Jump to content

Музыка Бангладеш

Музыка Бангладеш охватывает большое разнообразие стилей. Бангладеш претендует на одни из самых известных певцов, композиторов и продюсеров в Азии . Музыка служила цели документирования жизни людей и пользовалась широким покровительством правителей. Он включает в себя давнюю традицию религиозного и регулярного написания песен на протяжении почти тысячелетия.

Устад Алауддин Хан (в центре), один из величайших маэстро южноазиатской классической музыки, выступает со своим ансамблем в Керзон-холле в Дакке , 1955 год.

Классическая музыка

[ редактировать ]
Назрул Сангит берет свое начало из произведений Кази Назрула Ислама.

Рагапрадхан Го

[ редактировать ]

Классическая музыка Бангладеш основана на ладах, называемых рагами . мелодии североиндийских дингадинг При составлении этих песен используются -раг. Что касается Чарьягити (9 век), в бенгальской музыке использовались раги. Песни Джайдева «Гитаговиндам», «Падавали Киртан», «Мангал Гити», «Шьямасангит», «Таппа», «Брахма Сангит» и «Тагор» были вдохновлены рагами. Использование североиндийских раг в песнях бангла началось в 18 веке. [1] Эта тенденция набрала силу в 19 и 20 веках. Пионерами этого направления были Рамнидхи Гупта , Кали Мирза , Рагхунатх Рой и основатель Бишнупурской гхараны Рамшанкер Бхаттачарья. [2] Наваб Лахнау Ваджид Али Шах сыграл важную роль в этом направлении. Он был свергнут Британской империей в 1856 году и сослан в Метиабуруз, Калькутта. Во время своего 30-летнего изгнания он покровительствовал музыке, особенно дхрупаду , таппе , тумри и кхеалу . И таким образом оказал неизгладимое влияние на музыку Бангладеш. [3] Вся традиционная бенгальская музыка, как правило, основана на различных вариациях классической музыки хиндустани . Рабиндранат Тагор глубоко ценил североиндийские раги и успешно вводил раги в свои песни. За ним следовали Двиджендралал Рой, Раджаниканта Сен и Атулпрасад Сен . [4] [5] [6]

Народная музыка

[ редактировать ]
Картина с изображением Хасона Раджи .

Фолк занял жизнь бангладешцев чуть ли не больше, чем любой другой жанр бенгальской музыки. Среди светил различных народных традиций - Лалон Фокир , Аббасуддин Ахмед , Шах Абдул Карим , Радхараман Дутта , Хасон Раджа , Хуршид Нурали (Ширази) , Рамеш Шил и Кари Амир Уддин Ахмед. Народные песни характеризуются простой музыкальной структурой и словами. До появления радио развлечения в сельской местности в значительной степени полагались на сценические выступления народных певцов. С появлением новых коммуникационных технологий и цифровых средств массовой информации многие народные песни были модернизированы и включены в современные песни (Адуник сонгит).

Народную музыку можно разделить на несколько поджанров:

  • Баул : в основном вдохновлен Лалоном и почти исключительно исполнен мистиками Баула .
  • Бхандари : религиозная музыка Юга (в основном Читтагонг ).
  • Бхатиали : музыка рыбаков и лодочников, почти всегда связанная с обычными рагами, исполняемыми соло.
  • Бхавайя : Песня погонщиков северных повозок ( Рангпур ).
  • Дхамаил : форма народной музыки и танца зародилась в Силхет и Мименсингх регионах . Это практикуется в округах Силхет и Мименсингх в Бангладеш, а также в районах, находящихся под влиянием культуры Силхета, таких как долина Барак в Ассаме и части Трипуры , Мегхалаи и Манипура в Индии .
  • Газир Гаан : религиозные песни, посвященные Гази Пиру , который является частью традиции народных практик и верований Пач Пир. [7]
  • Газаль : популярная народная музыка суфийских жанров, привнесенная из философии и религии в музыку, исполняемую в основном бенгальскими мусульманами .
  • Гомбхира : Песня (происходящая из Чапай-Навабганджа и Мальды ) исполняется с особым характерным ритмом и танцем с двумя исполнителями, всегда олицетворяющими мужчину и его дедушку, обсуждающими темы для повышения осведомленности общества.
  • Хасон Раджа : религиозные песни, написанные музыкальным композитором по имени Хасон Раджа (из Силхета, северо-восточная часть Бангладеш, недалеко от Ассама), которые недавно снова стали популярными как танцевальная музыка.
  • Яри : песни, включающие музыкальную битву между двумя группами.
  • Джатра Пала: песни, связанные исключительно со спектаклями (исполняемые на сцене). Обычно предполагает красочные презентации исторических тем.
  • Джумур : традиционная танцевальная песня Бангладеш и восточной части Индии. [8]
  • Кавиган : стихи, исполняемые под простую музыку, обычно представляются на сцене как музыкальная битва между поэтами.
  • Киртан : религиозная песня, изображающая любовь к индуистскому богу Кришне и его (самой известной) возлюбленной Радхе.
  • Лалон : самая известная из всех народных песен и самый важный поджанр песен Баула, почти полностью приписываемый духовному писателю и композитору Лалону Фокиру из Куштии. Он также известен всем в Западной Бенгалии Индии (Западная Бангладеш, недалеко от границы с Западной Бенгалией).
  • Пала Гаан : народная баллада, также известная как Пат. [9]
  • Сари : особенно поют лодочники. Ее также часто называют рабочей песней.
  • Шьяма Сангит : жанр бенгальских религиозных песен, посвященных индуистской богине Шьяме или Кали , которая является формой верховной универсальной богини-матери Дурги или Парвати. Он также известен как Шактагити или Дургасути. [10]

