Jump to content

Мухаммад Махди аль-Джавахири

Мухаммад Махди аль-Джавахири
Статуя аль-Джавахири в Наджафе
Статуя аль-Джавахири в Наджафе
Родное имя
Арабский : Мухаммад Махди аль-Джавахири.
Рожденный ( 1899-07-26 ) 26 июля 1899 г.
Наджаф , Османская империя (современный Ирак )
Умер 27 июля 1997 г. ) ( 1997-07-27 ) ( 98 лет
Дамаск , Сирия
Занятие поэт
Национальность Иракский
Жанр Арабская поэзия
Известные работы Диван аль-Джавахири
Супруг Амна аль-Джавахири
Родственники Абд аль-Азиз аль-Джавахири (брат)

Абд аль-Хусейн аль-Джавахири (отец)

Мухаммад Хасан ан-Наджафи (дедушка)

Мухаммад Махди аль-Джавахири ( араб . Мухаммад Махди аль-Джавахири ) (26 июля 1899 — 27 июля 1997) — иракский поэт. [1] Многие считали его одним из лучших и величайших арабских поэтов 20-го века, его также называли Величайшим арабским поэтом . [2] и считается ведущим классическим иракским поэтом. [3] и один из трех крупнейших неоклассических поэтов Ирака наряду с аль-Русафи и аль-Захави . [4] Его стихи, известные своим неоклассическим, традиционным и политическим стилем письма, можно прочитать в его сборниках, таких как «Диван аль-Джавахири» , «Обратный пост » и «Бессонница » , и были удостоены чести многих правительств, включая Саддама Хусейна . правительство. [3] [5]

Аль-Джавахири родился в иракском городе Наджаф в семье, известной своими литературными интересами. Опубликовав свое первое стихотворение в 1921 году, он начал работать в журналистике и работать учителем в Багдаде . Несмотря на резкую критику хашимитской монархии, он поддерживал хорошие отношения с королевской семьей и занимал несколько должностей при королевском дворе и в Министерстве образования. Благодаря своей поэзии он стал одним из самых социально и политически влиятельных людей своего времени. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мухаммад Махди аль-Джавахири родился в 1899 году в Наджафе, Ирак. [6] Его отец, Абд аль-Хусейн, был религиоведом среди духовенства Наджафа и хотел, чтобы его сын тоже стал священнослужителем. Поэтому он одел его в абайю священнослужителя и тюрбан в возрасте десяти лет. Происхождение «Аль-Джавахири» восходит к его иракской семье в Наджафи. Начиная с 11-го века Хиджры (15-й век нашей эры), самые известные люди населяли Наджаф, а люди по имени ан-Наджафи заслужили титул «Украшенный драгоценностями» (или аль-Джавахири) за свое отношение к книге ценностей фикха (религиозной науки). ), который написал один из предков его семьи шейх Мухаммад Хасан ан-Наджафи. Книги были названы «жемчужиной речи в объяснении законов ислама» и состояли из 44 томов. Впоследствии он стал известен как «владелец драгоценностей», а его семью стали называть «украшенными драгоценностями» (аль-Джавахири). [ нужна ссылка ]

Аль-Джавахири читал Коран и не запоминал его в раннем возрасте. Тогда отец отправил его к великим учителям, чтобы они научили его чтению, письму, грамматике, риторике и юриспруденции. Его отец и другие планировали, что он выучит речь у Нахджа аль-Балага и стихи из произведений Аббасидского поэта аль-Мутанабби . [ нужна ссылка ] С юных лет он получил прочные знания в области изучения арабского языка, философии, риторики и традиционных исламских наук, которые помогли ему в его дальнейшей академической карьере. Благодаря исторической поэтической природе Наджафа, это принесло пользу молодому поэту и помогло развить в нем детскую страсть к поэзии. [7] Его также вдохновили более современные работы Хафеза Ибрагима , аль-Джабаля и аль-Русафи. [8]

