Пик Трамвай
Пик Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Вагон Peak Tram шестого поколения приближается к конечной остановке Peak | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Гонконг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транзита | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | Около 17 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало работы | 30 мая 1888 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Отели Гонконга и Шанхая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | 1,365 км (0,848 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея [ сомнительно – обсудить ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пиковый трамвай — фуникулер в Гонконге , который доставляет туристов и местных жителей на верхние уровни острова Гонконг . Он проходит от Адмиралтейства Гарден-Роуд до пика Виктория через средние уровни и обеспечивает самый прямой маршрут и предлагает прекрасный вид на гавань и небоскребы Гонконга. Действующий с 1888 года, это был первый фуникулер в Азии .
Пиковый трамвай принадлежит и управляется компанией Hongkong and Shanghai Hotels (HSH), которая владеет гонконгским отелем Peninsula, а также другими объектами недвижимости. Линия вместе с развлекательным комплексом HSH Peak Tower на вершине линии продвигается с использованием бренда The Peak . [1] [2] После длительной реконструкции и модернизации трамвай Peak Tram вновь открылся 27 августа 2022 года. [3]
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут Peak Tram от Центрального района до пика Виктория охватывает расстояние около 1,4 км (0,87 мили) и высоту чуть менее 400 метров (1312 футов). Линия имеет два выраженных изгиба: один слева сразу после выхода из нижней конечной точки, другой вправо в верхней половине подъема. Градиент также значительно меняется на протяжении всего восхождения.
Нижняя конечная станция, Центральная , расположена на Гарден-роуд недалеко от собора Святого Иоанна . Первоначальная станция была включена в здание Святого Иоанна , офисную башню, с конечной трамвайной остановкой на уровне земли. Станция представляет собой однопутный путь с платформами с обеих сторон. Одна платформа используется для посадки, другая — для выхода из трамвая.
Верхняя конечная остановка The Peak расположена под Peak Tower торгово-развлекательным комплексом в Виктория-Гэп , примерно на 150 метров (490 футов) ниже вершины Пика Виктория. Станция имеет такое же расположение посадочных и посадочных платформ, что и нижняя конечная остановка. Оборудование для тяги и управления фуникулером расположено в подвале под станцией.

Пиковый трамвай — однопутный фуникулер , то есть железная дорога, где пара вагонов выступают друг для друга противовесами: один идет вверх, другой вниз. Его разъезд расположен вверх по склону от станции May Road. Путь представляет собой два рельса, за исключением участка длиной около 400 м, который включает в себя разъезд. В направлении спуска путь переходит в три рельса непосредственно перед началом верхнего поворота. На прямой ниже верхнего поворота она переходит в довольно короткий участок с четырьмя рельсами, где два вагона проезжают друг друга. [4] Затем путь снова превращается в два рельса прямо вверх от станции Мэй-Роуд - эту точку можно увидеть, глядя вверх с путепровода Мэй-Роуд.
Имеется четыре промежуточных остановки, каждая из которых представляет собой остановку для запроса, состоящую из одной ступенчатой платформы и навеса:
- Кеннеди Роуд . Расположен на Кеннеди-роуд , названной в честь Артура Эдварда Кеннеди , бывшего губернатора Гонконга .
- Макдоннелл Роуд . Расположен на Макдоннелл-роуд , названной в честь Ричарда Грейвса Макдоннелла , бывшего губернатора Гонконга; Рядом с остановкой находится депо, в котором хранятся два исторических автомобиля.
- Мэйская дорога . Расположен на Мэй-роуд , названной в честь Фрэнсиса Генри Мэя , бывшего губернатора Гонконга.
- Баркер Роуд . Расположен на Баркер-роуд , названной в честь Джорджа Дигби Баркера , бывшего военного командира и исполняющего обязанности администратора Гонконга.
История
[ редактировать ]
Пик Трамвай | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Пик Трамвай | ||
Упрощенный китайский | Пик Трамвай | ||
|
В 1881 году Александр Финдли Смит впервые реализовал проект Пиковой железной дороги и подал прошение о концессии губернатору Гонконга. Необходимый закон был принят два года спустя.
Финдли Смит не подошел к проекту опрометчиво. Много путешествуя по Европе и Америке , он ознакомился почти со всеми существующими методами железнодорожного восхождения на горы — Сан-Франциско , Скарборо , Риги , Монтерей , Люцерн , Рейн , Везувий — и вернулся в Гонконг, полностью убежденный в осуществимости этого пути. его идеи. Фактическое строительство началось в сентябре 1885 года, а в мае 1888 года линия была официально открыта. [5]
Деловой партнер Смита, Нью-Джерси Эде, владел и жил в доме рядом с Верхней конечной остановкой, первоначально называвшемся Дунхевед, который они превратили в оригинальный отель Peak Hotel .
На строительство Peak Tram ушло три года. Большую часть тяжелого оборудования и рельсов, необходимых для строительства, рабочие тащили в гору без какой-либо механической поддержки. [6] Будучи революционно новым видом транспорта для Азии того времени, трамвай после его завершения считался чудом инженерной мысли. [6] Для терминала была построена деревянная конструкция. [6] Судя по фотографиям, конечная остановка Гарден-роуд изначально представляла собой неукрашенное здание, большой циферблат был добавлен к зданию, вероятно, между 1910-ми и 1920-ми годами.

