Будущие проекты ССО
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |

Несколько будущих проектов MTR были предложены корпорацией MTR правительству Гонконга . Некоторые из них все еще находятся на стадии планирования.
После слияния железных дорог с Kowloon-Canton Railway Corporation в 2007 году объединенная сеть увеличилась до 211,6 километров (131,5 миль) и 84 станций. Реализованные и будущие железнодорожные проекты увеличили сеть до более чем 270 километров (170 миль) и 98 станций сегодня, в то время как остальные проекты могут еще больше увеличить ее до более чем 540 километров (340 миль).
Текущие планы
[ редактировать ]Новые линии
[ редактировать ]Северное звено
[ редактировать ]«Северное звено» — это линия скоростного транспорта протяженностью 10,7 км , которая после завершения создаст новый железнодорожный коридор между линией Туен Ма и линией Восточной железной дороги на севере Новых территорий . Этот проект состоит из двух этапов; первый с открытием станции Кву Тунг , а второй предполагает строительство основной линии Northern Link, 3 новых станций и расширение существующей станции Кам Шеунг Роуд . Конечными станциями линии станут станции Kwu Tung и Kam Sheung Road . По оценкам, завершение обоих этапов в 2015 году обойдется в 62 миллиарда гонконгских долларов. [ 1 ] [ 2 ] Станция Ку Тунг будет сдана в эксплуатацию в 2027 году. [ 3 ] а строительство Северного звена планируется начать в 2025 году и завершить в 2034 году. [ 4 ] Территория вокруг станции будет преобразована в новую зону застройки.
В политическом обращении генерального директора на 2022 год будет построена новая железнодорожная линия, которая соединит Кам Тин с Коулун Тонг через Квай Чунг, чтобы разгрузить пропускную способность линии Туен Ма . Он будет служить продолжением Северной линии и развязкой на станции Коулун Тонг . [ 3 ]
Заместитель председателя подкомитета Legco по делам железных дорог Гэри Чжан добавил, что линия Туен Ма сама по себе не может обеспечить пропускную способность, необходимую для пассажиров, путешествующих из запланированного Северного мегаполиса в Коулун и остров Гонконг. [ 5 ]
Расширения линий и новые станции
[ редактировать ]Расширение линии Тунг Чунг
[ редактировать ]Расширение линии Tung Chung состоит из двух элементов; Первый - расширение на 1,3 км на запад от существующей линии Тунг Чунг западной конечной станции Станция Тунг Чунг для новой конечной станции, станции Тунг Чунг Вест , и строительство заполняющей станции, станции Тунг Чунг Восточная между существующими станциями Тунг Чунг и Санни Бэй. станции.
В январе 2023 года Джон Ли и Исполнительный совет санкционировали проект расширения линии Тунг Чунг. Ее строительство началось в 2023 году, а стоимость двух новых станций, Tung Chung East и Tung Chung West , как ожидается, обойдется в 24,2 миллиарда гонконгских долларов. [ 6 ] [ 7 ] Контракт на расширение получили британские инжиниринговые компании Arup и Atkins. Ожидается, что расширение будет завершено к 2029 году.
Станция Ойстер Бэй
[ редактировать ]Станция Oyster Bay , ранее называвшаяся станцией Siu Ho Wan , является запланированной заправочной станцией, которая будет расположена между станцией Sunny Bay и будущей станцией Tung Chung East . Ожидается, что она откроется вместе с пакетом развития верхней части здания депо Сиу Хо Ван 1. Станция станет частью линии Тунг Чунг . Ожидается, что он откроется в 2030 году. [ 8 ]
Расширение линии Туен Ма
[ редактировать ]Станция Хун Шуй Киу
[ редактировать ]Оставшаяся часть расширенного объездного туннеля железной дороги аэропорта.
[ редактировать ]Оставшаяся часть расширенного объездного туннеля железной дороги аэропорта (AREOT), [ 9 ] длиной около 500 метров, будет построен к востоку от станции Гонконг для выезда за пределы путей. Это позволит поездам линии Tung Chung и Airport Express разворачиваться, позволяя поездам легко менять направление, увеличивая потенциальную частоту движения. Ожидается, что в результате проекта длина пути увеличится еще на 1,5 километра. Ожидается, что строительство начнется в 2025 году и завершится в 2032 году.
В марте 2022 года MTR объявила, что контракт на планирование и проектирование был заключен с британской консалтинговой фирмой Mott MacDonald . [ 10 ]
Предложения
[ редактировать ]Расширения линий и новые станции
[ редактировать ]Научный парк/станция Пак Шек Кок
[ редактировать ]Станция Научного парка - это предлагаемая заправочная станция на линии Восточной железной дороги, расположенная между станциями Университет и Рынок Тай По .
