Jump to content

Транспорт между Индией и Бангладеш

Карта Бангладеш с существующим железнодорожным и автомобильным сообщением.

Транспорт между Индией и Бангладеш имеет большое историческое и политическое значение для обеих стран, которые не имели наземного транспортного сообщения в течение 43 лет, начиная с раздела Бенгалии и Индии в 1947 году. Автобус Калькутта Дакка Дакка – Агартала. (1999 г.) и автобус (2001 г.) являются основными дорогами между двумя странами; прямой Калькутта-Агартала, проходящий через Дакку, столицу Бангладеш , разрабатывается обеими странами. Maitree Express ( Экспресс Дружбы ) был запущен, чтобы возродить железнодорожное сообщение между Калькуттой и Даккой, которое было закрыто 43 года. [1]

Раздел Бенгалии и Индии 15 августа 1947 года привел к созданию индийского штата Западная Бенгалия ; Восточная Бенгалия стала провинцией штата Пакистан . Враждебные двусторонние отношения между двумя странами сильно ограничили транспортное сообщение, несмотря на культурные и торговые связи между Западной и Восточной Бенгалией. С началом индо-пакистанской войны в 1965 году единственное железнодорожное сообщение между Даккой и Калькуттой было закрыто и возобновилось только в 2008 году с запуском Maitree Express.

После создания Бангладеш после освободительной войны Бангладеш в 1971 году двусторонние отношения значительно улучшились, но правительства двух стран медленно продвигались к реализации соглашения 1980 года об улучшении транспортных связей. [2] В 1990-х годах правительства Индии и Бангладеш совместно открыли автобусное сообщение между Калькуттой , столицей Западной Бенгалии и одним из крупнейших городов Индии , и Даккой , столицей и крупнейшим городом Бангладеш . В 2001 году было запущено еще одно автобусное сообщение, которое соединило Дакку с Агарталой , столицей индийского штата Трипура, вторым по величине городом северо-восточной Индии , граничащим с Бангладеш на востоке.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Бангла коридор

[ редактировать ]

С 1980-х годов правительства Индии и Бангладеш пытались заключить соглашение, позволяющее коммерческим автомобилям проезжать по автомагистралям Бангладеш, чтобы добраться до северо-восточных штатов Индии с запада; концепция, описанная в Индии как «Коридор Бангла». [3] Такая договоренность продвигается ради выгоды для двусторонней торговли, снижения транспортных расходов для индийского бизнеса и получения дополнительных доходов для Бангладеш. [2] [4] В 2006 году оба правительства начали работать над предложением обеспечить автобусное сообщение, напрямую связывающее Калькутту с Агарталой , столицей индийского штата Трипура , граничащего с восточной Бангладеш. [5] По состоянию на 2007 год расстояние путешествия по территории Индии оценивается в 1700 км (1056 миль), но прямое автомобильное сообщение через Дакку сократит расстояние путешествия примерно до 400 км (249 миль). [3] значительное сокращение транспортных расходов для индийских предприятий, которым приходится перевозить товары и услуги через узкую территорию « Куриная Шея », граничащую с северной Бангладеш и южным Непалом . Однако такая договоренность оказалась политически чувствительной в Бангладеш. [3]

2 июня 2015 года состоялся первый пробный рейс прямого автобуса между Калькуттой и Агарталой, протяженность маршрута которого составила 500 км, по сравнению с 1650 км, если бы он проезжал через Куриную шею , чтобы оставаться в пределах Индии. Этот автобус сделал ночевку в Дакке. [6] Общее обслуживание началось 7 июня, и первый автобус остановили политические лидеры, в том числе премьер-министр Индии Нарендра Моди , премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина и главный министр Западной Бенгалии Мамата Баннерджи . [7]

Автобус Калькутта – Дакка

[ редактировать ]
Даулатдия Паромный причал – река Падма Гоалундо , Бангладеш

Правительство. Спонсируемое сообщение между Калькуттой и Даккой было запущено 19 июня 1999 года; Первый автобус был принят в Дакке шейхом Хасиной , премьер-министром Бангладеш . [2] Инаугурация состоялась всего через несколько месяцев после запуска автобуса Дели-Лахор между Пакистаном и Индией. Несмотря на меньшее внимание средств массовой информации и фанфары, автобусное сообщение расширило свои услуги, чтобы удовлетворить растущий спрос. Повышая торговлю между двумя странами, автобус также позволяет людям с семьями, которые были разлучены из-за раздела Индии, встречаться с родственниками и посещать страну своего рождения и наследия. Автобусное сообщение Калькутта-Дакка оставалось непрерывным, в отличие от автобусного сообщения Дели-Лахор, которое было приостановлено во время противостояния между Индией и Пакистаном в 2001-2002 годах .