Пиковый трамвай был открыт для общественного обслуживания 28 мая 1888 года тогдашним губернатором сэром Джорджем Уильямом де Воэ . [6] В момент постройки на линии использовался статический паровой двигатель для питания тягового кабеля. Сначала он использовался только для жителей Пика Виктория . Несмотря на это, в первый день работы он перевез 800 пассажиров и около 150 000 в первый год. [6] перевозятся в оригинальных вагонах линии с деревянным кузовом. [7] Существование трамвая ускорило жилищное строительство на пике Виктория и на средних уровнях .
С момента своего открытия в 1888 году до 1926 года Пиковый трамвай делился на три класса:
- Первый класс: британские колониальные чиновники и жители Пика Виктория.
- Второй класс: британские военные и сотрудники полиции Гонконга.
- Третий класс: Другие люди и животные.
Первоначальные сборы за поездку туда и обратно: 30 центов гонконгских долларов (первый класс), 20 центов (второй класс) и 10 центов (третий класс). [7] к 1926 году возрос на 50 процентов. [ нужна ссылка ]
С 1908 по 1949 год первые два места в передней части трамвая были зарезервированы для губернатора Гонконга , к которому была прикреплена бронзовая табличка с надписью: «Это место зарезервировано для Его Превосходительства губернатора». Обычным пассажирам места были доступны только за две минуты до вылета.
За свою историю трамвай стал жертвой двух стихийных бедствий, вызванных наводнениями из-за сильных дождей, которые смыли крутые участки пути между Боуэн-роуд и Кеннеди-роуд . Первое произошло в 1899 году, а второе произошло 12 июня 1966 года. [6]
В 1926 году паровой двигатель был заменен электродвигателем . 11 декабря 1941 года во время битвы за Гонконг машинное отделение было повреждено в результате атаки. Услуги не были возобновлены до 25 декабря 1945 года, после окончания японской оккупации Гонконга . [7]
В 1956 году «Пик Трам» был оснащен новым поколением легких вагонов с металлическим кузовом, каждый из которых вмещал 62 пассажира. Что необычно для фуникулера, было предусмотрено три таких вагона, из которых одновременно использовались только два. Третья запасная машина хранилась в гараже возле станции Кеннеди-Роуд. [7]
Система была полностью перестроена в 1989 году швейцарской компанией Von Roll с новым путем, компьютеризированной системой управления и двумя новыми двухвагонными трамваями вместимостью 120 пассажиров на трамвай. К моменту передачи в 1997 году система перевозила около 2 миллионов пассажиров ежегодно. [6] Сегодня более 4 миллионов человек ежегодно ездят на трамвае Peak Tram, или в среднем более 11 000 человек каждый день. [7]
Из прежнего подвижного состава сохранились только два полностью алюминиевых автомобиля четвертого поколения 1956 года выпуска и один автомобиль пятого поколения 1989 года выпуска. Два автомобиля, по одному от обоих предыдущих поколений, можно увидеть на заброшенной подъездной дороге, ведущей к бывшему трамвайному депо возле станции Кеннеди-Роуд. Рядом с верхним терминалом выставлен еще один автомобиль четвертого поколения, который теперь служит информационным центром Управления по туризму. Ни одного автомобиля первых трех поколений не существует, но точная копия первого автомобиля выставлена в Исторической галерее Peak Tram.
Проект модернизации трамвая Peak
[ редактировать ]Ввиду постоянного увеличения числа туристов, посещающих Гонконг, использование трамвая пассажирами увеличивалось более чем на один процент каждый год, особенно по воскресеньям и праздничным дням. На посадку ушло не менее двух часов; спрос на пассажиров намного превышал пропускную способность. К 2012 году среднесуточное количество пассажиров достигло 12 000, из которых около 90% составляли туристы. В тот период компания Peak Tramways Company Limited наняла консультанта для изучения того, как улучшить терминал и оборудование Peak Tram для увеличения доступного пространства, а также рассмотрела возможность перекладки путей и ремонта кабин канатной дороги для увеличения пассажировместимости.
В конце 2015 года истек срок права Peak Tramways Company Limited на эксплуатацию Peak Tram. В том же году компания заявила, что планирует потратить около 684 миллионов гонконгских долларов на запуск плана развития по модернизации системы Peak Tram и улучшению существующих объектов. Он осуществлялся поэтапно и должен был быть завершен через 4–5 лет. План развития включал в себя: [8]
- Приобретение новых трамваев для увеличения пассажировместимости трамвая «Пик» со 120 до 210 пассажиров за поездку, что значительно сократит время ожидания пассажиров примерно на 75–91%.
- Расширьте трамвайную остановку Garden Road и постройте платформу примерно на 70 метров (230 футов) вверх по склону после прибытия в «Дом из красного кирпича» в Центральном центре для посетителей WWF, обеспечив крытую, комфортную зону ожидания с контролируемой температурой для стояния в очереди, поскольку а также предоставление умеренного количества развлечений (например, исторических экспонатов на трамвае Пик) примерно для 1300 ожидающих пассажиров.
