Транспорт между Индией и Бангладеш
Транспорт между Индией и Бангладеш имеет большое историческое и политическое значение для обеих стран, которые не имели наземного транспортного сообщения в течение 43 лет, начиная с раздела Бенгалии и Индии в 1947 году. Автобус Калькутта – Дакка Дакка – Агартала. (1999 г.) и автобус (2001 г.) являются основными дорогами между двумя странами; прямой Калькутта-Агартала, проходящий через Дакку, столицу Бангладеш , разрабатывается обеими странами. Maitree Express ( Экспресс Дружбы ) был запущен, чтобы возродить железнодорожное сообщение между Калькуттой и Даккой, которое было закрыто 43 года. [1]
Фон
[ редактировать ]Раздел Бенгалии и Индии 15 августа 1947 года привел к созданию индийского штата Западная Бенгалия ; Восточная Бенгалия стала провинцией штата Пакистан . Враждебные двусторонние отношения между двумя странами сильно ограничили транспортное сообщение, несмотря на культурные и торговые связи между Западной и Восточной Бенгалией. С началом индо-пакистанской войны в 1965 году единственное железнодорожное сообщение между Даккой и Калькуттой было закрыто и возобновилось только в 2008 году с запуском Maitree Express.
После создания Бангладеш после освободительной войны Бангладеш в 1971 году двусторонние отношения значительно улучшились, но правительства двух стран медленно продвигались к реализации соглашения 1980 года об улучшении транспортных связей. [2] В 1990-х годах правительства Индии и Бангладеш совместно открыли автобусное сообщение между Калькуттой , столицей Западной Бенгалии и одним из крупнейших городов Индии , и Даккой , столицей и крупнейшим городом Бангладеш . В 2001 году было запущено еще одно автобусное сообщение, которое соединило Дакку с Агарталой , столицей индийского штата Трипура, вторым по величине городом северо-восточной Индии , граничащим с Бангладеш на востоке.
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Бангла коридор
[ редактировать ]С 1980-х годов правительства Индии и Бангладеш пытались заключить соглашение, позволяющее коммерческим автомобилям проезжать по автомагистралям Бангладеш, чтобы добраться до северо-восточных штатов Индии с запада; концепция, описанная в Индии как «Коридор Бангла». [3] Такая договоренность продвигается ради выгоды для двусторонней торговли, снижения транспортных расходов для индийского бизнеса и получения дополнительных доходов для Бангладеш. [2] [4] В 2006 году оба правительства начали работать над предложением обеспечить автобусное сообщение, напрямую связывающее Калькутту с Агарталой , столицей индийского штата Трипура , граничащего с восточной Бангладеш. [5] По состоянию на 2007 год расстояние путешествия по территории Индии оценивается в 1700 км (1056 миль), но прямое автомобильное сообщение через Дакку сократит расстояние путешествия примерно до 400 км (249 миль). [3] значительное сокращение транспортных расходов для индийских предприятий, которым приходится перевозить товары и услуги через узкую территорию « Куриная Шея », граничащую с северной Бангладеш и южным Непалом . Однако такая договоренность оказалась политически чувствительной в Бангладеш. [3]
2 июня 2015 года состоялся первый пробный рейс прямого автобуса между Калькуттой и Агарталой, протяженность маршрута которого составила 500 км, по сравнению с 1650 км, если бы он проезжал через Куриную шею , чтобы оставаться в пределах Индии. Этот автобус сделал ночевку в Дакке. [6] Общее обслуживание началось 7 июня, и первый автобус остановили политические лидеры, в том числе премьер-министр Индии Нарендра Моди , премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина и главный министр Западной Бенгалии Мамата Баннерджи . [7]
Автобус Калькутта – Дакка
[ редактировать ]Правительство. Спонсируемое сообщение между Калькуттой и Даккой было запущено 19 июня 1999 года; Первый автобус был принят в Дакке шейхом Хасиной , премьер-министром Бангладеш . [2] Инаугурация состоялась всего через несколько месяцев после запуска автобуса Дели-Лахор между Пакистаном и Индией. Несмотря на меньшее внимание средств массовой информации и фанфары, автобусное сообщение расширило свои услуги, чтобы удовлетворить растущий спрос. Повышая торговлю между двумя странами, автобус также позволяет людям с семьями, которые были разлучены из-за раздела Индии, встречаться с родственниками и посещать страну своего рождения и наследия. Автобусное сообщение Калькутта-Дакка оставалось непрерывным, в отличие от автобусного сообщения Дели-Лахор, которое было приостановлено во время противостояния между Индией и Пакистаном в 2001-2002 годах .
Правительство Калькутты-Дакки. Автобус эксплуатируется совместно Корпорацией наземного транспорта Западной Бенгалии и Корпорацией автомобильного транспорта Бангладеш (BRTC - подразделение государственного автомобильного транспорта правительства Бангладеш). Автобусы, отправляющиеся из Дакки, отправляются в понедельник, среду и пятницу в 7:00 и 7:30, а автобусы, отправляющиеся из Калькутты, отправляются во вторник, четверг и субботу в 5:30, 8:30 и 12:30. вечера, в воскресенье ни с одной стороны не было никаких услуг. [8] Путешествие длится 12,5 часов, 80 км (50 миль) со стороны Индии и 300 км (186 миль) в Бангладеш. [2]
Из Индии в Бангладеш также предоставляются услуги частных комфортабельных автобусов с кондиционером (с использованием Volvo и других роскошных междугородних автобусов) через пограничный пост Харидаспур, Северный 24 Парганас / Бенаполе . Частные бангладешские автобусные компании Shohagh , Green Line , Shyamoli и другие осуществляют ежедневные автобусные рейсы из Бенаполя в Дакку. Обычный тариф в одну сторону составляет 600–800 бангладешских така, примерно 8–12 долларов.
Автобус Дакка – Агартала
[ редактировать ]После нескольких лет переговоров 11 июля 2001 года было согласовано строительство автобуса Дакка-Агартала. [9] соединить Бангладеш со своим восточным соседом, индийским штатом Трипура, в котором проживает значительная часть бенгальского населения и коренные народы, имеющие тесные коммерческие и культурные связи с народом восточной Бангладеш.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Полное железнодорожное сообщение, включая исторические, между Индией и Бангладеш и их нынешний статус следующее:
Кроссинг-Пойнт (Индия) | Кроссинг-Пойнт (Бангладеш) | Статус | Текущие поезда | Исторические поезда | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Геде , Западная Бенгалия | Даршана | Активный | Maitree Express и грузовые поезда | Восточно-Бенгальский экспресс , Почта Восточной Бенгалии | [10] |
Петраполе , Западная Бенгалия | Бенаполе | Активный | Бандхан Экспресс и грузовые поезда | Барисал Экспресс | [10] |
Сингхабад , Западная Бенгалия | Роханпур | Активный | Только грузовые поезда | [10] | |
Радхикапур , Западная Бенгалия | популярный | Активный | Только грузовые поезда | [10] | |
Халдибари , Западная Бенгалия | английский язык | Активный | Медальный экспресс | [10] | |
Чанграбандха , Западная Бенгалия | Буримари | Неактивный | |||
Махисасан , Ассам | Шахабазпур | Восстанавливается | [11] | [11] | |
Агартала , Трипура | Ахаура | Активный | [12] | ||
Белония , Трипура | Фени | В разработке | [11] |
Индийский переход | Бангладешский переход | Граница | Статус | Текущие поезда | Исторические поезда |
---|---|---|---|---|---|
Большой | Даршана | западный | Текущий | Maitree Express и грузовые поезда | Восточно-Бенгальский экспресс , Почта Восточной Бенгалии [13] |
Петраполис | Бенаполе | западный | Текущий | Бандхан Экспресс и грузовые поезда | Барисал Экспресс [13] |
Сингхабад | Рохонпур | западный | Текущий | Груз | |
Радхикапур | популярный | западный | Текущий | Груз | |
в Халдибар | английский язык | западный | Текущий | Медальный экспресс | |
Чанграбандха | Буримари | западный | Неактивный [примечание 2] | ||
Махишасана | Шахбазпур | Восточный | Восстанавливается [примечание 3] | ||
Агартала | Ахаура | Восточный | Восстанавливается [примечание 4] |
- ^ На основе границы с Бангладеш.
- ^ В настоящее время неактивен, но подлежит восстановлению.
- ^ Линия метровой колеи существовала, но была прекращена. Планируется восстановить.
- ^ Новая линия разрабатывается компанией IRCON , расходы берет на себя Индия. Приобретение земли для текущего проекта нового железнодорожного сообщения Агартала-Ахаура было завершено в обеих странах в октябре 2017 года, а прокладка путей будет завершена в 2018 году.
Мейтри Экспресс
[ редактировать ]В 2008 году Maitree Express, было отключено сообщение соединяющее Калькутту с кантонентом Дакка , что восстановило пассажирское железнодорожное сообщение между странами впервые после обретения Бангладеш независимости после закрытия в течение 43 лет. [1] Поезд преодолевает расстояние 393 км с периодичностью пять дней в неделю.
