Абу Нувас
Абу Нувас | |
---|---|
![]() Абу Нувас, нарисованный Халилом Джебраном в 1916 году. | |
Рожденный | Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани аль-Хаками в. 756 Ахваз , Аббасидский халифат |
Умер | в. 814 (57–58 лет) Багдад , Аббасидский халифат |
Занятие | Поэт |
Язык | арабский |
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани аль-Хаками (вариант: Аль-Хасан ибн Хани Абд аль-Аваль аль-Сабах, Абу Али ( Абу Али Аль-Хасан бин Хани бин Абдул-Авваль бин ас-Сабах аль-Хакми аль -Мажаджи ), известный как Абу Нувас аль-Салами ( Abu Nawas Al-Sulami ) [1] или просто Абу Нувас [2] ( أبو نواس , Абу Нувас ); в. 756 – ок. 814 ) был классическим арабским поэтом и выдающимся представителем современной ( мухдат ) поэзии, которая развивалась в первые годы Аббасидского халифата . Он также вошел в фольклорную традицию, несколько раз появившись в «Тысяче и одной ночи» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абу Нувас родился в провинции Ахваз (современная провинция Хузестан ) Аббасидского халифата , либо в городе Ахваз , либо в одном из прилегающих к нему районов. Дата его рождения неизвестна, он родился где-то между 756 и 758 годами. Его отцом был Хани, сириец или перс, служивший в армии последнего Омейядов халифа Марвана II ( годы правления 744–750 ). Его матерью была персиянка по имени Гульбан, с которой Хани познакомился во время службы в полиции Ахваза. Когда Абу Нувасу было 10 лет, умер его отец. [3] [4]
В раннем детстве Абу Нувас последовал за своей матерью в Басру в нижнем Ираке, где он посещал школу Корана и стал хафизом в молодом возрасте . Его юношеская внешность и врожденная харизма привлекли внимание куфанского поэта Абу Усамы Валибы ибн аль-Хубаба аль-Асади, который взял Абу Нуваса в Куфу в качестве молодого ученика. Валиба признал в Абу Нувасе его талант поэта и поощрял его к этому призванию, но также был привлечен к молодому человеку сексуально и, возможно, имел с ним эротические отношения. Отношения Абу Нуваса с мальчиками-подростками, когда он повзрослел, похоже, отражают его собственный опыт общения с Валибой. [5]
Работа
[ редактировать ]Абу Нувас писал стихи в разных жанрах; его великий талант был наиболее признан в его стихах о вине и в его охотничьих стихах. [6] Абу Нуваса Диван , его поэтический сборник, был разделен по жанрам: панегирические стихи, элегии, оскорбления, куртуазные любовные стихи о мужчинах и женщинах, стихи покаяния, охотничьи стихи и винные стихи. [7] Его эротическая лирика, часто гомоэротичная, известна по более чем 500 стихотворениям и фрагментам. [8] Он также участвовал в устоявшейся арабской традиции сатирической поэзии, которая включала дуэли между поэтами, включающие злобный обмен поэтическими памфлетами и оскорблениями. [9] Исмаил бин Нубахт, один из современников Нуваса, сказал:
«Я никогда не видел человека более образованного, чем Абу Нувас, или человека, который, обладая столь богатой памятью, имел бы так мало книг. После его смерти мы обыскали его дом и смогли найти только одну книжную обложку, содержащую дейр бумагу, в которой был сборник редких выражений и грамматических наблюдений». [10]
Хамирьят
[ редактировать ]Дух новой эпохи отразился в винной поэзии после смены династий Аббасидов. [11] Абу Нувас оказал большое влияние на развитие винной поэзии. Его стихи, вероятно, были написаны для развлечения багдадской элиты. [7] В центре винной поэзии лежат яркие описания вина, возвышенные описания его вкуса, внешнего вида, аромата и воздействия на тело и разум. [12] Абу Нувас использует в своей поэзии множество философских идей и образов, прославляющих персов и высмеивающих арабский классицизм. [11] Он использовал винную поэзию как средство, чтобы отразить темы актуальности Аббасидов в исламском мире. Примером этого является статья, которую он написал в своем «Хамрияте»:
