [ 8 ]
31 июля 2024 года Главное таможенное управление опубликовало объявление о закрытии всех оставшихся четырех железнодорожных портов для междугороднего сообщения, которое уже было одобрено Государственным советом в июне 2024 года, что ознаменовало официальное прекращение обслуживания. Таможня объясняет это тем, что высокоскоростные пассажирские поезда эффективно удовлетворяют потребности пассажиров в поездках между материком и Гонконгом. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]Исторические станции
[ редактировать ]
Ниже показаны станции, обслуживаемые сквозным поездом в 1911 году после начала движения. [ 9 ] Большинство из них стали остановками железной дороги Гуанчжоу–Шэньчжэнь . Прямое железнодорожное сообщение было приостановлено 14 октября 1949 года после того, как коммунистический Китай оккупировал Кантон, и возобновилось только 4 апреля 1979 года.
В этот период в маршрутном сообщении поездов появились новые остановки, например, в Тин Хо (天河), Ван Луке (云麓), Шеунг Шуе (上水).
Имя | Округ | Открыт в | Закрыто | |
---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||
Кантон также Тин Хо |
Гуанчжоу/Тяньхэ | Кантон , Гуандун | 1911 | 1974 |
Шек Пай | Шипай | – | ||
Что за Пи | Чебей | Пуньюй , Гуандун | ||
У Чунг | Уён | |||
Нам Конг | Нанган | 2009 | ||
Сунь Тонг | Синьтан | Уезд Цэншинг , Гуандун | – | |
Тонг Мэй | Танмей | 2007 | ||
Автор: Йео | Яяо | ? | ||
Сиен Цун | сказочная деревня | – | ||
Шек Ха | Шися | ? | ||
Shek Tan | каменистый пляж | – | ||
Шек Лик Коу | Ши Лицзяо | |||
Шек Лунг | каменный дракон | Уезд Тунгкунь , Гуандун | ||
Сай Ву также Ча Шань |
Западное озеро/Чашан | |||
Нам Ше | Наньша | 2007 | ||
Ван Лик | Хэнли | 2009 | ||
Шеунг Пинг и Мук Лун также Шеунг Пин |
Чанпин Мулун | – | ||
Ту Тонг | тутанг | |||
Чунг Мук Тоу и Шейх Ма также Чунг Мук Тоу |
Каменный конь Чжанмутоу | |||
Лум Цун | Линкун | 2010 | ||
Тонг Тоу Ха | Тангтуся | – | ||
Шек Ку | каменный барабан | 2007 | ||
Консервированная вода | Тяньтан Вай | 2007 | ||
Пин Ву | Пинху | Уезд Сунь Он , Гуандун | – | |
Ли Лонг | Ли Лан | 2007 | ||
Кут | буги | – | ||
Шум Чун также Рынок Шам Чун |
Шэньчжэнь/Шэньчжэньский рынок | |||
↑ Китайский раздел | Британский раздел ↓ | ||||
Ло Ву | Луоху | Новые территории , Гонконг | 1910 | – |
Шеунг Шуй | Шеунг Шуй | 1930 | ||
Фанлинг | Фанлинг | 1911 | ||
Рынок Тай По | Рынок Тай По | 1983 | ||
Коровья ночь | Тай По Киао | 1983 | ||
Университет | Университет | 1956 | – | |
Ша Тин | Ша Тин | 1911 | ||
Монг Кок | Монг Кок | Коулун , Гонконг | ||
Хунг Хом | Хунг Хом | 1930/40-е годы | ||
Коулун | Коулун | 1975 |
Современный сервис (окончание 2020 г.)
[ редактировать ]Имя | Округ | Услуга | ||
---|---|---|---|---|
Английский | китайский | Началось в | Закончилось через | |
Хунг Хом | Хунг Хом | Коулун , Гонконг | 1979 | 2020 |
Чанпин | Чанпин | Дунгуань , Гуандун | 1995 | 2020 |
Гуанчжоу Восток | Гуанчжоу Восток | Гуанчжоу , Гуандун | 1996 | 2020 |
Гуанчжоу | Гуанчжоу | 1979 | 1996 | |
Фошань | Фошань | Фошань , Гуандун | 1993 | 2019 |
Чжаоцин | Чжаоцин | Чжаоцин , Гуандун | 1995 | 2017 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ССО
- ^ Перейти обратно: а б № 96 от 2024 года (Объявление о закрытии четырех железнодорожных портов, включая Западный железнодорожный вокзал Пекина, железнодорожный вокзал Шанхая, Гуанчжоу и Дунгуань)» , « Объявление Главного таможенного управления 31 июля. 2024. Архивировано 31 июля 2024 года . Проверено 31 июля 2024 года .
- ^ Протокол Законодательного совета Гонконга: 13 мая 1909 г.; 10 марта 1910 г.; 20 апреля 1911 г. www.legco.gov.hk.
- ^ Правительственный вестник Гонконга от 7 октября 1910 г.; https://sunzi.lib.hku.hk/hkgro/view/g1910/15197.pdf . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Оставшаяся секция, то есть китайская секция, соответствует современной секции Гуанчжоу-Шэньчжэнь Гуаншэньской железнодорожной корпорации ( упрощенный китайский : 广深铁路).
- ^ «Высокоскоростное междугороднее движение поездов будет приостановлено с 1:30 на метро: пассажиры получат полный возврат средств (22:46) - 20200128 - Новости Гонконга» Получено .mingpao.com - мгновенные новости (на традиционном китайском языке) 31 мая 2022 г. .
- ^ «MTR приостановит движение междугородних поездов на техническое обслуживание или навсегда приостановит работу. Тянь Бэйчен: Ожидается, что высокоскоростная железная дорога прибудет на Восточный вокзал Гуанчжоу в следующем году, а сквозные поезда будут отменены » . Сеть новостей Ming Pao News — Daily Ming Pao . ежедневные новости (на традиционном китайском языке, 9 апреля 2022 г.). Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ « Конец эпохи» трансграничных поездов Гонконгского метрополитена с Гуанчжоу, Пекином и Шанхаем» . Южно-Китайская Морнинг Пост. 29 апреля 2022 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Кантон Коулун Ро. Расписание» . 3 октября 1911 года . Проверено 1 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]