Jump to content

Железная дорога метро Дакки

Железная дорога метро Дакки
Вверху: вид снаружи на станцию ​​метро «Фармгейт». Внизу: поезд заходит на платформу станции метро «Агаргаон».
Вверху : вид снаружи на станцию ​​метро Farmgate.
Внизу : поезд заходит на платформу станции метро Агаргаон.
Обзор
Родное имя Дакка Метрорейл
Владелец Отдел автомобильного транспорта и автомобильных дорог
Местный Большая Дакка , Бангладеш
Тип транзита Массовый скоростной транспорт
Количество строк
  • 1 действующий
  • 3 в стадии строительства
  • 2 запланировано
Номер строки Оперативный: Текущие проекты: Одобренный: Планируется:
Количество станций 14 (оперативный) [ 1 ] , 103 (планируется) [ 2 ]
Ежедневное количество пассажиров Восток. 290 000
Ключевые люди
  • Доктор Назрул Ислам (председатель)
  • МАН Сиддик (управляющий директор) [ 3 ]
Штаб-квартира Пробаши Каллян Бхабан (уровень 14), 71,72, Old Elephant Road, Eskaton Garden, Ramna , Dhaka -1000 [ 4 ]
Веб-сайт www .dmtcl .gov .бд
Операция
Начало работы 29 декабря 2022 г .; 19 месяцев назад ( 29.12.2022 )
Оператор(ы) Дакка Масс Транзит Компани Лимитед
Количество автомобилей MRT 6: 12 пар поездов (всего 24 поезда) [ 5 ]
Длина поезда 6 тренеров
Технический
Длина системы 20,1 км (12,5 миль)
Ширина колеи Стандартный калибр
Электрификация 1500 В постоянного тока через верхнюю часть (приподнятую) (Метро)
Средняя скорость 30 км/ч (19 миль в час) [ 6 ]
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час) [ 6 ]

Железная дорога метро Дакки ( бенгальский : ঢাকা মেট্রোরেল ), или просто метро Дакки , — это система массового скоростного транспорта, обслуживающая Дакку , столицу и крупнейший город Бангладеш . Он принадлежит и управляется Dhaka Mass Transit Company Limited (DMTCL). [ 2 ] Ожидается, что вместе со строящимся BRT в Дакке , предлагаемым метрополитеном Дакки и пригородной кольцевой железной дорогой Дакки это уменьшит пробки на дорогах в городе. Сеть метрополитена включает пять запланированных линий: линия MRT 6 , единственная действующая линия, линия MRT 1 и линия MRT 5 , которые находятся в стадии строительства, а также линия MRT 2 и линия MRT 4 , которые находятся на стадии планирования. Это часть Стратегического транспортного плана, разработанного Управлением по координации транспорта Дакки (DTCA). [ 7 ] [ 8 ]

Первый участок линии метро 6 начал коммерческую эксплуатацию 29 декабря 2022 года, а второй участок - 5 ноября 2023 года. Остальные линии либо планируются, либо строятся. [ 9 ] [ 10 ] Третий этап, который будет включать пересадку на линию 1 , линию 2 и линию 4 , должен быть завершен к 2026 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] дальнейшее расширение линии MRT 6 Ожидается в направлении Савар-Упазила и Тонги . Пассажиры получат 10% скидку на проезд при использовании MRT Pass или Rapid Pass . [ 14 ] [ 15 ] Линия MRT 6 в настоящее время работает ежедневно, кроме пятницы, с 7:30 до 21:00 (с 7:10 до 21:40 для владельцев MRT Pass/Rapid Pass). [ 16 ]

Для реализации 20-летнего Стратегического транспортного плана Дакки правительство Бангладеш пригласило Японское агентство международного сотрудничества провести первичное обследование и технико-экономическое обоснование транспортной системы Дакки в 2009–2010 годах. В 2012 году исполком Национального экономического совета одобрил проект. Кредитное соглашение между правительством Бангладеш и Японским агентством международного сотрудничества было подписано в январе 2013 года.

