Каллия
Каллия Канис | |
---|---|
Алавитская сирийская племенная конфедерация | |
![]() Территория племен Калия, северо-запад Сирии | |
Этническая принадлежность | араб |
Расположение | Горный регион Нусайри , Сирия. |
Население | 480 000 (оценка 2011 г.) [ 1 ] |
Филиалы |
|
Язык | Левантийский арабский ( алавитский диалект ) |
Религия | Алавит |
Калбия Калбия ( араб . Кельби . ), или Калби или племя [ 2 ] — одно из четырех племен или племенных конфедераций алавитской общины в Сирии . Появившись в исторических источниках 16 века, калбия приобрела известность, когда Хафез аль-Асад , сын вождя племени калбия, захватил власть в Сирии в результате государственного переворота в 1970 году . Асад правил Сирией в качестве диктатора в течение 30 лет и гарантировал концентрацию власти в руках членов племени Калбия. Эту политику продолжил его сын Башар Аль-Асад после того, как стал президентом в 2000 году. Население Калбия в основном проживает в Провинция Латакия на северо-западе Сирии.
Фон
[ редактировать ]Калбийя — племя или племенная конфедерация алавитской общины на северо-западе Сирии . [ 3 ] [ 4 ] Также известный как Нусайрис или Алави, [ 5 ] Алавиты – выдающиеся мистики [ 6 ] религиозная секта, исповедующая синкретическую форму двунадесятнической ветви шиитского ислама . [ 7 ]
Родина алавитов находится в прибрежной зоне гор Нусайри , внутри средиземноморских портов Латакия и Тартус . [ 5 ] [ 8 ] Исторически алавиты проживали примерно в восьмидесяти деревнях региона. [ 9 ] Калбийя — одно из четырех племен или племенных конфедераций, на которые разделена община алавитов; остальные — матавира, хаддадин и хайятин. [ 3 ] [ 4 ]
Демография и общество
[ редактировать ]
По оценкам, в 2011 году численность калбийя составляла примерно 480 000 человек из 3 миллионов алавитов Сирии. [ 1 ] В то время общая численность сирийского населения составляла около 22 миллионов человек. [ 10 ] Основными районами поселения Калбия являются районы Джабле , Хаффа и Латакия, а также город Кардаха . [ 1 ] все в провинции Латакия на северо-западе Сирии. [ 11 ] Они являются наиболее географически компактными из алавитских племен, остальные более рассредоточены по несмежным территориям прибрежного региона. [ 12 ]
Кальбия состоит из пяти ветвей: Рашауна, Джунайди, ан-Навасире, аль-Джуруд и аль-Карахила. [ 13 ] У каждой ветви алавитского племени есть свой наследственный вождь, и эта структура приводит к частым внутренним спорам внутри алавитского общества. [ 14 ] Семья Джунейд обычно возглавляла Калбийю и базировалась в Телль-Сальхабе , недалеко от Масьяфа . [ 13 ] Традиционно общество алавитов делится на три класса: религиозные лидеры, землевладельцы и крестьяне, причем религиозное лидерство, как и вождь, передается по наследству. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Возникновение и османский период
[ редактировать ]В средневековых источниках нет известных упоминаний о Калбии. Они, например, не упоминаются среди племен, возглавляемых верховным вождем алавитов XIII века Макзуном ас-Синджари . Только после османского завоевания Сирии в начале 16 века Калбия упоминается в исторических записях. Стефан Винтер , историк, специализирующийся на Османской Сирии , отмечает, что, несмотря на это, они, возможно, существовали как группировка и до XVI века (но без какой-либо «особой роли» среди алавитов). Он также предполагает, что их название «могло изначально указывать на связь» со средневековой Бану Калб . конфедерацией бедуинов [ 2 ]
Есть свидетельства того, что после завоевания калбийя были среди племен, которым османы отдавали предпочтение , чтобы использовать их как часть своей структуры местного административного контроля и сбора налогов. [ 15 ] Таким образом, появление Кальбии как признанной группы может быть связано с этой политикой Османской империи. [ 2 ] Тем не менее, в 16 веке произошло несколько восстаний Калбия. [ 16 ] а к началу XIX века Калбия имела репутацию беззаконников и находилась в постоянном и открытом конфликте с османскими властями. [ 17 ]
В 1850-х годах Сэмюэл Лайд , английский миссионер, жил среди калбийя и построил миссию и школу в деревне калбия Бхамра. [ 18 ] Впоследствии он опубликовал негативный, но влиятельный отчет о своем пребывании там, в котором написал, что убежден, что они подобны Св. Павлом : «исполненные всякой неправды, блуда, нечестия, алчности, злобы». описанию язычников, сделанному [ 19 ] Он раскритиковал их разбой, распри, ложь и развод. [ 19 ] и заявили, что «состояние [их] общества было настоящим адом на земле». [ 20 ] Отчет Лайда был описан как «красочный», но в некоторых отношениях «ненадежный». [ 19 ]