Поэзия и карьера

[ редактировать ]

Обучение было организовано в раннем возрасте, и уже в детстве аль-Джавахири проявил склонность к литературе. Он начал читать « Книгу красноречия и демонстраций» и Аль-Джахиза « Мукаддиму» Ибн Халдуна , а также сборники стихов. Это было в самом начале его жизни, когда он впервые надел одежду религиозного человека и принял участие в революции 1920 года против британских властей. [ нужна ссылка ]

Королевский двор короля Фейсала I

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов аль-Джавири писал об отношениях между королем Фейсалом I и арабскими националистами Сати аль-Хусри . Он записал, что Фейсал I был зол на аль-Хусри из-за того, что он пытался разжечь сектантскую напряженность в Ираке, в то время как Фейсал I хотел спасти Ирак от сектантства, поэтому в то время между ними не было прочных связей. [9] В 1927 году, находясь в отпуске в Иране , аль-Джавахири написал несколько строк, восхищаясь Ираном и его пейзажами, которые аль-Хусри, бывший генеральным директором Министерства образования, использовал, чтобы представить аль-Джавахири как иранского сторонника и человека, который оспаривал Ирак и арабизм, отдавая предпочтение Ирану и его культуре, что стало спорным вопросом в Ираке. [10] В своих мемуарах аль-Хусри утверждал, что аль-Джавахири был иранцем, имевшим иранское гражданство. [11] В то время аль-Джавахири все еще работал в Наджафе школьным учителем и протестовал против нереалистичных обвинений, но из-за раскола мнений по этому вопросу, а также из-за опасений сектантской напряженности аль-Джавахири решил с уважением уйти со своей должности. Хотя к этому моменту дело уже поворачивалось против аль-Хусри. В связи с этим случаем, а также зная, что поэт происходил из старинной иракской семьи, придерживавшейся патриотических взглядов, Фейсал I завербовал аль-Джавахири в состав своего королевского двора. [10]

После встречи с Сайидом Мухаммадом ас-Садром , который был сторонником обвинений аль-Хусри, [10] аль-Джавахири облачился в скромные традиционные одежды и направился во дворец короля Фейсала I, который поздравил его с новой должностью. Королю понравился поэт, который занимал его во время посещения различных святынь, а также во время поездки на юг страны, где аль-Джавахири стал свидетелем того, как король поддерживал различных племенных шейхов в вопросах сельского хозяйства в регионе. Аль-Джавахири также записал, что кабинет короля представлял собой простую комнату со столом, ковром, четырьмя стульями, его портретом и портретом французского писателя Анатоля Франса . [12]

В 1929 году король Фейсал I открыл первую школу для девочек в Наджафе, что вызвало негативную реакцию со стороны консервативных групп в традиционалистском городе. В ответ на открытие аль-Джавахири, который сам был наджафитом, написал резкие строки, критикующие консервативный характер жителей города, в своем стихотворении « Реакционеры », которое было опубликовано под псевдонимом в нескольких газетах. Это вызвало бы большой протест в городе, который привлек внимание короля Фейсала I. Фейсал Я хотел бы противостоять аль-Джавахири, который, как сообщается, сказал: «Знаете ли вы о полученных мной звонках и телеграммах, в которых говорится, что это работа вашего «сына Мухаммеда», который работает под вашим покровительством и защитой? И знаете ли вы, как сколько горя это мне причинило?» В ответ аль-Джавахири извинился и предложил уйти в отставку, но Фейсал I простил аль-Джавахири и решил оставить его при своем королевском дворе. [12]

В 1930 году он подал в отставку со своей должности при дворе, поскольку она оказалась несовместимой с содержанием некоторых его стихотворений. В последующие годы ему пришлось зарабатывать на жизнь учителем и журналистом. [13]

Иракский переворот 1936 года

[ редактировать ]