«Вино распространяется среди нас в серебряном кувшине, украшенном персидским мастером разнообразными узорами, с Хосровом на его основании и по бокам с ориксами, на которых всадники охотятся с луками. Место вина — там, где застегиваются туники; место воды — где носят персидскую шапку (калансува), [11]
В этом отрывке преобладают персидские образы, соответствующие персидскому языку, использовавшемуся в этот период. Известно, что Абу Нувас имел как поэтический, так и политический тон в своих стихах. Как и другие поэты Аббасидов, Нувас искупает свою склонность к употреблению вина и пренебрежение религией. [11] Он писал сатирические нападки на ислам, используя вино как оправдание и освободитель. [12] Особая строка стихов в его «Хамирияте» иллюстрирует его шутливое отношение к религии; эта строка сравнивает религиозный запрет вина с Божьим прощением. [13] Нувас писал свою литературу так, как будто его грехи были оправданы в религиозных рамках. Поэзия Абу Нуваса также отражала его любовь к вину и сексуальности. Стихи были написаны, чтобы прославить как физический, так и метафизический опыт употребления вина, который не соответствовал нормам поэзии в исламском мире. [7] Постоянной темой винной поэзии Аббасидов была ее связь с педерастией, поскольку в винных магазинах обычно в качестве официантов работали мальчики. [11] Эти стихи часто были непристойными и бунтарскими. В эротической части своего «Дивана» его стихи описывают молодых служанок, одетых как мальчики, пьющие вино. [14] Его привязанность к мальчикам проявлялась в его поэзии и общественной жизни. Нувас исследует интригующее предубеждение: гомосексуальность был импортирован в Аббасидский Ирак из провинции, в которой зародилась революция. [14] В своих произведениях он утверждает, что во времена халифата Омейядов поэты предавались только любовницам. [14] Соблазнительные стихи Нуваса используют вино как центральную тему вины и козла отпущения. [11] Это показано в отрывке из его «Аль-мухаррама»:
«Могущая быть мириадами цветов, когда она разливается по стеклу, заставляя замолчать все языки,
Демонстрируя свое тело, золотое, как раскат на портновском креплении, в руке гибкого юноши, красиво говорящего в ответ на просьбу возлюбленной,
С завитками на висках и взглядом, который предвещает катастрофу.
Он христианин, носит хорасанскую одежду, а его туника обнажает верхнюю часть груди и шею.
Если бы вы заговорили с этой элегантной красавицей, вы бы сбросили ислам с вершины высокой горы.
Если бы я не боялся хищничества Того, Кто вводит всех грешников в преступление,
Я бы принял его религию, вступив в нее сознательно и с любовью,
Ибо я знаю, что Господь не отличил бы так этого юношу, если бы он не был истинной религией». [7]
В этом стихотворении описываются различные грехи Нуваса: служение христианину, прославление красоты мальчика и обретение свидетельства в христианстве. Сочинения Нуваса высмеивают гетеросексуальные приличия, осуждают гомосексуальность, запрет на алкоголь и сам ислам. [7] Он использует свою литературу для дачи показаний против религиозных и культурных норм во время халифата Аббасидов. Хотя многие из его стихов описывают его привязанность к мальчикам, связь вкуса и удовольствия от вина с женщинами является фирменной техникой Абу Нуваса. [14] Предпочтения Нуваса не были редкостью среди гетеросексуальных мужчин его времени, поскольку среди мусульманских мистиков были популярны гомоэротические тексты и поэзия. [7]
Самые ранние антологии его стихов и его биографии были подготовлены: [15]
- Яхья ибн аль-Фадл и Якуб ибн ас-Сиккит расположили свои стихи по десяти тематическим категориям, а не в алфавитном порядке. Аль-Сиккит написал комментарий на 800 страниц. [16]
- Абу Саид аль-Суккари [а] отредактировал свои стихи, предоставив комментарии и лингвистические примечания; он завершил редактирование примерно двух третей корпуса из тысячи листов. [17] [18]
- Абу Бакр ибн Яхья аль-Сули отредактировал свою работу, расположив стихи в алфавитном порядке, и исправил некоторые ложные приписывания.
