Музыка Бангладеш
Часть серии о |
Культура Бангладеш |
---|
![]() |
Музыка Бангладеш охватывает большое разнообразие стилей. Бангладеш претендует на одни из самых известных певцов, композиторов и продюсеров в Азии . Музыка служила цели документирования жизни людей и пользовалась широким покровительством правителей. Он включает в себя давнюю традицию религиозного и регулярного написания песен на протяжении почти тысячелетия.

Классическая музыка
[ редактировать ]
Рагапрадхан Го
[ редактировать ]Классическая музыка Бангладеш основана на ладах, называемых рагами . мелодии североиндийских дингадинг При составлении этих песен используются -раг. Что касается Чарьягити (9 век), в бенгальской музыке использовались раги. Песни Джайдева «Гитаговиндам», «Падавали Киртан», «Мангал Гити», «Шьямасангит», «Таппа», «Брахма Сангит» и «Тагор» были вдохновлены рагами. Использование североиндийских раг в песнях бангла началось в 18 веке. [1] Эта тенденция набрала силу в 19 и 20 веках. Пионерами этого направления были Рамнидхи Гупта , Кали Мирза , Рагхунатх Рой и основатель Бишнупурской гхараны Рамшанкер Бхаттачарья. [2] Наваб Лахнау Ваджид Али Шах сыграл важную роль в этом направлении. Он был свергнут Британской империей в 1856 году и сослан в Метиабуруз, Калькутта. Во время своего 30-летнего изгнания он покровительствовал музыке, особенно дхрупаду , таппе , тумри и кхеалу . И таким образом оказал неизгладимое влияние на музыку Бангладеш. [3] Вся традиционная бенгальская музыка, как правило, основана на различных вариациях классической музыки хиндустани . Рабиндранат Тагор глубоко ценил североиндийские раги и успешно вводил раги в свои песни. За ним следовали Двиджендралал Рой, Раджаниканта Сен и Атулпрасад Сен . [4] [5] [6]
Народная музыка
[ редактировать ]
Фолк занял жизнь бангладешцев чуть ли не больше, чем любой другой жанр бенгальской музыки. Среди светил различных народных традиций - Лалон Фокир , Аббасуддин Ахмед , Шах Абдул Карим , Радхараман Дутта , Хасон Раджа , Хуршид Нурали (Ширази) , Рамеш Шил и Кари Амир Уддин Ахмед. Народные песни характеризуются простой музыкальной структурой и словами. До появления радио развлечения в сельской местности в значительной степени полагались на сценические выступления народных певцов. С появлением новых коммуникационных технологий и цифровых средств массовой информации многие народные песни были модернизированы и включены в современные песни (Адуник сонгит).
Народную музыку можно разделить на несколько поджанров:
- Баул : в основном вдохновлен Лалоном и почти исключительно исполнен мистиками Баула .
- Бхандари : религиозная музыка Юга (в основном Читтагонг ).
- Бхатиали : музыка рыбаков и лодочников, почти всегда связанная с обычными рагами, исполняемыми соло.
- Бхавайя : Песня погонщиков северных повозок ( Рангпур ).
- Дхамаил : форма народной музыки и танца зародилась в Силхет и Мименсингх регионах . Это практикуется в округах Силхет и Мименсингх в Бангладеш, а также в районах, находящихся под влиянием культуры Силхета, таких как долина Барак в Ассаме и части Трипуры , Мегхалаи и Манипура в Индии .
- Газир Гаан : религиозные песни, посвященные Гази Пиру , который является частью традиции народных практик и верований Пач Пир. [7]
- Газаль : популярная народная музыка суфийских жанров, привнесенная из философии и религии в музыку, исполняемую в основном бенгальскими мусульманами .
- Гомбхира : Песня (происходящая из Чапай-Навабганджа и Мальды ) исполняется с особым характерным ритмом и танцем с двумя исполнителями, всегда олицетворяющими мужчину и его дедушку, обсуждающими темы для повышения осведомленности общества.
