Мост Бангабандху
Мост Джамуна Мост Ямуна | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 24 ° 23'55 "N 89 ° 46'42" E / 24,39861 ° N 89,77833 ° E |
Кресты | Река Ямуна |
Местный | Тангайл и Сираджгандж |
Официальное название | Мост Джамуна |
Другое имя (а) | Мост Джамуна |
Поддерживается | Управление мостов Бангладеш |
Характеристики | |
Дизайн | Коробчатый балочный мост |
Материал | Предварительно напряженный бетон |
Общая длина | 4,98 км [ 1 ] |
Ширина | 18,5 м [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 99 м |
История | |
Дизайнер | Тай Лин Интернэшнл [ 2 ] |
Построено | Хундай Инжиниринг и Строительство [ 2 ] |
Открыто | июнь 1998 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Бангабандху , также известный как Многоцелевой мост Джамуны ( бенгальский : যমুনা বহুমুখী সেতু Джомуна Бохумукхи Сету ) — мост, открытый в Бангладеш в июне 1998 года. Он соединяет Бхуапур на реки Джамуна. восточном берегу до Сираджганджа на его западном берегу. Это был 11-й по длине мост в мире , построенный в 1998 году. [ 3 ] и в настоящее время является шестым по длине мостом в Южной Азии . Река Джамуна, через которую она протекает, является одной из трех крупнейших рек Бангладеш и пятой по величине в мире по объему сброса.
История строительства
[ редактировать ]
8 рядов болтов на 4 рельса
Река Джамуна ( Брахмапутра ) вместе с нижним течением Падмы ( Ганг ) делит Бангладеш почти на две равные половины. До сих пор все автомобильное и железнодорожное сообщение между двумя частями страны приходилось полагаться на трудоемкие паромные перевозки, которые часто прерывались из-за проблем с судоходством . Потребность в мосте через реку Джамуна ощущалась, особенно людьми, живущими на северо-западе Бангладеш, в течение длительного времени. Эта предполагаемая необходимость не осталась незамеченной политиками.
Многоцелевой мост Джамуна был построен компанией Hyundai Heavy Industries. [ нужна ссылка ] стоимостью 696 миллионов долларов. [ 4 ] Но весь проект моста по неизвестной причине обошелся в 1,24 миллиарда долларов. [ 4 ] Расходы разделили МАР , АБР , ОЭСР и правительство Бангладеш. Из этой суммы МАР, АБР и ОЭСР предоставили по 200 миллионов долларов каждый в виде кредита с номинальной процентной ставкой 1%. [ 4 ] а оставшиеся 96 миллионов долларов взяла на себя Бангладеш. [ 4 ]
Главный мост имеет длину 4,98 км (3,09 мили), имеет 49 основных пролетов длиной около 99 метров и два концевых пролета длиной около 65 метров. К мосту соединены восточного и западного подхода, виадуки каждый из которых имеет 12 пролетов длиной 10 метров и переходные пролеты длиной 8 метров. Общая ширина пролета моста составляет 18,5 метров.
Переправа реку была спроектирована для прокладки двойной двухполосной проезжей части , двойной колеи ( широкой и метровой ) железной дороги высокого напряжения (230 кВ) , электрического соединителя , телекоммуникационных кабелей высокого давления диаметром 750 мм и газопровода через . Проезжие части имеют ширину 6,315 метра и разделены центральным барьером шириной 0,57 метра; железнодорожные пути проходят вдоль северной стороны палубы. На главном мостике опоры электрических соединителей расположены на кронштейнах, консольных с северной стороны палубы. Через коробчатую секцию проходят телекоммуникационные каналы, а газопровод проходит под южной консолью коробчатой секции. Мост был построен компанией Hyundai Engineering and Construction ( Корея ) по контракту «проектирование и строительство». Т.И. Лин доц. из Сан-Франциско выполнил проектирование в качестве субподрядчика Hyundai. Подъездные пути построены корпорацией Samwhan Corporation ( Корея ).
Технические характеристики
[ редактировать ]Подструктура
[ редактировать ]Мост опирается на стальные трубчатые сваи , вбитые в русло реки . Песок был удален из свай воздушным транспортом и заменен бетоном . Из 50 опор 21 опора опирается на группы по три сваи (каждая диаметром 2,5 м), а 29 опор — на группы по две сваи (каждая диаметром 3,15 м). Забивка 121 сваи началась 15 октября 1995 года и завершилась в июле 1996 года.