- Хамза ибн аль-Хасан аль-Исфахани также редактировал свои сочинения, составляя труды в алфавитном порядке. Однако Ибн ан-Надим приписывает это Али ибн Хамзе аль-Исбахани. [19] [20]
- Юсуф ибн ад-Дайя [21]
- Абу Хифан [б] [22]
- Ибн аль-Вашша Абу Тайиб, ученый из Багдада [23] [24] [25] [26]
- Ибн 'Аммар [с] написал критику работы Нуваса, в том числе сослался на случаи предполагаемого плагиата. [27] [28]
- Семья Аль-Мунаджим: Абу Мансур; Яхья ибн Аби Мансур; Мухаммад ибн Яхья; 'Али ибн Яхья; Яхья ибн Али; Ахмад ибн Яхья; Харун ибн Али; 'Али ибн Харун; Ахмад ибн Али; Харун ибн Али ибн Харун. [29] [30] [31] [32] [33]
- Абу аль-Хасан ас-Сумайсати также восхвалял Нуваса. [34]
Заключение и смерть
[ редактировать ]Он умер во время Великой гражданской войны Аббасидов до того, как аль-Мамун выступил из Хорасана либо в 199, либо в 200 году хиджры (814–816 гг. Н.э.). [35] Поскольку Нувас часто допускал пьяные подвиги, он был заключен в тюрьму во время правления Аль-Амина , незадолго до его смерти. [36]
Причина его смерти оспаривается: [37] Сохранилось четыре различных версии смерти Абу Нуваса: 1. Он был отравлен семьей Навбахт, будучи помещен в высмеивающее их стихотворение; 2. Он умер в трактире, запиваясь до самой смерти; 3. Навбахт избил его за ложно приписываемую ему сатиру; вино, судя по всему, сыграло свою роль в бурных эмоциях его последних часов — похоже, это комбинация первого и второго рассказов; 4. Он умер в тюрьме, версия, которая противоречит многочисленным анекдотам, утверждающим, что перед смертью он заболел и его навещали друзья (хотя и не в тюрьме). Скорее всего, он умер от плохого здоровья и столь же вероятно в доме семьи Наубахт, откуда и пошел миф о том, что они его отравили. [5] Нувас был похоронен на кладбище Шунизи в Багдаде. [38]
Наследие
[ редактировать ]
Влияния
[ редактировать ]Нувас - один из многих писателей, которым приписывают изобретение литературной формы муаммы ( буквально «ослепленной» или «скрытой»), загадки, которая решается «путем объединения составляющих букв слова или имени, которое нужно найти». . [39] [40] Он также усовершенствовал два арабских жанра: хамрия (винная поэзия) и тардия (охотничья поэзия). Ибн Кузман , писавший в Аль-Андалусе в XII веке, глубоко восхищался им, и его сравнивали с ним. [41] [42]
День памяти
[ редактировать ]В городе Багдад есть несколько мест, названных в честь поэта. Улица Абу Нувас проходит вдоль восточного берега реки Тигр , в районе, который когда-то был достопримечательностью города. [43] Парк Абу Нувас расположен на 2,5-километровом участке между мостом Джумхурия и парком, выходящим к реке в Караде, недалеко от моста 14 июля . [44]
В 1976 году кратер на планете Меркурий . в честь Абу Нуваса был назван [45]
В честь поэта названа Ассоциация Абу Навас, основанная в 2007 году в Алжире. Основной целью организации является декриминализация гомосексуализма в Алжире, добиваясь отмены статей 333 и 338 Уголовного кодекса Алжира, которые по-прежнему считают гомосексуализм преступлением, наказуемым тюремным заключением и сопровождаемым штрафом. [46] [47]
Цензура
[ редактировать ]Хотя его произведения находились в свободном обращении до начала двадцатого века, первое современное цензурированное издание его произведений было опубликовано в Каире в 1932 году. В январе 2001 года министерство культуры Египта приказало сжечь около 6000 экземпляров книг поэзия Нуваса Гомоэротическая . [48] [49] В в Глобальной арабской энциклопедии статье об Абу Нувасе Саудовской Аравии все упоминания о педерастии были опущены. [50]
В популярной культуре
[ редактировать ]Он фигурирует как персонаж в ряде рассказов « Тысячи и одной ночи» , где он играет роль хорошего компаньона Харуна ар-Рашида.
Сильно выдуманный Абу Нувас - главный герой романов «Отец замков» (Dedalus Books, 2009). [51] и «Зеркало Халифа» (2012) Эндрю Киллина, [52] в котором он изображен шпионом, работающим на Джафара аль-Бармаки . [53]
В суданском романе «Сезон миграции на север » (1966) Тайеба Салиха любовная поэзия Абу Нуваса широко цитируется одним из главных героев романа, суданцем Мустафой Саидом, как средство соблазнения молодой англичанки в Лондоне: «Разве вам не приятно, что земля просыпается, / Это старое девственное вино здесь, чтобы его пить?» [54]
Танзанийский под художник Годфри Мвампемба ( Гадо ) создал на суахили комикс названием «Абунуваси» , который был опубликован в 1996 году. [55] В нем фигурирует обманщик по имени Абуваси в качестве главного героя трех историй, вдохновленный восточноафриканским фольклором, а также вымышленный Абу Нуваси из « Тысячи и одной ночи» . [56] [57]
В Пазолини «Арабских ночах » история Сиума основана на эротической поэзии Абу Нуваса. На протяжении всей сцены используются оригинальные стихи. [58]
В Индонезии Абу Нувас по прозвищу Абунавас — персонаж различных народных сказаний, похожий на Насреддина Хока . [59] В историях часто освещаются отношения между обычными людьми и высшим классом. [60]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Диван Абу Нуваса , изд. Эвальда Вагнера. 5 томов. (1958-2003).
- Диван Абу Нуас, хамрият Абу Нуас , изд. Али Наджиб Атви (Бейрут, 1986).
- О племя, которое любит мальчиков . Хаким Бей (Энтимос Пресс / Общество Абу Нувас, 1993). С научным биографическим эссе об Абу Нувасе, в основном взятым из биографической статьи Эвальда Вагнера в «Энциклопедии ислама».
- Разгул с газелями, Гомоэротические песни Старого Багдада . Семнадцать стихотворений Абу Нува были переведены Джафаром Абу Тарабом. (iUniverse, Inc., 2005).
- Джим Колвилл. Стихи о вине и веселье: Хамрият Абу Нуваса. (Кеган Пол, 2005).
- Хамрият Абу Нуваса: Средневековая вакхическая поэзия , пер. Фуад Мэтью Касвелл (Кибворт Бошан: Матадор, 2015). Пер. из Атви 1986.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Абу Саид аль-Хасан ибн аль-Хусейн аль-Суккари (ум. 888/889), ученый в области лингвистики, древней истории, генеалогии, поэзии, геологии, зоологии и ботаники.
- ^ Абу Хиффан Абдаллах ибн Ахмад ибн Харб аль-Михзами (ум. 871), секретарь и поэт аль-Басры, живший в Багдаде.
- ^ Ибн 'Аммар, возможно, - это Ахмад ибн 'Убайд Аллах Мухаммад ибн 'Аммар ат-Сакафи (ум. 926), шиитский секретарь и визирь многих халифов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ибн-Халликан 1961 , с. 546, II.
- ^ Гарзанти
- ^ Вагнер 2007 .
- ^ Фатехи-Нежад, Азарнуш и Негахбан, 2008 ; Его матерью была персидская швея из Ахваза по имени Гульбан или Гульназ (Абу Хиффан, 108; Ибн аль-Мутаз, 194; Ибн Кутайба, аль-Шир, 2/692; Ибн Асакир, 4/279). Его отец Хани был либо персом (согласно аль-Асмаи), либо выходцем из аш-Шама, и служил в армии последнего халифа Омейядов Марвана II.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Филип Ф. (2009). Абу Нувас: гений поэзии (Первое издание в мягкой обложке для Южной Азии). Нью-Дели. ISBN 978-1-78074-188-8 . OCLC 890932769 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Диван Абу Нуваса | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 58.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кеннеди, Филип Ф. (2012). Абу Нувас: гений поэзии (электронная книга Oneworld Publications). Лондон. п. 150.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Арбутнот 1890 , с. 81.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж учёный., Аштианы, Юлия (19..-....). Редактор. «Красивые буквы Аббасида . ISBN 978-1-139-42490-5 . OCLC 819159055 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роуэлл, Алекс (2018). Винтажный юмор: исламская винная поэзия Абу Нуваса . Херст. ISBN 978-1-84904-992-4 . OCLC 1032725647 .
- ^ Кеннеди, Филип Ф. (1997). «Песня о вине» в классической арабской поэзии: Абу Нувас и литературная традиция . Оксфорд, Англия, Великобритания: Clarendon Press. п. 70. ИСБН 9780198263920 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кеннеди Филип Ф. Абу Ну был гением поэзии . ISBN 1-322-52649-4 . OCLC 898753712 .
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 312–16, 353, 382, 1062.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 352.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 173, 353.
- ^ Крыло 1862 , с. 89.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353, 954.
- ^ Шерилл, Логан Дж. (2024). Мир Хамзы аль-Исфахани: его жизнь и сочинения в контексте (PDF) (Диссертация). Университет Северной Каролины в Гринсборо. п. 4.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353, 1129.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 316, 1003.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 186, 353, 1122.