Dhaka Mass Transit Company Limited, агентство, ответственное за строительство первой линии метро, ​​было создано в январе 2013 года. Генеральный консультант, а именно Ассоциация NKDM, начала работу в феврале 2014 года. В июне 2013 года компания Dhaka Mass Transit Company Limited. была создана созданный правительством для строительства линий метро по всему городу. [ 17 ] Железная дорога метро Дакки была открыта премьер-министром Шейх Хасиной 29 декабря 2022 года.

История линии метро-6

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]
Линия-6 строится в 2020 году.

Сделка на строительство линии метро-6 стоимостью 2,8 миллиарда долларов США была подписана правительством Бангладеш с Японским агентством международного сотрудничества 20 февраля 2013 года. [ 18 ] Строительство началось 26 июня 2016 года с церемонии инаугурации под председательством премьер-министра Шейх Хасины . [ 19 ] Гражданские строительные работы выполнялись Итало -Тайской компанией развития Public Company Ltd. и СП Китая Sino Hydro Corporation Ltd., а территорию депо осваивала строительная компания из Токио. [ 20 ] [ 21 ]

Строительные работы были разделены на восемь пакетов, охватывающих такие аспекты, как депо, станции и подвижной состав. [ 22 ]

Планирование

[ редактировать ]

Когда строительство началось в 2016 году, предполагалось, что линия метро откроется к концу 2019 года. [ 19 ] К 2018 году это ожидание все еще оправдалось, но к 2019 году завершение первого этапа было отложено до декабря 2021 года. [ 23 ] В 2018 году ожидалось, что второй этап будет завершен к декабрю 2020 года. [ 23 ] [ 24 ] В конечном итоге эти сроки были перенесены: первая фаза откроется в 2022 году, а вторая ожидается в 2023 году. [ 25 ] Основной причиной переноса сроков с 2020 на 2022 год стала пандемия COVID-19. [ 26 ]

Изменение стоимости и продолжительности

[ редактировать ]

Первоначально стоимость проекта составляла 219 850 миллионов тайских крон, но позже она была увеличена на 114 870 миллионов тайских крон до 334 720 миллионов тайских крон, хотя проект еще не завершен полностью. Первый маршрут, первоначально планировалось начать из Уттары , северного района Дакки, в Сайедабад, на юге столицы. [ 27 ] в конечном итоге был продлен на север до Уттары и сокращен на юг до Мотиджхила. [ 28 ] Первоначальная длина, составлявшая 20,10 км (12,49 мили), была увеличена на 1,16 км до 21,26 км (13,21 мили). Первоначально планировалось иметь 16 станций, но их количество было увеличено до 17. [ 29 ]

Заблуждения

[ редактировать ]

Первоначально сообщалось, что проект представляет собой подземную линию метро длиной 27 км (17 миль). Позже было подтверждено, что это проект надземной и подземной железной дороги метро. [ 30 ] В 2014 году сообщалось, что по системе метро будут курсировать 56 поездов. [ 31 ] Подтверждено, что на 6-й линии метро будут курсировать 24 вагона. [ 23 ] Планировалось иметь шесть линий.

Пробные запуски

[ редактировать ]

Поезд линии MRT-6 совершил свой первый рейс 29 августа 2021 года. Он проследовал из депо Диабари в Мирпур 12. Второй рейс он успешно совершил 29 ноября 2021 года. Он проследовал из Уттары в Мирпур 10. Поезд линии совершил самый длинный пробный рейс. 12 декабря 2021 года. Он отправился из Уттары в Агаргаон. Поезд проехал 11,3 км (7,0 миль). Он бежал со скоростью 100 км / ч 9 км (5,6 миль), а остальные - со скоростью 15–20 км (9,3–12,4 мили). [ 32 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Линия 6 состоит из 16 действующих надземных станций длиной 180 м каждая и 20,1 км (12,5 миль) путей легкорельсового транспорта с электроприводом. Вся линия 6, за исключением депо и части сопутствующего ЛРТ, будет поднята над нынешними дорогами. В основном это будет выше медианы дороги, чтобы обеспечить движение транспорта внизу, а станции также будут подняты. По прогнозам, к 2022 году метро Дакки будет обслуживать более 60 000 пассажиров в час с интервалом примерно 4 минуты. [ 33 ] Весь маршрут можно проехать менее чем за 40 минут со скоростью 100 км/ч (62 мили в час), и ожидается, что это приведет к резкому сокращению количества частных автомобилей на улицах Дакки, а также их потенциально 7-часовых простоев. [ 34 ] [ 35 ] В системе используется бесконтактная магнитная интегральная схема продажи билетов, широко известная как смарт-карты. [ 8 ] Барьеры на дверях платформы (PSD), используемые на уровне платформы, повысят безопасность и эффективность. [ 8 ] Поезда из шести просторных вагонов с кондиционерами будут прибывать каждые четыре минуты в каждую сторону на каждую из 16 станций. [ 35 ]

