Музыка Шри-Ланки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Музыка уходит Шри-Ланки корнями в пять основных влияний: древние народные ритуалы, индуистские религиозные традиции, буддийские религиозные традиции, наследие европейской колонизации , а также коммерческое и историческое влияние близлежащей индийской культуры, в частности, кино Колливуда и Болливуда . кино [1]
Португальцы были первыми европейцами, прибывшими на Шри-Ланку в середине 15 века. [2] Они привезли с собой традиционные кантиги баллады , гавайские гитары и гитары , а также призывников-африканцев (исторически называемых каффриньяс ), которые распространили свой собственный стиль музыки, известный как байла . Влияние как европейских, так и африканских традиций способствовало дальнейшему разнообразию музыкальных корней современной музыки Шри-Ланки.
Народная музыка
[ редактировать ]Кастовые народные стихи « Яна Кави » возникли как коллективная песня, которую исполняли отдельные группы, занятые повседневной работой. Сегодня они остаются популярной формой культурного самовыражения. Народные стихи пели древние жители Шри-Ланки, чтобы свести к минимуму свое одиночество, грусть, усталость и т. д. Автор народных стихов неизвестен. Кави также пели для сопровождения ежегодных ритуалов. Эти древние обряды редко исполняются в современной Шри-Ланке, но сохранившиеся песни до сих пор исполняются народными музыкантами. Известно, что в Шри-Ланке есть песни, датируемые 1400 годом нашей эры, которые исполняются до сих пор.
Другой традиционный шри-ланкийский народный стиль называется Виринду . Он включает в себя импровизированное стихотворение, исполняемое на ритмичную мелодию рабаны . Были проведены традиционные песенные конкурсы, в которых два певца-виринду соревновались в спонтанных стихах. под влиянием Португалии Байла была популярной народной традицией в прибрежных районах за последние пятьсот лет и теперь является частью основной музыкальной культуры.
Шри-ланкийская кантри-музыка
[ редактировать ]Искусство, музыка и танцы Шри-Ланки возникли из ритуальных реакций на природные явления. На раннюю народную музыку Шри-Ланки позже повлияло влияние буддийских традиций. Эти песни исполнялись простолюдинами, а не просто читались жреческими кастами. [3]
зрелище
[ редактировать ]Шри-Ланка имеет высокоразвитую традицию театрализованного представления и уникальное музыкальное сопровождение.
Колам и кукольный театр
[ редактировать ]Музыка Колама — это народная традиция низменностей юго-западного побережья, и ее использовали как в ритуалах изгнания нечистой силы как форму исцеления, так и в комедиях и драмах в масках.
Нурти Музыка
[ редактировать ]Нурти - это сценическая драма, на которую повлиял театр парсов в результате прибытия во второй половине XIX века драматической труппы, принадлежавшей Эльфинстонской драматической труппе Индии. Нурти — это разговорная сингальская форма санскритского термина «Нритья». Музыка Нурти была основана на музыке Северной Индии. Дон Бастиан из Дехивалы представил Нурти сначала, посмотрев индийские драмы, а затем Джон Де Сильва развил его и исполнил Рамаянаю в 1886 году. [4]
Сингальская легкая музыка
[ редактировать ]Некоторые артисты посетили Индию, чтобы изучать музыку, а позже начали знакомить с легкой музыкой. Ананда Самараконе была пионером этой попытки, а также написала национальный гимн Шри-Ланки. Затем Сунил Сантха, который также не придерживался музыки хиндустани, представил собственную легкую музыку, вдохновленную традицией Гитики ( христианских гимнов ) Шри-Ланки. Пандит Амарадева считается главным вкладчиком в развитие этого жанра в истинно шриланкийский стиль.
Он обогащен влиянием народной музыки, музыки колама, музыки Надагама, музыки Нурти и других. Большинство музыкантов Шри-Ланки выпустили свои собственные творения.В храмовых росписях и резьбе использовались птицы, слоны, дикие животные, цветы и деревья. Цвета были созданы природой.Традиционные 18 танцев представляют собой танцы птиц и животных.