- Реконструкция верхней платформы трамвайной остановки «Пик» с расширением посадочной платформы; увеличение количества выходов и билетных касс, а также создание большей зоны ожидания перед кассой.
- Более эффективный мониторинг толпы для обеспечения безопасности туристов, сотрудников и пешеходов.
- Дальнейшее повышение имиджа Пикового трамвая и поддержание статуса трамвая как важного объекта туризма и отдыха.
Ожидалось, что проект будет завершен в 2021 году, при этом строительство было разделено на два этапа. На первом этапе, который длился с 23 апреля 2019 года, работа Peak Tram была приостановлена на 2–3 месяца. План технического обслуживания включал расширение конечной остановки Пик и конечной дороги Гарден-Роуд, которое было завершено 22 июля того же года. После завершения первого этапа проекта движение Peak Tram было возобновлено примерно на 12–15 месяцев. В этот период из-за расширения и ремонта конечной остановки Garden Road пассажиры использовали временную платформу и стояли в очереди возле станции.
Второй этап начался 28 июня 2021 года с закрытием линии. Были установлены новые трамвайные вагоны с более длинными кузовами, а пассажировместимость увеличилась со 120 до 210. Одновременно были заменены силовые и буксировочные системы, рельсовые, системы управления и сигнализации, а также кабели, а также проведена реконструкция Пиковой конечной остановки и Сада. Дорожная конечная остановка была завершена, первая была расширена для обслуживания новых, более крупных трамвайных вагонов. [9]
В рамках проекта были улучшены условия ожидания, заменены пути, улучшены фундаменты, мосты канатных дорог и другие конструкции. Правительство заявило, что в весь план развития было инвестировано более 700 миллионов гонконгских долларов. [10] Окончательная стоимость проекта составила 799 миллионов гонконгских долларов (87 миллионов фунтов стерлингов). После 14-месячного закрытия трамвай был вновь открыт 27 августа 2022 года, хотя количество туристов в Гонконге составляет лишь небольшую часть от уровня, существовавшего до COVID. [11]
Статистика
[ редактировать ]Пиковый трамвай — фуникулер со следующими техническими параметрами: [12]
- Длина: 1364 метра (4475 футов)
- Высота: от 28 метров (92 футов) до 396 метров (1299 футов)
- Максимальная крутизна: 48%
- трассы Градиент : 4–27 градусов.
- Вагоны: 2 двухвагонных состава.
- Производитель автомобилей: CWA , [13] Швейцария
- Вместимость: 210 пассажиров в составе поезда.
- Конфигурация: однопутная с разъездом.
- Время в пути: в среднем 5 минут
- Максимальная скорость: 6 метров в секунду (19,69 футов/с; 13,42 миль в час)
- Ширина колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея
- Тяга: электрическая
№ 1 Лугард Роуд
[ редактировать ]
Здание по адресу Лугард-роуд , 1 , расположенное рядом с Пик-Тауэр и Пик-Смотровая площадка , было построено примерно в 1927 году компанией Peak Tramways Co. Ltd. как мастерская, с дополнительным этажом, добавленным в 1953 году, чтобы предоставить квартиру генералу. Менеджер компании. Здание до сих пор принадлежит и используется компанией Peak Tramways Company. [14] С 2010 года это историческое здание III степени . [15]
См. также
[ редактировать ]- Список зданий и построек в Гонконге
- Список фуникулеров
- Постановление о резервации Пик-Дистрикт 1904 г.
- Туризм в Гонконге
- Транспорт в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отели Гонконга и Шанхая — пиковые трамваи» . Отели Гонконга и Шанхая, Лимитед. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Пик» . Пик. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Возобновление работы трамвая New Peak» (PDF) . thepeak.com.hk . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Вонг, Маркус (10 июля 2019 г.). «Как трамвай Пик пересекает посередине?» . Холм шахматной доски — взгляд австралийца на Гонконг .
- ^ Буклет 1930-х годов «Ярлык к красоте, пиковый трамвай Гонконга», около 1930 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кавальеро, Эрик (24 июля 1997 г.). «Великой старушке исполнится 110 лет» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пиковая история трамвая» . Пик Гонконга. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ План модернизации трамвая Peak
- ^ Оживите приятные воспоминания и попрощайтесь с трамваем Peak Tram 5-го поколения до 28 июня.
- ^ https://www.legco.gov.hk/yr20-21/chinese/hc/sub_leg/sc107/papers/sc10720210813cb4-1364-1-ec.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Трамвай Peak в Гонконге вновь открывается через 14 месяцев - BBC News» . Новости Би-би-си . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Пик трамвай» . Фуникулеры.нет . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ CWA Constructions SA
- ^ Краткая информация о предлагаемых предметах 3-го класса, предмет № 886. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Список исторических зданий, прошедших оценку зданий (по состоянию на 21 сентября 2012 г.). Архивировано 22 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
22 ° 16'19,36 "N 114 ° 9'17,52" E / 22,2720444 ° N 114,1548667 ° E