Jump to content

Абу Нувас

Абу Нувас
Абу Нувас, нарисованный Халилом Джебраном в 1916 году.
Абу Нувас, нарисованный Халилом Джебраном в 1916 году.
Рожденный Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани аль-Хаками
в. 756
Ахваз , Аббасидский халифат
Умер в. 814 (57–58 лет)
Багдад , Аббасидский халифат
Занятие Поэт
Язык арабский

Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани аль-Хаками (вариант: Аль-Хасан ибн Хани Абд аль-Аваль аль-Сабах, Абу Али ( Абу Али Аль-Хасан бин Хани бин Абдул-Авваль бин ас-Сабах аль-Хакми аль -Мажаджи ), известный как Абу Нувас аль-Салами ( Abu Nawas Al-Sulami ) [1] или просто Абу Нувас [2] ( أبو نواس , Абу Нувас ); в. 756 ок. 814 ) был классическим арабским поэтом и выдающимся представителем современной ( мухдат ) поэзии, которая развивалась в первые годы Аббасидского халифата . Он также вошел в фольклорную традицию, несколько раз появившись в «Тысяче и одной ночи» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Абу Нувас родился в провинции Ахваз (современная провинция Хузестан ) Аббасидского халифата , либо в городе Ахваз , либо в одном из прилегающих к нему районов. Дата его рождения неизвестна, он родился где-то между 756 и 758 годами. Его отцом был Хани, сириец или перс, служивший в армии последнего Омейядов халифа Марвана II ( годы правления 744–750 ). Его матерью была персиянка по имени Гульбан, с которой Хани познакомился во время службы в полиции Ахваза. Когда Абу Нувасу было 10 лет, умер его отец. [3] [4]

В раннем детстве Абу Нувас последовал за своей матерью в Басру в нижнем Ираке, где он посещал школу Корана и стал хафизом в молодом возрасте . Его юношеская внешность и врожденная харизма привлекли внимание куфанского поэта Абу Усамы Валибы ибн аль-Хубаба аль-Асади, который взял Абу Нуваса в Куфу в качестве молодого ученика. Валиба признал в Абу Нувасе его талант поэта и поощрял его к этому призванию, но также был привлечен к молодому человеку сексуально и, возможно, имел с ним эротические отношения. Отношения Абу Нуваса с мальчиками-подростками, когда он повзрослел, похоже, отражают его собственный опыт общения с Валибой. [5]

Абу Нувас писал стихи в разных жанрах; его великий талант был наиболее признан в его стихах о вине и в его охотничьих стихах. [6] Абу Нуваса Диван , его поэтический сборник, был разделен по жанрам: панегирические стихи, элегии, оскорбления, куртуазные любовные стихи о мужчинах и женщинах, стихи покаяния, охотничьи стихи и винные стихи. [7] Его эротическая лирика, часто гомоэротичная, известна по более чем 500 стихотворениям и фрагментам. [8] Он также участвовал в устоявшейся арабской традиции сатирической поэзии, которая включала дуэли между поэтами, включающие злобный обмен поэтическими памфлетами и оскорблениями. [9] Исмаил бин Нубахт, один из современников Нуваса, сказал:

«Я никогда не видел человека более образованного, чем Абу Нувас, или человека, который, обладая столь богатой памятью, имел бы так мало книг. После его смерти мы обыскали его дом и смогли найти только одну книжную обложку, содержащую дейр бумагу, в которой был сборник редких выражений и грамматических наблюдений». [10]

Хамирьят

[ редактировать ]

Дух новой эпохи отразился в винной поэзии после смены династий Аббасидов. [11] Абу Нувас оказал большое влияние на развитие винной поэзии. Его стихи, вероятно, были написаны для развлечения багдадской элиты. [7] В центре винной поэзии лежат яркие описания вина, возвышенные описания его вкуса, внешнего вида, аромата и воздействия на тело и разум. [12] Абу Нувас использует в своей поэзии множество философских идей и образов, прославляющих персов и высмеивающих арабский классицизм. [11] Он использовал винную поэзию как средство, чтобы отразить темы актуальности Аббасидов в исламском мире. Примером этого является статья, которую он написал в своем «Хамрияте»:

«Вино распространяется среди нас в серебряном кувшине, украшенном персидским мастером разнообразными узорами, с Хосровом на его основании и по бокам с ориксами, на которых всадники охотятся с луками. Место вина — там, где застегиваются туники; место воды — где носят персидскую шапку (калансува), [11]

В этом отрывке преобладают персидские образы, соответствующие персидскому языку, использовавшемуся в этот период. Известно, что Абу Нувас имел как поэтический, так и политический тон в своих стихах. Как и другие поэты Аббасидов, Нувас искупает свою склонность к употреблению вина и пренебрежение религией. [11] Он писал сатирические нападки на ислам, используя вино как оправдание и освободитель. [12] Особая строка стихов в его «Хамирияте» иллюстрирует его шутливое отношение к религии; эта строка сравнивает религиозный запрет вина с Божьим прощением. [13] Нувас писал свою литературу так, как будто его грехи были оправданы в религиозных рамках. Поэзия Абу Нуваса также отражала его любовь к вину и сексуальности. Стихи были написаны, чтобы прославить как физический, так и метафизический опыт употребления вина, который не соответствовал нормам поэзии в исламском мире. [7] Постоянной темой винной поэзии Аббасидов была ее связь с педерастией, поскольку в винных магазинах обычно в качестве официантов работали мальчики. [11] Эти стихи часто были непристойными и бунтарскими. В эротической части своего «Дивана» его стихи описывают молодых служанок, одетых как мальчики, пьющие вино. [14] Его привязанность к мальчикам проявлялась в его поэзии и общественной жизни. Нувас исследует интригующее предубеждение: гомосексуальность был импортирован в Аббасидский Ирак из провинции, в которой зародилась революция. [14] В своих произведениях он утверждает, что во времена халифата Омейядов поэты предавались только любовницам. [14] Соблазнительные стихи Нуваса используют вино как центральную тему вины и козла отпущения. [11] Это показано в отрывке из его «Аль-мухаррама»:

«Могущая быть мириадами цветов, когда она разливается по стеклу, заставляя замолчать все языки,

Демонстрируя свое тело, золотое, как раскат на портновском креплении, в руке гибкого юноши, красиво говорящего в ответ на просьбу возлюбленной,

С завитками на висках и взглядом, который предвещает катастрофу.

Он христианин, носит хорасанскую одежду, а его туника обнажает верхнюю часть груди и шею.

Если бы вы заговорили с этой элегантной красавицей, вы бы сбросили ислам с вершины высокой горы.

Если бы я не боялся хищничества Того, Кто вводит всех грешников в преступление,

Я бы принял его религию, вступив в нее сознательно и с любовью,

Ибо я знаю, что Господь не отличил бы так этого юношу, если бы он не был истинной религией». [7]

В этом стихотворении описываются различные грехи Нуваса: служение христианину, прославление красоты мальчика и обретение свидетельства в христианстве. Сочинения Нуваса высмеивают гетеросексуальные приличия, осуждают гомосексуальность, запрет на алкоголь и сам ислам. [7] Он использует свою литературу для дачи показаний против религиозных и культурных норм во время халифата Аббасидов. Хотя многие из его стихов описывают его привязанность к мальчикам, связь вкуса и удовольствия от вина с женщинами является фирменной техникой Абу Нуваса. [14] Предпочтения Нуваса не были редкостью среди гетеросексуальных мужчин его времени, поскольку среди мусульманских мистиков были популярны гомоэротические тексты и поэзия. [7]

Самые ранние антологии его стихов и его биографии были подготовлены: [15]

  • Яхья ибн аль-Фадл и Якуб ибн ас-Сиккит расположили свои стихи по десяти тематическим категориям, а не в алфавитном порядке. Аль-Сиккит написал комментарий на 800 страниц. [16]
  • Абу Саид аль-Суккари [а] отредактировал свои стихи, предоставив комментарии и лингвистические примечания; он завершил редактирование примерно двух третей корпуса из тысячи листов. [17] [18]
  • Абу Бакр ибн Яхья аль-Сули отредактировал свою работу, расположив стихи в алфавитном порядке, и исправил некоторые ложные приписывания.
  • Хамза ибн аль-Хасан аль-Исфахани также редактировал свои сочинения, составляя труды в алфавитном порядке. Однако Ибн ан-Надим приписывает это Али ибн Хамзе аль-Исбахани. [19] [20]
  • Юсуф ибн ад-Дайя [21]
  • Абу Хифан [б] [22]
  • Ибн аль-Вашша Абу Тайиб, ученый из Багдада [23] [24] [25] [26]
  • Ибн 'Аммар [с] написал критику работы Нуваса, в том числе сослался на случаи предполагаемого плагиата. [27] [28]
  • Семья Аль-Мунаджим: Абу Мансур; Яхья ибн Аби Мансур; Мухаммад ибн Яхья; 'Али ибн Яхья; Яхья ибн Али; Ахмад ибн Яхья; Харун ибн Али; 'Али ибн Харун; Ахмад ибн Али; Харун ибн Али ибн Харун. [29] [30] [31] [32] [33]
  • Абу аль-Хасан ас-Сумайсати также восхвалял Нуваса. [34]

Заключение и смерть

[ редактировать ]

Он умер во время Великой гражданской войны Аббасидов до того, как аль-Мамун выступил из Хорасана либо в 199, либо в 200 году хиджры (814–816 гг. Н.э.). [35] Поскольку Нувас часто допускал пьяные подвиги, он был заключен в тюрьму во время правления Аль-Амина , незадолго до его смерти. [36]

Причина его смерти оспаривается: [37] Сохранилось четыре различных версии смерти Абу Нуваса: 1. Он был отравлен семьей Навбахт, будучи помещен в высмеивающее их стихотворение; 2. Он умер в трактире, запиваясь до самой смерти; 3. Навбахт избил его за ложно приписываемую ему сатиру; вино, судя по всему, сыграло свою роль в бурных эмоциях его последних часов — похоже, это комбинация первого и второго рассказов; 4. Он умер в тюрьме, версия, которая противоречит многочисленным анекдотам, утверждающим, что перед смертью он заболел и его навещали друзья (хотя и не в тюрьме). Скорее всего, он умер от плохого здоровья и столь же вероятно в доме семьи Наубахт, откуда и пошел миф о том, что они его отравили. [5] Нувас был похоронен на кладбище Шунизи в Багдаде. [38]

Наследие

[ редактировать ]
Рукопись стихов Абу Наваса. Копия Мирзы Кучика Висала, Каджар, Иран , от 10 мая 1824 г.

Нувас - один из многих писателей, которым приписывают изобретение литературной формы муаммы ( буквально «ослепленной» или «скрытой»), загадки, которая решается «путем объединения составляющих букв слова или имени, которое нужно найти». . [39] [40] Он также усовершенствовал два арабских жанра: хамрия (винная поэзия) и тардия (охотничья поэзия). Ибн Кузман , писавший в Аль-Андалусе в XII веке, глубоко восхищался им, и его сравнивали с ним. [41] [42]

День памяти

[ редактировать ]

В городе Багдад есть несколько мест, названных в честь поэта. Улица Абу Нувас проходит вдоль восточного берега реки Тигр , в районе, который когда-то был достопримечательностью города. [43] Парк Абу Нувас расположен на 2,5-километровом участке между мостом Джумхурия и парком, выходящим к реке в Караде, недалеко от моста 14 июля . [44]

В 1976 году кратер на планете Меркурий . в честь Абу Нуваса был назван [45]

В честь поэта названа Ассоциация Абу Навас, основанная в 2007 году в Алжире. Основной целью организации является декриминализация гомосексуализма в Алжире, добиваясь отмены статей 333 и 338 Уголовного кодекса Алжира, которые по-прежнему считают гомосексуализм преступлением, наказуемым тюремным заключением и сопровождаемым штрафом. [46] [47]

Хотя его произведения находились в свободном обращении до начала двадцатого века, первое современное цензурированное издание его произведений было опубликовано в Каире в 1932 году. В январе 2001 года министерство культуры Египта приказало сжечь около 6000 экземпляров книг поэзия Нуваса Гомоэротическая . [48] [49] В в Глобальной арабской энциклопедии статье об Абу Нувасе Саудовской Аравии все упоминания о педерастии были опущены. [50]

[ редактировать ]

Он фигурирует как персонаж в ряде рассказов « Тысячи и одной ночи» , где он играет роль хорошего компаньона Харуна ар-Рашида.

Сильно выдуманный Абу Нувас - главный герой романов «Отец замков» (Dedalus Books, 2009). [51] и «Зеркало Халифа» (2012) Эндрю Киллина, [52] в котором он изображен шпионом, работающим на Джафара аль-Бармаки . [53]

В суданском романе «Сезон миграции на север » (1966) Тайеба Салиха любовная поэзия Абу Нуваса широко цитируется одним из главных героев романа, суданцем Мустафой Саидом, как средство соблазнения молодой англичанки в Лондоне: «Разве вам не приятно, что земля просыпается, / Это старое девственное вино здесь, чтобы его пить?» [54]

Танзанийский под художник Годфри Мвампемба ( Гадо ) создал на суахили комикс названием «Абунуваси» , который был опубликован в 1996 году. [55] В нем фигурирует обманщик по имени Абуваси в качестве главного героя трех историй, вдохновленный восточноафриканским фольклором, а также вымышленный Абу Нуваси из « Тысячи и одной ночи» . [56] [57]

В Пазолини «Арабских ночах » история Сиума основана на эротической поэзии Абу Нуваса. На протяжении всей сцены используются оригинальные стихи. [58]

В Индонезии Абу Нувас по прозвищу Абунавас — персонаж различных народных сказаний, похожий на Насреддина Хока . [59] В историях часто освещаются отношения между обычными людьми и высшим классом. [60]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Диван Абу Нуваса , изд. Эвальда Вагнера. 5 томов. (1958-2003).
  • Диван Абу Нуас, хамрият Абу Нуас , изд. Али Наджиб Атви (Бейрут, 1986).
  • О племя, которое любит мальчиков . Хаким Бей (Энтимос Пресс / Общество Абу Нувас, 1993). С научным биографическим эссе об Абу Нувасе, в основном взятым из биографической статьи Эвальда Вагнера в «Энциклопедии ислама».
  • Разгул с газелями, Гомоэротические песни Старого Багдада . Семнадцать стихотворений Абу Нува были переведены Джафаром Абу Тарабом. (iUniverse, Inc., 2005).
  • Джим Колвилл. Стихи о вине и веселье: Хамрият Абу Нуваса. (Кеган Пол, 2005).
  • Хамрият Абу Нуваса: Средневековая вакхическая поэзия , пер. Фуад Мэтью Касвелл (Кибворт Бошан: Матадор, 2015). Пер. из Атви 1986.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Абу Саид аль-Хасан ибн аль-Хусейн аль-Суккари (ум. 888/889), ученый в области лингвистики, древней истории, генеалогии, поэзии, геологии, зоологии и ботаники.
  2. ^ Абу Хиффан Абдаллах ибн Ахмад ибн Харб аль-Михзами (ум. 871), секретарь и поэт аль-Басры, живший в Багдаде.
  3. ^ Ибн 'Аммар, возможно, - это Ахмад ибн 'Убайд Аллах Мухаммад ибн 'Аммар ат-Сакафи (ум. 926), шиитский секретарь и визирь многих халифов.
  1. ^ Ибн-Халликан 1961 , с. 546, II.
  2. ^ Гарзанти
  3. ^ Вагнер 2007 .
  4. ^ Фатехи-Нежад, Азарнуш и Негахбан, 2008 ; Его матерью была персидская швея из Ахваза по имени Гульбан или Гульназ (Абу Хиффан, 108; Ибн аль-Мутаз, 194; Ибн Кутайба, аль-Шир, 2/692; Ибн Асакир, 4/279). Его отец Хани был либо персом (согласно аль-Асмаи), либо выходцем из аш-Шама, и служил в армии последнего халифа Омейядов Марвана II.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Филип Ф. (2009). Абу Нувас: гений поэзии (Первое издание в мягкой обложке для Южной Азии). Нью-Дели. ISBN  978-1-78074-188-8 . OCLC   890932769 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 10. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Диван Абу Нуваса | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  8. ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 58. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 150. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Арбутнот 1890 , с. 81.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж учёный., Аштианы, Юлия (19..-....). Редактор. «Красивые буквы Аббасида . ISBN  978-1-139-42490-5 . OCLC   819159055 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуэлл, Алекс (2018). Винтажный юмор: исламская винная поэзия Абу Нуваса . Херст. ISBN  978-1-84904-992-4 . OCLC   1032725647 .
  13. ^ Кеннеди, Филип Ф. (1997). «Песня о вине» в классической арабской поэзии: Абу Нувас и литературная традиция . Оксфорд, Англия, Великобритания: Clarendon Press. п. 70. ИСБН  9780198263920 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кеннеди Филип Ф. Абу Ну был гением поэзии . ISBN  1-322-52649-4 . OCLC   898753712 .
  15. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 312–16, 353, 382, ​​1062.
  16. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 352.
  17. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 173, 353.
  18. ^ Крыло 1862 , с. 89.
  19. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353, 954.
  20. ^ Шерилл, Логан Дж. (2024). Мир Хамзы аль-Исфахани: его жизнь и сочинения в контексте (PDF) (Диссертация). Университет Северной Каролины в Гринсборо. п. 4.
  21. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353, 1129.
  22. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 316, 1003.
  23. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 186, 353, 1122.
  24. ^ Суюти (ал-), Джалал ад-Дин Абд ар-Рахман (1965). Бугьят аль-Вуха фи Табакат аль-Лугавийин ва-ан-Нуха (на арабском языке). Том. 1. аль-Кахира : Тубиа би-матбаат Иса аль-Баби аль-Халаби. п. 18 (§ 27).
  25. ^ Якут, Шихаб ад-Дин ибн Абд аль-Хамави (1993). Аббас, Ихсан (ред.). Иршад аль-Ариб ала Марифат аль-Адиб (на арабском языке). Бейрут: Дар Гариб аль-Ислам i. пп. 2303-2304 гг. (§ 953).
  26. ^ Якут, Шихаб ад-Дин ибн Абд аль-Хамави (1913). Марголиаут , DS (ред.). Иршад аль-Ариб ала Марифат аль-Адиб (на арабском языке). Том. VI (7). Лейден: Брилл. пп. 277 –278.
  27. ^ Исбахани, Абу аль-Фарадж (1888). Книга аль-Агани (на арабском языке). Том. IV. Лейден: Брилл. п. 157 .
  28. ^ Исбахани, Абу аль-Фарадж (1888). Книга аль-Агани (на арабском языке). Том. XVIII. Лейден: Брилл. пп. 2 –29.
  29. ^ Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1868). Биографический словарь Ибн Халликана (тр. Вафаят аль-Аян ва-аль-Анба Абна аз-Заман) . Том. III. Перевод МакГакина де Слейна , Уильям. Лондон: WH Аллен. стр. 604–5.
  30. ^ Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1972). Вафаят аль-Аян ва-Анба Абна аз-Заман (Некрологи выдающихся людей) (на арабском языке). Том. VI. Бейрут: Даршан. пп. 78–79.
  31. ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1915). Накидан фи Ятимат ад-Дахр фи Шуара Ахль аль-Аср (на арабском языке). Том. II. Калькутта: Издательство баптистской миссии. п. 283 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1915). Накидан фи Ятимат ад-Дахр фи Шуара Ахль аль-Аср (на арабском языке). Том. III. Калькутта: Издательство баптистской миссии. пп. 207–8. {{cite book}}: |work= игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1885). Индекс: Фаридатул-Аср (на арабском языке). Дамаск: Аль-Матбаа аль-Ханифия. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353.
  35. ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 352–3.
  36. ^ «Абу Нувас» . 16 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  37. ^ «Биография Абу Нуваса» . Охотник за стихами . Проверено 27 мая 2020 г.
  38. ^ Халликан, Ибн (1842). Биографический словарь Ибн Халликана — Интернет-архив . Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. п. 394 . Проверено 12 сентября 2010 г. Кладбище Абу Нуваса.
  39. ^ «муамма». Энциклопедия арабской литературы . 1998.
  40. ^ «Лу г з». Энциклопедия ислама . 2009.
  41. ^ Хроника . Том. 24. 1995. с. 242.
  42. ^ Монро, Джеймс Т. (2013). «Почему Ибн Кузману не было присвоено звание «Абу Нувас Запада?» («Заджал 96», Поэт и его критики)» . Журнал арабской литературы . 44 (3): 293–334. дои : 10.1163/1570064x-12341271 .
  43. ^ энциклопедия Британская
  44. ^ «DVIDS – Новости – Прогулка в парке» . Dvidshub.net . Проверено 12 сентября 2010 г.
  45. ^ Махони 2013 , с. 49.
  46. ^ «Геи возвращают себе исламское наследие» . Экономист . 27 мая 2021 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 31 мая 2021 г.
  47. ^ TCHUISSEU, Дивайн-Лена (28 ноября 2020 г.). «ЛГБТКИА+-активизм в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA): между репрессиями и решимостью» . Институт жанра и геополитики . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
  48. Аль-Хаят , 13 января 2001 г.
  49. ^ Отчет по Ближнему Востоку , 219, лето 2001 г.
  50. ^ Бирман, Пери (2009). «Глобальная арабская энциклопедия». В Ханбаги, Аптин (ред.). Энциклопедии о мусульманских цивилизациях . стр. 16–17.
  51. ^ Киллин, Эндрю. (2009). Отец замков . Сотри: Дедал. ISBN  978-1-903517-76-5 . ОСЛК   260209089 .
  52. ^ Киллин, Эндрю. (2012). Зеркало Халифа . Нью-Йорк: Дедал. ISBN  978-1-909232-35-8 . OCLC   815389625 .
  53. ^ Киллин 2009 .
  54. ^ Салих 1991 , стр. 119–120.
  55. ^ Гадо (1996). Абу Нуваси: интерпретировано и нарисовано . Найроби, Кения: Публикации Sasa Sema. ISBN  9966-9609-0-2 . OCLC   43496228 .
  56. ^ Пилчер 2005 , с. 297.
  57. ^ Наследие 1998 .
  58. ^ Мун, Майкл (15 января 2017 г.). Арабские ночи: классика странного кино . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN  9781551526676 .
  59. ^ «Разница между Насреддином Ходжой и Абу Навасом» . Republika Online (на индонезийском языке). 20 сентября 2016 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
  60. ^ Рахаю, Мунди (2021). «Дискурс простых людей, представленный в яванской версии рассказов Абу Наваса» (PDF) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 644 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4503553266ae40765d29e4a22791db20__1718330160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/20/4503553266ae40765d29e4a22791db20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Nuwas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)