Куньмин Метро
Куньмин Метро | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Куньмин Метро |
Владелец | Куньминская железнодорожная транзитная группа |
Местный | Куньмин , Юньнань , Китай |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 6 (оперативный) |
Номер строки | 1 2 3 4 5 6 |
Количество станций | 115 |
Ежедневное количество пассажиров | 798 100 (в среднем за 2021 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 222 миллиона (2021) [ 1 ] |
Операция | |
Начало работы | 28 июня 2012 г |
Оператор(ы) | Куньминская железнодорожная транзитная группа |
Продвижение | 5 минут (строки 1/2) 8 минут (все остальные) |
Технический | |
Длина системы | 164,3 км (102,1 миль) |
Ширина колеи | Стандартный калибр |
Средняя скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Куньмин Метро | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Железнодорожный транспорт Куньмина | ||
Традиционный китайский | Железнодорожный транспорт Куньмина | ||
Буквальный смысл | Железнодорожный транспорт Куньмина | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | Куньмин Метро | ||
Традиционный китайский | Куньмин Метро | ||
Буквальный смысл | Куньмин Метро | ||
|
Куньминское метро , или Куньминский железнодорожный транзит , — это система скоростного транспорта в Куньмине , столице китайской провинции Юньнань . В настоящее время система состоит из 6 линий с двумя продлениями существующих линий на стадии строительства и еще 3 запланированными линиями с общей длиной путей 164,3 км.
Фон
[ редактировать ]Улицы Куньмина уже давно перегружены, поэтому с конца 1990-х годов ведутся разговоры о строительстве метро. [ 2 ] С быстро растущим населением, составлявшим чуть более 3 миллионов человек на момент строительства сети (и более 5 миллионов человек, проживавших в застроенной городской зоне по состоянию на 2020 год). [ 3 ] ), Куньмин до его постройки был одним из крупнейших городов Китая, где не было метро. [ нужна ссылка ] По предложению 2006 года строительство должно было начаться в 2008 году с линии север-юг и линии восток-запад. О нынешней системе скоростного транспорта впервые было объявлено в 2009 году, а начало ее строительства запланировано на конец того же года. Предлагаемые маршруты не только будут обслуживать пассажиров в центре города Куньмин, но и будут способствовать развитию юго-восточной части города. Район Чэнгун стал местом недавнего строительного бума, хотя большинство новых застроек все еще оставались незаселенными из-за отсутствия надлежащего транзитного сообщения. [ 4 ] Таким образом, метро Куньмина преследовало двойную цель: облегчить транспортные проблемы в центре города и стимулировать рост на юго-востоке. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство линий 1 и 2 официально началось в мае 2010 года после нескольких месяцев задержки. [ 7 ] Надземный испытательный участок строился с 2009 года. Линии 1 (34 км) и 2 (22 км) планировалось открыть в 2012 году, но с задержками открылись только в начале 2013 года. Строительство линии 3 началось в августе 2010 года. и был открыт 29 августа 2017 года. [ 8 ]
Ожидалось, что строительство линии 1 обойдется в 32 миллиарда юаней (4,5 миллиарда долларов США), при этом каждый километр надземного метро будет стоить около 250 миллионов юаней, а каждый километр подземного метро будет стоить от 400 до 800 миллионов юаней. Генеральным подрядчиком является Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC).
Подвижной состав
[ редактировать ]Поезда линии 6 производились компанией China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Ltd (CSR, ныне CRRC ) в Чжучжоу . [ 9 ] Шестивагонный состав работает со скоростью 120 км/ч. CSR встретилась с журналистами в октябре 2011 года, чтобы обсудить проблемы безопасности, возникающие при движении поездов на таких скоростях. [ 10 ] Со временем в подвижной состав вносились изменения. Поезда линии 3 оснащены цифровой картой маршрутов с базовым пользовательским интерфейсом. Поезда линии 4 имеют более темный пол, новый телевизионный интерфейс и полностью переработанный интерфейс карты маршрутов. В поездах линии 5 цвет пола снова стал белым, снова переделали интерфейс телевизора, изменили пользовательский интерфейс карты маршрута и установили проекторы по бокам поезда, которые проецируют рекламу на стены туннеля. [ нужна ссылка ]
Линии
[ редактировать ]Оперативный
[ редактировать ]
Линия | Терминалы (Округ) |
Начало | Новейший Расширение |
Длина км |
Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Южная кольцевая дорога [ а ] ( Гуанду ) |
Университетский городок (Юг) ( Чэнгун ) |
2013 | 2016 | 33.3 | 22 |