- Маюра Ваннама – Танец павлина
- Ханума Ваннама – Танец обезьяны
- Гаджага Ваннама – Танец слона.
- Турага Ваннама – Танец лошади.
Имеет несколько поджанров. Народная музыка создается с использованием небольшого количества инструментов и узкого частотного диапазона. Народные песни и стихи использовались на общественных собраниях для совместной работы. Классическая музыка под влиянием Индии стала уникальной. [5] [6] [7] [8] Традиционная драма, музыка и песни типично шри-ланкийские.
Традиционные музыкальные инструменты Шри-Ланки
[ редактировать ]Классический сингальский оркестр состоит из пяти категорий инструментов. Барабан – король местных ударных инструментов, без него не будет танца. [9] Яркий ритм барабанов составляет основу танца. Ноги танцоров отскакивают от пола, прыгают и кружатся в узорах, отражающих сложные ритмы барабанного боя.
Этот барабанный ритм может показаться простым на первый взгляд, но требуется много времени, чтобы освоить сложные ритмы и вариации, которые барабанщик иногда может довести до крещендо интенсивности.
- Гатабера . Типичный сингальский танец называется танцем Канди , и Гатабера является неотъемлемой частью этого танца. Это длинный двуглавый барабан с выпуклостью посередине, который носится вокруг талии игрока.
- Як-бера - Як-бера («демонический барабан») используется в танце низкого кантри, в котором танцоры носят маски и исполняют танец дьявола, что стало высокоразвитой формой искусства. Это двуглавый барабан с цилиндрическим деревянным каркасом.
- Давула - Давула - это барабан в форме бочонка, характерный для танцевального стиля Сабарагамува. В прошлом он использовался в качестве аккомпанирующего барабана, чтобы точно соблюдать ритм.
- Тхамматтама . Тхамматтама представляет собой плоский двусторонний барабан. [10] Барабанщик ударяет палками по двум верхним поверхностям барабана, в отличие от других традиционных шри-ланкийских барабанов, на которых играют ударами по сторонам инструмента. [10] В ансамбле Хьюиси это может быть барабан-компаньон вышеупомянутому Давуле.
- Удекки - небольшой двуглавый ручной барабан в форме песочных часов, используемый для сопровождения песен. Его длина составляет примерно 28 см (11 дюймов). Лицо, валаяма, используется не для воспроизведения звука, а путем давления на струну. Середина барабана, гирия или гела, что по-сингальски означает «шея», уже лиц.
- Рабана . Рабана представляет собой круглый барабан с плоской поверхностью, выпускаемый в нескольких размерах. Чтобы на нем можно было играть, самый большой из них нужно положить на пол – обычно это делают несколько человек (обычно женщины), которые сидят вокруг инструмента и бьют по нему обеими руками. Это используется на таких фестивалях, как сингальский Новый год, и таких церемониях, как свадьбы. Громкий ритм Рабаны символизирует радостное настроение этого события. Маленький Рабана — это форма подвижного барабанного боя, которую исполнитель использует для создания сопровождающих барабанных ритмов исполняемых произведений.
- Талампата – Талампата – это металлические ударные инструменты, в которых две маленькие тарелки соединены струной. [11] [12]
- Хоранава - Хоранава, или Кандианская трубка, представляет собой двойной тростинчатый инструмент, похожий на гобой, на котором играют во время традиционных церемоний в буддийских храмах для сопровождения ударных инструментов и танцев. [13] Мундштук традиционно изготавливается из пальмового листа талипота , а остальные части - из дерева и латуни. [14]
- Хакгедия . Хакгедия — это раковина и еще одна форма природного инструмента. [15] Основная функция инструмента заключается в том, чтобы исполнитель играл на нем (дуя), чтобы объявить об открытии величественных церемоний. [16]
- Духовая секция . В духовой секции доминирует духовой инструмент, что-то вроде кларнета. Этот инструмент обычно не используется для танцев, главным образом потому, что сингальский танец не положен на музыку в том виде, в каком ее знает западный мир. Скорее, основное чувство ритма и модели движения человека — это музыка, которую отбивает барабанщик.
