Jump to content

Пик Трамвай

Координаты : 22 ° 16'19,36 "N 114 ° 9'17,52" E  /  22,2720444 ° N 114,1548667 ° E  / 22,2720444; 114.1548667
Пик Трамвай
Вагон Peak Tram шестого поколения приближается к конечной остановке Peak
Вагон Peak Tram шестого поколения приближается к конечной остановке Peak
Обзор
Местный Гонконг
Тип транзита Фуникулер
Количество станций 6
Ежедневное количество пассажиров Около 17 000
Операция
Начало работы 30 мая 1888 г .; 136 лет назад ( 1888-05-30 )
Оператор(ы) Отели Гонконга и Шанхая
Технический
Длина системы 1,365 км (0,848 миль)
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея [ сомнительно обсудить ]
Карта системы

Гарден Роуд (до 2019 г.)
Центральный вокзал
Коттон Три Драйв
Кеннеди Роуд
Кеннеди Роуд
Заброшенное трамвайное депо
Макдоннелл Роуд
Макдоннелл Роуд
Боуэн-роуд (до 1985 г.)
Журнал Gap Road
Мэй Роуд
Мэй Роуд
Баркер Роуд
Баркер Роуд
Пиковая конечная остановка

Пиковый трамвай фуникулер в Гонконге , который доставляет туристов и местных жителей на верхние уровни острова Гонконг . Он проходит от Адмиралтейства Гарден-Роуд до пика Виктория через средние уровни и обеспечивает самый прямой маршрут и предлагает прекрасный вид на гавань и небоскребы Гонконга. Действующий с 1888 года, это был первый фуникулер в Азии .

Пиковый трамвай принадлежит и управляется компанией Hongkong and Shanghai Hotels (HSH), которая владеет гонконгским отелем Peninsula, а также другими объектами недвижимости. Линия вместе с развлекательным комплексом HSH Peak Tower на вершине линии продвигается с использованием бренда The Peak . [1] [2] После длительной реконструкции и модернизации трамвай Peak Tram вновь открылся 27 августа 2022 года. [3]

Географическая карта Пика Трамвая

Маршрут Peak Tram от Центрального района до пика Виктория охватывает расстояние около 1,4 км (0,87 мили) и высоту чуть менее 400 метров (1312 футов). Линия имеет два выраженных изгиба: один слева сразу после выхода из нижней конечной точки, другой вправо в верхней половине подъема. Градиент также значительно меняется на протяжении всего восхождения.

Нижняя конечная станция, Центральная , расположена на Гарден-роуд недалеко от собора Святого Иоанна . Первоначальная станция была включена в здание Святого Иоанна , офисную башню, с конечной трамвайной остановкой на уровне земли. Станция представляет собой однопутный путь с платформами с обеих сторон. Одна платформа используется для посадки, другая — для выхода из трамвая.

Верхняя конечная остановка The Peak расположена под Peak Tower торгово-развлекательным комплексом в Виктория-Гэп , примерно на 150 метров (490 футов) ниже вершины Пика Виктория. Станция имеет такое же расположение посадочных и посадочных платформ, что и нижняя конечная остановка. Оборудование для тяги и управления фуникулером расположено в подвале под станцией.

Четырехрельсовый участок разъезда. На заднем плане виден мост Мэй-Роуд.

Пиковый трамвай — однопутный фуникулер , то есть железная дорога, где пара вагонов выступают друг для друга противовесами: один идет вверх, другой вниз. Его разъезд расположен вверх по склону от станции May Road. Путь представляет собой два рельса, за исключением участка длиной около 400 м, который включает в себя разъезд. В направлении спуска путь переходит в три рельса непосредственно перед началом верхнего поворота. На прямой ниже верхнего поворота она переходит в довольно короткий участок с четырьмя рельсами, где два вагона проезжают друг друга. [4] Затем путь снова превращается в два рельса прямо вверх от станции Мэй-Роуд - эту точку можно увидеть, глядя вверх с путепровода Мэй-Роуд.