Южный железнодорожный вокзал Куньмина ( Чэнгун ) | ||||||
2 | Северный автовокзал ( Панлун ) |
Южная кольцевая дорога [ а ] ( Гуанду ) |
2014 | — | 12.4 | 14 |
3 | Парк Вестерн-Хиллз ( Сишань ) |
Восточный автовокзал ( Панлун ) |
2017 | — | 23.4 | 20 |
4 | Цзиньчуань Роуд ( Ухуа ) |
Южный железнодорожный вокзал Куньмина ( Чэнгун ) |
2020 | — | 43.4 | 29 |
5 | Всемирный выставочный сад Хорти ( Панлун ) |
Баофэн ( Гуанду ) |
2022 | — | 26.5 | 22 |
6 | Танцзысян ( Панлун / Гуанду ) |
Куньмин аэропорт ( Гуанду ) |
2012 | 2020 | 25.3 | 8 |
Общий | 164.3 | 115 |
Линия 1
[ редактировать ]Длина линии 1 в настоящее время составляет 33,3 км с 22 станциями и проходит от Южной кольцевой дороги до Университетского города (юг) и Южного железнодорожного вокзала Куньмина . Линии 1 и 2 в настоящее время имеют сквозное обслуживание , которое закончится, когда будут завершены строительство Северо-западного расширения линии 1 и фазы 2 линии 2, что превратит Южную кольцевую дорогу в пересадочную станцию. После открытия северо-западного расширения линия 1 будет проходить от северной дороги Цзяочан до Университетского города (юг) и Южного железнодорожного вокзала Куньмина . Первая очередь линии 1 вступила в эксплуатацию 20 мая 2013 года. [ 11 ] ветка длиной 5,3 км до Южного железнодорожного вокзала Куньмина . Вторая очередь линии 1 вступила в эксплуатацию 30 апреля 2014 года. 26 декабря 2016 года была открыта [ 12 ] Маршрут линии 1 в настоящее время состоит из надземного участка, соединяющего Куньмин с Чэнгуном, и подземного участка ниже улицы Цайюнь в пределах Чэнгуна. Северо-западное расширение будет проложено под землей вдоль западной стороны центра города Куньмин. Это главное железнодорожное сообщение Куньмина с Чэнгуном. Цвет линии 1 — красный .
Линия 2
[ редактировать ]
Длина линии 2 в настоящее время составляет 12,4 км с 14 станциями и проходит от Северного автовокзала до Южной кольцевой дороги. Линии 1 и 2 в настоящее время имеют сквозное обслуживание , которое закончится, когда будут завершены строительство Северо-западного расширения линии 1 и фазы 2 линии 2, что превратит Южную кольцевую дорогу в пересадочную станцию. После открытия второй очереди линия 2 будет идти от Северного автовокзала до парка Хайдун. Первая очередь линии 2 была введена в эксплуатацию 30 апреля 2014 года. Маршрут линии 2 в настоящее время состоит из короткого надземного участка от Северного автовокзала до улицы Лунтоу и подземного участка под Пекинской дорогой до нынешней конечной остановки линии на Южной кольцевой дороге. Фаза 2 будет проложена под проспектом Гуаннань и дорогой Фубао в направлении парка Хайдун. Это главная линия Куньмина с севера на юг. Цвет линии 2 — синий .
Линия 3
[ редактировать ]Линия 3 начала работу 29 августа 2017 года и состоит из линии длиной 19,16 км с 20 станциями, идущими от парка Вестерн-Хиллз до восточного автовокзала. [ 13 ] Это главная линия Куньмина с востока на запад. Цвет линии 3 — пурпурный .
Линия 4
[ редактировать ]Линия 4 начала работу 23 сентября 2020 года и состоит из 43,4 км линии с 29 станциями, идущими от улицы Цзиньчуань до Южного железнодорожного вокзала Куньмина . [ 14 ] Он соединяет Северо-Западный Куньмин и Восточный Куньмин с метро, а также служит вторым сообщением с Чэнгун. На линии 4 есть эксклюзивные мультяшные талисманы линии, известные как «K4 Cats», которые способствуют увеличению количества пассажиров на линии. Цвет линии 4 — оранжевый .
Линия 5
[ редактировать ]Линия 5 начала работу 29 июня 2022 года и состоит из 26,5 км линии с 22 станциями, идущей от World Horti-Expo Garden до Баофэна. [ 15 ] Линия 5 служит туристической линией, соединяющей такие туристические направления, как World Horti-Expo Garden, плотину Цаохай и парк Хайген. Цвет линии 5 — зеленый .
Линия 6
[ редактировать ]Линия 6 состоит из 25,3 км линии с 8 станциями, идущей от аэропорта Куньмина до Танцзысяна. Фаза 1 открылась 28 июня 2012 года. Фаза 2 открылась 23 сентября 2020 года, продлив линию до станции Танцзысян к югу от центра города Куньмин. [ 14 ] Это экспресс-линия аэропорта, соединяющая центр города с новым международным аэропортом Куньмин Чаншуй . [ 16 ] Его первоначальная конечная остановка на Восточном автовокзале не была соединена ни с какой другой линией до открытия линии 3 в 2017 году. Две промежуточные станции между Восточным автовокзалом и аэропортом Куньмина были построены как заправочные станции. [ 16 ] Линия 6 временно прекратила работу 5 марта 2016 года для завершения строительства двух заправочных станций и возобновила работу 29 августа 2017 года с четырьмя станциями. [ 13 ] Цвет линии 6 — бирюзовый .
