Jump to content

Мост Бангабандху

Координаты : 24 ° 23'55 "N 89 ° 46'42" E  /  24,39861 ° N 89,77833 ° E  / 24,39861; 89,77833

Мост Джамуна
Мост Ямуна
Координаты 24 ° 23'55 "N 89 ° 46'42" E  /  24,39861 ° N 89,77833 ° E  / 24,39861; 89,77833
Кресты Река Ямуна
Местный Тангайл и Сираджгандж
Официальное название Мост Джамуна
Другое имя (а) Мост Джамуна
Поддерживается Управление мостов Бангладеш
Характеристики
Дизайн Коробчатый балочный мост
Материал Предварительно напряженный бетон
Общая длина 4,98 км [ 1 ]
Ширина 18,5 м [ 1 ]
Самый длинный пролет 99 м
История
Дизайнер Тай Лин Интернэшнл [ 2 ]
Построено Хундай Инжиниринг и Строительство [ 2 ]
Открыто июнь 1998 г.
Расположение
Карта

Мост Бангабандху , также известный как Многоцелевой мост Джамуны ( бенгальский : যমুনা বহুমুখী সেতু Джомуна Бохумукхи Сету ) — мост, открытый в Бангладеш в июне 1998 года. Он соединяет Бхуапур на реки Джамуна. восточном берегу до Сираджганджа на его западном берегу. Это был 11-й по длине мост в мире , построенный в 1998 году. [ 3 ] и в настоящее время является шестым по длине мостом в Южной Азии . Река Джамуна, через которую она протекает, является одной из трех крупнейших рек Бангладеш и пятой по величине в мире по объему сброса.

История строительства

[ редактировать ]
Показан многоцелевой мост Джамуна
8 рядов болтов на 4 рельса

Река Джамуна ( Брахмапутра ) вместе с нижним течением Падмы ( Ганг ) делит Бангладеш почти на две равные половины. До сих пор все автомобильное и железнодорожное сообщение между двумя частями страны приходилось полагаться на трудоемкие паромные перевозки, которые часто прерывались из-за проблем с судоходством . Потребность в мосте через реку Джамуна ощущалась, особенно людьми, живущими на северо-западе Бангладеш, в течение длительного времени. Эта предполагаемая необходимость не осталась незамеченной политиками.

Многоцелевой мост Джамуна был построен компанией Hyundai Heavy Industries. [ нужна ссылка ] стоимостью 696 миллионов долларов. [ 4 ] Но весь проект моста по неизвестной причине обошелся в 1,24 миллиарда долларов. [ 4 ] Расходы разделили МАР , АБР , ОЭСР и правительство Бангладеш. Из этой суммы МАР, АБР и ОЭСР предоставили по 200 миллионов долларов каждый в виде кредита с номинальной процентной ставкой 1%. [ 4 ] а оставшиеся 96 миллионов долларов взяла на себя Бангладеш. [ 4 ]

Главный мост имеет длину 4,98 км (3,09 мили), имеет 49 основных пролетов длиной около 99 метров и два концевых пролета длиной около 65 метров. К мосту соединены восточного и западного подхода, виадуки каждый из которых имеет 12 пролетов длиной 10 метров и переходные пролеты длиной 8 метров. Общая ширина пролета моста составляет 18,5 метров.

Переправа реку была спроектирована для прокладки двойной двухполосной проезжей части , двойной колеи ( широкой и метровой ) железной дороги высокого напряжения (230 кВ) , электрического соединителя , телекоммуникационных кабелей высокого давления диаметром 750 мм и газопровода через . Проезжие части имеют ширину 6,315 метра и разделены центральным барьером шириной 0,57 метра; железнодорожные пути проходят вдоль северной стороны палубы. На главном мостике опоры электрических соединителей расположены на кронштейнах, консольных с северной стороны палубы. Через коробчатую секцию проходят телекоммуникационные каналы, а газопровод проходит под южной консолью коробчатой ​​секции. Мост был построен компанией Hyundai Engineering and Construction ( Корея ) по контракту «проектирование и строительство». Т.И. Лин доц. из Сан-Франциско выполнил проектирование в качестве субподрядчика Hyundai. Подъездные пути построены корпорацией Samwhan Corporation ( Корея ).

Технические характеристики

[ редактировать ]
Южная платная площадка, мост Бангабандху

Подструктура

[ редактировать ]

Мост опирается на стальные трубчатые сваи , вбитые в русло реки . Песок был удален из свай воздушным транспортом и заменен бетоном . Из 50 опор 21 опора опирается на группы по три сваи (каждая диаметром 2,5 м), а 29 опор — на группы по две сваи (каждая диаметром 3,15 м). Забивка 121 сваи началась 15 октября 1995 года и завершилась в июле 1996 года.