- Флейты . Флейты, сделанные из таких металлов, как серебро и латунь, издают пронзительную музыку, сопровождающую Танцы Канди, в то время как жалобные звуки музыки тростниковой флейты могут пронзать воздух в танце дьявола.
Эндемичные инструменты
[ редактировать ]Бера
[ редактировать ]Согласно имеющимся сегодня историческим данным, считается, что некоторые инструменты возникли в племенных группах, которые когда-то населяли остров, ныне известный как Шри-Ланка. Из них семь продолжают использоваться:
- Гата Бера - также называемый кандианским барабаном или свадебным барабаном ; это двуглавый барабан бочкообразной формы, на котором играют вручную. Его длина составляет примерно 68 см (27 дюймов), диаметр 86 см (34 дюйма) (в самом широком месте), с пластиками барабанов диаметром 20 см (7,9 дюйма). [17]
- Тамматама – двойной барабан (похожий на бонго ), на котором играют двумя палочками, а не вручную.
- Як Бера - также называемый барабаном Нижней страны или барабаном демона ; это двуглавый барабан бочкообразной формы, на котором играют обеими руками (одной в одну сторону). [17]
- Удаккия - небольшой барабан в форме песочных часов, на котором играют одной рукой, а другая рука изменяет натяжение ткани, обернутой вокруг его центра (тем самым изменяя высоту барабана).
- Рука Рабана - барабан, похожий на бубен (за исключением того, что у него нет металлических звонков).
- Даула или Даула - двуглавый барабан бочкообразной формы, на котором играют рукой (с одной стороны) и палкой (с противоположной стороны).
- Скамейка-рабана - похожа на ручную рабану , только большего размера (в нее часто играют от трех до восьми человек одновременно).
В дополнение к этим барабанам недавно (в 2000 году) шри-ланкийским музыкантом Каласури Пиясарой Шилпадхипати был создан новый барабан, называемый Гаула – это бочкообразный инструмент, содержащий одну головку из Гата Бера и одну из Даулы. . Он также создал набор рудиментов (тренировочных ритмов), чтобы приспособить уникальный тон инструмента.
Кроме того, в дополнение к этим барабанам многие музыканты также используют дхолки - хотя считается, что этот барабан произошел от тех, что были привезены в Шри-Ланку из Индии - в отличие от вышеупомянутых инструментов; которые, как полагают, существовали на Шри-Ланке до прибытия первых индийских исследователей (хотя это трудно проверить из-за близости двух народов друг к другу - невозможно сказать с какой-либо степенью уверенности, что никакого культурного обмена между народами южной Индии и Шри-Ланки до какой-либо конкретной даты в истории не происходило).
Раванаахата
[ редактировать ]Раванахата — это грубая скрипка , изготовленная из скорлупы кокосового ореха, бамбука и козьей кожи, струной которой служит натуральное волокно. Также используются козьи и овечьи кишки и кокосовая древесина. Считается, что это первый струнный инструмент, на котором играют смычком, и первая в мире скрипка.
Раванахата или рука Раваны упоминается в древнеиндийском эпосе « Рамаяна ». Раванахата звучит как североиндийские инструменты Саранги и Эсрадж. Динеш Субасингхе вновь представил этот инструмент средствам массовой информации Шри-Ланки в 2007 году и выпустил первый компакт-диск с использованием этого инструмента, Rawana Nada . [18]
Западная музыка
[ редактировать ]Западная классическая музыка изучается и исполняется в Шри-Ланке с момента ее появления в португальский колониальный период 15 века. Представители высшего среднего и высшего класса страны традиционно составляли педагогов, студентов и аудиторию западной классической традиции в стране, хотя западная музыка также предлагается в качестве предмета в средних школах и на уровне высшего образования. Симфонический оркестр Шри-Ланки — один из старейших западных оркестров Южной Азии. Создание Национального молодежного оркестра помогло повысить интерес и участие в обществе и среди молодежи за пределами Коломбо. Многие шри-ланкийцы продолжают достигать высших эшелонов классического исполнительства, в том числе всемирно известный виолончелист Рохан де Сарам , пианист Рохан де Силва, [19] и многие другие композиторы, органисты и оркестровые исполнители.