Проект управляется Управлением по координации транспорта Дакки Министерства связи, а консорциум иностранных и бангладешских фирм, известный как Ассоциация NKDM, выступает в качестве генерального консультанта проекта. В Ассоциацию NKDM входят Nippon Koei Japan и Development Design Consultants (местный консультант – Бангладеш).

Инфраструктура

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Японская компания Kawasaki Heavy Industries изготовила подвижной состав для метро Дакки с использованием новейших технологий и необходимого оборудования для обеспечения безопасности. Кузов этого поезда с кондиционером изготовлен из легкой и прочной нержавеющей стали. [ 36 ] [ 37 ]

Планируемая карта сети метро Дакки

Оперативный

[ редактировать ]
Оперативный
Линия Первый запуск Станции Количество станций Длина (км) Терминалы Пересадочные станции Депо
метро 6
Первый этап
29 декабря 2022 г. Северная Уттара , Центр Уттары , Южная Уттара , Паллаби , Мирпур-11 , Мирпур-10 , Казипара , Шеврапара , Агаргаон [ 38 ] 9 [ 38 ] 11.73 [ 38 ] Терминал Уттара Агаргаон  Линия метро 5N,   Мирпур 10 Депо Диабари
метро 6
Второй этап
4 ноября 2023 г. Биджой Сарани , Фармгейт , Кауран Базар , Шахбах , Университет Дакки , Секретариат Бангладеш , Мотиджхил 7 9.53 Мотиджхил  Линия метро 5S   на базаре Кауран

 Линия метро 2   в Мотиджхил

В стадии строительства/планируется

[ редактировать ]
В стадии строительства/планируется
Line Expected completion Stations Number of Stations Length (km) Terminals Interchange Stations Depot
MRT 1
(Airport Route)
2026 Shahjalal International Airport Shahjalal International Airport Terminal 3, Khilkhet, Nadda, Notun Bazar, North Badda, Badda, Aftabnagar, Rampura, Malibagh, Rajarbagh, Kamalapur 21[a]
31.233[a][39]
Shahjalal International Airport Kamalapur  MRT Line 5N  at Notun Bazar

 MRT Line 5S 

at Aftabnagar

 MRT Line 2 

 MRT Line 4 

 MRT Line 6 

at Kamalapur

Pitalganj Depot
MRT 1
(Purbachal Route)
Notun Bazar, Nadda, Joar Sahara, Boalia, Mastul, SHCS, Purbachal Centre, Purbachal East, Purbachal Terminal Purbachal Terminal  MRT Line 6 

at Notun Bazar

MRT 2 (Main Line) 2030 Gabtoli, Dhaka Uddan, Mohammadpur, Jhigatola, Science Laboratory, New Market, Azimpur, Palashi, DHK Medical College, Gulistan, Motijheel, Kamalapur, Manda, Dakkhingaon, Damripara, Signboard, Vuighar,Jalkuri, Downtown Narayanganj 22 35 Gabtoli Narayanganj  MRT Line 5N 

 MRT Line 5S 

at Gabtoli

 MRT Line 6 

at Motijheel

 MRT Line 1 

 MRT Line 4 

 MRT Line 6 

at Kamalapur

 MRT Line 4 

at Signboard

Matuail Rail Depot
MRT 2 (Branch Line) Gulistan, Golap Shah Mazar, Nayabazar, Sadarghat N/A
MRT 4 2031 Kamalapur, Sayedabad, Jatrabari, Shonir Akhra, Signboard, CTG Road, Kanchpur, Madanpur 8 16[40] Kamalapur Madanpur  MRT Line 1 