Правительство Калькутты-Дакки. Автобус эксплуатируется совместно Корпорацией наземного транспорта Западной Бенгалии и Корпорацией автомобильного транспорта Бангладеш (BRTC - подразделение государственного автомобильного транспорта правительства Бангладеш). Автобусы, отправляющиеся из Дакки, отправляются в понедельник, среду и пятницу в 7:00 и 7:30, а автобусы, отправляющиеся из Калькутты, отправляются во вторник, четверг и субботу в 5:30, 8:30 и 12:30. вечера, в воскресенье ни с одной стороны не было никаких услуг. [8] Путешествие длится 12,5 часов, 80 км (50 миль) со стороны Индии и 300 км (186 миль) в Бангладеш. [2]

Из Индии в Бангладеш также предоставляются услуги частных комфортабельных автобусов с кондиционером (с использованием Volvo и других роскошных междугородних автобусов) через пограничный пост Харидаспур, Северный 24 Парганас / Бенаполе . Частные бангладешские автобусные компании Shohagh , Green Line , Shyamoli и другие осуществляют ежедневные автобусные рейсы из Бенаполя в Дакку. Обычный тариф в одну сторону составляет 600–800 бангладешских така, примерно 8–12 долларов.

Автобус Дакка – Агартала

[ редактировать ]

После нескольких лет переговоров 11 июля 2001 года было согласовано строительство автобуса Дакка-Агартала. [9] соединить Бангладеш со своим восточным соседом, индийским штатом Трипура, в котором проживает значительная часть бенгальского населения и коренные народы, имеющие тесные коммерческие и культурные связи с народом восточной Бангладеш.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Карта Бангладеш с существующими и предлагаемыми железнодорожными сообщениями.

Полное железнодорожное сообщение, включая исторические, между Индией и Бангладеш и их нынешний статус следующее:

Кроссинг-Пойнт (Индия) Кроссинг-Пойнт (Бангладеш) Статус Текущие поезда Исторические поезда Ссылка
Геде , Западная Бенгалия Даршана Активный Maitree Express и грузовые поезда Восточно-Бенгальский экспресс , Почта Восточной Бенгалии [10]
Петраполе , Западная Бенгалия Бенаполе Активный Бандхан Экспресс и грузовые поезда Барисал Экспресс [10]
Сингхабад , Западная Бенгалия Роханпур Активный Только грузовые поезда [10]
Радхикапур , Западная Бенгалия популярный Активный Только грузовые поезда [10]
Халдибари , Западная Бенгалия английский язык Активный Медальный экспресс [10]
Чанграбандха , Западная Бенгалия Буримари Неактивный
Махисасан , Ассам Шахабазпур Восстанавливается [11] [11]
Агартала , Трипура Ахаура Активный [12]
Белония , Трипура Фени В разработке [11]
Индийский переход Бангладешский переход Граница

[примечание 1]

Статус Текущие поезда Исторические поезда
Большой Даршана западный Текущий Maitree Express и грузовые поезда Восточно-Бенгальский экспресс , Почта Восточной Бенгалии [13]
Петраполис Бенаполе западный Текущий Бандхан Экспресс и грузовые поезда Барисал Экспресс [13]
Сингхабад Рохонпур западный Текущий Груз
Радхикапур популярный западный Текущий Груз
в Халдибар английский язык западный Текущий Медальный экспресс
Чанграбандха Буримари западный Неактивный [примечание 2]
Махишасана Шахбазпур Восточный Восстанавливается [примечание 3]
Агартала Ахаура Восточный Восстанавливается [примечание 4]
  1. ^ На основе границы с Бангладеш.
  2. ^ В настоящее время неактивен, но подлежит восстановлению.
  3. ^ Линия метровой колеи существовала, но была прекращена. Планируется восстановить.
  4. ^ Новая линия разрабатывается компанией IRCON , расходы берет на себя Индия. Приобретение земли для текущего проекта нового железнодорожного сообщения Агартала-Ахаура было завершено в обеих странах в октябре 2017 года, а прокладка путей будет завершена в 2018 году.

Мейтри Экспресс

[ редактировать ]

В 2008 году Maitree Express, было отключено сообщение соединяющее Калькутту с кантонентом Дакка , что восстановило пассажирское железнодорожное сообщение между странами впервые после обретения Бангладеш независимости после закрытия в течение 43 лет. [1] Поезд преодолевает расстояние 393 км с периодичностью пять дней в неделю.