Имеется четыре промежуточных остановки, каждая из которых представляет собой остановку для запроса, состоящую из одной ступенчатой ​​платформы и навеса:

Конечная остановка Гарден-роуд, около 1920 года.
Пик Трамвай
Традиционный китайский Пик Трамвай
Упрощенный китайский Пик Трамвай
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShāndǐng Lǎnchē
Yue: Cantonese
Jyutpingsaan1 deng2 laam6 ce1
Вагон Peak Tram 1956 года выпуска, теперь выставленный возле верхней конечной остановки, с изголовьем, посвященным столетнему юбилею линии в 1988 году.

В 1881 году Александр Финдли Смит впервые реализовал проект Пиковой железной дороги и подал прошение о концессии губернатору Гонконга. Необходимый закон был принят два года спустя.

Финдли Смит не подошел к проекту опрометчиво. Много путешествуя по Европе и Америке , он ознакомился почти со всеми существующими методами железнодорожного восхождения на горы — Сан-Франциско , Скарборо , Риги , Монтерей , Люцерн , Рейн , Везувий — и вернулся в Гонконг, полностью убежденный в осуществимости этого пути. его идеи. Фактическое строительство началось в сентябре 1885 года, а в мае 1888 года линия была официально открыта. [5]

Деловой партнер Смита, Нью-Джерси Эде, владел и жил в доме рядом с Верхней конечной остановкой, первоначально называвшемся Дунхевед, который они превратили в оригинальный отель Peak Hotel .

На строительство Peak Tram ушло три года. Большую часть тяжелого оборудования и рельсов, необходимых для строительства, рабочие тащили в гору без какой-либо механической поддержки. [6] Будучи революционно новым видом транспорта для Азии того времени, трамвай после его завершения считался чудом инженерной мысли. [6] Для терминала была построена деревянная конструкция. [6] Судя по фотографиям, конечная остановка Гарден-роуд изначально представляла собой неукрашенное здание, большой циферблат был добавлен к зданию, вероятно, между 1910-ми и 1920-ми годами.

Подъемный трамвайный маршрут 1897 г.

Пиковый трамвай был открыт для общественного обслуживания 28 мая 1888 года тогдашним губернатором сэром Джорджем Уильямом де Воэ . [6] В момент постройки на линии использовался статический паровой двигатель для питания тягового кабеля. Сначала он использовался только для жителей Пика Виктория . Несмотря на это, в первый день работы он перевез 800 пассажиров и около 150 000 в первый год. [6] перевозятся в оригинальных вагонах линии с деревянным кузовом. [7] Существование трамвая ускорило жилищное строительство на пике Виктория и на средних уровнях .

С момента своего открытия в 1888 году до 1926 года Пиковый трамвай делился на три класса:

  • Первый класс: британские колониальные чиновники и жители Пика Виктория.
  • Второй класс: британские военные и сотрудники полиции Гонконга.
  • Третий класс: Другие люди и животные.

Первоначальные сборы за поездку туда и обратно: 30 центов гонконгских долларов (первый класс), 20 центов (второй класс) и 10 центов (третий класс). [7] к 1926 году возрос на 50 процентов. [ нужна ссылка ]

С 1908 по 1949 год первые два места в передней части трамвая были зарезервированы для губернатора Гонконга , к которому была прикреплена бронзовая табличка с надписью: «Это место зарезервировано для Его Превосходительства губернатора». Обычным пассажирам места были доступны только за две минуты до вылета.

За свою историю трамвай стал жертвой двух стихийных бедствий, вызванных наводнениями из-за сильных дождей, которые смыли крутые участки пути между Боуэн-роуд и Кеннеди-роуд . Первое произошло в 1899 году, а второе произошло 12 июня 1966 года. [6]

В 1926 году паровой двигатель был заменен электродвигателем . 11 декабря 1941 года во время битвы за Гонконг машинное отделение было повреждено в результате атаки. Услуги не были возобновлены до 25 декабря 1945 года, после окончания японской оккупации Гонконга . [7]

В 1956 году «Пик Трам» был оснащен новым поколением легких вагонов с металлическим кузовом, каждый из которых вмещал 62 пассажира. Что необычно для фуникулера, было предусмотрено три таких вагона, из которых одновременно использовались только два. Третья запасная машина хранилась в гараже возле станции Кеннеди-Роуд. [7]