- ^ Суюти (ал-), Джалал ад-Дин Абд ар-Рахман (1965). Бугьят аль-Вуха фи Табакат аль-Лугавийин ва-ан-Нуха (на арабском языке). Том. 1. аль-Кахира : Тубиа би-матбаат Иса аль-Баби аль-Халаби. п. 18 (§ 27).
- ^ Якут, Шихаб ад-Дин ибн Абд аль-Хамави (1993). Аббас, Ихсан (ред.). Иршад аль-Ариб ала Марифат аль-Адиб (на арабском языке). Бейрут: Дар Гариб аль-Ислам i. пп. 2303-2304 гг. (§ 953).
- ^ Якут, Шихаб ад-Дин ибн Абд аль-Хамави (1913). Марголиаут , DS (ред.). Иршад аль-Ариб ала Марифат аль-Адиб (на арабском языке). Том. VI (7). Лейден: Брилл. пп. 277 –278.
- ^ Исбахани, Абу аль-Фарадж (1888). Книга аль-Агани (на арабском языке). Том. IV. Лейден: Брилл. п. 157 .
- ^ Исбахани, Абу аль-Фарадж (1888). Книга аль-Агани (на арабском языке). Том. XVIII. Лейден: Брилл. пп. 2 –29.
- ^ Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1868). Биографический словарь Ибн Халликана (тр. Вафаят аль-Аян ва-аль-Анба Абна аз-Заман) . Том. III. Перевод МакГакина де Слейна , Уильям. Лондон: WH Аллен. стр. 604–5.
- ^ Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1972). Вафаят аль-Аян ва-Анба Абна аз-Заман (Некрологи выдающихся людей) (на арабском языке). Том. VI. Бейрут: Даршан. пп. 78–79.
- ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1915). Накидан фи Ятимат ад-Дахр фи Шуара Ахль аль-Аср (на арабском языке). Том. II. Калькутта: Издательство баптистской миссии. п. 283 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1915). Накидан фи Ятимат ад-Дахр фи Шуара Ахль аль-Аср (на арабском языке). Том. III. Калькутта: Издательство баптистской миссии. пп. 207–8.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Таалиби (ал-), Абд аль-Малик, Абу Мансур (1885). Индекс: Фаридатул-Аср (на арабском языке). Дамаск: Аль-Матбаа аль-Ханифия.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 353.
- ^ Ибн ан-Надим 1970 , стр. 352–3.
- ^ «Абу Нувас» . 16 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Биография Абу Нуваса» . Охотник за стихами . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Халликан, Ибн (1842). Биографический словарь Ибн Халликана — Интернет-архив . Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. п. 394 . Проверено 12 сентября 2010 г.
Кладбище Абу Нуваса.
- ^ «муамма». Энциклопедия арабской литературы . 1998.
- ^ «Лу г з». Энциклопедия ислама . 2009.
- ^ Хроника . Том. 24. 1995. с. 242.
- ^ Монро, Джеймс Т. (2013). «Почему Ибн Кузману не было присвоено звание «Абу Нувас Запада?» («Заджал 96», Поэт и его критики)» . Журнал арабской литературы . 44 (3): 293–334. дои : 10.1163/1570064x-12341271 .
- ^ энциклопедия Британская
- ^ «DVIDS – Новости – Прогулка в парке» . Dvidshub.net . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Махони 2013 , с. 49.
- ^ «Геи возвращают себе исламское наследие» . Экономист . 27 мая 2021 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ TCHUISSEU, Дивайн-Лена (28 ноября 2020 г.). «ЛГБТКИА+-активизм в странах Ближнего Востока и Северной Африки (MENA): между репрессиями и решимостью» . Институт жанра и геополитики . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года.
- ↑ Аль-Хаят , 13 января 2001 г.
- ^ Отчет по Ближнему Востоку , 219, лето 2001 г.
- ^ Бирман, Пери (2009). «Глобальная арабская энциклопедия». В Ханбаги, Аптин (ред.). Энциклопедии о мусульманских цивилизациях . стр. 16–17.
- ^ Киллин, Эндрю. (2009). Отец замков . Сотри: Дедал. ISBN 978-1-903517-76-5 . ОСЛК 260209089 .
- ^ Киллин, Эндрю. (2012). Зеркало Халифа . Нью-Йорк: Дедал. ISBN 978-1-909232-35-8 . OCLC 815389625 .
- ^ Киллин 2009 .
- ^ Салих 1991 , стр. 119–120.
- ^ Гадо (1996). Абу Нуваси: интерпретировано и нарисовано . Найроби, Кения: Публикации Sasa Sema. ISBN 9966-9609-0-2 . OCLC 43496228 .