Записанная музыка
[ редактировать ]Первые звезды записываемой музыки Шри-Ланки пришли из театра в то время, когда традиционная драма под открытым небом (называемая на сингальском языке колам , сокари или надагам ) оставалась самой популярной формой развлечения. Альбом 1903 года под названием Nurthi стал первым альбомом, записанным на Шри-Ланке через Radio Ceylon . Станция, которая долгое время обладала монополией на радиовещание Шри-Ланки, была основана в 1925 году, и один из первых радиовещателей Шри-Ланки, Вернон Кориа , почти сразу ухватился за возможность представить шри-ланкийскую музыку на английских службах Радио Цейлона.
В результате распространения музыки на Западе и в Индии композитор и певец Ананда Самаракун в 1939 году окончил обучение в Рабиндраната Тагора в школе Шантикеталане , чтобы развить уникальную сингальскую музыкальную традицию. Его работы, такие как «Пунчи Суда», «Эннада Манике», и, в частности, «Намо Намо Маата» (позже адаптированная в качестве государственного гимна Шри-Ланки) была визитной карточкой сингальской песни, которая позже стала известна как Сарала Джи. Другой художник, Девар Сурья Сена, получивший западное образование, сыграл решающую роль в популяризации народных песен Шри-Ланки среди английской элиты, имевшей в то время более высокий статус в стране.
Кадавуну Порондува в 1947 году положил начало киноиндустрии Шри-Ланки. В конце 1940-х и 1950-х годах сингальская музыка из фильмов стала самой популярной среди зрителей; он во многом основан на мелодиях из фильмов на хинди и тамильском языке и адаптирован для публики Шри-Ланки путем замены их оригинальных текстов на сингальские. Тем временем такие музыканты, как В.Д. Амарадева , Сунил Санта , В.Б. Макулолува и др., начали экспериментировать с развитием сингальского музыкального стиля.
Сунил Санта в своей работе использовал западный подход, вдохновленный церковной музыкой. Он выступал против использования элементов хиндустанской музыки «Раага» для развития сингальской музыки. Это стало очевидным, когда ему позже запретили выступать на Радио Цейлон после отказа пройти прослушивание у индийского музыканта Ратанджанкара, которого корпорация привезла из Южной Индии, чтобы контролировать направление музыки на своих станциях.
Пандит Амарадева, прошедший обучение в Бхаткханде Видьяпитх , Лакхнау , Индия, усвоил традицию «Сарала Джи», а также экспериментировал с формами рааги и народной музыкой. Это стало популярным в стране, особенно благодаря программам «Сарала Джи», транслируемым на Радио Цейлона. Такие музыканты, как Виктор Ратнаяке , Санат Нандасири , Т. Шелтон Перера, Гунадаса Капуге , Рохана Вирасингхе , Стэнли Пейрис , Остин Мунасингхе, Сунил Эдирисингхе , Эдвард Джаякоди , Амарасири Пейрис и Руканта Гунатилаке, выдвинули систему вперед. Шелтон Премаратн и Лайонел Алгама - два музыканта . , который добавил новые аспекты сингальской музыке. [ нужна ссылка ]
В.Б. Макулолува и К. де С. Кулатилаке считали, что сингальская музыка должна следовать традициям народной музыки под названием «Яна Джи». Макулолува собрал множество сингальских народных стихов, путешествуя по стране, и попытался разработать уникальный стиль. Поздние музыканты, такие как Лайонел Ранвала и Рохана Беддедж, внесли свой вклад в развитие стиля Макулолувы «Jana Gee».
Премасири Кхемадаса, также известный как «Мастер Кхемадаса», был одним из самых влиятельных композиторов в музыке Шри-Ланки. Вдохновленный западной классической музыкой, музыкой хиндустани, а также сингальской народной музыкой, он сочинил свой собственный стиль, популярный с конца 1960-х годов. Он был одним из самых уважаемых композиторов кино, театра и телевидения, а его музыку до сих пор используют лучшие режиссеры страны.