- Хасон Раджа : религиозные песни, написанные музыкальным композитором по имени Хасон Раджа (из Силхета, северо-восточная часть Бангладеш, недалеко от Ассама), которые недавно снова стали популярными как танцевальная музыка.
- Яри : песни, включающие музыкальную битву между двумя группами.
- Джатра Пала: песни, связанные исключительно со спектаклями (исполняемые на сцене). Обычно предполагает красочные презентации исторических тем.
- Джумур : традиционная танцевальная песня Бангладеш и восточной части Индии. [8]
- Кавиган : стихи, исполняемые под простую музыку, обычно представляются на сцене как музыкальная битва между поэтами.
- Киртан : религиозная песня, изображающая любовь к индуистскому богу Кришне и его (самой известной) возлюбленной Радхе.
- Лалон : самая известная из всех народных песен и самый важный поджанр песен Баула, почти полностью приписываемый духовному писателю и композитору Лалону Фокиру из Куштии. Он также известен всем в Западной Бенгалии Индии (Западная Бангладеш, недалеко от границы с Западной Бенгалией).
- Пала Гаан : народная баллада, также известная как Пат. [9]
- Сари : особенно поют лодочники. Ее также часто называют рабочей песней.
- Шьяма Сангит : жанр бенгальских религиозных песен, посвященных индуистской богине Шьяме или Кали , которая является формой верховной универсальной богини-матери Дурги или Парвати. Он также известен как Шактагити или Дургасути. [10]
Ствол
[ редактировать ]Баул - наиболее известная категория бангладешских народных песен. В основном его исполняют отшельники, последователи суфизма в Бангладеш. Сегодняшние суфии зарабатывают в основном исполнением своей музыки. Песни баулов включают в себя простые слова, выражающие песни с более глубоким смыслом, связанными с творением, обществом, образом жизни и человеческими эмоциями. Песни исполняются с очень небольшой музыкальной поддержкой основного носителя - вокала. Используемые инструменты включают Эктару («однострунную»), Дотару («двухструнную»), ба(н)ши (деревенскую флейту из бамбука) и тарелки.
Музыка Робиндры
[ редактировать ]Рабиндра Сангит ( бенгальский : Рабиндра Сангит Робиндро шонггит , Бенгальское произношение: [ɾobindɾo ʃoŋɡit] ), также известные как «Песни Тагора» , — это песни, написанные и сочинённые Рабиндранатом Тагором . Они имеют отличительные черты в бенгальской музыке , популярной в Индии и Бангладеш . «Сангит» означает «музыка», «Рабиндра Сангит» означает «Песни Рабиндры».
Рабиндра Сангит использовал в качестве источников индийскую классическую музыку и традиционную народную музыку . [11]
Назрул Гити (Музыка Назрула)
[ редактировать ]Назрул Гити или Назрул Сангит , буквально «музыка Назрула», — это песни, написанные и сочиненные Кази Назрулом Исламом , бенгальским поэтом и национальным поэтом Бангладеш и активным революционером во время Движения за независимость Индии . Назрул Сангит включает в себя революционные идеи, а также более духовные, философские и романтические темы.
Шах Абдул Карим (Музыка Шаха Абдул Карима)
[ редактировать ]Шах Абдул Карим, известный как «Баул Самрат» или король музыки баулов, он сочинил более 1600 песен баулов, некоторые из его известных песен включают Кено Пирити Барайла Ре Бонду, Муршид Дхоно Хе Кемоне Чинибо Томаре, Нао Банайло Банайло Ре Кон Местори, Аши Боле Гело Бондху и Мон Моджале Оре Бавла Гаан. Свои композиции он называл Баул Гаан. В своих произведениях он выступает против несправедливости, несправедливости, предрассудков и коммунализма. Карим в своих произведениях изображает любовь, желания и счастье жителей района Бхати. Его вдохновил другой легендарный музыкант Факир Лалон Шах. Карим написал много духовных песен, в том числе «Марфати» и «Дехататта». Bangla Academy перевела десять его песен на английский язык. Карим написал много духовных песен, в том числе «Марфати» и «Дехататта». Bangla Academy перевела десять его песен на английский язык.