 MRT Line 2 

 MRT Line 6 

at Kamalapur

 MRT Line 2 

at Signboard

Madanpur
MRT 5
(Northern Route)
2028 Hemayetpur, Baliarpur, Bilamalia, Amin Bazar, Gabtoli, Darus-Salam, Mirpur 1, Mirpur 10, Mirpur 14, Kochukhet, Banani, Gulshan-2, Notun Bazar, Vatara 14 20 Hemayetpur Vatara  MRT Line 2 

 MRT Line 5S 

at Gabtoli

 MRT Line 6 

at Mirpur 10

 MRT Line 1 

at Notun Bazar

Hemayetpur Depot
MRT 5
(Southern Route)
2029 Gabtoli, Technical Circle, Kallyanpur, Shyamoli, College Gate, Asad Gate, Russel Square, Karwan Bazar, Hatirjheel, Tejgaon, Aftabnagar, Aftabnagar Centre, Aftabnagar East, Nasirabad, Dasherkandi 15 17.3 Gabtoli Dasherkandi  MRT Line 2 

 MRT Line 5N 

at Gabtoli

 MRT Line 6 

at Kawran Bazar

 MRT Line 1 

at Aftabnagar

Dasherkandi Depot
MRT 6

Third Phase

2025 Kamalapur 1 1.17 Uttara Terminal Kamalapur  MRT Line 1 

 MRT Line 2 

 MRT Line 4 

at Kamalapur

Diabari Depot
Total 104[b] 128.7[c]

Официальное расписание движения метро Дакки

[ редактировать ]
Расписание [ 43 ]
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
  • С 7:10 до 11:00 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 11:01 до 16:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 16:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 7:10 до 11:00 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 11:01 до 16:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 16:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 7:10 до 11:00 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 11:01 до 16:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 16:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 7:10 до 11:00 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 11:01 до 16:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 16:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 7:10 до 11:00 (час пик) — каждые 10 минут.
  • С 11:01 до 16:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 16:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.
Еженедельное закрытие метро Дакки приходится на пятницу.
  • С 7:10 до 11:00 (вне пика) — каждые 12 минут.
  • С 11:01 до 21:40 (час пик) — каждые 10 минут.

Метро Дакки
Аэропорт Международный аэропорт Шахджалал
 
 1   маршрут в аэропорт
Терминал 3 аэропорта Международный аэропорт Шахджалал
 
 6  
Терминал Уттара
Хилхет
Уттара Север
Терминал Пурбачал
 1   Маршрут Пурбачала
Уттара Центр
Пурбачал Восток
Уттара Юг
Центр Пурбачала
Паллаби
СХС
Мирпур 11
Мост
 5   Северный
Хемайетпур
Болезнь
Депо (5 Северное)
Джоар Сахара
Балиарпур
Надда
Биламалия
ватара
 5   Северный маршрут
Аминь Базар
Нутун Базар
 1   Маршрут Пурбачала
 2     5   Южный
Габтоли
Гульшан 2
Дарус Салам
Банан
Мирпур 1
Качухет
Мирпур 10
Мирпур 14
Технический кружок
Каллянпур
Северное море
Шьямоли
Море
Ворота колледжа
Асадские ворота
Дашерканди
 5   Южный маршрут
Рассел-сквер
Насирабад
Казипара
Афтабнагар Восток
Шеврапара
Афтабнагар Центр
Агаргаон
Афтаб Нагар
Биджой Сарани
Никетон
Фармгейт
Тейгаон
Карван Базар
Хатирджихель
Шахбаг
Рампура
Университет Дакки
Невезение
Секретариат Бангладеш
Раджарбагх
 6  
Мотиджхил
Камалапур
 1   Маршрут аэропорта   4     6  
 4  
Нараянгандж
Читтагонг Роуд
 2  

Линии 2, 4 и 5 (Южные) могут измениться в будущем.