Важную роль в творчестве этих музыкантов сыграли такие авторы песен, как Махагама Секара и Чандраратне Манавасингхе , которые в своих текстах представляли глубоко поэтические и честно выраженные идеи, многие из которых также способствовали развитию чувства национализма в нации, получившей независимость менее чем поколением ранее. в 1948 году.
С наступлением 1960-х годов и правительственными ограничениями на поездки в Индию оригинальные композиции вошли в моду в музыке для фильмов, хотя в некоторых популярных фильмах продолжали рекламироваться украденные мелодии, сделанные такими аранжировщиками, как PLA Somapala и Mohomed Sally.
В середине 1960-х годов появились такие поп- группы, как Los Cabelleros под руководством Невилла Фернандо, La Ceylonians под руководством Ноэля Ранасингхе (широко известного как «Король Шри-Ланки Калипсо»), The La Bambas , The Humming Birds и Los Muchachos; все они играли на байле в стиле калипсо, заимствовав свой стиль у карибского фолк-певца Гарри Белафонте . В этой смеси карибского калипсо с родной байлой доминировали две группы: The Moonstones и The Golden Chimes под руководством музыкантов Аннесли Малеваны и Кларенса Виджевардена .
Шри-ланкийской поп-музыке и киномузыке удавалось удерживать большую часть рынка Шри-Ланки в конце 1960-х - начале 1970-х годов, но к 1980 году индийская музыка для кино снова вытеснила местных музыкантов как самый продаваемый сектор музыкальной индустрии Шри-Ланки. В 1980-х годах диско-поп- музыкант Руканта Гунатилаке стал одним из самых популярных артистов того времени. Многие молодые музыканты следовали Руканте и его стилю в 1980-х и 1990-х годах.После 2000 года молодые музыканты, такие как Касун Калхара , Батия и Сантуш и Шихан Михиранга, продолжили поток поп-песен, привнося в него новые черты. После 2008 года Даршана Руван Дисанаяка, Надика Гурудге , Динеш Субасингхе написали несколько вдохновляющих работ и стали самыми влиятельными композиторами в кино Шри-Ланки, получив множество наград на кинофестивалях.
MIDI/компьютерное исполнение и запись музыки были представлены в Шри-Ланке в 1980-х годах клавишником и композитором Дилиупом Габадамудалиге. Он был первым, кто использовал полную настройку исполнительской клавиатуры на основе MIDI, а также использовал MIDI / секвенсоры и музыкальное программное обеспечение / компьютерную запись музыки и выступления в Шри-Ланке. Вклад Дилиупа был признан правительством Шри-Ланки, и он был удостоен звания Калашури, а также был награжден первой премией Мемориала Лайла Годрича за вклад в западную музыкальную индустрию Шри-Ланки в 2011 году.
The Gypsies остаются популярной группой на протяжении более четырех десятилетий, а The Sunflowers являются самой широко записываемой группой на протяжении почти трех десятилетий.
С 1998 года в Шри-Ланке появилось множество поп-/R&B-групп, наиболее известные из которых известны как Bathiya и Santhush , которые черпают вдохновение в европейских поп-группах, посетивших остров. Среди их достижений; они являются первой группой Шри-Ланки, подписавшей контракт с международным лейблом звукозаписи (Sony BMG), и были неотъемлемой частью входа лейбла в музыкальную индустрию страны в 2002/2003 году. Они получили международные награды за свои композиции и выступили в нескольких странах, в том числе на радио BBC в Великобритании.