Южное расширение линии Tseung Kwan O Line
[ редактировать ]В политическом обращении генерального директора на 2022 год было объявлено, что линия Цеунг Кван О будет продлена на юг до зоны 137 Цеунг Кван О, участка земли площадью 80 гектаров, который Бюро развития определило подходящим для строительства 50 000 новых единиц жилья. Ожидается, что Зона 137 примет новое население в 2030 году, но не было ожидаемых сроков завершения расширения или открытия новой станции. [ 11 ] [ 12 ]
Новые линии
[ редактировать ]Линия Южного острова (запад)
[ редактировать ]
21 января 2003 года Исполнительный совет Гонконга предоставил MTR Corporation Limited разрешение приступить к дальнейшему планированию двух предложенных линий: линии Западного острова и линии Южного острова. Эти новые линии были предложены во Втором исследовании развития железных дорог и в отчете о Стратегии развития железных дорог на 2014 год. [ 13 ] обеспечить прямую связь между жилыми районами Ва Фу и Ап Лей Чау в Южном округе и центральным деловым районом Гонконга. Это был первый проект сети ССО, обслуживающей Южный округ. [ 14 ]
Ранее было подано три предложения, каждое из которых устраняло недостатки предыдущего плана. В конце марта 2004 года правительство отклонило эти планы в пользу строительства автомагистралей. Четвертое предложение MTRC было сделано в феврале 2005 года. Оно заключалось в продлении на запад линии острова (называвшейся на раннем этапе планирования линией Западного острова ) и линия Южного острова (восток) , которая будет соединена с линией Южного острова (запад) на станциях HKU и станциях Wong Chuk Hang соответственно.
Линия Южного острова (Восток) , в настоящее время называемая просто линией Южного острова, открылась 28 декабря 2016 года. [ 15 ]
Планы строительства линии Южного острова (Запад) были упомянуты и пересмотрены в отчете о государственной железнодорожной стратегии за 2014 год, и был определен «окно реализации» с 2022 по 2026 год. [ 14 ] Предложение по линии Южного острова (Запад) было представлено MTR правительству Гонконга в декабре 2020 года. [ 16 ] [ 17 ] По состоянию на 2022 год графика строительства нет.
Линия Северного острова
[ редактировать ]
Это свяжет линию Тунг Чунг (станция Гонконга) и линию Цеунг Кван О (в Норт-Пойнт). Графика строительства на данный момент нет.
Восточная линия Коулуна
[ редактировать ]Первоначальная схема линии Восточного Коулуна соединяла станцию Даймонд-Хилл через станцию Хунг Хом со станцией Шеунг Ван . Он был усовершенствован и объединен с тем, что сегодня известно как коридор Восток-Запад, не пересекая гавань до Шенг-Вана.
В 2014 году правительство представило еще одну одноименную железнодорожную схему, которая обеспечит движение метро в направлении, противоположном станции По Лам , станции HKUST , через Сау Мау Пинг . Стратегия развития железных дорог 2014 года рекомендовала начать строительство новой линии в 2019 году и завершить ее в 2025 году. [ 14 ] Однако строительство еще не началось и графика строительства нет.
Система легкорельсового транспорта Tung Chung до Tai O
[ редактировать ]В декабре 2017 года CEDD нанял консультанта для изучения возможности создания легкорельсового сообщения между станцией Тунг Чунг и Тай О рыбацкой деревней на острове Лантау . Легкорельсовый транспорт будет обходить Тунг Чунг , аэропорт и мост Гонконг-Чжухай-Макао и займет всего 15 минут, в отличие от 45-минутной поездки на автобусе по небольшой извилистой дороге из Тунг Чунга или Муй Во. . Ориентировочная стоимость этого предложения составляет 15 миллиардов гонконгских долларов. Ожидается, что консультации будут завершены в течение 2019 года. LegCo Член транспортной группы Майкл Тьен [ 18 ] Говорят, что, поскольку системы легкорельсового транспорта курсируют по воздушным линиям, это окажет незначительное воздействие на окружающую среду. [ 19 ] [ 20 ]
По состоянию на 2022 год графика его строительства нет.
Система канатной дороги от Нгонг Пинга до Тай О
[ редактировать ]В марте 2019 года CEDD опубликовал исследование для руководителей, в котором изложен вариант предлагаемой канатной дороги, простирающейся от деревни Нгонг Пинг до Тай О. Это предложение было предложено реализовать гонконгскому MTR .