- ^ Пилчер 2005 , с. 297.
- ^ Наследие 1998 .
- ^ Мун, Майкл (15 января 2017 г.). Арабские ночи: классика странного кино . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 9781551526676 .
- ^ «Разница между Насреддином Ходжой и Абу Навасом» . Republika Online (на индонезийском языке). 20 сентября 2016 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Рахаю, Мунди (2021). «Дискурс простых людей, представленный в яванской версии рассказов Абу Наваса» (PDF) . Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований . 644 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбутнот, Ф.Ф. (1890). Арабские авторы: Руководство по арабской истории и литературе . В. Хайнеманн. ISBN 978-1-4655-1080-8 . LCCN 43050203 .
- Фатехи-Нежад, Энаятолла; Азарнуш, Азарташ; Негабан, Фарзин (2008). «Абу Нувас» . В Маделунге, Уилферд ; Дафтари, Фархад (ред.). Энциклопедия Исламика Интернет . Брилл Онлайн. ISSN 1875-9831 .
- Крыло, Густав (1862). школы Грамматические арабов (на немецком языке). Лейпциг: Брокгауз. OCLC 1042925515 .
- Гадо (1998). Абунуваси . Теперь скажите «Публикации». ISBN 9966-9609-0-2 . OCLC 475143542 .
- Ибн-Халликан, Ахмад ибн-Мухаммад (1961). Вафаят аль-айан ва анбан абна аз-заман [ Некрологи выдающихся людей ] (на арабском языке). Пакистанское историческое общество. OCLC 633767474 .
- Ибн ан-Надим, Мухаммад ибн Исхак (1970). Додж, Баярд (ред.). Фихрист ан-Надима: обзор мусульманской культуры десятого века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-02925-Х . OCLC 298105272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Киллин, Эндрю (2009). Отец замков . Дедал. ISBN 978-1-903517-76-5 .
- Махони, Ти Джей (2013). Меркурий . Спрингер Нью-Йорк. ISBN 978-1-4614-7951-2 . Проверено 17 июня 2020 г.
- Пилчер, Тим (2005). Основное руководство по мировым комиксам . Коллинз и Браун. ISBN 1-84340-300-5 . OCLC 61302672 .
- Салих, аль-Тайиб (1991). Сезон миграции на Север . Перевод Дениса Джонсона-Дэвиса. Хайнеманн. ISBN 978-0-435-90974-1 .
- Стрэйли, Дона С. (2004). Напарник для студентов арабских писателей и их веб-сайтов . Библиотеки без ограничений. п. 30. ISBN 978-1-59158-118-5 .
- Вагнер, Эвальд (2007). «Абу Нувас» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннеди, Филип Ф. (1997). «Песня о вине» в классической арабской поэзии: Абу Нувас и литературная традиция . Издательство Открытого университета . ISBN 0-19-826392-9 .
- Кеннеди, Филип Ф. (2005). Абу Нувас: гений поэзии . OneWorld Press. ISBN 1-85168-360-7 .
- Лейси, Норрис Дж. (1989). «Уход и кормление газелей - средневековая арабская и еврейская любовная поэзия». У Моше Лазара (ред.). Поэтика любви в средние века . Издательство Университета Джорджа Мейсона . стр. 95–118. ISBN 0-913969-25-7 .
- Фрай, Ричард Н. (1975). Золотой век Персии . Книги Барнса и Нобл. п. 123. ИСБН 0-06-492288-Х .
- Роуэлл, Алекс (2017). Винтажный юмор: исламская винная поэзия Абу Наваса . К. Херста и Ко ISBN 978-1-84904-897-2 .
- Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1843 г.). Биографический словарь Ибн Халликана (тр. Вафаят аль-Аян ва-аль-Анба Абна аз-Заман) . Том. я. Перевод МакГакина де Слейна , Уильям. Лондон: WH Аллен. стр. 391–395.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- 750-е рождения
- Арабскоязычные поэты VIII века
- Поэты арабского языка IX века
- Люди из Ахваза
- Персидскоязычные поэты
- Фольклорные персонажи
- Гей-мусульмане
- Поэты-геи
- Арабские ЛГБТ
- Средневековые ЛГБТ
- Юмор и остроумие персонажей
- Персонажи «Тысячи и одной ночи»
- Поэты Аббасидского халифата
- Придворные из халифата Аббасидов
- Узники и задержанные Аббасидского халифата
- Арабская эротическая литература
- История ЛГБТ в Ираке
- Педерастия
- Шуубия
- 810 смертей