написанная Динешем Субасингхе, Музыка к фильму « Хо Гана Покуна», стала популярной и запоминающейся в кино Шри-Ланки в 2016 году. Он получил награды на всех кинофестивалях, проведенных в Шри-Ланке в 2016 году. [20]
Межжанровые произведения современного композитора-пианиста Тани Эканаяки, включающие композиции для фортепиано соло с отсылками к народным и традиционным мелодиям со всего мира, а также все 18 шри-ланкийских ваннамов и многие шри-ланкийские традиционные мелодии, с тех пор выпускаются по всему миру компанией Naxos Records. 2015. [21] Ее композиции транслировались в международных средствах массовой информации по всему миру, они часто были первыми шри-ланкийскими композиторами, исполняемыми на международных площадках, и она является первым и на сегодняшний день единственным шри-ланкийским композитором, у которого целые альбомы оригинальной музыки выпущены по всему миру. международный звукозаписывающий лейбл. [22]
Сингальские музыкальные архивы
[ редактировать ]Радиовещательная корпорация Шри-Ланки (бывшее Радио Цейлона ) считается крупнейшим архивом сингальской музыки. Некоторые другие частные архивы, такие как Lanka Music Archive , [23] Есть ли там, кто продвигает сингальскую музыку кантри на коммерческой или некоммерческой основе? [24]
Рок и хэви-метал
[ редактировать ]Рок-музыка в Шри-Ланке зародилась в начале 1970-х годов. Кумар Наваратнам и Габо Пейрис организовали первые рок-фестивали в парке Хавлок в Коломбо, Шри-Ланка. Кумара Наваратнам представил публике Шри-Ланки рок и хард-рок. [25] [26] и играла важную роль на развивающейся рок-сцене тогда, наряду с другими, такими как Prins Jayaratnam and the Unwanted Generation, Coffin Nail Прасанны Абейсекара, Neville of Acid, Gobbledegook и Sweetie Pie, которую возглавлял пианист Нимал Гунавардане, Mary была единственной рок-группой, которая играли всю оригинальную музыку того времени, и их возглавлял Рави Баласурия, известный по "Bugs". Другими участниками являются Аруна Сиривардане, Бенджи Ранабаху, Дилуп Габадамудалиге и Дуайт Ван Грамберг. Рамеш Виратунга, который был композитором и сольным исполнителем того периода, впоследствии стал профессиональным музыкантом и автором песен в Германии, выпустив несколько сольных альбомов. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Большинство любителей музыки Шри-Ланки полагались на радиопрограммы, такие как «Progressive 30», представленные Ноэлин Мендис, чтобы следить за состоянием музыки в 1970-е годы. [27] или слушал виниловые пластинки в Британском Совете и Американском Центре. [ нужна ссылка ] Меньшая часть студентов старших курсов колледжей имела доступ к виниловым пластинкам и музыкальным изданиям. [27] В этот период зародился «Rock Company», клуб, который объединял энтузиастов рока в Шри-Ланке и знакомил с будущими талантами. Студенты колледжа приобрели гитары, ударные установки, клавишные, наняли элементарные звуковые системы и начали пытаться воссоздать артистов, которыми они восхищались. [27] [28]
Первые рок-мероприятия в Шри-Ланке были сосредоточены на таких группах, как «The Unwanted Generation», «Graveyard» и «Coffin Nail», которые познакомили молодежную культуру Коломбо с андеграундной музыкой Великобритании и США. В них приняли участие такие музыканты, как Принс Джаяратнам, Крис Дхасан, Нимал Гунавардена, Рамеш Виратунга, Имтиаз Хамид и Кумар Наваратнам, вдохновленные "Wall Band and Gun Chorus". [27]
"Cancer" под руководством Прасанны Абейсекеры и его брата Ранила была первой шри-ланкийской группой, сочинившей и исполнявшей оригинальную музыку в этом жанре. Группу сопровождали музыканты, в том числе Брайан Ноуер, Лео Паскуале, Сумедха Кулатунга и энтузиасты. Его воздействие было ограничено отсутствием записывающих средств и средств для продвижения на рынке. «Рак» и подобные группы играли в «Коко» в Тимбиригасьяе. За ними последовали такие группы, как "Rattlesnake" и "Venom", исполнявшие каверы на хард-рок в аналогичной обстановке. [27]
«Рок-компания» и рок-музыка в Шри-Ланке пришли в упадок, поскольку музыканты-новаторы эмигрировали или были отвлечены семейными и экономическими потребностями в конце 1980-х годов. Такие группы, как Rattlesnake, Venom, Cancer и Brass Face, продолжали выступать. [27]