Стойки опор опираются на бетонные сваи , обечайки которых были изготовлены из сборных железобетонных конструкций и заполнены монолитным железобетоном . Железобетонные установлены стойки опор поддерживают опоры пирсов, на которых подшипники и сейсмические устройства . Они позволяют передвижению палубы при нормальных условиях нагрузки, но блокируются в случае землетрясения, чтобы ограничить общие сейсмические нагрузки на конструкцию и минимизировать ущерб.
Надстройка
[ редактировать ]Основное пролет моста представляет собой многопролетную сборную конструкцию из предварительно напряженного железобетона сегментную , возведенную уравновешенным консольным методом. Каждая консоль состоит из 12 сегментов (каждый длиной 4 м), соединенных с опорным блоком (длиной 2 м) на каждой опоре и с помощью шва на месте в середине пролета. Палуба имеет внутреннее предварительное напряжение и имеет одинарное коробчатое сечение. Глубина короба варьируется от 6,5 метров у опор до 3,25 метров в середине пролета. Компенсатор предусмотрен через каждые 7 пролетов посредством шарнирного сегмента примерно на четверти пролета. Сегменты были изготовлены из сборных железобетонных конструкций и установлены с использованием двухпролетного монтажного портала . Монтажный портал был спроектирован компанией Butterley Engineering Ltd. из Рипли, Дербишир, Великобритания. Его длина в 200 метров считалась в то время одной из крупнейших в мире. [ 5 ]
Измерять
[ редактировать ]Мост Бангабандху имеет двойную шириной и метровой колеи железнодорожную колею . [ 4 ] Он также несет опоры для линии электропередачи . Позднее расширение моста обошлось дополнительно в 134 миллиона долларов.
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В течение десяти лет после открытия на мосту были обнаружены трещины, что побудило власти ввести ограничения на количество транспортных средств, которым разрешено проезжать по мосту в любой момент времени. К началу 2008 года правительство объявило о намерении подать в суд на южнокорейский конгломерат Hyundai за дефекты конструкции. [ 6 ]
Ремонт, укрепление и контроль здоровья
[ редактировать ]В период с марта 2006 г. по июнь 2006 г. эксперты Бангладешского инженерно-технологического университета работали над выявлением причин обширного растрескивания предварительно напряженного бетонного настила, перемычек и грушевидных опор почти на всех участках моста. Трещины были обнаружены в основном в продольном направлении настила моста, а также некоторые вторичные трещины в поперечном направлении. направление. В ходе аналитического исследования была разработана трехмерная модель моста методами конечных элементов. [ 7 ] [ 8 ]
Работы по ремонту и усилению включали замену модульных компенсаторов, усиление настила полимерными полосами, армированными углеродным волокном, улучшение соединения полотна с настилом тканями, армированными углеродным волокном, а также герметизацию неструктурных трещин. Они проводились поэтапно. После ремонта и укрепления за работоспособностью моста контролировали. Кампания по мониторингу здоровья проводилась Бангладешским инженерно-технологическим университетом в течение первых нескольких лет с целью проведения эталонных измерений. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список мостов на реке Брахмапутра
- Список мостов
- Список мостов по длине
- Список автомобильно-железнодорожных мостов
- Река Ямуна
- Кантонмент Джамуна
- 98-я смешанная бригада (Бангладеш)
- Транспорт в Бангладеш
- Железнодорожные вокзалы Бангладеш
- Мост Падма , аналогичный мост, который будет построен на реке Падма.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Многоцелевой мост Бангабандху Джамуна» . Банглапедия . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост Бангабандху» . Структуры . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Список мостов по длине» .
- ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Гленн; Шукла, врач общей практики (1997). «СОЕДИНЯЮЩИЙ ВОСТОК И ЗАПАД БАНГЛАДЕШ: ПРОЕКТ МОСТА ДЖАМУНА» (PDF) . Канадский журнал оценки программ (специальный выпуск): 121–145 . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Приложения к Mattabel 7M, включая историю компании Butterley, Гвилим Робертс, 2010, стр. 84.
- ^ «Бангладеш собирается подать в суд на Hyundai из-за моста на миллиард долларов» . Новости Google . Агентство Франс Пресс. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна-2» . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Многоцелевой мониторинг ремонта мостовых столбов Бангабандху Джамуна» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна-3» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.