Бадави аль-Джабаль
Бадави аль-Джабаль Горный бедуин | |
---|---|
![]() Бадави аль-Джабаль, 1954 год. | |
Рожденный | Мухаммад Сулейман аль-Ахмад 1903 [ 1 ] [ 2 ] Дифа , Сирия |
Умер | 19 августа 1981 г. Сирия | ( 1981-08-19 )
Псевдоним | Бадави аль-Джабаль |
Занятие | Поэт, писатель |
Мухаммад Сулейман аль-Ахмад (1903–19 августа 1981) ( араб . محمد سليمان الأحمد ), более известный под псевдонимом Бадави аль-Джабаль ( араб . بدوي الجبل ), был сирийским поэтом, известным своими работами в нео- классическая арабская форма. По словам антолога Сальмы Хадры Джайюси , Бадави был «одним из величайших поэтов старой школы». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бадави родился в 1903 году. [ 1 ] [ 2 ] семье алавитов в деревне Дифа , недалеко от Аль-Хаффы , в округе Латакия . [ 1 ] Его отец, шейх Сулейман аль-Ахмад, был известным алавитским имамом из племенной конфедерации Калбия , а также служил в базирующейся в Дамаске Арабской академии языка в 1919 году. [ 4 ] Бадави рано развил понимание Корана и классических арабских стихов от своего отца. [ 5 ] [ 2 ]
После французской оккупации Сирии после Первой мировой войны Бадави присоединился к восстанию Аль-Али , которое сосредоточилось в сирийских прибрежных горных районах. Он сражался вместе с людьми Салеха аль-Али , совершая диверсии против французских войск. Он также служил посредником между аль-Али и Сирии королем Фейсалом I. Бадави был заключен в тюрьму французскими подмандатными властями на многие месяцы в 1920–21 годах за участие в деятельности сирийского сопротивления, но в конечном итоге был освобожден из-за своего молодого возраста. [ 1 ]
Позже он участвовал в Великом сирийском восстании 1925 года , лично возглавляя отряды повстанцев в ночных рейдах на контрольно-пропускные пункты французских военных. [ 1 ] В результате французы назначили за него награду , и он уехал из Сирии в Ирак. Там он работал учителем арабской литературы в средней школе Багдада . В 1936 году он вернулся в Сирию, где некоторое время изучал право в Дамасском университете, прежде чем был арестован властями за свою предыдущую антифранцузскую деятельность. Отсидев один год заключения, он снова переехал в Багдад, чтобы возобновить преподавательскую карьеру. [ 1 ] Он стал профессором арабского языка в Багдадском университете . Сообщается, что во время своего пребывания в Ираке он поддерживал попытки Рашида Али избавить Ирак от британского влияния в 1941 году. [ 4 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Бадави присоединился к Национальному блоку по возвращении в Сирию в 1943 году. Партия выступала против французского правления и лоббировала единство и независимость Сирии. В том же году он был избран в парламент Сирии как член Национального блока. После обретения Сирии независимости в 1946 году Бадави победил на парламентских выборах в 1947 и 1949 годах. Он сыграл важную роль в основании Национальной партии вместе с Шукри аль-Куватли и другими и входил в ее центральный комитет. Партия выступала за модернизацию и республиканизм , выступая против любых слияний с Хашимитскими монархиями Иордании и Ирака . [ 1 ]
В ответ на создание Израиля в 1948 году и его победу над арабскими силами Бадави обвинил руководство арабских стран в том, что они привели свой народ к поражению. Ордер на арест Бадави был выдан, когда Хусни аз-Заим военный офицер сверг правительство в марте 1949 года. Бадави впоследствии бежал в Ливан , а затем вернулся позже в том же году после убийства аз-Заима. В декабре он стал главным публицистом правительства при президенте Хашиме аль-Атасси . За время своего пребывания на этом посту он написал статьи, восхваляющие новое руководство. [ 6 ]
Администрация Атасси просуществовала недолго, поскольку офицер Адиб аль-Шишакли сверг правительство в 1951 году. Между этим временем и изгнанием Шишакли в 1954 году Бадави активно выступал против военного правления. В марте 1954 года он был назначен министром здравоохранения в кабинете премьер-министра Сабри аль-Асали при восстановленном президентстве Атасси и занимал этот пост до июня. В октябре он снова был назначен на эту должность в Фареса аль-Хури и проработал до февраля 1955 года. правительстве [ 6 ]
Позже Бадави работал в кабинете Саида аль-Газзи в качестве государственного министра по делам СМИ в период с сентября 1955 по июнь 1956 года, во время третьего президентства Куватли. [ 7 ] Бадави был яростным критиком социализма , особенно того, как эта идеология была принята Египтом и Сирией. Он писал, что социализм был «злой» системой, которая просто служила для концентрации власти и богатства в руках элиты путем захвата ресурсов, отрицания индивидуальной свободы и справедливости граждан и поощрения аморальности в обществе. Более того, он утверждал, что социализм — это нападение на религию и религиозных людей. [ 8 ] Во время своего пребывания в кабинете аль-Газзи он публично заявил о своем несогласии с близостью Куватли с панарабистским и социалистическим президентом Египта Гамалем Абдель Насером и Советским Союзом . [ 7 ]
Когда в феврале 1958 года Сирия и Египет объединились в Объединенную Арабскую Республику , Бадави раскритиковал этот союз за то, что он положил конец демократической системе в Сирии. К тому времени в стране стали доминировать панарабистские настроения, и Бадави отправился в добровольное изгнание в качестве меры предосторожности против потенциальных преследований со стороны властей. Сначала он переехал в Ливан, затем в Турцию и Тунис , а затем оказался в Швейцарии , которую Бадави называл своим новым «постоянным местом жительства». В 1962 году, через несколько месяцев после роспуска сирийско-египетского союза в результате переворота в Дамаске, который поддержал Бадави, он вернулся в Сирию, но решил держаться подальше от политики. С тех пор Бадави сосредоточил свои силы на своей поэзии. [ 7 ]
