Jump to content

Музыка Ирака

Музыка Ирака или иракская музыка ( араб . موسيقى عراقية ), также известная как музыка Месопотамии , включает в себя музыку ряда этнических групп и музыкальных жанров. Этнически он включает, месопотамский арабский , ассирийский , курдский языки и туркменский среди прочего, . Помимо традиционной музыки этих народов, иракская музыка включает в себя современные музыкальные стили, такие как поп , рок , соул и городской современный стиль .

Ирак известен в основном по трем инструментам: уд , иракский сантур и джоза . Традиция игры на оду в стране стала собственной школой и эталоном. Особенно это иллюстрирует фигура знаменитого Мунира Башира . Другими известными удистами являются Насир Шамма , Омар Башир , Джамиль Башир , Ахмед Мухтар , Рахим Аль-Хадж и Сахар Таха . [1]

Золотая лира королевы с Королевского кладбища в Уре. Музей Ирака , Багдад .

Инструменты

[ редактировать ]

В 1929 году археологи под руководством британского археолога Леонарда Вулли , представляющие совместную экспедицию Британского музея и Пенсильванского университета Музея археологии и антропологии , обнаружили Лиры Ура или Арфы Ура, которые считаются вторыми древнейшими в мире сохранившиеся струнные инструменты при раскопках Королевского кладбища Ура между 1922 и 1934 годами. [2] Они обнаружили части трех лир и одной арфы в Уре , расположенном на территории древней Месопотамии (современный Ирак) . [3] [4] Им более 4500 лет. [5] из древней Месопотамии в раннединастический период III (2550–2450 до н.э.). [6] Украшения на лирах являются прекрасными образцами придворного искусства Месопотамии того периода. [7]

Архетип инструмента сантура , переносимого горизонтально и ударяющего двумя палками, найден в иконографических документах древнего Вавилона (1600–911 гг. до н.э.) и Неоассирии (911–612 гг. до н.э.).
Струнный инструмент
Классификация Ударил
Связанные инструменты
Закон

Классическая иракская музыка

[ редактировать ]
Иракская музыкальная группа под руководством Юсуфа Заарура в Багдаде в сидаре , около 1930 года.
Группа музыкального театра в Багдаде , 1920-е годы.

Иракская классическая музыка требует некоторого обсуждения социальной среды, а также ссылок на поэзию. Поэзия всегда передана ясно. Поэзия — искусство иракцев, а певческая поэзия — прекраснейшая из всех. В Багдаде с 760 по 1260 годы писатели отвергали нотную грамоту. [8] Музыка мелодична и движется в пошаговом движении с повторяющимися нотами. Характерно использование нижней части мелодического диапазона, а также использование тишины; слушаешь сквозь тишину. Следуя ритму, певец переходит к следующему диапазону звуков. Видна форма арки, и работа завершается в исходном виде.

Певцов Багдадского двора хвалили за превосходство в композиции, знание истории и песен, а также за украшения и нововведения. Была поддержка певиц и ораторов, таких как Ариб, искусная поэтесса, каллиграф, лютнистка, композитор и игрок в нарды, написавшая более тысячи песен. Распространенным инструментом (по популярности сравнимым с фортепиано или скрипкой на Западе) является уд. Классическую иракскую музыку можно отличить по жанру/канону и по тому, как она исполняется.

Исторически музыка играла для собраний мужчин. С появлением звукозаписывающей индустрии ситуация несколько изменилась. Сегодня музыкантов приглашают выступать на свадьбах; к первой четверти века концерты стали проводиться на концертных площадках.

Назем Газали был одним из самых популярных певцов в истории Ирака и арабского мира. Его песни до сих пор слышат многие в арабском мире. Он был известен своими песнями макама.

В арабском мире макам относится к определенным мелодическим ладам . Когда музыкант исполняет макам , исполнитель импровизирует, основываясь на правилах. Существует от пятидесяти до семидесяти макамов , каждый из которых имеет свое настроение и характеристики, и многие из которых имеют подстили. Другие характеристики иракской музыки включают медленный темп, ритмически свободную орнаментацию или мелодические линии и преимущественно минорные лады. Инструменты включают канун , рик , сантур , дарбука , накаре , ней , джосе и уд . в Багдаде Ансамбли Чалги обычно включают в себя джосе и ней , а также могут использовать уд .

Продолжительность: 3 минуты 23 секунды.
«Лил Ашики фи-л Хава Далаиль» Ахмеда Абдула Кадира аль-Мусили (1877–1941).

Тексты макамы часто заимствованы из классической арабской поэзии , например, Мухаммада Махди аль-Джавахири , аль-Мутанабби и Абу Нуваса , или персидских поэтов, таких как Хафез и Омар Хайям . Некоторые исполнители использовали традиционные источники, переведенные на диалект Багдада, а третьи используют тексты на арабском, турецком, армянском, иврите, туркменском, арамейском или персидском языках.

Корни современного иракского макама можно проследить еще в халифате Аббасидов, когда эта огромная империя контролировалась из Багдада.

Песте , своего рода легкая песня , завершающая исполнение макама, стала популяризироваться в конце 20-го века, становясь все более известной вместе с появлением записанной музыки и радиовещания. Среди самых популярных исполнителей пестеха — муж и жена Салима-паша и Назем Аль-Газали .

Самыми популярными современными исполнителями макама являются Рашид Аль-Кундарчи (1887–1945), Юсуф Омар (1918–1987), Назем Аль-Газали (1920–1963), Салим Шиббет (род. 1908), Хасан Чьюк (1912–1962). , Наджим аль-Шейхли (1893–1938), Мохаммед аль-Кубанчи (1900–1989), Хамид аль-Саади (1959-) и Фарида Мохаммад Али (1963-).