В 1936 году аль-Джавахири издал газету « Аль-Инкилаб » после военного переворота , инициированного генералом Бакром Сидки . За свою позицию против переворота он был заключен в тюрьму на три месяца, а газета была закрыта. После его ухода и падения правительства в результате военного переворота он вновь открыл газету под названием « Ар-Раи аль-Ам ». Опубликованные им статьи в очередной раз стали причиной закрытия газеты, вплоть до того, что давление побудило его эмигрировать в Иран, а затем вернуться через некоторое время. [14]

Карьера поэта

[ редактировать ]

В 1928 году аль-Джавахири опубликовал том «Между чувствами и эмоциями», свой первый сборник стихов, который он готовил с 1924 года для распространения под названием «Опасности поэзии в любви, нации и оде». После того, как он уехал из Наджафа в Багдад, он пошел работать в прессу и выпустил группу газет, среди которых был «Аль-Фурат» («Ефрат»). [ нужна ссылка ] В 1938 году он опубликовал так называемый « Диван аль-Джавахири» , который представлял собой сборник социальных и политических стихов поэта, в которых показана революционная позиция аль-Джавахири. Следующее издание будет опубликовано в трех томах отдельно в 1949, 1950 и 1953 годах. [15]

Когда иракский поэт Хусейн Мардан был арестован по подозрению в написании порнографии после того, как его сборник стихов «Обнаженные стихи» стал достоянием общественности, аль-Джавахири был вызван на суд судьей в качестве свидетеля. Аль-Джавахири заявил, что Мардана следует хвалить за его стихи, а не сажать в тюрьму. Завещание Аль-Джавахири помогло делу Мардана. [16] Позже Мардан вместе со своими друзьями обратился за советом к аль-Джавахири, чтобы и дальше продвигать свои поэтические произведения. [17]

Аль-Джавахири был частью процветающей кофейной культуры Багдада в 1940-х и 1950-х годах. Некоторые кофейни стали ассоциироваться с различными писателями, художниками и поэтами, особенно с теми, у кого уже сложилась респектабельная репутация, например, с аль-Джавахири. [16] Самого Аль-Джавахири стали ассоциировать с кафе «Парламент» и кафе «Хассан Аджами» на улице ар-Рашид , в которых он читал стихи, которые мотивировали толпу к демонстрациям. Среди любимых кофеен аль-Джавахири было кафе «Хассан Аджами», кофейня, имеющая респектабельную репутацию в кругу багдадских художников и писателей. В этой кофейне аль-Джавахири встречался с разными молодыми поэтами, в том числе с молодым Марданом, ища его совета и поддержки. [17] В период с 1930 по 1961 год он редактировал в общей сложности двенадцать газет, обычно недолговечных, которые часто закрывались из-за выражаемых им бескомпромиссных мнений, среди прочего, о свободе слова. В период между 1947 и 1948 годами он снова заседал в иракском парламенте, и это была цель, которую он хотел достичь, чтобы у него была платформа, с которой он мог бы говорить от имени иракского народа, но подал в отставку со своего места в знак протеста против Положения англо-иракского договора 1948 года . [13] [18]

Мечеть Хайдар -Хана , где аль-Джавахири прочитал свое стихотворение « Мой брат Джафар ». перед иракцами

Аль-Джавахири сыграл большую роль в демонстрациях против англо-иракского договора 1948 года, подписанного правительством Салиха Джабра . Однако его брат Джафар был убит во время восстания аль-Ватба в 1948 году на мосту аль-Мамун, что послужило вдохновением для написания одного из его самых известных стихотворений « Мой брат Джафар ». Аль-Джавахири был тронут этим событием, и он, как известно, прочитал стихотворение в мечети Хайдар-Хана перед аудиторией мусульман и евреев через сорок дней после похорон своего брата. Стих из стихотворения «Знаешь ли ты или не знаешь/, что раны жертв – это рот?» стал иконой современной иракской поэзии. [19] Аль-Джавахири также пригласил своего коллегу-иракского поэта аль-Сайяба прочесть стихотворение, в котором также прославляется Джафар. [20]

В 1954 году он решил написать стихотворение по случаю коронации короля Фейсала II , правившего с 1953 года до своего убийства в 1958 году, и его положение улучшилось, хотя позже он пожалел об этом шаге. После свержения монархии революцией 1958 года новое правительство осыпало его почестями, в том числе и назначило на должность. Президент Союза иракских писателей. [13] Таким образом, аль-Джавахири был избран первым главой Союза иракских писателей . [21]

Его стихи о Палестине

[ редактировать ]

До 1948 года аль-Джавахири можно было считать самым выдающимся арабским писателем по палестинскому вопросу, который уделял большое внимание текущей ситуации вокруг Палестины, европейского империализма и сионизма . В стихотворении 1929 года под названием «Кровоточащая Палестина» [22] он написал:

Мы кричим о бумаге и ручке Всякий раз, когда буря обрушивается на людей
Или поэт, сохранивший Багдад тем, что он сочинил Спасла ли книга Левант благодаря тому, что они написали?
Почему всякий раз, когда нас основательно потрясает сильный шторм Мы прибегаем к ручке и бумаге?
писатели или поэты? Спасли ли Шама Или Багдад по их писаниям?

В этих строках аль-Джавахири сообщает читателю, что только силовые действия могут быть полезны и на которые люди могут положиться в борьбе против Британской империи и Франции . Утверждение о том, что речи без действий бесполезны, - общая черта его произведений. [22] Аль-Джавахири продолжает:

Или вы хотели услышать, как кто-то жалуется на глухоту? С пушкой ты примешь мученическую смерть, если заговоришь
Воистину, их мнение уважается без принуждения. Спросите события и историю, знали ли они
Пусть пушка подтвердит ваши слова во время разговора Или если вы хотите, чтобы ваши слова дошли до глухих
Спросите историю и ее события; он когда-нибудь видел Любое право, незащищенное силой, соблюдается?

Вторая критика, которую поэт выразил в этих строках, сосредоточена вокруг арабов, опирающихся на поддержку Великобритании и Франции и их полное доверие к ним. Который позже поддержит сионизм и создаст государство Израиль . [22]

Отношения с Республикой Ирак

[ редактировать ]

В результате постоянных преследований со стороны полиции из-за его резкой критики политики Нури аль-Саида он уехал в Сирию в 1956 году в качестве добровольного изгнанника. Он вернется в Ирак в 1958 году и сначала будет приветствовать революцию 14 июля , которая возглавилась Абд аль-Каримом Касимом и свергла монархию. К этому времени в Дамаске в 1957 году и в Наджафе в 1959 году был опубликован том «Дивана» аль-Джавахири, посвященный революции Касима. Однако вскоре он начал редактировать свою последнюю газету - левую газету «Ар-Раи аль-Ам» («Общественное мнение»), которая характеризовалась своей оппозицией правлению Касима, которое описывалось как «авторитарное». [15]

После революции Рамадан в 1963 году иракское правительство лишило аль-Джавахири иракского гражданства из-за его неприятия государственного переворота, возглавляемого Абд аль-Саламом Арифом . Он вернулся в Ирак после революции 17 июля 1968 года по приглашению иракского правительства, которое восстановило ему иракское гражданство и предоставило ему пенсионную зарплату в размере около 150 динаров каждый месяц. В 1980 году он покинул Ирак и поселился в Дамаске . Некоторые источники утверждают, что аль-Джавахири переехал в Сирию в 1983 году в ответ на официальное приглашение. Другие источники утверждают, что аль-Джавахири жил в Чехословакии в 1980 году нашей эры. Аль-Джассани, племянник аль-Джавахири, говорит, что он провел 30 лет в Чехословакии после своего первого политического кризиса с иракским правительством, а в конце своей жизни время от времени перемещался между ней и Дамаском. В 1990-е годы у него снова отобрали иракское гражданство в связи с участием в ежегодном фестивале аль-Дженадрия, проходившем в Саудовской Аравии в 1994 году. [14]