Система была полностью перестроена в 1989 году швейцарской компанией Von Roll с новым путем, компьютеризированной системой управления и двумя новыми двухвагонными трамваями вместимостью 120 пассажиров на трамвай. К моменту передачи в 1997 году система перевозила около 2 миллионов пассажиров ежегодно. [6] Сегодня более 4 миллионов человек ежегодно ездят на трамвае Peak Tram, или в среднем более 11 000 человек каждый день. [7]

Из прежнего подвижного состава сохранились только два полностью алюминиевых автомобиля четвертого поколения 1956 года выпуска и один автомобиль пятого поколения 1989 года выпуска. Два автомобиля, по одному от обоих предыдущих поколений, можно увидеть на заброшенной подъездной дороге, ведущей к бывшему трамвайному депо возле станции Кеннеди-Роуд. Рядом с верхним терминалом выставлен еще один автомобиль четвертого поколения, который теперь служит информационным центром Управления по туризму. Ни одного автомобиля первых трех поколений не существует, но точная копия первого автомобиля выставлена ​​в Исторической галерее Peak Tram.

Проект модернизации трамвая Peak

[ редактировать ]
Вагон Peak Tram пятого поколения Hong Kong Peak Tramways, вид со стороны Баркер-роуд, по пути к конечной остановке Гарден-роуд.
Вагон Peak Tram шестого поколения Hong Kong Peak Tramways, вид со стороны Баркер-роуд, по пути к конечной остановке Пика.
Трамваи пятого поколения (вверху) и шестого поколения (внизу)

Ввиду постоянного увеличения числа туристов, посещающих Гонконг, использование трамвая пассажирами увеличивалось более чем на один процент каждый год, особенно по воскресеньям и праздничным дням. На посадку ушло не менее двух часов; спрос на пассажиров намного превышал пропускную способность. К 2012 году среднесуточное количество пассажиров достигло 12 000, из которых около 90% составляли туристы. В тот период компания Peak Tramways Company Limited наняла консультанта для изучения того, как улучшить терминал и оборудование Peak Tram для увеличения доступного пространства, а также рассмотрела возможность перекладки путей и ремонта кабин канатной дороги для увеличения пассажировместимости.

В конце 2015 года истек срок права Peak Tramways Company Limited на эксплуатацию Peak Tram. В том же году компания заявила, что планирует потратить около 684 миллионов гонконгских долларов на запуск плана развития по модернизации системы Peak Tram и улучшению существующих объектов. Он осуществлялся поэтапно и должен был быть завершен через 4–5 лет. План развития включал в себя: [8]

  • Приобретение новых трамваев для увеличения пассажировместимости трамвая «Пик» со 120 до 210 пассажиров за поездку, что значительно сократит время ожидания пассажиров примерно на 75–91%.
  • Расширьте трамвайную остановку Garden Road и постройте платформу примерно на 70 метров (230 футов) вверх по склону после прибытия в «Дом из красного кирпича» в Центральном центре для посетителей WWF, обеспечив крытую, комфортную зону ожидания с контролируемой температурой для стояния в очереди, поскольку а также предоставление умеренного количества развлечений (например, исторических экспонатов на трамвае Пик) примерно для 1300 ожидающих пассажиров.
  • Реконструкция верхней платформы трамвайной остановки «Пик» с расширением посадочной платформы; увеличение количества выходов и билетных касс, а также создание большей зоны ожидания перед кассой.
  • Более эффективный мониторинг толпы для обеспечения безопасности туристов, сотрудников и пешеходов.
  • Дальнейшее повышение имиджа Пикового трамвая и поддержание статуса трамвая как важного объекта туризма и отдыха.

Ожидалось, что проект будет завершен в 2021 году, при этом строительство было разделено на два этапа. На первом этапе, который длился с 23 апреля 2019 года, работа Peak Tram была приостановлена ​​на 2–3 месяца. План технического обслуживания включал расширение конечной остановки Пик и конечной дороги Гарден-Роуд, которое было завершено 22 июля того же года. После завершения первого этапа проекта движение Peak Tram было возобновлено примерно на 12–15 месяцев. В этот период из-за расширения и ремонта конечной остановки Garden Road пассажиры использовали временную платформу и стояли в очереди возле станции.