современная эпоха

[ редактировать ]
Мунир Башир , известный музыкант.
Ильхам Мадфаи , « Багдадский битл ». Синтез Мадфая западных гитарных стилей с традиционной иракской музыкой сделал его популярным исполнителем в его родной стране и на всем Ближнем Востоке.

В 1936 году Иракское радио было основано двумя наиболее выдающимися исполнителями и композиторами Ирака, иракскими музыкантами кувейтского происхождения, Салехом и Даудом аль-Кувейти, с ансамблем, за исключением перкуссиониста. В ночных клубах Багдада также почти полностью играли еврейские музыканты. В этих ночных клубах ансамбли состояли из уда, кануна и двух перкуссионистов, а по радио использовался тот же формат с ней и виолончелью. [9]

Одной из причин преобладания еврейских инструменталистов в иракской музыке начала 20 века была известная школа для слепых еврейских детей, которую основал в конце 1920-х годов великий канунджи («канунист») Джозеф Готорн ( Юсеф Заарур ). ( Иврит : דנדהי ללוואלד-יוסף זערור, арабский : يوسف زعرور ).

Самой известной певицей 1930–1940-х годов была, пожалуй, Салима-паша . [9] [10] Уважение и обожание Паши были необычны в то время, поскольку публичные выступления женщин считались постыдными, а большинство певиц набирались из публичных домов. [9]

прошли обучение многочисленные инструменталисты и певцы середины и конца ХХ века В Багдадской консерватории .

В последние годы иракская школа игроков на уде стала очень известной: такие музыканты, как Салман Шукур и Мунир Башир, разработали очень изысканный и деликатный стиль игры, сочетающий старые арабские элементы с более поздними анатолийскими влияниями.

Поп-музыка

[ редактировать ]
Кадим Аль Сахир, известный как « Цезарь » арабских песен. Считается одним из самых успешных певцов в истории арабского мира .

До падения режима Саддама Хусейна самой популярной радиостанцией была « Голос молодежи» , которая транслировала популярную музыку Ирака для продолжения культуры страны. Радиостанция также играла смесь рока, хип-хопа и поп-музыки. [11] все это пришлось импортировать через Иорданию из-за международных экономических санкций . ирландские группы The Corrs и Westlife Особой популярностью пользовались . В Ираке также появилась крупная панарабская поп-звезда в изгнании Кадим аль-Сахир , чьи песни включают Ladghat-e Hayya , запрещенную Хусейном за ее пикантное лирическое содержание.

Среди других современных иракских певцов - Али Аль Эссави , чья песня «Махтуба» стала огромным хитом в арабском мире и прославила его во всем регионе. Среди основных исполнителей - Шата Хассун , Рахма Межер, Маджид аль-Мухандис , Хусам Аль-Рассам , Рида Аль Абдулла и собственная иракская бойз-бэнд Unknown to No One , а также Acrassicauda , ​​первая иракская хэви-метал группа. Есть также этнические ассирийские певцы, такие как Клодия Ханна , Ашур Бет Саргис и Линда Джордж, а также ряд курдских , туркменских , езидских , Домских и армянских музыкантов, таких как Сета Акопян .

Эффект войны в Ираке 2003 года

[ редактировать ]

После вторжения в Ирак в 2003 году и падения режима Саддама Хусейна, а также прихода к власти некоторых религиозных деятелей концерты были запрещены в районах, считающихся «консервативными». Однако с 2018 года множество концертов состоялось в разных районах страны. В 2021 году фестиваль искусств «Вавилон» прошёл впервые почти за 20 лет. Исполнители были из Ирака, Ближнего Востока, Европы и Африки. [12]

Важные музыканты

[ редактировать ]
  1. ^ Дэмиен, Фарес (26 августа 2018 г.). «Плейлист: краткое введение в иракскую музыку» . Проект Револьвер . Проверено 19 декабря 2021 г.
  2. ^ Резепкин, Алексей Дмитриевич (2000). Могильник Клады эпохи ранней бронзы и майкопская культура на Северо-Западном Кавказе (на немецком языке). М.Лейдорф. ISBN  978-3-89646-259-6 .
  3. ^ «Древняя иракская арфа, воспроизведенная инженерами Ливерпуля — Ливерпульский университет» . 01 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  4. ^ «Билл Тейлор — арфист | Лира Ура» . 11 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ «Лира | Британский музей» . Британский музей . Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ «Посетить Пенсильванский музей» . Посетите Филадельфию . Проверено 10 декабря 2021 г.
  7. ^ «Посетить Пенсильванский музей» . Посетите Филадельфию . Проверено 10 декабря 2021 г.
  8. ^ Классическая музыка в Ираке Вирджиния Дэниэлсон, Гарвардский университет
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коджаман, Йехескель. «Роль евреев в иракской музыке» . Проверено 9 сентября 2007 г.
  10. ^ Манассия, Сара (февраль 2004 г.), «Иракский самай Салима ан-Нура» (PDF) , Информационный бюллетень , вып. 3, Лондон: Исследовательский центр межкультурной музыки и танцевального исполнения Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, с. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2005 г. , получено 9 сентября 2007 г.
  11. ^ Тарлах, Джемма (27 апреля 2003 г.). «Свобода может открыть двери для творчества иракских художников» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Получено 6 октября 2021 г. - через iraq4u.com.
  12. ^ «Иракский фестиваль искусств «Вавилон» вернулся спустя почти 20 лет» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 19 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэдли, Билл и Зейн аль-Джунди. «Европа встречается с Азией». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 391–395. Rough Guides Ltd, Penguin Books . ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a1cb376be84742dfee9a699a9012cc6__1719788280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/c6/6a1cb376be84742dfee9a699a9012cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)