Хардинджский мост
Хардинджский мост Хардинджский мост | |
---|---|
![]() Мост Хардиндж в марте 2023 года | |
Координаты | 24 ° 04'04 "N 89 ° 01'45" E / 24,06778 ° N 89,02917 ° E |
несет | Ширококолейная железная дорога |
Кресты | Река Падма |
Местный | Район Пабна и район Куштия , Бангладеш |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Общая длина | 1798,32 м (5900 футов) |
История | |
Дизайнер | Заказать AM [ 1 ] |
Построено | Брейтуэйт и Кирк [ 1 ] |
Открыто | 4 марта 1915 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Хардиндж — стальной железнодорожный ферменный мост через реку Падма, расположенный в Ишварди , Пабне , Бхерамаре и Куштии в Бангладеш . Он назван в честь лорда Хардинджа , который был с 1910 вице -королем Индии по 1916 год. Длина моста составляет 1,8 км (1,1 мили). [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство сквозного ферменного моста началось в 1910 году. [ 2 ] хотя это было предложено как минимум 20 лет назад. Он был построен компанией Брейтуэйт и Кирк по проекту сэра Александра Медоуза Ренделя . [ 1 ] Оно было завершено в 1912 г. [ 2 ] а поезда по нему начали ходить в 1915 году. [ 3 ]
Краткая история
[ редактировать ]

Строительство железнодорожного моста через Падму было предложено в 1889 году Восточно-Бенгальской железной дорогой для облегчения сообщения между Калькуттой и тогдашними Восточной Бенгалией и Ассамом . В 1902 году сэр Ф. Дж. Спринг подготовил отчет о мосте. Технический комитет сообщил, что в Саре может быть построен мост, пересекающий нижнюю часть Ганга между станциями Пакси и Бхерамара-Упазила на широкой колеи железной дороги от Кхулны до Парбатипур-Упазила . Строительство моста началось в 1910 году и завершилось два года спустя. [ 4 ] Мост состоит из 15 стальных ферм. Основные балки модифицированного типа «Пти».
Самой сложной задачей операции было предотвратить размыв берегов и обеспечить постоянное течение реки под мостом. Для этого с каждой стороны были построены два направляющих берега типа «Белл- бунд », названных в честь Дж. Р. Белла, каждый из которых простирается на 910 метров (3000 футов) вверх по течению и на 300 метров (1000 футов) вниз по течению от моста. [ 3 ] Концы берегов реки были загнуты внутрь и сильно обсыпаны камнем. [ 3 ]
Мост Хардиндж был серьезно поврежден во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года. Это произошло 13 декабря 1971 года, когда самолет ВВС Индии нанес бомбовый удар по 4-му стражнику со стороны Пакси. Поскольку пакистанская армия отступала к Джессору (их последнему оплоту), мост Хардиндж имел стратегически важное значение. Союзные войска повредили мост. Правительство Японии помогло реконструировать мост. [ нужна ссылка ]
Это второй по величине железнодорожный мост в Бангладеш . еще один мост для автомобильного транспорта под названием «Мост Лалон Шах» рядом с мостом Хардиндж. Недавно был построен [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Брэйтуэйт и Кирк» . Руководство Грейс . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мост Хардинг» . Структуры . Вильгельм Эрнст и Зон Верлаг. 29 июля 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коулман, ФК (17 июня 1915 г.). «Мост Хардинг через Нижний Ганг в Индии» . Инженерные новости . 73 (24): 1160–64 . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Новости и дополнительная информация» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2004 года . Проверено 2 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Хардиндж в Банглапедии