Во время французского мандата
[ редактировать ]После окончания османского правления после Первой мировой войны Сирия стала частью французского мандата , который был разделен на отдельные территории, включая государство алавитов . [ 21 ] К 1930 году в Сирии в целом проживало 213 870 алавитов, из которых 50 700 были калбийя. [ 1 ]
Сообщество алавитов было разделено на «сепаратистов», которые поддерживали сохранение отдельного алавитского государства, и «националистов» или «юнионистов», которые выступали за интеграцию в более широкое сирийское или даже панарабское государство. [ 21 ] Руководство Калбия было разделено аналогичным образом, и на протяжении 1920-х и 1930-х годов отдельные вожди переходили от сепаратизма к националистической/юнионистской позиции в зависимости от преобладающих мнений внутри племени. Тем не менее, в ходе переговоров, приведших к присоединению алавитского государства к Подмандатной Сирийской республике в 1936 году, даже националистические вожди калбийя подписали письма с просьбой сохранить отделение от Сирии из-за страха перед суннитским доминированием. [ 21 ] Одним из лидеров Калбии, чья подпись стоит на одном из писем, был Али Сулейман , отец Хафеза Асада , впоследствии президента Сирии. [ 22 ] Следует, однако, отметить, что историк Стефан Винтер поставил под сомнение подлинность этих писем. [ 23 ]
С момента обретения Сирией независимости
[ редактировать ]Сирия стала независимой в 1946 году, но в первые годы своего существования страдала от политической нестабильности, а в 1963 году баасистский переворот сверг тогдашнее правительство. [ 24 ] Переворот возглавили трое алавитов: Салах Джадид , Мухаммад Умран и Хафез аль-Асад. Асад был из племени Кальбия, Умран — из Хайятинов, а Джадид — из Хаддадина. [ 25 ] После захвата Асадом единоличной власти в 1970 году частью его стратегии была концентрация контроля в руках членов его собственного племени Калбия. [ 25 ] В 1970 году численность Калбии насчитывала 108 800 человек. [ 1 ] по сравнению с общей численностью сирийского населения в 6 305 000 человек. [ 26 ] Хотя алавиты в целом доминировали в правительстве, как указывает историк Джорди Теджель , на практике «активное участие» в режиме Асада ограничивалось кальбийей. [ 27 ] Кроме того, есть свидетельства того, что районы Калбия получили гораздо больше инвестиций в инфраструктуру и других экономических выгод по сравнению с другими районами алавитов. [ 28 ]
После его смерти в 2000 году Асада на посту президента сменил его сын Башар . [ 29 ] Последний продолжал править через те же властные структуры, что и его отец, при этом Кальбия играла центральную роль. [ 30 ] С началом восстания 2011 года и последующей гражданской войны этой политике стало уделяться еще больше внимания. В 2012–2013 годах около 90% генералов армии режима, по данным источников, близких к правительству, были не только алавитами, но и представителями племени калбия. [ 31 ]
Известная Калпия
[ редактировать ]- Али Сулейман аль-Асад , [ 32 ] вождь племени и отец Хафеза Асада, ум.1963.
- Хафез Асад , президент Сирии 1971-2000 гг.
- Башар Асад , президент Сирии с 2000 года по настоящее время.
- Гази Ханаан , [ 34 ] Глава сирийской разведки в Ливане, 1982–2002 гг.; Министр внутренних дел Сирии 2004–2005 гг.
- Бадави аль-Джабаль , [ 35 ] Сирийский поэт, ум.1981.
- Шафик Файяд , сирийский генерал при Хафезе аль-Асаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Голдсмит 2015 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Зима 2016 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Тиби 1990 , с. 138
- ^ Jump up to: а б Комминс 2004 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2020 , с. 59.
- ^ Роллан 2003 , с. 75.
- ^ Мензис и Гранадос Палмер, 2019 , с. 694.
- ^ Поле 1994 , с. 101.
- ^ Апрель 2015 г. , с. 117.
- ^ Ахмедов 2022 , с. 708.
- ^ PCGN 2011 , с. 7.
- ^ Голдсмит 2015 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Три 1999 , с. 377.
- ^ Jump up to: а б Алкан 2022 , с. 27.
- ^ Зима 2016 , с. 122.
- ^ Зима 2016 , стр. 75, 83, 113, 115.
- ^ Муса 1987 , с. 276.
- ^ Муса 1987 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Хауз 2011 .