Второй этап начался 28 июня 2021 года с закрытием линии. Были установлены новые трамвайные вагоны с более длинными кузовами, а пассажировместимость увеличилась со 120 до 210. Одновременно были заменены силовые и буксировочные системы, рельсовые, системы управления и сигнализации, а также кабели, а также проведена реконструкция Пиковой конечной остановки и Сада. Дорожная конечная остановка была завершена, первая была расширена для обслуживания новых, более крупных трамвайных вагонов. [9]

В рамках проекта были улучшены условия ожидания, заменены пути, улучшены фундаменты, мосты канатных дорог и другие конструкции. Правительство заявило, что в весь план развития было инвестировано более 700 миллионов гонконгских долларов. [10] Окончательная стоимость проекта составила 799 миллионов гонконгских долларов (87 миллионов фунтов стерлингов). После 14-месячного закрытия трамвай был вновь открыт 27 августа 2022 года, хотя количество туристов в Гонконге составляет лишь небольшую часть от уровня, существовавшего до COVID. [11]

Статистика

[ редактировать ]

Пиковый трамвай — фуникулер со следующими техническими параметрами: [12]

  • Длина: 1364 метра (4475 футов)
  • Высота: от 28 метров (92 футов) до 396 метров (1299 футов)
  • Максимальная крутизна: 48%
  • трассы Градиент : 4–27 градусов.
  • Вагоны: 2 двухвагонных состава.
  • Производитель автомобилей: CWA , [13] Швейцария
  • Вместимость: 210 пассажиров в составе поезда.
  • Конфигурация: однопутная с разъездом.
  • Время в пути: в среднем 5 минут
  • Максимальная скорость: 6 метров в секунду (19,69 футов/с; 13,42 миль в час)
  • Ширина колеи : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
  • Тяга: электрическая

№ 1 Лугард Роуд

[ редактировать ]
Начало Лугард-роуд, рядом с Пиковой башней и смотровой площадкой : белое здание — это улица Лугард-роуд № 1.

Здание по адресу Лугард-роуд , 1 , расположенное рядом с Пик-Тауэр и Пик-Смотровая площадка , было построено примерно в 1927 году компанией Peak Tramways Co. Ltd. как мастерская, с дополнительным этажом, добавленным в 1953 году, чтобы предоставить квартиру генералу. Менеджер компании. Здание до сих пор принадлежит и используется компанией Peak Tramways Company. [14] С 2010 года это историческое здание III степени . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отели Гонконга и Шанхая — пиковые трамваи» . Отели Гонконга и Шанхая, Лимитед. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  2. ^ «Пик» . Пик. Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  3. ^ «Возобновление работы трамвая New Peak» (PDF) . thepeak.com.hk . Проверено 27 августа 2022 г.
  4. ^ Вонг, Маркус (10 июля 2019 г.). «Как трамвай Пик пересекает посередине?» . Холм шахматной доски — взгляд австралийца на Гонконг .
  5. ^ Буклет 1930-х годов «Ярлык к красоте, пиковый трамвай Гонконга», около 1930 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кавальеро, Эрик (24 июля 1997 г.). «Великой старушке исполнится 110 лет» . Стандарт . Гонконг. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пиковая история трамвая» . Пик Гонконга. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
  8. ^ План модернизации трамвая Peak
  9. ^ Оживите приятные воспоминания и попрощайтесь с трамваем Peak Tram 5-го поколения до 28 июня.
  10. ^ https://www.legco.gov.hk/yr20-21/chinese/hc/sub_leg/sc107/papers/sc10720210813cb4-1364-1-ec.pdf . [ пустой URL PDF ]
  11. ^ «Трамвай Peak в Гонконге вновь открывается через 14 месяцев - BBC News» . Новости Би-би-си . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  12. ^ «Пик трамвай» . Фуникулеры.нет . Проверено 13 марта 2007 г.
  13. ^ CWA Constructions SA
  14. ^ Краткая информация о предлагаемых предметах 3-го класса, предмет № 886. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  15. Список исторических зданий, прошедших оценку зданий (по состоянию на 21 сентября 2012 г.). Архивировано 22 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]

22 ° 16'19,36 "N 114 ° 9'17,52" E  /  22,2720444 ° N 114,1548667 ° E  / 22,2720444; 114.1548667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d33d1c2ac7766a50e5eafb5e23e6136__1721526240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/36/7d33d1c2ac7766a50e5eafb5e23e6136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peak Tram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)