Линии метро

[ редактировать ]

Линия метро-1

[ редактировать ]

Маршрут аэропорта

[ редактировать ]

Строительство линии метро MRT-1 (маршрут до аэропорта) длиной 19,872 км (12,348 миль) должно начаться в декабре 2022 года и обойдется после многих задержек в 6,1 миллиарда долларов США. Срок его действия установлен на 2026 год. [ 44 ] Он начнется из международного аэропорта Шахджалал и остановится на железнодорожном вокзале Камалапура . На линии будет 12 станций метро. Станции будут построены в международном аэропорту Шахджалал , терминале 3 международного аэропорта Шахджалал , Кхилхете, парке Джамуна Фьючер, Нотун-Базаре, Уттар-Бадде, Бадде, Восточном Хатирджиле, Рампуре, Малибаге, Раджарбаге и железнодорожном вокзале Камалапура. Линия MRT-1 будет иметь пересадку с линией MRT-6, MRT-2 и MRT Line-4 на железнодорожном вокзале Камалапура. На Нотун-Базаре будет пересадка на Северный маршрут линии MRT-5 и на маршрут Purbachal линии MRT-1. Хатирджхил к востоку от линии метро 1 и станция Афтаб Нагар запад от линии метро 5: Южный маршрут будет иметь развязку. Прежде всего, в аэропорту будет пересадка линии MRT-1 на линию BRT-3. [ 39 ] Правительство выделит 1,5 миллиарда долларов США, а Японское агентство международного сотрудничества (JICA) профинансирует 4,6 миллиарда долларов США. [ 45 ] Использование бесшумных ТБМ позволит построить подземную инфраструктуру МРТ-1, не нарушая повседневную жизнь жителей и предприятий.

Маршрут Пурбачал

[ редактировать ]

Линия MRT-1 (маршрут Пурбачал) будет иметь длину 11,369 км (7,064 миль) и будет иметь станции в Нотун-Базаре, парке Джамуна Фьючер, Башундхаре, Жилищном обществе для офицеров полиции, Мастуле, Западном Пурбачале, центре Пурбачала, секторе Пурбачал-7. и депо Пурбачал. Из этих станций Notun Bazar и Jamuna Future Park будут подземными и станут частью маршрута аэропорта. [ 46 ]

Платформа станции метро ночью

Линия метро-2

[ редактировать ]

Линия MRT-2 соединит Габтали с Читтагонг-роуд. Станции на этом маршруте: Габтоли, Дакка Уддан, Мохаммадпур, Джигатола, Научная лаборатория, Новый рынок, Азимпур, Палаши, Медицинский колледж DHK, Гулистан, Мотиджхил, Камалапур, Манда, Дакхингаон, Дамрипара, Вывеска, Вуйгар, Джалкури и центр города Нараянгандж. на главной линии и Гулистане, Голап Шах Мазаре, Наябазаре и Садаргате на ветке. Длина этой линии составит 22 км (14 миль).

Линия метро-4

[ редактировать ]

Линия MRT-4 соединит железнодорожный вокзал Камалапура с Нараянганджем надземными и подземными линиями (планируется). [ 46 ] Длина этой линии составит 8 км (5,0 миль). Согласно исследованию, проведенному Японским агентством международного сотрудничества (JICA), линия MRT-4 будет проходить параллельно существующей линии, которая будет преобразована в железнодорожную линию с двойной колеей по приказу Управления железных дорог Бангладеш. Станции этой линии: Камалапур , Сайедабад, Джатрабари, Шонир Ахра, Signboard, CTG Road, Канчпур и Маданпур.

Линия метро-5

[ редактировать ]

Северный маршрут

[ редактировать ]

Строительство линии метро-5 (Северный маршрут) начнется в сентябре 2023 года. [ 47 ] Линия MRT-5 (Северный маршрут) будет начинаться из Хемайетпура в Савар-Упазиле и заканчиваться в Ватаре Башундхаре ), стоимость которой составит 4,85 миллиарда долларов США. [ 46 ] Ожидается, что его общая длина составит 20 км (12 миль). [ 46 ] Северный маршрут будет пролегать на 13,5 км (8,4 мили) под землей и на высоте 6,5 км (4,0 мили). В нем будет 14 станций, из них 9 подземных. Эти станции метро будут построены в Габтоли, Дарус Салам , Мирпур 1, Мирпур 10, Мирпур 14, Качухет, Банани, Гульшан-2 и Нотун Базар. Будет поднято 5 станций. 5 надземных станций будут построены в Хемайетпуре, Балиарпуре, Биламалии, Амин-Базаре и Ватаре (на Башундхаре R/A ). Линия метро MRT-5 (Северный маршрут) будет иметь депо в Хемайетпуре Савара Упазилы . [ 48 ]

