Музыка Ирака
Часть серии о |
Культура Ирака |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Музыка Ирака или иракская музыка ( араб . موسيقى عراقية ), также известная как музыка Месопотамии , включает в себя музыку ряда этнических групп и музыкальных жанров. Этнически он включает, месопотамский арабский , ассирийский , курдский языки и туркменский среди прочего, . Помимо традиционной музыки этих народов, иракская музыка включает в себя современные музыкальные стили, такие как поп , рок , соул и городской современный стиль .
Ирак известен в основном по трем инструментам: уд , иракский сантур и джоза . Традиция игры на оду в стране стала собственной школой и эталоном. Особенно это иллюстрирует фигура знаменитого Мунира Башира . Другими известными удистами являются Насир Шамма , Омар Башир , Джамиль Башир , Ахмед Мухтар , Рахим Аль-Хадж и Сахар Таха . [1]
История
[ редактировать ]
Инструменты
[ редактировать ]В 1929 году археологи под руководством британского археолога Леонарда Вулли , представляющие совместную экспедицию Британского музея и Пенсильванского университета Музея археологии и антропологии , обнаружили Лиры Ура или Арфы Ура, которые считаются вторыми древнейшими в мире сохранившиеся струнные инструменты при раскопках Королевского кладбища Ура между 1922 и 1934 годами. [2] Они обнаружили части трех лир и одной арфы в Уре , расположенном на территории древней Месопотамии (современный Ирак) . [3] [4] Им более 4500 лет. [5] из древней Месопотамии в раннединастический период III (2550–2450 до н.э.). [6] Украшения на лирах являются прекрасными образцами придворного искусства Месопотамии того периода. [7]
![]() Архетип инструмента сантура , переносимого горизонтально и ударяющего двумя палками, найден в иконографических документах древнего Вавилона (1600–911 гг. до н.э.) и Неоассирии (911–612 гг. до н.э.). | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Ударил |
Связанные инструменты | |
Закон |
Классическая иракская музыка
[ редактировать ]

Иракская классическая музыка требует некоторого обсуждения социальной среды, а также ссылок на поэзию. Поэзия всегда передана ясно. Поэзия — искусство иракцев, а певческая поэзия — прекраснейшая из всех. В Багдаде с 760 по 1260 годы писатели отвергали нотную грамоту. [8] Музыка мелодична и движется в пошаговом движении с повторяющимися нотами. Характерно использование нижней части мелодического диапазона, а также использование тишины; слушаешь сквозь тишину. Следуя ритму, певец переходит к следующему диапазону звуков. Видна форма арки, и работа завершается в исходном виде.
Певцов Багдадского двора хвалили за превосходство в композиции, знание истории и песен, а также за украшения и нововведения. Была поддержка певиц и ораторов, таких как Ариб, искусная поэтесса, каллиграф, лютнистка, композитор и игрок в нарды, написавшая более тысячи песен. Распространенным инструментом (по популярности сравнимым с фортепиано или скрипкой на Западе) является уд. Классическую иракскую музыку можно отличить по жанру/канону и по тому, как она исполняется.
Исторически музыка играла для собраний мужчин. С появлением звукозаписывающей индустрии ситуация несколько изменилась. Сегодня музыкантов приглашают выступать на свадьбах; к первой четверти века концерты стали проводиться на концертных площадках.
Макам
[ редактировать ]
В арабском мире макам относится к определенным мелодическим ладам . Когда музыкант исполняет макам , исполнитель импровизирует, основываясь на правилах. Существует от пятидесяти до семидесяти макамов , каждый из которых имеет свое настроение и характеристики, и многие из которых имеют подстили. Другие характеристики иракской музыки включают медленный темп, ритмически свободную орнаментацию или мелодические линии и преимущественно минорные лады. Инструменты включают канун , рик , сантур , дарбука , накаре , ней , джосе и уд . в Багдаде Ансамбли Чалги обычно включают в себя джосе и ней , а также могут использовать уд .
Тексты макамы часто заимствованы из классической арабской поэзии , например, Мухаммада Махди аль-Джавахири , аль-Мутанабби и Абу Нуваса , или персидских поэтов, таких как Хафез и Омар Хайям . Некоторые исполнители использовали традиционные источники, переведенные на диалект Багдада, а третьи используют тексты на арабском, турецком, армянском, иврите, туркменском, арамейском или персидском языках.
История
[ редактировать ]Корни современного иракского макама можно проследить еще в халифате Аббасидов, когда эта огромная империя контролировалась из Багдада.
Песте , своего рода легкая песня , завершающая исполнение макама, стала популяризироваться в конце 20-го века, становясь все более известной вместе с появлением записанной музыки и радиовещания. Среди самых популярных исполнителей пестеха — муж и жена Салима-паша и Назем Аль-Газали .
Самыми популярными современными исполнителями макама являются Рашид Аль-Кундарчи (1887–1945), Юсуф Омар (1918–1987), Назем Аль-Газали (1920–1963), Салим Шиббет (род. 1908), Хасан Чьюк (1912–1962). , Наджим аль-Шейхли (1893–1938), Мохаммед аль-Кубанчи (1900–1989), Хамид аль-Саади (1959-) и Фарида Мохаммад Али (1963-).