В 2003 году Аджитом Перерой снова была основана Rock Company. [29] и помогал новым группам, таким как «Площадь Независимости» и «Цикл Кребса», организовывая концерты и обеспечивая финансирование. Он издает журнал [27] и содержит тренировочную студию. [29]
Современный рок и металл
[ редактировать ]В Шри-Ланке сейчас имеется значительное андеграундное металлическое и хард-роковое сообщество, популярность которого растет среди подростков и молодежи из высшего среднего класса. Некоторые всемирно известные шри-ланкийские метал-группы включают Stigmata , Paranoid Earthling , Plecto Aliquem Capite . С 1990-х годов появилось множество других групп, которые значительно расширили андерграунд хэви-метала. В то время как в Коломбо зародились такие хард-рок-группы, как Stigmata, Канди дал начало пионерской гранж- группе Paranoid Earthling, которая стала первой рок-группой, появившейся в столице холмов. Канди также известен своими блэк-метал- группами, такими как «Forlorn Hope», «Pariah Demise», «Necro Horde», «Goatmunition», а также некоторыми дум-метал-группами. [ нужна ссылка ]
первый женский металлический альбом Шри-Ланки - Fountain of Memory . В сентябре 2019 года Шехара Джаятилака Наполеон выпустила [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранасинха, Равиндра. «Традиционные барабаны Шри-Ланки» . Развлекательная сцена 360 . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Португальцы в Шри-Ланке (1505-1658)» . Виртуальная библиотека – Шри-Ланка . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Ударная сила
- ^ «Музыку Шри-Ланки можно разделить на семь категорий, как она видится сегодня» . Музыка Шри-Ланки . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «Наадро» .
- ^ Новости Шри-Ланки | Sundayobserver.lk
- ^ Монтаж - Культурная парадигма | Sundayobserver.lk – Шри-Ланка
- ^ Особенности | Интернет-выпуск Daily News - газеты Lakehouse. Архивировано 11 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Музыкальные инструменты и звуки Шри-Ланки. Архивировано 11 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балонек, Майкл Т (2011). Шри-ланкийская игра на барабанах: Тамматтама . CreateSpace. ISBN 978-1466300330 .
- ^ Ондатже, Кристофер (14 июля 2013 г.). «Душа острова» . Санди Таймс . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Талампата» . Лакпура . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Хоранава» . Лакпура . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Сирр, Чарльз Генри (1850). Цейлон и сингалезцы: их история, правительство и религия . Лондон: Уильям Шоберл. п. 260.
- ^ Эверс, Ганс Дитер (1972). Монахи, священники и крестьяне: исследование буддизма и социальной структуры в Центральном Цейлоне . Архив Брилла.
- ^ Клаф, преподобный Б. (1887 г.). Сингальско-английский словарь (6-е изд.). Деревня Хауз Хас, Мадрас (ныне Ченнаи), Нью-Дели: Гаутам Джетли. п. 722. ИСБН 81-206-0105-Х . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элисон Арнольд, изд. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. п. 964. ИСБН 9780824049461 .
- ^ (8 марта 2015 г.) «Самая высокая продажа инструментала» . Санди Таймс . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Рохан де Сильва Био» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Ежедневные новости (21 февраля 2017 г.). «Бессмертная миссия» . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Таня Эканаяка» . Наксос.com . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Доктор Таня выпускает третий сольный альбом – Фортепианные выступления в условиях пандемии» . www.dailynews.lk . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Музыкальный архив Ланки» .
- ^ «Когда Цейлон правил эфиром» . Индус . Январь 2006 года.
- ^ «ФУНКЦИИКОНЦЕРТЫ, ИДОЛЫ, КОКОСЫ И МАРКЕТИНГ – Часть 17» . Остров.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Истоки музыкальной сцены Коломбо – размышления за 50 лет» . эЛанка.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г "Шриланкийский рок набирает обороты!" . Воскресный обозреватель. 18 апреля 2004 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Старая добрая «Рок-компания» возвращается» . Санди Таймс.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Для тех, кто хочет зажигать, The Rock Company» . Ежедневные новости ЛК.
- ^ Джошуа Сурендрарадж. «Выражая себя через слова и мелодии» . Санди Таймс.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )