Аль-Мутамид ибн Аббад
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аль-Мутамид ибн Аббад | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() в один миллиард дирхамов. Монета аль-Мутамида ибн Аббада | |||||
Эмир Севильи Тайфа | |||||
Царствование | 1069–1091 | ||||
Предшественник | Аббад II аль-Мутадид | ||||
Преемник | Юсуф ибн Ташфин (как правитель Альморавидов ) | ||||
Рожденный | в. 1040 Бежа , Аль-Андалус | ||||
Умер | в. 1095 Агмат , империя Альморавидов (ныне Марокко ) | ||||
Похороны | |||||
Супруг | Аль-Румайкийя | ||||
Дети | Бутайна (дочь) | ||||
| |||||
Династия | Аббадид | ||||
Отец | Аббад II аль-Мутадид | ||||
Религия | Суннитский ислам |
Аль-Мутамид Мухаммад ибн Аббад аль-Лахми ( араб . Аль- Мутамид Мухаммад ибн Аббад ибн Исмаил Аль-Лахми ; правил ок. 1069–1091, жил 1040–1095), [ 1 ] также известный как Аббад III , был третьим и последним правителем Севильской Тайфы в Аль-Андалусе , а также известным поэтом. Он был последним правителем арабской династии Аббадидов в Севильи , прежде чем был свергнут Альморавидами в 1091 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Когда ему было 13 лет, отец Аль-Мутамида даровал ему титул эмира андалузского арабского поэта Ибн Аммара и назначил своим визирем . Однако Аль-Мутамид сильно попал под влияние Ибн Аммара. Отец Аль-Мутамида опасался Ибн Аммара и того влияния, которое он имел, и в конечном итоге отправил его в изгнание. [ 2 ]
Царствование
[ редактировать ]После смерти своего отца Аббада II аль-Мутадида в 1069 году Аль-Мутамид унаследовал Севилью как халиф . Одним из первых его действий было отозвать Ибн Аммара и воздать ему военные почести и высокие политические должности, в том числе в качестве губернатора Силвеша и премьер-министра правительства Севильи. Позже это примирение было подвергнуто критике по неизвестным причинам.
Скорее всего, причина недовольства возникла из-за того, что премьер-министр позволил сыну аль-Мутамида, принцу аль-Расиду, быть захваченным и удержанным в качестве заложника во время военной кампании. Он также объявил себя эмиром Мурсии, не признав должным образом права своего суверена. Двое мужчин обменялись стихами, полными резкой критики и обвинений. Впоследствии Мурсия была потеряна, а сам Ибн Аммар взят в заложники. Последняя попытка сговора с молодым принцем против его отца оказалась невыносимой для аль-Мутамида, который «впал в ярость и зарубил его до смерти собственными руками». Сообщается, что после смерти Ибн Аммара халиф горько горевал и устроил своему бывшему другу роскошные похороны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Большая часть Аль-Андалуса находилась под властью аль-Мутамида: на западе его территория охватывала земли между нижним Гвадалквивиром и Гвадианой, а также территории вокруг Ньеблы, Уэльвы и Сальтеса. На юге он простирался до Морона, Аркоса, Ронды, а также Альхесираса и Тарифы. Столица Кордова была взята в 1070 году, потеряна в 1075 году и возвращена в 1078 году.
Тем не менее, семья по-прежнему облагалась налогами короля Кастилии, вассалами которого они были. Утечка этих налогов фактически ослабила власть королевства: решение аль-Мутамида прекратить платить эти налоги заставило короля Кастилии Альфонсо VI (который уже завоевал Толедо в 1085 году) осадить Севилью. Аль-Мутамид попросил помощи у берберских Альморавидов Марокко против кастильского короля. Аль-Мутамид поддержал правителя Альморавидов Юсуфа ибн Ташфина против Альфонсо в битве при Саграджесе в 1086 году. Альморавиды обосновались в Альхесирасе и, после победы над христианами, оккупировали все исламские таифы, включая саму Севилью в 1091 году. [ 6 ] После того, как они разорили город, аль-Мутамид приказал своим сыновьям сдать королевскую крепость (ранний Алькасар Севильи ), чтобы спасти свои жизни. Когда его сын Рашид посоветовал ему не обращаться к Юсуфу ибн Ташфину, Аль-Мутамид дал ему отпор:
У меня нет желания, чтобы мои потомки заклеймили меня как человека, который сделал Аль-Андалус добычей неверных . Я не хочу, чтобы мое имя ругали на каждой мусульманской кафедре. А я, со своей стороны, предпочел бы быть погонщиком верблюдов в Африке, чем свинопасом в Кастилии. [ 7 ]
В 1091 году Аль-Мутамид был взят в плен Альморавидами и сослан в Агмат , Марокко , где он умер (или, возможно, был убит) в 1095 году. Его могила находится на окраине Агмата. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]
Аль-Мутамид, один из самых выдающихся людей Аль-Андалуса XI века, пользовался большим уважением как автор стихов на арабском языке. [ 9 ] Он был тестем или отцом Заиды Севильской , наложницы Альфонсо VI Кастильского , возможно, идентичной его более поздней жене, королеве Изабелле. [ 10 ] [ 11 ] Иберийские мусульманские источники сообщают, что Зайда Севильская была женой сына Аль-Мутамида Абу Насра аль-Фатха аль-Мамуна, эмира Тайфы Кордовы . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Епископ Пелайо из Овьедо утверждал, что Заида была дочерью Абената (Аль-Мутамида ибн Аббада), и это утверждение повторили более поздние иберийские христианские летописцы, которое сохранялось в письменных историях на протяжении сотен лет. Однако исламские летописцы считаются более надежными. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и общее мнение среди ученых теперь состоит в том, что Зайда была невесткой Аль-Мутамида. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейндлин, Раймонд П. (1974). Форма и структура в поэзии Аль-Мутамида ибн Аббада . Архив Брилла. ISBN 9789004038905 .
- ^ Хизер Экер, Халифы и короли: искусство и влияние исламской Испании , Лондон, 2008 г.
- ^ Леви Провансаль, мусульманская Испания в 10 веке. Учреждения и общественная жизнь , Париж, 1932 г.
- ^ Кромптон, Луи (2006), Гомосексуализм и цивилизация , издательство Гарвардского университета, стр. 167, ISBN 978-0-674-02233-1
- ^ Роско, Уилл; Мюррей, Стивен О. (1997). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк Пресс. стр. 151–152. ISBN 9780814769386 .
- ^ Бернард Ф. Рейли (1982). Королевство Леон-Кастилия при королеве Сороке, 1109–1101 гг. Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 17–18. ISBN 978-0-691-05344-8 .
- ^ [1] Архивировано 1 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Лисан Аль Дин Ибн Аль Хатиб (ок. 1400 г.). Нафадхат аль-Джираб (Пепельница для носков) . п. 9.
- ^ Раймонд П. Шейндлин, изд. (1974). Форма и структура в поэзии Аль-Мутамида ибн Аббада . Архив Брилла. п. 24. ISBN 90-04-03890-6 .
- ^ Jump up to: а б Фина Лорка Антолин (2008). Женщины между реальностью и вымыслом: феминистский взгляд на испанскую литературу . Университет Гранады. п. 91. ИСБН 978-84-338-4892-5 .
Леви-Провансаль доказала, что она была не дочерью, а невесткой короля Севильи, и неизвестно, вышла ли она замуж за короля Альфонсо VI. (на английском языке: Леви-Провансаль показала, что она была не дочерью, а невесткой короля Севильи, и неизвестно, вышла ли она замуж за короля Альфонсо VI.
- ^ Саймон Бартон (16 января 2015 г.). Завоеватели, невесты и наложницы: межконфессиональные отношения и социальная власть в средневековой Иберии . Издательство Пенсильванского университета. п. 127. ИСБН 978-0-8122-9211-4 .
- ^ Jump up to: а б Канал Санчес-Пагин, Хосе Мария (1991). «Химена Муньос, друг Альфонсо VI». Ежегодник средневековых исследований. 21:11–40
- ^ Леви-Провансаль, Эварист (1934). «Мора Заида», жена Альфонсо VI Кастильского и их сын инфанте Д. Санчо». Гесперис. 18:1–8,200–1.
- ^ Jump up to: а б Монтанер Фрутос, Альберто (2005). La Mora Zaida, между историей и легендой (с размышлением об историографической технике Альфонса) . Очерки историков об испано-средневековом повествовании. «В заключение, нет никаких веских причин считать Заиду кем-то иным, кроме невестки Альмутамида, без возможности указать ее роль». На английском языке: «В заключение, нет веских причин считать Заиду кем-либо иным, кроме невесткой Альмутамида, без возможности указать ее происхождение». п. 279.
- ^ Jump up to: а б Паленсия, Клементе (1988). «История и легенды женщин Альфонсо VI». Исследования Альфонсо VI и завоевания Толедо. стр. 281–90.
- ^ Jump up to: а б Салазар-и-Ача, Хайме де (1992–1993). «Вклад в изучение правления Альфонсо VI Кастильского: некоторые разъяснения по его брачной политике». Анналы Королевской Матритенской академии геральдики и генеалогии. 2: 299–336.
Источники
[ редактировать ]- Суисси, Рида (1977). Аль-Мутамид ибн Аббад и его поэтическое творчество: изучение тем . Университет Туниса.
- Шейндлин, Раймонд П. (1974). Форма и структура в поэзии Аль-Мутамида ибн Аббада . Лейден: Брилл.
- Хагерти, Мигель Хосе (1979). Поэзия / Аль-Мутамид . Барселона: Антони Бош.
- Блондинка-убийца, Мария Иисус (1982). Стихи / Аль Мутамид Ибн Аббад Мадрид: Севильский университет.
- де Овьедо, Пелайо. Хроника королей Леона Пелайо Овьедо .
- Рейли, Бернард Ф. (1988). Королевство Леон-Кастилия при короле Альфонсо VI, 1065-1109 гг . Издательство: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]