Аль-Джавахири разделил свою жизнь между Прагой и Дамаском и кратковременными визитами в Ирак. Но аль-Джавахири никогда не продолжал покровительствовать политическим или литературным классам или участвовать в них. Аль-Джавахири считал, что партия Баас страдает от легитимности. Несмотря на это, он, как сообщается, был дружен с тогдашним баасистским чиновником и поэтом Салихом Махди Аммашем . Он также продемонстрировал некоторую поддержку руководству аль-Бакра и Саддама Хусейна, особенно во время их отношений с Национальным прогрессивным фронтом . Аль-Джавахири позже заявил в интервью лондонской арабской газете Asharq al-Awsat в ноябре 1991 года, что он испытывал ностальгию по временам Королевства Ирак , которые он вспоминал как дни свободы по сравнению с тем, что было после этого. разделяется среди многих иракских литераторов. [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Аль-Джавахири, несмотря на свое консервативное воспитание, не был особенно религиозным человеком. Как поэта его описывали как человека, «не имевшего корней в Османском периоде » и/или смеси турецкой, персидской и арабской литературы, которая была распространена в Османской империи. Поскольку он был членом Коммунистической партии Ирака еще в возрасте 30 лет, он был коммунистом , но не разделял идей панарабизма. [5] Его стихи также очень критически относились к западному миру, что является одной из причин, почему они никогда не переводились на английский язык. [23]

Аль-Джавахири любил различных поэтов, таких как аль-Мутанабби и аль-Маарри . Большую часть стихов аль-Бухтури он выучил наизусть. Будучи традиционалистом, он часто любил черпать вдохновение и подражать произведениям Ибн аль-Хатиба , которые можно увидеть в его первом томе «Дивана». [24]

Шляпа Аль-Джавахири

[ редактировать ]

Шляпа, которую всегда носил аль-Джавахири, вызвала споры и привлекла внимание. Согласно интервью его дочери Хаял аль-Джавахири, проведенному «Аль-Джазирой» : «Мой отец простудился, когда участвовал в литературной конференции в бывшем Советском Союзе , и врачи посоветовали ему носить головной убор из-за У него была аллергия в голове, поэтому его внимание привлекла бархатная шляпа, выставленная в магазине». В больнице, так он ее и носил, и с тех пор она оставалась с ним до самой смерти, и он не снимал ее даже во сне». Дочь добавляет, что до сих пор хранит несколько таких шляп, подаренных ее отцу от Узбекистан и Азербайджан . [25]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Аль-Джавахири умер на рассвете в воскресенье, 27 июля 1997 года, в больнице сирийской столицы Дамаска , и на его похоронах присутствовали политические и военные чиновники государства, а также большое количество людей. Аль-Джавахири был похоронен на кладбище аль-Гурабаа в районе Сайида Зейнаб в Дамаске рядом с могилой своей жены Амны аль-Джавахири. На его могиле из гранита высечена карта Ирака с надписью « Он покоится здесь вдали от Тигра Добра » об одном из его стихотворений. [14]

Наследие

[ редактировать ]
Аль-Джавахири на обложке книги «Шуара мин Билад» (« Поэты из моих земель ») 1967 года, в которой основное внимание уделяется нескольким выдающимся поэтам Ближнего Востока. Ибрагима Али

Благодаря своему умелому таланту и острому патриотизму аль-Джавахири получил большое признание как среди литературных критиков, так и в самых широких слоях иракского общества. Его работы были известны тем, что отвечали потребностям иракской публики в поэзии, которая была вовлечена и в то же время продолжала старые арабские литературные традиции. По этой причине аль-Джавахири считают «последним великим классиком традиционной школы». [26] Было отмечено, что в его работах широко используются риторические обороты, аллюзии и другие арабские литературные приемы, что затрудняет перевод его работ на другие языки. [23] При жизни аль-Джавахири был известен под многими публичными титулами и прозвищами, такими как «Эмир поэтов» и «Великая драгоценность». [27]