Музыка Лалона
[ редактировать ]Лалон также известен как Факир Лалон Шах, Лалон Шах, Лалон Факир. Лалон написал множество песен и стихов, описывающих его философию. Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Кроме того, большинство его последователей не умели ни читать, ни писать, поэтому лишь немногие из его песен сохранились в письменном виде .
Поп-музыка
[ редактировать ]Популярная музыка в западном стиле начала сильно влиять на музыку Бангладеш в начале 1970-х годов. А затем в Дакке было создано несколько студий звукозаписи, которые выпустили множество песен в стиле поп о национальных героях. [12] Фердус Вахид , который начинал как певец в начале 1970-х, сказал: «Я хотел представить западную музыку в Бангладеш, поэтому после Освободительной войны я решил заниматься поп-музыкой для жителей нашей страны». [13]
Азам Хан , Факир Аламгир , Фердос Вахид, Пилу Момтаз , Наджма Заман и Фироз Шай считаются пионерами, принесшими славу поп-музыке Бангладеш. В частности, Азам Хан известен как поп-гуру или поп-самрат Бангладеш. [14]
В жанре киномузыки известны такие певцы, как Сабина Ясмин , Руна Лайла , Эндрю Кишор и так далее. Сабина Ясмин 14 раз получала Национальную кинопремию Бангладеш как лучшая певица женского пола , а Руна Лайла получала эту награду 7 раз. С другой стороны, Эндрю Кишор 8 раз выигрывал Национальную кинопремию Бангладеш как лучший певец мужского пола .
Камень
[ редактировать ]Инструменты
[ редактировать ]
Распространенными инструментами являются:
- Ситар
- Скрипка
- Флейты
- Фисгармония
- Эсрадж (традиционный бенгальский инструмент)
- Эктара («однострунная»)
- Дотара («две струны»)
- Хамак
- сестренка
- Идти
См. также
[ редактировать ]- Бенгальская народная литература
- Культура Бенгалии
- Культура Индии
- Культура Западной Бенгалии
- История бенгальской литературы
- Музыка Бенгалии
- Музыка Западной Бенгалии
- Бангладешский рок
- Бангладешский хип-хоп
- Список бангладешских музыкантов
- Список бангладешских певцов
- Шах Абдул Карим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиционная музыка Бангладеш» . www.travelspedia.com . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Классическая музыка Бенгалии» . www.onlineradiobox.com . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Новые горизонты классической музыки Бангладеш» . Дейли Стар . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Фестиваль классической музыки Бангла» . www.banglaclassicalmusicfest.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Классическая музыка Бангладеш» . Банглапедия . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Музыка Бангладеш» . www.dhakaholidays.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Газир Гаан: Представление толерантности и социального равенства» . Дейли Стар . 14 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Джумурская песня» . Банглапедия . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Пала Ган» . Банглапедия . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Саид, Хан, Мэриленд (2012). «Шьямасангит» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Хьюк, Роберт Э. (2009). «Западная Бенгалия» . Британская энциклопедия . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Уайт, Мариам (1999). Бангладеш . Нью-Йорк, США: Маршалл Кавендиш . п. 96.
- ^ «От Азама Хана до Лайсфиты: прослеживая историю поп-музыки в Бангладеш и ее состояние сегодня» . Первый пост . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Азам Хан: Пионер, поп-гуру, поп-самрат» . Почта Бангладеш . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Джаспер ар-Рашид» . Дейли Стар . 31 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Groovetrap: возвращение фанка спустя 10 лет» . Дейли Стар . 19 августа 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.