Стойки опор опираются на бетонные сваи , обечайки которых были изготовлены из сборных железобетонных конструкций и заполнены монолитным железобетоном . Железобетонные установлены стойки опор поддерживают опоры пирсов, на которых подшипники и сейсмические устройства . Они позволяют передвижению палубы при нормальных условиях нагрузки, но блокируются в случае землетрясения, чтобы ограничить общие сейсмические нагрузки на конструкцию и минимизировать ущерб.

Надстройка

[ редактировать ]

Основное пролет моста представляет собой многопролетную сборную конструкцию из предварительно напряженного железобетона сегментную , возведенную уравновешенным консольным методом. Каждая консоль состоит из 12 сегментов (каждый длиной 4 м), соединенных с опорным блоком (длиной 2 м) на каждой опоре и с помощью шва на месте в середине пролета. Палуба имеет внутреннее предварительное напряжение и имеет одинарное коробчатое сечение. Глубина короба варьируется от 6,5 метров у опор до 3,25 метров в середине пролета. Компенсатор предусмотрен через каждые 7 пролетов посредством шарнирного сегмента примерно на четверти пролета. Сегменты были изготовлены из сборных железобетонных конструкций и установлены с использованием двухпролетного монтажного портала . Монтажный портал был спроектирован компанией Butterley Engineering Ltd. из Рипли, Дербишир, Великобритания. Его длина в 200 метров считалась в то время одной из крупнейших в мире. [ 5 ]

Измерять

[ редактировать ]

Мост Бангабандху имеет двойную шириной и метровой колеи железнодорожную колею . [ 4 ] Он также несет опоры для линии электропередачи . Позднее расширение моста обошлось дополнительно в 134 миллиона долларов.

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

В течение десяти лет после открытия на мосту были обнаружены трещины, что побудило власти ввести ограничения на количество транспортных средств, которым разрешено проезжать по мосту в любой момент времени. К началу 2008 года правительство объявило о намерении подать в суд на южнокорейский конгломерат Hyundai за дефекты конструкции. [ 6 ]

Ремонт, укрепление и контроль здоровья

[ редактировать ]

В период с марта 2006 г. по июнь 2006 г. эксперты Бангладешского инженерно-технологического университета работали над выявлением причин обширного растрескивания предварительно напряженного бетонного настила, перемычек и грушевидных опор почти на всех участках моста. Трещины были обнаружены в основном в продольном направлении настила моста, а также некоторые вторичные трещины в поперечном направлении. направление. В ходе аналитического исследования была разработана трехмерная модель моста методами конечных элементов. [ 7 ] [ 8 ]

Работы по ремонту и усилению включали замену модульных компенсаторов, усиление настила полимерными полосами, армированными углеродным волокном, улучшение соединения полотна с настилом тканями, армированными углеродным волокном, а также герметизацию неструктурных трещин. Они проводились поэтапно. После ремонта и укрепления за работоспособностью моста контролировали. Кампания по мониторингу здоровья проводилась Бангладешским инженерно-технологическим университетом в течение первых нескольких лет с целью проведения эталонных измерений. [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Многоцелевой мост Бангабандху Джамуна» . Банглапедия . Проверено 31 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Мост Бангабандху» . Структуры . Проверено 15 августа 2018 г.
  3. ^ «Список мостов по длине» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Гленн; Шукла, врач общей практики (1997). «СОЕДИНЯЮЩИЙ ВОСТОК И ЗАПАД БАНГЛАДЕШ: ПРОЕКТ МОСТА ДЖАМУНА» (PDF) . Канадский журнал оценки программ (специальный выпуск): 121–145 . Проверено 6 октября 2011 г.
  5. ^ Приложения к Mattabel 7M, включая историю компании Butterley, Гвилим Робертс, 2010, стр. 84.
  6. ^ «Бангладеш собирается подать в суд на Hyundai из-за моста на миллиард долларов» . Новости Google . Агентство Франс Пресс. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  7. ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна-2» . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
  9. ^ «Многоцелевой мониторинг ремонта мостовых столбов Бангабандху Джамуна» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.
  10. ^ «Ремонт многоцелевого моста Бангабандху Джамуна-3» (PDF) . ИАБСЕ . Проверено 24 июля 2021 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbbbf626e4599652b1cb843ff92007f2__1723295880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/f2/dbbbf626e4599652b1cb843ff92007f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangabandhu Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)