- ^ Пайпс 1992 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Фирро 1997 , стр. 91–92.
- ^ Сил 1990 , с. 20.
- ↑ Зима 2016 г. , стр. 260–261.
- ^ Комминс 2004 , стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б Зиссер 1999 , с. 135.
- ^ Три 1999 , с. 6.
- ^ Теджель 2008 , с. 58.
- ^ Голдсмит 2015 , стр. 109–110.
- ^ Зима 2016 , с. 1.
- ^ Зиссер 2006 , с. 65.
- ^ Дроз-Винсент 2016 , с. 176.
- ^ Зиссер 1999 , с. 129.
- ^ Кордесман 2002 , с. 337.
- ^ Голдсмит 2015 , с. 109.
- ^ Сил 1990 , с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Ахмедов, Владимир М. (2022). «Сирийская революция» . В Голдстоуне, Джек А.; Гринин Леонид; Коротаев, Андрей (ред.). Справочник по революциям XXI века: новые волны революций, причины и последствия разрушительных политических изменений . Спрингер. ISBN 978-3-030-86467-5 .
- Алкан, Неджати (2022). Мусульмане-несунниты в поздней Османской империи: государственное и миссионерское восприятие алавитов . Блумсбери. ISBN 978-0-7556-1684-8 .
- Батату, Ханна (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00254-5 .
- Комминс, Дэвид (2004). Исторический словарь Сирии . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-4934-1 .
- Кордесман, Энтони Х. (2002). Мир и война: арабо-израильский военный баланс вступает в 21 век . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-96939-4 .
- Дро-Винсент, Филипп (2016). «Сирийские военные и восстание 2011 года» . В Круассане, Аурель; Лоусон, Фред Х.; Альбрехт, Хольгер (ред.). Армии и мятежи арабской весны . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-4854-8 .
- Филд, Майкл (1994). Внутри арабского мира . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-45521-4 .
- Фирро, Кейс М. (1997). «Отношение друзов и алавитов к исламу и национализму в Сирии и Ливане» . В Келлнер-Хайкеле, Барбара; Кель-Бодроги, Кристина; Оттер-Божан, Анке (ред.). Синкретические религиозные общины на Ближнем Востоке . Брилл. ISBN 978-90-04-10861-5 .
- Голдсмит, Леон Т. (2015). Цикл страха: сирийские алавиты в войне и мире . Херст. ISBN 978-1-84904-468-4 .
- Хауз, Кристофер (5 августа 2011 г.). «Тайная секта правителей Сирии» . Телеграф . Проверено 4 января 2013 г.
- Мензис, Джеймс В.; Гранадос Палмер, Джина (2019). «Алавиты» . В Шоу, Джеффри М.; Деми, Тимоти Дж. (ред.). Религия и современная политика: Глобальная энциклопедия . Том. 2. АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3933-7 .
- Моисей, Мэтт (1987). Экстремистские шииты: секты гулатов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-2411-0 .
- Нисан, Мордехай (2015). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5133-3 .
- ПКГН (2011). «Сирия: Топонимический файл фактов» (PDF) . Постоянный комитет Великобритании по географическим названиям – через www.gov.uk/government/publications/toponymic-factfiles.
- Пайпс, Дэниел (1992). Великая Сирия: история амбиций . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506022-5 .
- Роллан, Джон К. (2003). Ливан: текущие проблемы и предыстория . Издательство Нова. ISBN 978-1-59033-871-1 .
- Сил, Патрик (1990). Асад: Борьба за Ближний Восток . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06976-3 .
- Тежель, Хорди (2008). Курды Сирии: история, политика и общество . Рутледж. ISBN 978-0-415-42440-0 .
- Тиби, Басам (1990). «Одновременность неодновременности: старые племена и навязанные национальные государства на современном Ближнем Востоке» . В Хури, Филип С.; Костинер, Джозеф (ред.). Племена и государственное образование на Ближнем Востоке . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07080-6 .
- Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Том. 1. Гринвуд Пресс. ISBN 978-1-4408-6117-8 .
- Зима, Стефан (2016). История алавитов: от средневекового Алеппо до Турецкой Республики . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-17389-4 .
- Зиссер, Эяль (1999). «Алавиты, правители Сирии: от этнического меньшинства к правящей секте» . В Бенджио, Оффра; Бен-Дор, Габриэль (ред.). Меньшинства и государство в арабском мире . Издательство Линн Риннер. ISBN 978-1-55587-647-0 .
- Зиссер, Эяль (2006). «Башар аль-Асад: между Востоком и Западом» . В Литваке, Меир (ред.). Ближневосточные общества и Запад: примирение или столкновение цивилизаций? . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-965-224-073-6 .