Поэзия
[ редактировать ]в начале своей карьеры Бадави рассматривал роль поэта как синоним роли «публичного представителя [sic] сообщества». По словам литературоведа Реувена Снира , [ 2 ] Так, когда он опубликовал свой первый диван (сборник стихов) в Сидоне в 1925 году, [ 2 ] [ 7 ] он состоял в основном из традиционных стихов, отражающих политическую атмосферу того времени и настроения сирийской общественности. [ 2 ] Он начал публиковать свои стихи в журналах Бейрута и Дамаска в начале 1940-х годов. Его стихи основаны на романтических арабских стихах и критике политического состояния Сирии. Именно во время работы с журналом «Алиф Бае» дал ему псевдоним Бадави аль-Джабаль («Бедуин с горы»). глава журнала Мидхат Аккаш [ 6 ]
Его поэтический стиль представлял собой классическую арабскую прозу. [ 3 ] на основе традиции эпохи Аббасидов . [ 9 ] Хотя Бадави отказался ввести в свои стихи современные арабские формулировки, [ 6 ] на его работу в определенной степени повлиял его современный опыт изгнания, бедности и политической активности. [ 3 ] Таким образом, хотя его стихи обычно считаются представителями консервативного жанра, по словам Стефана Сперла, его работы выходили «намного дальше простого подражания классическим моделям». [ 9 ] По мнению Бадави, включение шир хурра ( свободного стиха ) в современную арабскую поэзию является ненужным нововведением, утверждая, что классическая арабская форма является удовлетворительным средством выражения в наши дни. [ 2 ] Он вообще не считал свободный стих поэзией, а скорее совершенно другой формой литературы, настаивая на том, что в конечном итоге арабские поэты вернутся к классической традиции. [ 10 ]
Суфийские литературные влияния, особенно влияние Ибн аль-Фарида , сильно повлияли на более поздние произведения Бадави. Он верил, что, исследуя собственное сердце, можно найти «красоту своего Бога и испить [sic] вино Его познания и любви». [ 2 ] В отличие от большинства арабских поэтов его поколения, творчество Бадави прочно укоренилось в классической традиции. [ 11 ] Он принадлежал к неоклассической школе арабских поэтов, в которую входил Ахмед Шавки . По словам Джайюси, Бадави «превзошел всех своих современников-неоклассиков… своей способностью достичь универсальности, прийти к поэтическому моменту, в котором фактическое и метафизическое сливаются». Его поэзия часто выражала постоянное одиночество, неутолимую жажду и дурные предчувствия, которые отражали реальные события его жизни и большей части арабского населения, но в природе были абстрактными. [ 12 ]
Поэзия Бадави также отражала степень автоматизма , о чем свидетельствует момент во время одной из его парламентских кампаний в 1950-х годах, когда толпа сторонников собралась вокруг, чтобы услышать, как он говорит о своих политических целях. Вместо того, чтобы сразу обратиться к толпе, он заперся в кабинете и написал нецензурно-мистическую любовную поэму под названием « Священное пламя» , которую затем прочитал толпе. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мубайед, 2006, с. 542.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсмани, 1998, с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Джайюси, 1987, с. 61.
- ^ Jump up to: а б Сил, 1990, с. 19.
- ^ Оден, 2005, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Мубайед, 2006, с. 543.
- ^ Jump up to: а б с д Мубайед, 2006, с. 544.
- ^ Сулейман, 1984, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Сперл, с. 426.
- ^ Джайюси, 1977, с. 596.
- ^ Джайюси, 1977, стр. 397–398.
- ^ Jump up to: а б Джайюси, 1977, с. 212.
Библиография
[ редактировать ]- Оден, WH (2005), «Аль-Бадави, Джабаль», у Алана Паркера; Марк Уиллхардт (ред.), «Кто есть кто в мировой поэзии двадцатого века» , Routledge, ISBN 9781134713769
- Джайюси, Сальма Хадра (1977), Тенденции и движения в современной арабской поэзии , том. 1 – 2 , БРИЛЛ, ISBN 9789004049208
{{citation}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=
- Джайюси, Сальма Хадра (1987), Современная арабская поэзия: антология , издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231052733
- Мубайед, Сами М. (2006), Сталь и шелк: мужчины и женщины, которые сформировали Сирию 1900–2000 , Cune Press, ISBN 9781885942401
- Сил, Патрик (1990), Асад: Борьба за Ближний Восток , University of California Press, ISBN 9780520069763
- Снир, Реувен (1998), «Бадави аль-Джабаль (1907–1981)» , в Джули Скотт Мейсмани (редактор), Энциклопедия арабской литературы , том. 1, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9780415185714
- Сперл, Стефан (1996), Поэзия Касиды в исламской Азии и Африке: Щедрость хвалебной речи, изобилие смысла, Антология , том. 2, БРИЛЛ, ISBN 9789004103870
- Сулейман, Халид А. (1984), Палестина и современная арабская поэзия , Zed Books, ISBN 9780862322380
- 1903 рождения
- 1981 смертей
- Жители провинции Латакия
- Сирийские алавиты
- Политики Национального блока (Сирия)
- Министры здравоохранения Сирии
- Члены Народного собрания Сирии
- Сирийские поэты ХХ века
- Люди франко-сирийской войны
- Академический состав Багдадского университета
- Политики Национальной партии (Сирия)