Южный маршрут

[ редактировать ]

Ожидается, что линия метро MRT-5 (Южный маршрут) длиной около 17,4 км (10,8 миль) будет введена в эксплуатацию в период с 2027 по 2030 год. Она соединит Габтоли с Дашерканди. Станции на этом маршруте: Габтоли, Технический, Каллянпур, Шьямоли, Колледж-Гейт, Асад-Гейт, Площадь Рассела, Карван-Базар , Хатирджхил, Теджгаон, Афтабнагар, Центр Афтабнагара, Восточный Афтабнагар, Насирабад и, наконец, Дашерканди. Возможна пересадка на линию метро 5 (Северный маршрут) и линию метро 2 в Габтоли, пересадку на линию метро 6 на базаре Карван .

Линия метро-6

[ редактировать ]
Вид на сектор 15 из окна поезда во время поездки из Северной Уттары на станцию ​​метро Центр Уттары.

Линия метро MRT-6 имеет 17 надземных станций длиной 180 метров каждая и 21,26 км (13,21 мили) путей электрического легкорельсового транспорта (LRT). Все линии 6 и некоторые обслуживающие ЛРТ , за исключением депо, были подняты над существующими дорогами, чтобы обеспечить движение транспорта внизу.

Эта линия состоит из пяти очередей, из которых в настоящее время в эксплуатации находятся только первая и вторая.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б На маршруте аэропорта будет 12 станций метро, ​​а на маршруте Пурбачал — 9 надземных станций. Маршрут до аэропорта составит 19,9 км (12,4 мили), а маршрут Пурбахала - 11,7 км (7,3 мили). [ 39 ]
  2. ^, если развязки засчитаны несколько раз. [ 41 ]
  3. ^ Планируется, что сеть будет состоять из шести линий (считая линию MRT-1 одной линией) с общим пробегом 128,741 км (79,996 миль). Линия метро №6 уже строится. Планируются и другие линии. [ 42 ]
  1. ^ «Главное, что нужно знать об участке метро Агаргаон-Мотиджхил» . Дейли Стар . 4 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Dhaka Mass Transit Company Limited (DMTCL)» (на бенгали). Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  3. ^ «Председатель, управляющий директор компании» . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  4. ^ «штаб» . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  5. ^ «Метрополитен Дакки: комплексное тестирование, скоро начнется пробный запуск» . www.dhakatribune.com . 5 января 2022 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Управление по координации транспорта Дакки» . www.dtca.gov.bd. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  7. ^ «Дакка, линия BRT 3, Газипур – аэропорт» . Отдел автомобильного транспорта и автомобильных дорог. 1 минута через . Проверено 1 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «О линии метро-6» . ДАКА МАСС ТРАНЗИТ КОМПАНИЯ ЛТД . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  9. ^ «Премьер-министр Хасина становится первым пассажиром, путешествующим в метро по билету» . 28 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  10. ^ Штатный корреспондент. «Пассажиры собираются на станциях метро Дакки с первыми лучами солнца» . bdnews24.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  11. ^ Штатный корреспондент (13 декабря 2021 г.). «Метрополитен: запуск ко Дню Победы в следующем году» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  12. ^ Хоссейн, Анвар (25 декабря 2022 г.). «Технологические сюрпризы в Metrorail» . Протомало (на бенгали). Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  13. ^ «Уведомление о перенаправлении» . www.google.com . Февраль 2023 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  14. ^ «Пассажиры, которые могут путешествовать по железной дороге метро без платы за проезд» . Калерканто. 28 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
  15. ^ «Пассажиры метро получат скидку 10% при оплате проезда смарт-картами» . БИЗНЕС-СТАНДАРТ. 8 сентября 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
  16. ^ «С субботы метро будет работать до 20:00» . Дейли Стар . 18 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  17. ^ «О линии 6 DMTC — официальном сайте проекта MRT в Дакке» . ДАКА МАСС ТРАНЗИТ КОМПАНИЯ ЛТД . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  18. ^ «Бангладеш и Япония заключили соглашение о строительстве железной дороги метро Дакки стоимостью 2,81 миллиарда долларов» . ГлобалПост . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б "Премьер-министр открывает работу на метро, ​​BRT" . Дейли Стар . 27 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  20. ^ «Прогресс в проекте метрополитена за 4 года составил всего 12%» . Дакка Трибьюн. 12 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  21. ^ «Строительство первой системы массового скоростного транспорта в Бангладеш» . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  22. ^ «Документ МРТ Линия-6» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Отчет, Star Online (30 апреля 2018 г.). «Информация: все, что вам нужно знать о проекте метро» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  24. ^ Отчет, Star Online (29 мая 2019 г.). «Метрополитен задерживается на 1 год, его запуск запланирован на декабрь 2021 года» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  25. ^ Экспресс, Финансовый. «Путешествие на метро Дакки становится реальностью» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  26. ^ Ахмед, Зафар. «Метро, ​​первое в Бангладеш, было задержано из-за COVID-19. Новая дата еще далека» . bdnews24.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  27. ^ «Мухит встретится с вооруженными силами для разрешения спора по поводу строительства метро» . Финансовый экспресс . 25 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  28. ^ «За 37 минут» . 26 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  29. ^ Адикари, Тухин Шубхра; Байрон, Реджаул Карим (18 июля 2022 г.). «Метро Дакки теперь будет стоить на 50% дороже» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  30. ^ «Метро Дакки, вероятно, появится к 2013 году» . Зеркало Дакки . 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  31. ^ Ахмед, Шамим. «Метрорельс Дакки будет перевозить 60 000 человек в час» . bdnews24.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
  32. ^ «Метрополитен завершил самый крупный тестовый рейс» . Бизнес-стандарт . 12 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  33. ^ Ахмед, Шамим. «Метрорельс Дакки будет перевозить 60 000 человек в час» . bdnews24.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  34. ^ «В Бангладеш царит дорожный хаос» . Звезда . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Идет строительство метро» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  36. ^ «Первая партия подвижного состава для линии метро Дакка-6» . Кавасаки . 4 марта 2021 г. Проверено 30 января 2024 г.
  37. ^ «Kawasaki отгружает подвижной состав для линии 6 метро Дакки» . Железнодорожная техника . 4 марта 2021 г. Проверено 30 января 2024 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Штатный корреспондент (13 декабря 2021 г.). «Метрополитен: запуск ко Дню Победы в следующем году» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с "ДАКА МАСС ТРАНЗИТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (ДМТКЛ)" . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  40. ^ «Прогресс линии метро 4 и информация о других линиях метро» . www.dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  41. ^ «Количество станций» . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  42. ^ «Вкратце» . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  43. ^ «Расписание — метро Дакки» . dhakametro.online . Проверено 6 февраля 2024 г.
  44. ^ «Первая работа подземного метро в Дакке начнется в декабре» . Бизнес-стандарт . 23 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  45. ^ «Строительство первой линии метро в Бангладеш начнется в марте 2022 года» . Дакка Трибьюн . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Байрон, Реджаул Карим; Адикари, Тухин Шубхра (15 октября 2019 г.). «Метро Дакки: еще две линии обойдутся в 93 800 кр» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  47. ^ Адхикари, Тухин Шубхра (10 июня 2022 г.). «Ускоренные проекты: погашение долга сейчас вызывает беспокойство» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  48. ^ "ДАКА МАСС ТРАНЗИТ КОМПАНИ ЛИМИТЕД (ДМТКЛ)" . dmtcl.gov.bd . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  49. ^ Отчет, Star Digital (5 ноября 2023 г.). «От Агаргаона до Мотиджхила всего 14 минут!» . Дейли Стар . Проверено 12 декабря 2023 г.
  50. ^ Экспресс, Финансовый. «DMTCL может скоро начать технико-экономическое обоснование» . Финансовый экспресс . Проверено 17 января 2024 г.
  51. ^ «Маршрут метро будет продлен до Тонги» . Дакка Трибьюн . 28 апреля 2023 г.
  52. ^ «Metrorail будет курсировать по бипиле-Навинагар-Газипур» . dhakamail.com Проверено 17 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae9097475223932732ebd5f77d5ba6e8__1722420420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e8/ae9097475223932732ebd5f77d5ba6e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhaka Metro Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)