Ритм в персидской музыке
Пониманию ритмического аспекта иранской музыки помогает понимание ритмической структуры персидской поэзии , старых персидских ритмических циклов и ритмических характеристик импровизированной и сочиненной музыки. Анализ более пятидесяти импровизаций и сочиненных музыкальных произведений показывает, что на ритмическую организацию гуше-ха и музыкальных жанров в свободном, растягиваемом или фиксированном размере могут влиять персидские поэтические метры. [1]
Рукописи, посвященные музыке, датируемые двенадцатым-пятнадцатым веками нашей эры, дают возможность сравнить более тридцати различных ритмических циклов. Система ритмических циклов больше не используется явно в иранской музыке, но современная импровизация и композиция показывают, что их влияние все еще ощущается, как и в современных техниках исполнения томбака . [2]
Этот богатый ритмический словарь может иметь родство со сложными ритмами Индии и, безусловно, связан с традиционными ритмами Северной Африки, а также с османскими янычарами и турецкой игрой на барабанах.
Наиболее распространенные размеры, связанные с томбаком, - это 6/8, 2/4, 4/4, 5/8, 7/8 и 16/8 раз. Сегодня ритмический удар (удар или пульс) барабана не просто работает как метроном , но обычно вплетается в основную ткань музыки, как если бы это был любой другой (мелодический) инструмент. [3]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Мохаммад Реза Азадефар , Ритмическая структура в иранской музыке . Включена демонстрация большинства рассмотренных произведений на двух аудио-CD.
- ^ Мохаммад Реза Азадефар , Ритмическая структура в иранской музыке .
- ^ Компакт-диск Мохаммада Эсмаили: Томбак Курс Махур Инст. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine . «Маджид Халадж» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.