Бандхан Экспресс
[ редактировать ]В ноябре 2017 года было налажено второе пассажирское железнодорожное сообщение между этими двумя странами, соединившее Калькутту с Кхулной через границу Петраполе — Бенаполе , воссоздавая маршрут несуществующего Barisal Express . [14]
В марте 2019 года правительства обоих стран согласились сделать еще одну коммерческую остановку на Джессор-Джанкшен, чтобы привлечь больше пассажиров. [15]
Медальный экспресс
[ редактировать ]27 марта 2021 года, по случаю шейха Муджибура Рахмана столетия со дня рождения и золотого юбилея независимости Бангладеш еще один пассажирский поезд под названием Mitali Express открыл , премьер-министр Нарендра , третье пассажирское железнодорожное сообщение между двумя странами. Моди и Шейх Хасина . Поезд, курсирующий раз в две недели, соединяет северную часть Западной Бенгалии с Даккой и курсирует между железнодорожной станцией Нью-Джалпайгури и железнодорожной станцией Дакка-Кантонмент через границу Халдибари - Чилахати . [16]
Дальнейшие связи
[ редактировать ]28 октября 2017 года министр железных дорог Бангладеш Муджибал Хак заявил, что Индия и Бангладеш работают над восстановлением соединения железнодорожных линий в 12 местах, которые были отрезаны после раздела страны в 1947 году. Индия спонсировала железнодорожные мосты на реках Титас и Бхойраб в районе Брахманбария. его страны были завершены. [17]
Воздушные услуги
[ редактировать ]Бангладешские авиалинии
[ редактировать ]- Biman Bangladesh Airlines , национальный авиаперевозчик Бангладеш, соединяет Дакку и Читтагонг с Калькуттой начал выполнять рейсы из Дакки в Дели . и в 2019 году после шестилетнего перерыва [18]
- Другая частная авиакомпания Бангладеш, такая как Regent Airways , US-Bangla Airlines соединяет Дакку и Читтагонг с Калькуттой, а Novoair соединяет только Дакку с Калькуттой. В то время как US-Bangla Airlines также соединяет Дакку с Ченнаи через Читтагонг , становясь первой бангладешской авиакомпанией, выполняющей рейсы в Южную Индию. [19]
Индийские авиалинии
[ редактировать ]- Индии Флагманский авиаперевозчик Air India соединяет только Дели с Даккой . А частные авиалинии IndiGo соединяют Ченнаи , Дели , Мумбаи и Калькутту с Даккой.
- SpiceJet соединяет Калькутту с Даккой и Читтагонгом , а Дели и Мумбаи с Даккой. [20]
- В 2019 году SpiceJet начала выполнять рейсы из Гувахати в Дакку , но через несколько месяцев работы авиакомпания прекратила свою деятельность из-за нерентабельности. [21]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Экспресс Мойтри Калькутта-Дакка отключен» . Таймс оф Индия . Таймс Интернет Лимитед. 14 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Малхотра, Джьоти (18 июня 1999 г.). «Автобус прокладывает путь к улучшению связей между Индией и Бангла» . expressindia.com . Индийский экспресс . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Абди, SNM (13 марта 2006 г.). «Автобусное сообщение Калькутта-Агартала получает значительный прогресс» . dnaindia.com . Дилиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Скоро будет маршрут пассажирского автобуса Калькутта-Дакка» . expressindia.com . Индийский экспресс . 2 июля 1998 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Ислам, Захедул. «Бангладеш предложит новое автобусное сообщение, связывающее два индийских города» . красныйОрбит . redOrbit.com . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Автобус Калькутта-Агартала достигает Трипуры во время пробного рейса» . НДТВ . 2 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Ханна, Рохит (7 июня 2015 г.). «Автобусное сообщение Калькутта-Агартала через Дакку прекращено» . Времена Индии . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Международные автобусные перевозки» . Бангладешская дорожно-транспортная корпорация . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Сделка по автобусному сообщению Дакка-Калькутта» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 11 июля 2001 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Запуск грузовых поездов по восстановленному железнодорожному сообщению Халдибари (Индия) – Чилахати (Бангладеш)» . pib.gov.in. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ассам как ворота Индии в АСЕАН» (PDF) . Азиатский банк развития .
- ^ «Железнодорожное сообщение с Бангладеш» . www.pib.gov.in. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таплиял, Сангита. «Транспортные связи Индия-Бангладеш: шаг к более тесному сотрудничеству» . Институт оборонных исследований и анализа . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Премьер-министр Индии и премьер-министр Бангладеш совместно с главным министром Западной Бенгалии подняли флаг с нового трансграничного поезда между Индией и Бангладеш, «Экспресс Калькутта-Кхулна Бандхан»…» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии, Министерства путей сообщения. 9 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Поезд Джессор-Калькута спустя 54 года . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Бхандари, Шашват (27 марта 2021 г.). «Премьер-министр Моди и Хасина совместно запускают новый пассажирский поезд между Индией и Бангладеш» . Индийское телевидение . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Индия и Бангладеш восстановят поврежденные железнодорожные линии: Муджибал Хак» , The Economic Times, 28 октября 2017 г.
- ^ «Биман возобновит рейс Дакка-Дели, поскольку Jet Air завершает работу» . Дейли Стар . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Ибне Камаль, доктор медицины Ашекул Морсалин. «US-Bangla начинает выполнять рейсы в Ченнаи, Калькутта» . УНБ . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «SpiceJet с завтрашнего дня начнет беспосадочные рейсы в Дакку из этих трех городов» . Живая мята . 4 ноября 2020 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «SpiceJet приостанавливает прямой рейс Гувахати-Дакка» . Северо-восток сейчас . Проверено 18 февраля 2021 г.