Бандхан Экспресс

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года было налажено второе пассажирское железнодорожное сообщение между этими двумя странами, соединившее Калькутту с Кхулной через границу Петраполе Бенаполе , воссоздавая маршрут несуществующего Barisal Express . [14]

В марте 2019 года правительства обоих стран согласились сделать еще одну коммерческую остановку на Джессор-Джанкшен, чтобы привлечь больше пассажиров. [15]

Медальный экспресс

[ редактировать ]

27 марта 2021 года, по случаю шейха Муджибура Рахмана столетия со дня рождения и золотого юбилея независимости Бангладеш еще один пассажирский поезд под названием Mitali Express открыл , премьер-министр Нарендра , третье пассажирское железнодорожное сообщение между двумя странами. Моди и Шейх Хасина . Поезд, курсирующий раз в две недели, соединяет северную часть Западной Бенгалии с Даккой и курсирует между железнодорожной станцией Нью-Джалпайгури и железнодорожной станцией Дакка-Кантонмент через границу Халдибари - Чилахати . [16]

Дальнейшие связи

[ редактировать ]

28 октября 2017 года министр железных дорог Бангладеш Муджибал Хак заявил, что Индия и Бангладеш работают над восстановлением соединения железнодорожных линий в 12 местах, которые были отрезаны после раздела страны в 1947 году. Индия спонсировала железнодорожные мосты на реках Титас и Бхойраб в районе Брахманбария. его страны были завершены. [17]

Воздушные услуги

[ редактировать ]

Бангладешские авиалинии

[ редактировать ]

Индийские авиалинии

[ редактировать ]
  • В 2019 году SpiceJet начала выполнять рейсы из Гувахати в Дакку , но через несколько месяцев работы авиакомпания прекратила свою деятельность из-за нерентабельности. [21]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Экспресс Мойтри Калькутта-Дакка отключен» . Таймс оф Индия . Таймс Интернет Лимитед. 14 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Малхотра, Джьоти (18 июня 1999 г.). «Автобус прокладывает путь к улучшению связей между Индией и Бангла» . expressindia.com . Индийский экспресс . Проверено 21 апреля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Абди, SNM (13 марта 2006 г.). «Автобусное сообщение Калькутта-Агартала получает значительный прогресс» . dnaindia.com . Дилиджент Медиа Корпорейшн Лтд . Проверено 21 апреля 2008 г.
  4. ^ «Скоро будет маршрут пассажирского автобуса Калькутта-Дакка» . expressindia.com . Индийский экспресс . 2 июля 1998 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  5. ^ Ислам, Захедул. «Бангладеш предложит новое автобусное сообщение, связывающее два индийских города» . красныйОрбит . redOrbit.com . Проверено 21 апреля 2008 г.
  6. ^ «Автобус Калькутта-Агартала достигает Трипуры во время пробного рейса» . НДТВ . 2 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  7. ^ Ханна, Рохит (7 июня 2015 г.). «Автобусное сообщение Калькутта-Агартала через Дакку прекращено» . Времена Индии . Проверено 13 июня 2015 г.
  8. ^ «Международные автобусные перевозки» . Бангладешская дорожно-транспортная корпорация . Проверено 21 апреля 2008 г.
  9. ^ «Сделка по автобусному сообщению Дакка-Калькутта» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 11 июля 2001 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Запуск грузовых поездов по восстановленному железнодорожному сообщению Халдибари (Индия) – Чилахати (Бангладеш)» . pib.gov.in. ​Проверено 5 июля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Ассам как ворота Индии в АСЕАН» (PDF) . Азиатский банк развития .
  12. ^ «Железнодорожное сообщение с Бангладеш» . www.pib.gov.in. ​Проверено 5 июля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Таплиял, Сангита. «Транспортные связи Индия-Бангладеш: шаг к более тесному сотрудничеству» . Институт оборонных исследований и анализа . Проверено 17 ноября 2017 г.
  14. ^ «Премьер-министр Индии и премьер-министр Бангладеш совместно с главным министром Западной Бенгалии подняли флаг с нового трансграничного поезда между Индией и Бангладеш, «Экспресс Калькутта-Кхулна Бандхан»…» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии, Министерства путей сообщения. 9 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  15. ^ Поезд Джессор-Калькута спустя 54 года . Анандабазар Патрика (на бенгали) . Проверено 15 марта 2019 г.
  16. ^ Бхандари, Шашват (27 марта 2021 г.). «Премьер-министр Моди и Хасина совместно запускают новый пассажирский поезд между Индией и Бангладеш» . Индийское телевидение . Проверено 11 апреля 2021 г.
  17. ^ «Индия и Бангладеш восстановят поврежденные железнодорожные линии: Муджибал Хак» , The Economic Times, 28 октября 2017 г.
  18. ^ «Биман возобновит рейс Дакка-Дели, поскольку Jet Air завершает работу» . Дейли Стар . Проверено 13 мая 2019 г.
  19. ^ Ибне Камаль, доктор медицины Ашекул Морсалин. «US-Bangla начинает выполнять рейсы в Ченнаи, Калькутта» . УНБ . Проверено 18 февраля 2021 г.
  20. ^ «SpiceJet с завтрашнего дня начнет беспосадочные рейсы в Дакку из этих трех городов» . Живая мята . 4 ноября 2020 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  21. ^ «SpiceJet приостанавливает прямой рейс Гувахати-Дакка» . Северо-восток сейчас . Проверено 18 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152d9c1bff3bffa742caf3fce1eab39f__1721301960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/9f/152d9c1bff3bffa742caf3fce1eab39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport between India and Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)