Баул - наиболее известная категория бангладешских народных песен. В основном его исполняют отшельники, последователи суфизма в Бангладеш. Сегодняшние суфии зарабатывают в основном исполнением своей музыки. Песни баулов включают в себя простые слова, выражающие песни с более глубоким смыслом, связанными с творением, обществом, образом жизни и человеческими эмоциями. Песни исполняются с очень небольшой музыкальной поддержкой основного носителя - вокала. Используемые инструменты включают Эктару («однострунную»), Дотару («двухструнную»), ба(н)ши (деревенскую флейту из бамбука) и тарелки.

Музыка Робиндры

[ редактировать ]

Рабиндра Сангит ( бенгальский : Рабиндра Сангит Робиндро шонггит , Бенгальское произношение: [ɾobindɾo ʃoŋɡit] ), также известные как «Песни Тагора» , — это песни, написанные и сочинённые Рабиндранатом Тагором . Они имеют отличительные черты в бенгальской музыке , популярной в Индии и Бангладеш . «Сангит» означает «музыка», «Рабиндра Сангит» означает «Песни Рабиндры».

Рабиндра Сангит использовал в качестве источников индийскую классическую музыку и традиционную народную музыку . [11]

Назрул Гити (Музыка Назрула)

[ редактировать ]

Назрул Гити или Назрул Сангит , буквально «музыка Назрула», — это песни, написанные и сочиненные Кази Назрулом Исламом , бенгальским поэтом и национальным поэтом Бангладеш и активным революционером во время Движения за независимость Индии . Назрул Сангит включает в себя революционные идеи, а также более духовные, философские и романтические темы.

Шах Абдул Карим (Музыка Шаха Абдул Карима)

[ редактировать ]

Шах Абдул Карим, известный как «Баул Самрат» или король музыки баулов, он сочинил более 1600 песен баулов, некоторые из его известных песен включают Кено Пирити Барайла Ре Бонду, Муршид Дхоно Хе Кемоне Чинибо Томаре, Нао Банайло Банайло Ре Кон Местори, Аши Боле Гело Бондху и Мон Моджале Оре Бавла Гаан. Свои композиции он называл Баул Гаан. В своих произведениях он выступает против несправедливости, несправедливости, предрассудков и коммунализма. Карим в своих произведениях изображает любовь, желания и счастье жителей района Бхати. Его вдохновил другой легендарный музыкант Факир Лалон Шах. Карим написал много духовных песен, в том числе «Марфати» и «Дехататта». Bangla Academy перевела десять его песен на английский язык. Карим написал много духовных песен, в том числе «Марфати» и «Дехататта». Bangla Academy перевела десять его песен на английский язык.

Музыка Лалона

[ редактировать ]

Лалон также известен как Факир Лалон Шах, Лалон Шах, Лалон Факир. Лалон написал множество песен и стихов, описывающих его философию. Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Кроме того, большинство его последователей не умели ни читать, ни писать, поэтому лишь немногие из его песен сохранились в письменном виде .

Поп-музыка

[ редактировать ]

Популярная музыка в западном стиле начала сильно влиять на музыку Бангладеш в начале 1970-х годов. А затем в Дакке было создано несколько студий звукозаписи, которые выпустили множество песен в стиле поп о национальных героях. [12] Фердус Вахид , который начинал как певец в начале 1970-х, сказал: «Я хотел представить западную музыку в Бангладеш, поэтому после Освободительной войны я решил заниматься поп-музыкой для жителей нашей страны». [13]

Азам Хан , Факир Аламгир , Фердос Вахид, Пилу Момтаз , Наджма Заман и Фироз Шай считаются пионерами, принесшими славу поп-музыке Бангладеш. В частности, Азам Хан известен как поп-гуру или поп-самрат Бангладеш. [14]

В жанре киномузыки известны такие певцы, как Сабина Ясмин , Руна Лайла , Эндрю Кишор и так далее. Сабина Ясмин 14 раз получала Национальную кинопремию Бангладеш как лучшая певица женского пола , а Руна Лайла получала эту награду 7 раз. С другой стороны, Эндрю Кишор 8 раз выигрывал Национальную кинопремию Бангладеш как лучший певец мужского пола .