Планируется и строится
[ редактировать ]Расширения линий 1 и 2 находятся в стадии строительства. Запланированы линия 9, линия Сунмин и линия Аньнин. Названия всех станций, включенных в этап 1 линии 9, подтверждены. [ 17 ] Расширение линии 2 завершено, за исключением участка на железнодорожном вокзале Куньмина , где из-за проблем со строительством под существующими зданиями продление отложено до 2025 года. Расширение линии 1 завершено, но будет открыто вместе с расширением линии 2. Линия 2. [ нужна ссылка ] Строительство запланированных новых линий приостановлено из-за отсутствия финансирования.
Открытие |
Линия |
Фаза/расширение | Терминалы | Общая длина в км |
Станции | Примечания | |
2025 | 1 | Северо-Западный доб. | Цзяочан Норт Роуд | Южная кольцевая дорога | 7.55 | 7 | [ 18 ] |
2025 | 2 | Фаза II | Южная кольцевая дорога | Парк Хайдун [ 19 ] | 14.285 [ 19 ] | 11 [ 19 ] | [ 19 ] |
будет объявлено позже | 9 [ 20 ] [ 21 ] | Фаза I | Гуандийский университет | Цзиньчэн Юг | 50.4 | 28 | [ 20 ] [ 21 ] |
будет объявлено позже | 9 | Фаза II [ 22 ] | Дабаньцяо | Гуандийский университет [ 22 ] | 32.9 [ 22 ] | 18 [ 22 ] | [ 22 ] |
будет объявлено позже | Сонмин | Полная линия [ 23 ] [ 24 ] | Аэропорт Куньмин T2 | Сонмин | 20 | 5 | [ 23 ] [ 24 ] |
будет объявлено позже | Эннинг | Полная линия [ 23 ] [ 24 ] | Западный железнодорожный вокзал Куньмина | Центр профессионального образования (Юг) | 29.8 | 9 | [ 23 ] [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В настоящее время предусмотрено сквозное сообщение между линиями 1 и 2, что означает, что пассажирам не нужно пересаживаться на станции ЮКАД.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Перевезено 23,71 миллиарда пассажиров, плюс 1168 километров эксплуатационного пробега... Отчет о работе городского железнодорожного транспорта в 2021 году» 13 января 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г. .
- ^ «Куньминский железнодорожный транспорт (KRT) / Куньминский метрополитен» . Железнодорожная техника . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Китай: Юньнань (префектуры, города, районы и уезды) — статистика населения, диаграммы и карты» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Нидерхаузер, Мэтью (16 мая 2024 г.). «Пустой город» . Внешняя политика . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Балула, Луис (2 августа 2013 г.). «Экскурсия по Чэнгуну, новому городу Куньмина» . УРБАЧИНА . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ инвестициям . содействия Юньнани » « Сеть
- ^ «Начинается строительство первой очереди линий метро Куньмина 1 и 2_News Center_Sina.com» Проверено . 19 марта 2019 г.
- ^ Дэн Сикман (17 февраля 2011 г.). «Строительство третьей линии метро начнется в этом месяце» . ГоКуньмин . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, июль 2011 г.» , International Railway Gazette , 19 июля 2011 г.
- ^ Хортон, Крис (31 октября 2011 г.). «Производитель решает вопросы безопасности и комфорта в метро Куньмина» . ГоКуньмин . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Первая очередь метро Куньмина (южный участок) сегодня находится в пробной эксплуатации — Центр новостей — Kunming Rail Transit Co., Ltd. Архивировано из оригинала 25 сентября » . 2013 г. 03-19 .
- ^ «Открытие ветки 1-й линии метро Куньмина обеспечивает плавное соединение между городским железнодорожным транспортом и высокоскоростной железной дорогой» . People's Daily , 26 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая очередь 3-й и 6-й линий метро Куньмина сегодня открывается для пробной эксплуатации» , 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление о начале эксплуатации второй очереди железнодорожных транзитных линий 4 и 6 Куньмина» 22 сентября 2020 г.
- ^ «Железнодорожная транзитная линия Куньмина 5 откроется для первых операций 28 июня 2022 г. » . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая партия вагонов метро прибыла в Куньмин» Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 15 июня 2012 года .
- ^ «Эра куньминского метро уже наступила, и в течение 7 лет планируется построить 126 километров новых путей ». Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Вторая очередь 6-й линии метро Куньмина стремится соответствовать условиям открытия к концу следующего года_Yunnan Net» yn.yunnan.cn Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Станция Haidong Park будет добавлена на второй очереди линии метро 2» 11 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний официальный ответ о 9-й линии метро Куньмина здесь» 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Когда будет построена 9-я линия метро в Куньмине? Пройдёт ли она через Хуангтупо? Официальный ответ» 08.12.2022.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Проект 9-й фазы II железнодорожной транзитной линии Куньмина» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Линия метро Куньмин и линия Аньнин, в 2021 году появятся новые новости» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «На повестке дня стоят линия метро Сунмин и линия Аньнин. Впервые открываются четыре новых проекта. Малый динамик Леджу № 21» 28 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- news.kunming.cn. Архивировано 1 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- yn.xinhuanet.com