В 2022 году дом аль-Джавахири, построенный в 1971 году и расположенный в районе Аль-Кадисия в Багдаде, был отремонтирован и стал культурным музеем, посвященным поэту и его карьере. Он также может стать центром, где будут проводиться культурные семинары, поэтические и литературные вечера, выставки живописи. Бывший премьер-министр Ирака, посетивший музей в честь поэта Мустафа аль-Кадхим, сказал в заявлении, сделанном Иракские новости. [28] В том же году обсуждались планы построить статую поэту в Багдаде у реки Тигр. [29]

2 января 2024 года правительство Ирака инициировало проект строительства нового жилого города под названием «Аль-Джавахири-Сити» к западу от Багдада с «30 000 единиц жилья, расположенных на площади более 17,8 миллионов м2». [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. Адель Дарвиш, «Некролог: Мохаммед Аль-Джавахри», The Independent , 11 августа 1997 г. Онлайн (только подписка) на HighBeam .
  2. ^ «Жизнь Аль-Джавахири» .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Догерти, Бет К.; Гариб, Эдмунд А. (07 ноября 2013 г.). Исторический словарь Ирака . Пугало Пресс. п. 340. ИСБН  978-0-8108-7942-3 .
  4. ^ Кайани 2013 , с. 40-41.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеЯнг 1998 , с. 38.
  6. ^ Банипал: Журнал современной арабской литературы . Маргарет Обэнк. 2004. с. 14.
  7. ^ Бадави 1975 , стр. 62.
  8. ^ Альтома 1997 , с. ТЫ.
  9. ^ Аллави 2014 , стр. 480.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллави 2014 , стр. 493.
  11. ^ ДеЯнг 1998 , с. 39.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллави 2014 , стр. 494.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Зубайда, Сами (2007). «Аль-Джавахири: Между покровительством и революцией» . Обзор мусульманских миров и Средиземноморья (на французском языке) (117–118): 81–98. дои : 10.4000/remmm.3301 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тахер, Ахмед (22 августа 2018 г.). «С флагов моей страны — Мухаммад Махди Аль-Джавахири — я Ирак » . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бадави 1975 , стр. 63.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайани 2013 , с. 41.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайани 2013 , с. 42.
  18. ^ Альтома 1997 , с. VII.
  19. ^ ДеЯнг 1998 , с. 189.
  20. ^ ДеЯнг 1998 , с. 190.
  21. ^ Банипал: Журнал современной арабской литературы . Маргарет Обэнк. 2004. с. 4.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сулейман, Халид А. (1984). Палестина и современная арабская поэзия . Книги Зеда. стр. 76–77. ISBN  978-0-86232-238-0 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альтома 1997 , с. VIII.
  24. ^ Бадави 1975 , стр. 64.
  25. ^ Аль-Кахер, Сара. «Мухаммад Махди Аль-Джавахири был современником королей и президентов и умер в изгнании… и в этом секрет его шляпы » . Аль-Джазира Нет (на арабском языке) . Проверено 21 мая 2024 г.
  26. ^ Белявский 1978 , стр. 334.
  27. ^ Белявский 1978 , стр. 329.
  28. ^ Салем, Амр (14 августа 2022 г.). «Величайший дом арабского поэта в Багдаде становится культурным центром» . Иракские новости . Проверено 21 мая 2024 г.
  29. ^ «Постановление правительства об установлении новой статуи поэта Мухаммада Махди аль-Джавахири в Багдаде» . Иракское информационное агентство . Проверено 21 мая 2024 г.
  30. ^ «Ирак инициирует строительство нового жилого города стоимостью 2 миллиарда долларов недалеко от Багдада» . Строительная неделя.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e98fe730abc480cf86e2c4399ad20260__1719803220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/60/e98fe730abc480cf86e2c4399ad20260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad Mahdi al-Jawahiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)