Популярные рок-группы
Сформированный Имя Жанр Язык Город происхождения
1972 Души Поп/Рок Бенгальский Читтагонг
Спондан Дакка
1973 Уччарон
1976 Обратная связь Рок-музыка
1978 Майлз Поп/Рок
1980 Нагар Баул Хард-рок , психоделический рок Читтагонг
1980-е годы Разное прикосновение Поп/Рок Хулна
1984 Варфейз Хард-рок , хэви-метал Читтагонг
1985 Затемнять Поп и рок Хулна
1985 Рокстрата Хэви-метал Дакка
1986 Новый Рок-музыка , Хард-рок , Психоделический рок
1991 Любовь слепа Альтернативный рок Читтагонг
Ковчег Поп-рок
1993 Загадочная судьба Прогрессивный металл Дакка
1996 Широнамхин Фолк-музыка , альтернативный рок, психоделический рок
Далчхут Рок-музыка
1998 Ауртохин Рок-музыка , Хэви-метал
Черный Рок-музыка, альтернативный рок, гранж
Ядовитый зеленый Трэш/Пауэр-метал Английский
1999 Артселл Прогрессивный метал , прогрессивный рок Бангла
Пугало Трэш-метал , металлический сердечник
Немезида Альтернативный рок
2000 Особенно Камень
2001 Стенторианец Хард-рок, хэви-метал
Атмосфера Хэви-метал
сатанинский Блэк-метал Английский
2002 Арбовирус Экспериментальная музыка , альтернативный рок, ню-метал Бангла
2004 Тяжелая деменция Дэт-метал Английский
Похоронный гимн Пауэр-метал Бангла
2005 Шохортоли Театральный рок
2006 Освещение Симфо-рок , симфо-метал
Механикс Хэви-метал
Powersurge Трэш-метал
2007 Шунно Альтернативный рок , Поп-рок
Племя Кислотный рок/метал
Бишорго Камень Читтагонг
Посланные люди восстают Духовный трэш, Трэш, Хэви-метал Дакка
GrooveTrap [15] [16] фанк, R&B, соул Английский
2010 Бенгальский залив (группа) Экспериментальный рок Бенгальский Читтагонг
2017 Чарпока Альтернативный рок Дакка
Аваш Альтернативный рок

Инструменты

[ редактировать ]
Тамак (справа) и Тумдак (слева) — типичные барабаны народа сантхал , сфотографированные в деревне в округе Динаджпур , Бангладеш .

Распространенными инструментами являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционная музыка Бангладеш» . www.travelspedia.com . Проверено 21 января 2019 г.
  2. ^ «Классическая музыка Бенгалии» . www.onlineradiobox.com . Проверено 21 января 2019 г.
  3. ^ «Новые горизонты классической музыки Бангладеш» . Дейли Стар . Проверено 20 января 2019 г.
  4. ^ «Фестиваль классической музыки Бангла» . www.banglaclassicalmusicfest.com . Проверено 20 января 2019 г.
  5. ^ «Классическая музыка Бангладеш» . Банглапедия . Проверено 19 января 2019 г.
  6. ^ «Музыка Бангладеш» . www.dhakaholidays.com . Проверено 20 января 2019 г.
  7. ^ «Газир Гаан: Представление толерантности и социального равенства» . Дейли Стар . 14 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  8. ^ «Джумурская песня» . Банглапедия . Проверено 21 марта 2018 г.
  9. ^ «Пала Ган» . Банглапедия . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ Саид, Хан, Мэриленд (2012). «Шьямасангит» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  11. ^ Хьюк, Роберт Э. (2009). «Западная Бенгалия» . Британская энциклопедия . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 октября 2009 г.
  12. ^ Уайт, Мариам (1999). Бангладеш . Нью-Йорк, США: Маршалл Кавендиш . п. 96.
  13. ^ «От Азама Хана до Лайсфиты: прослеживая историю поп-музыки в Бангладеш и ее состояние сегодня» . Первый пост . Проверено 31 января 2023 г.
  14. ^ «Азам Хан: Пионер, поп-гуру, поп-самрат» . Почта Бангладеш . Проверено 2 февраля 2023 г.
  15. ^ «Джаспер ар-Рашид» . Дейли Стар . 31 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  16. ^ «Groovetrap: возвращение фанка спустя 10 лет» . Дейли Стар . 19 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 506920193c508417c8120e0a1124c3a8__1719788220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a8/506920193c508417c8120e0a1124c3a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)