Западная экспрессная железная дорога Гонконг – Шэньчжэнь
[ редактировать ]Западная экспресс-железная дорога Гонконг-Шэньчжэнь - это предлагаемая трансграничная железная дорога, предлагающая в будущем три отдельные услуги: международным аэропортом Гонконга и международным аэропортом Шэньчжэнь Баоань прямой рейс между Хун Шуй Киу - Цяньхай , трансграничные рейсы и внутренние рейсы между Туэн Муном и Сиу. Хо Ван .
Лантау Видение завтрашнего дня
[ редактировать ]План Lantau Tomorrow Vision предполагает создание прямого железнодорожного сообщения от искусственных островов Кау-И-Чау до запада острова Гонконг, Северного Лантау и прибрежных районов Туэн-Мун. [ 21 ]
Последний план предусматривает создание железнодорожного сообщения от HKU и станции Кеннеди-Таун до искусственных островов Кау-И-Чау, а затем дойти до Санни-Бей и соединиться с Восточным Туэн-Мун и Хунг-Шуй-Киу. На островах также предлагается построить «зеленую систему общественного транспорта». [ 22 ]
Другие станции
[ редактировать ]Другие изученные области для расширения включают:
- Короткое продление островной линии до станции Сиу Сай Ван было предложено в 2001 году, но позже в 2014 году оно было отложено. [ 14 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Промежуточные результаты за 2023 год (PDF) (Отчет). Корпорация МТР . 10 августа 2023 г. с. 12 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Шум, Майкл; Чунг, Джейн (17 декабря 2020 г.). «Проект МТР «Северное звено» получил добро» . Стандарт .
- ^ Jump up to: а б Ли, Питер (19 октября 2022 г.). «Политическое обращение Гонконга: новое железнодорожное сообщение среди 6 крупных инфраструктурных проектов, продление государственных субсидий» . Свободная пресса Гонконга . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Хронология проекта — Проект MTR Northern Link» . mtrnorthernlink.hk . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Престон, Роберт (28 октября 2022 г.). «Гонконг отдает приоритет южному расширению Цеунг Кван О» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Промежуточные результаты за 2023 год (PDF) (Отчет). Корпорация МТР . 10 августа 2023 г. с. 12 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (2 июня 2023 г.). «Начинается строительство продления линии Тунг Чунг» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Работы по перепланировке станции Сиу Хо Ван и депо Сиу Хо Ван - Краткое содержание» (PDF) . Департамент охраны окружающей среды правительства Гонконга . июль 2017 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «MTR > Улучшения сети» . www.mtr.com.hk. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Начинаются работы по планированию и предварительному проектированию расширенного объездного туннеля железной дороги аэропорта» (PDF) (пресс-релиз). Корпорация МТР . 4 марта 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Лю, Оскар (24 октября 2022 г.). «Власти Гонконга отдадут приоритет расширению железнодорожной линии Цеунг Кван О перед другими мегапроектами, но сроки завершения новых планов пока неизвестны» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Ли, Питер (19 октября 2022 г.). «Политическое обращение Гонконга: новое железнодорожное сообщение среди 6 крупных инфраструктурных проектов, продление субсидий на общественный транспорт» . Свободная пресса Гонконга . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Второе исследование развития железных дорог (RDS-2) (PDF) (Отчет). Транспортное бюро правительства САР Гонконг . Май 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стратегия развития железных дорог 2014 (PDF) (Отчет). Транспортно-жилищное бюро . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 г.
- ^ «Установлена дата запуска новой линии метро South Island в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 декабря 2016 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2021: совершенство в движении» (PDF) . Корпорация МТР . 10 марта 2022 г. с. 26 . Проверено 18 августа 2022 г.
Мы, MTR Corporation, также продолжаем обсуждать с правительством наше предложение по линии Южного острова (Запад), которое было представлено в декабре 2020 года.
- ^ «Опасения возрождения экономики в связи с серьезными задержками железнодорожных проектов в Гонконге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 июня 2020 г. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Коллегия по транспорту (членство) 2017-2018» . Законодательный совет Гонконга .
- ^ « Проект Lantau LRT завершит оценку уже в следующем году]. Sing Tao Daily (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг. 12 декабря 2017 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «CEDD изучает сообщение легкорельсового транспорта с Тай О» . Новости Лантау . 12 декабря 2017 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «LCQ5: Видение Лантау завтрашнего дня» . Правительство Гонконга . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Искусственные острова Кау-И-Чау» . www.centralwaters.hk . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Стратегия развития железных дорог 2014 (PDF) (Отчет). Сентябрь 2014. стр. 71–74.