современная эпоха
[ редактировать ]

В 1936 году Иракское радио было основано двумя наиболее выдающимися исполнителями и композиторами Ирака, иракскими музыкантами кувейтского происхождения, Салехом и Даудом аль-Кувейти, с ансамблем, за исключением перкуссиониста. В ночных клубах Багдада также почти полностью играли еврейские музыканты. В этих ночных клубах ансамбли состояли из уда, кануна и двух перкуссионистов, а по радио использовался тот же формат с ней и виолончелью. [9]
Одной из причин преобладания еврейских инструменталистов в иракской музыке начала 20 века была известная школа для слепых еврейских детей, которую основал в конце 1920-х годов великий канунджи («канунист») Джозеф Готорн ( Юсеф Заарур ). ( Иврит : דנדהי ללוואלד-יוסף זערור, арабский : يوسف زعرور ).
Самой известной певицей 1930–1940-х годов была, пожалуй, Салима-паша . [9] [10] Уважение и обожание Паши были необычны в то время, поскольку публичные выступления женщин считались постыдными, а большинство певиц набирались из публичных домов. [9]
прошли обучение многочисленные инструменталисты и певцы середины и конца ХХ века В Багдадской консерватории .
В последние годы иракская школа игроков на уде стала очень известной: такие музыканты, как Салман Шукур и Мунир Башир, разработали очень изысканный и деликатный стиль игры, сочетающий старые арабские элементы с более поздними анатолийскими влияниями.
Поп-музыка
[ редактировать ]
До падения режима Саддама Хусейна самой популярной радиостанцией была « Голос молодежи» , которая транслировала популярную музыку Ирака для продолжения культуры страны. Радиостанция также играла смесь рока, хип-хопа и поп-музыки. [11] все это пришлось импортировать через Иорданию из-за международных экономических санкций . ирландские группы The Corrs и Westlife Особой популярностью пользовались . В Ираке также появилась крупная панарабская поп-звезда в изгнании Кадим аль-Сахир , чьи песни включают Ladghat-e Hayya , запрещенную Хусейном за ее пикантное лирическое содержание.
Среди других современных иракских певцов - Али Аль Эссави , чья песня «Махтуба» стала огромным хитом в арабском мире и прославила его во всем регионе. Среди основных исполнителей - Шата Хассун , Рахма Межер, Маджид аль-Мухандис , Хусам Аль-Рассам , Рида Аль Абдулла и собственная иракская бойз-бэнд Unknown to No One , а также Acrassicauda , первая иракская хэви-метал группа. Есть также этнические ассирийские певцы, такие как Клодия Ханна , Ашур Бет Саргис и Линда Джордж, а также ряд курдских , туркменских , езидских , Домских и армянских музыкантов, таких как Сета Акопян .
Эффект войны в Ираке 2003 года
[ редактировать ]После вторжения в Ирак в 2003 году и падения режима Саддама Хусейна, а также прихода к власти некоторых религиозных деятелей концерты были запрещены в районах, считающихся «консервативными». Однако с 2018 года множество концертов состоялось в разных районах страны. В 2021 году фестиваль искусств «Вавилон» прошёл впервые почти за 20 лет. Исполнители были из Ирака, Ближнего Востока, Европы и Африки. [12]
Важные музыканты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэмиен, Фарес (26 августа 2018 г.). «Плейлист: краткое введение в иракскую музыку» . Проект Револьвер . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Резепкин, Алексей Дмитриевич (2000). Могильник Клады эпохи ранней бронзы и майкопская культура на Северо-Западном Кавказе (на немецком языке). М.Лейдорф. ISBN 978-3-89646-259-6 .
- ^ «Древняя иракская арфа, воспроизведенная инженерами Ливерпуля — Ливерпульский университет» . 01 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Билл Тейлор — арфист | Лира Ура» . 11 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Лира | Британский музей» . Британский музей . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Посетить Пенсильванский музей» . Посетите Филадельфию . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Посетить Пенсильванский музей» . Посетите Филадельфию . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Классическая музыка в Ираке Вирджиния Дэниэлсон, Гарвардский университет
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коджаман, Йехескель. «Роль евреев в иракской музыке» . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Манассия, Сара (февраль 2004 г.), «Иракский самай Салима ан-Нура» (PDF) , Информационный бюллетень , вып. 3, Лондон: Исследовательский центр межкультурной музыки и танцевального исполнения Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, с. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2005 г. , получено 9 сентября 2007 г.
- ^ Тарлах, Джемма (27 апреля 2003 г.). «Свобода может открыть двери для творчества иракских художников» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Получено 6 октября 2021 г. - через iraq4u.com.
- ^ «Иракский фестиваль искусств «Вавилон» вернулся спустя почти 20 лет» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 19 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэдли, Билл и Зейн аль-Джунди. «Европа встречается с Азией». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 391–395. Rough Guides Ltd, Penguin Books . ISBN 1-85828-636-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Классические и цыганские музыкальные традиции Ирака. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Ильхам Аль-Мадфаи. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Ирак4у Музыка
- Сефардский проект пизмоним еврейской общины Ближнего Востока.