станция HKU
Гонконг Университет Гонконга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MTR скоростного транспорта Станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китайское имя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Традиционный китайский | Университет Гонконга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | Университет Гонконга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ханью Пиньинь | Сянгун Даксуэ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кантонский Йельский диалект | Хёнгун Даайххок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Университет Гонконга , Пок Фу Лам Роуд , Бонэм Роуд , Лунг Фу Шань , Шек Тонг Цуй , Центральный и Западный округ , Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 22 ° 17'03 ″ с.ш. 114 ° 08'08 ″ в.д. / 22,2841 ° с.ш. 114,1356 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Корпорация МТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Корпорация МТР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 островная платформа ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глубина | 70 м (230 футов) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Аэдас , Вонг и Оуян | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 28 декабря 2014 г [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Шек Тонг Цуй | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
HKU ( китайский : 香港大學 ) — станция на Hong Kong линии метро Island, расположенная в районе Шек Тонг Цуй на западе Гонконга. Станция названа в честь соседнего Университета Гонконга .
Станция HKU, являющаяся частью линии Западного острова , продолжением на запад существующей линии острова , открылась 28 декабря 2014 года вместе со станцией Кеннеди-Таун .
На момент открытия станция HKU была самой большой и глубокой станцией в сети MTR, на глубине 70 м (230 футов) под землей.
История
[ редактировать ]До 1980-х годов планировалось построить станцию метро под названием Whitty (屈地) под землей на Des Voeux Road West , недалеко от Ka On Street, Whitty Street и Hill Road . Участки в Центре Чонг Ип и Пасифик Плаза были зарезервированы для будущих выходов и вестибюлей станций. [ 3 ] Это было частью запланированного расширения линии острова, которое так и не было построено, но было заменено проектом линии Вест-Айленд, частью которого является станция HKU.
Корпорация MTR объявила тендер на строительство станций Сай Ин Пун и HKU, а также туннеля длиной 2,2 км (1,4 мили). В 2009 году дизайн и архитектура были переданы Aedas совместному предприятию с AECOM . [ 4 ] Строительные работы были переданы компании Gammon Construction (половина которой принадлежит Balfour Beatty ) за 4,7 миллиарда гонконгских долларов. [ 5 ] Строительство началось в 2010 году и завершилось в 2014 году.
Станция HKU открылась 28 декабря 2014 года.
Мы
[ редактировать ]Среди местных жителей и районных советников возникли споры по поводу названия станции. Некоторые предлагали восстановить предыдущее официальное название «Белчер» ( 寶翠 , [pϒutsʰɵ̄y] , bou2 ceoi3) в честь Белчера , жилого комплекса в этом районе, а также Белчер-стрит и Белчер-Бэй . Некоторые полагали, что решение MTR Corporation изменить название на «Университет» не получило должного обсуждения в сообществе, в то время как другие беспокоились, что это может вызвать путаницу с другой существующей университетской станцией на линии Восточной железной дороги . Некоторые также предлагали « Шек Тонг Цуй » по названию района, который будет обслуживать станция.
В августе 2009 года MTR назвало станцию «Гонконгским университетом». [ 6 ] В последней версии английское название изменено на «HKU». [ 7 ] рядом находится аббревиатура Гонконгского университета .
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень земли | Выходы/Входы |
С | Зал | Обслуживание клиентов |
П Платформы |
Платформа 1 | Линия острова в сторону Чай Ван ( Сай Ин Пун ) → |
Островная платформа , справа откроются двери. | ||
Платформа 2 | ← Линия острова в сторону Кеннеди-Тауна (конечная остановка) |
Станция расположена под дорогой Пок Фу Лам . [ 8 ] Он имеет два пути и одну центральную островную платформу . [ 9 ] Кроме того, компания MTR построила лифты, которые свяжут станцию HKU с Университетом Гонконга. [ 10 ] Станция HKU расположена на глубине 70 метров (230 футов), что делает ее самой глубокой станцией в системе MTR на момент ее открытия. [ 11 ] [ 12 ]
На станции HKU предусмотрены специальные зоны-убежища, куда пассажиры могут быть эвакуированы в случае чрезвычайной ситуации. Зоны убежищ находятся под давлением и оборудованы противопожарными системами, включая спринклеры и противопожарные завесы, а также независимыми источниками электропитания. Станция HKU - первая станция в сети MTR, где применяется такая конструкция укрытий и используются лифты для достижения безопасности. [ 11 ]
Выходы
[ редактировать ]Станция HKU имеет шесть выходов. [ 13 ] [ 14 ] Поскольку выходы A1, A2 и C1 расположены глубоко под средними уровнями , для перевозки пассажиров используются только экспресс-лифты. [ 1 ] Это делает станцию HKU первой, имеющей выходы только для лифтов. [ 15 ] [ 10 ]
Выходы А1 и А2 обслуживаются восемью лифтами с максимальной нагрузкой 1800 кг на каждый. Выход С1 обслуживают четыре лифта грузоподъемностью 2100 кг каждый. [ 10 ]
- A1 : улица Пок Фу Лам (около здания Хакинг Вонг), колледж Святого Павла , церковный колледж Святого Стефана.
- A2 : Главный кампус Гонконгского университета , здание Чоу Йей Чинг, здание Хакинг Вонг.
- B1 : Уитти-стрит , торговый центр Чонг Ип, здание муниципальных служб Шек Тонг Цуй.
- B2 : Hill Road , Hong Kong Plaza, JEN Hong Kong от Shangri-La.
- C1 : The Belcher's , Pok Fu Lam Road , кампус столетия Гонконгского университета.
- C2 : улица Белчера , первая гавань, Вествуд.
-
Западный вестибюль
-
Восточный зал
-
Выход и вход А1
-
Выход и вход А2
-
Выход и вход C2
Будущее
[ редактировать ]Предполагается, что станция HKU станет пересадочной станцией для линии Island и линии South Island (Запад) . Платформы линии Южного острова (Запад) будут построены под платформами островной линии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Продление островной линии до Западного округа» . Корпорация МТР . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «West Island Line планирует открыться в декабре 2014 года, 90% работ завершено» (PDF) . Корпорация МТР . 29 мая 2014 г.
- ^ История линии Западного острова [История линии Западного острова] (на китайском языке). Группа концерна Hong Kong West Island Line. 2002. Архивировано из оригинала 24 августа 2004 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Spectrum Asia, выпуск 02/апрель 2011 г.» (PDF) . АЭКОМ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Линия MTR West Island продвигается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 31 марта 2010 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Началось строительство линии MTR West Island Line , MTR Corporation.
- ^ «Официальный сайт West Island Line» . ССО. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Предлагаемое расположение станции HKU , MTR Corporation.
- ^ «Схема станции HKU» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первые входы только на лифте метро на станциях HKU и Sai Ying Pun обеспечивают удобный вертикальный доступ» (PDF) . Корпорация МТР. 19 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Сун, Тимми (20 ноября 2015 г.). «Аварийные «убежища» на самой глубокой остановке метро» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Новая линия MTR на Вест-Айленд» . ТаймАут Гонконг . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ План территории станции Университет , отчеты EIA линии Вест-Айленд
- ^ «Карта улиц вокзала HKU» (PDF) . Корпорация МТР . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Университетская станция будет перенимать опыт» . Стандарт . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.