Ритм в турецкой музыке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
В османской классической музыке усул — это основной ритмический цикл, который дополняет мелодический ритм и иногда помогает сформировать общую структуру композиции. Усул может быть короче двух долей или достигать 128 ударов. Усул часто переводится как « метр », но усул и метр — это не одно и то же. Оба представляют собой повторяющиеся ритмические узоры с более или менее сложной внутренней структурой долей различной длительности и тяжести. Но студент, изучающий турецкую музыку по традиционной системе мешк , сначала запоминает усул кинетически, ударяя коленям руками по . Затем ученик поет вокальную или инструментальную композицию, исполняя основной усул. Эта педагогическая система помогает ученику запомнить композицию, усваивая при этом основную ритмическую структуру.
Образцы усула имеют стандартные произносимые слова, построенные из комбинаций слогов düm , dü-üm , tek , tekkyaa , teke , te-ek , где düm, dü-üm обозначают сильную низкую долю одинарной или двойной продолжительности, а tek, tekkya, теке, те-ек обозначают различные сочетания легких ударов половинной, одинарной или двойной продолжительности. Длинные усулы (например, 28/4, 32/4, 120/4) представляют собой сложные метрические структуры, лежащие в основе более длинных разделов целых композиций.
Во времена Османской империи усул исполняли барабанщики. В современных выступлениях барабаны обычно не используются, за исключением Мевлеви. Исполняя музыку для церемонии Мевлеви, барабанщики традиционно играют украшенные ( велвелели ) версии усулов.
Инструментальные импровизации ( таксим ) и вокальные импровизации ( газель , мерсие и др.) обычно исполняются в «свободном» ритме, без усула.
Мелодическим аналогом ритмического режима усул является мелодический режим макам . Параллельная система усулу в индийской музыке — тала .
Предположение
[ редактировать ]Усули на основе количества ударов на такт
[ редактировать ]- 2-) Нимсофян
- 3-) Семай
- 4-) Софьян
- 5-) Зафер, турецкий Аксаги (Сюрейя)
- 6-) Юрюксемяи , Сенгин Семаи, Агыр Семаи
- 7-) Индийский период , Период Турана (Мандра), Арийский период.
- 8-) Дюйек, Агырдюек, Катакофти (Мусеммен)
- 9-) Аксак , Агыр Аксак, Игривый, Эвфер, Агыр Эвфер, Болгарский Дарби (Дарбыбулгар), Чифтесофян (Раксаксагы)
- 10-) Аксаксемаи, Агир Аксаксемаи
- 12-) Франккин
- 13-) Именительный падеж
- 14-) Революционеры
- 16-) Нимхафиф
- 32-) Свет, Мухаммес
- 88-) Дарбифетих
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Ритмические слои в турецкой художественной музыке.