Аль-МакЗун аль-Синджари
Абу Мухаммад аль-Шасан ибн Юсуф аль-Макзун аль-Синджари известный просто как -макзун аль-Синджари арабский : المكزون السنجار ответствен более , ( аль первостепенная военная, религиозная и литературная фигура в алавита истории и традиции . Аль-МакЗун был хорошо образован в арабской поэзии и шиитском исламе . Спустившись от линии эмиров Синджар Латакии , он сменил своего отца в качестве эмира города в 1205 году. Многие алавиты из Синджара мигрировали в горы вокруг во времена его отца. Алавиты этих гор позже обратились к вмешательству Аль-Макзуна на фоне их борьбы с курдами и низари Исмаилис . Аль-Макзун возглавил экспедицию, чтобы облегчить алавитов после того, как многие были убиты в крепости Сахён . Между 1218 и 1222 годами он и его сыновья захватили форты Абу Кубайс , которые стали местом власти Аль-МакЗуна, аль-Маркаб , Аль-Уулайка и Баарин . В конечном итоге он выгнал большинство курдов и Исмаилисов из гор, объединив присутствие алавита. В последующие годы он написал несколько религиозных книг алавита.
Источники
[ редактировать ]В течение некоторого времени информация об Аль-Макзуне, используемой современными историками, приходила исключительно из Ташриха Аль-Алавиина Мухаммеда Амина Галиба аль- Тавиля (История алавитов), опубликованную в Латакии в 1966 году. [ 1 ] Тем не менее, более подробная и полученная биография Аль-Макзуна, Ташрих аль-Макзун , была написана алавитовым шейхом Юнусом Хасаном Рамаданом в 1913 году. [ 1 ] Последний основал свою биографию на нескольких рукописях, которые проходили в частных библиотеках алавитовых шейх. [ 2 ] Эти рукописи в основном датировались 18 -м веком, хотя один датирован 17 -м веком, а три других были написаны в 15 -м веке. [ 2 ] Одна из рукописей была написана предполагаемым потоком аль-Макзуна. [ 2 ] Единственное упоминание о нем в неалавитных средневековых источниках происходит от Маджма Аль-Адаб Фи Му'джам аль-Алькаб , биографический словарь Ибн аль-Фувати (1244–1323), директора библиотеки Мустансирия в Багдаде . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Происхождение и образование
[ редактировать ]Аль-Хасан аль-Макзун родился в 1188 или 1193 году и проследил его происхождение до определенного арабского эмира Синджара, называемого Раиком ибн Хидром; Последний был современником из первостепенного ученых алавита, аль-Хасиби (ум. 969) и принадлежал к племенам Бану Тархана и Бану Фадла, оба из которых имели йеменское происхождение. [ 4 ] Он был хорошо образован в арабской поэзии и шиитском исламе и запомнил Нахдж аль-Балага , коллекцию выступлений Али , считающихся мусульманами-шиитами как первым имамом . [ 4 ] Отец Аль-Макзуна, Юсуф, пошел по стопам своего предка в качестве эмира Синджара, а Аль-МакЗун также сменил Юсуфа, когда последний умер в 1205 году. [ 4 ]
Во времена Юсуфа волна алавитской миграции от Джабал Синджар в прибрежные горы, окружающие Латакию в Сирии . произошла [ 4 ] Миграцию возглавляли местный шейх, Ахмад ибн Джабир ибн Абиль-Арид, основатель бану'-аридного клана, который впоследствии стал покровителями алавитов в горах Латакии. [ 4 ] В то же время были миграции алавитов из Багдада , Ана и Алеппо в этот же регион. [ 4 ]
Вмешательство в горы Латакии
[ редактировать ]
В 1218 году алавиты гор недалеко от Латакии и Банииса просьбой помочь им в их борьбе с Исмаили низари обратились к аль-Макзуну с Айюбид Султан Саладин . [ 4 ] Резня по алавитам в крепости Сахён , когда они праздновали Новруз , побудила Аль-Макзун возглавить экспедицию из 25 000 человек из Синджара, чтобы освободить алавитов. [ 4 ] Эта первая кампания, как сообщается, закончилась поражением против курдских и Исмаилических сил. [ 3 ]
Позже он вернулся в Синджар, чтобы собрать больше войск, опустить свои силы в 50 000 воинов, и вернулся в регион Латакии в 1222 году. [ 4 ] Аль-Макзун захватил крепость Абу Кубайс, которая стала его базой, в то время как его сын захватил деревню Баарин . [ 3 ] Он также захватил замки Аль-Маркаба и Аль-Улайка . [ 4 ] После этого он отпраздновал свои завоевания с крестьянами алавита, женился на своем двоюродном брате Фадда и назначил Икṭāʿāt (Fiefs) своим братьям. [ 5 ] По словам его биографов, Аль-Макзун в конечном итоге выгнал большинство курдов и низари. [ 6 ]
Религиозная деятельность
[ редактировать ]За его военными победами последовали интраалавитные богословские дебаты, которые он организовал против последователей ученых алавитов Ишака и Абу Духайбы. [ 6 ] После заключения дебатов у него были убиты последователи Ишака и Абу Духайбы, и их книги сгорели. [ 6 ] До этого в 1223 году он написал Risālat Tazkiyat Al-Nafs . [ 6 ] В 1232 году он написал книгу молитв под названием «Аджия» , которая недоступна для общественности. [ 6 ]
Аль-Макзун внес значительные инновации в религиозной доктрине алавита. [ 7 ] Они включали в себя явное отклонение концепции Taqiyya (диссимуляции), институт джихада как обязанности всех верующих и критики чрезмерных суфийских практик . [ 8 ] Согласно Винтер, эти изменения «предположили [sic] , чтобы его общий вклад рассматривался как в отношении« секуляризации »общества алави [TE] и включить его более четко как сектантское сообщество». [ 8 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1240 году он уехал в Синджар, но заболел и умер по пути либо в деревне Тал -Афар , недалеко от Мосула , или в Дамаске , где, как сообщается, он похоронен в районе Кафр Соуза . [ 3 ] По словам историка Стефана Винтер, аль-Макзун аль-Синджари «является, пожалуй, самым выдающимся человеком в« истории Алави ». [ 9 ] Аль-Макзун считается важным мистическим поэтом и теологом в традиции алавитов, и его работы были прокомментированы многими более поздними авторами алавитов. [ 9 ] Более того, его кампании в горах Латакии объединили положение алавитов против их местных конкурентов и помогли стандартизировать зарождающуюся веру алавитов. [ 10 ] Наконец, многие из солдат Синджари, которые приехали с Аль-Макзуном, в итоге поселились в горах Латакии, и, по словам зимы, их потомки составляют несколько основных племенных линий среди алавитов, включая Хаддадию, Матавиру, Мухалабу и Нумелатияйя. Полем [ 11 ] Две из главных святынь в Абу Кубайс приписываются двум потомкам аль-Макзуна, Шейха Муса аль-Рабти ибн Мухаммеда Ибн Кавкаба и Шейха Юсуфа ибн Кавкаб. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2010, с. 51
- ^ Jump up to: а беременный в Friedman 2010, с. 51 , н. 198.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Зима 2016, с. 38–39.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Friedman 2010, с. 52
- ^ Friedman 2010, с. 52–53.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Friedman 2010, с. 53
- ^ Зима 2016, с. 37–38.
- ^ Jump up to: а беременный Зима 2016, с. 38
- ^ Jump up to: а беременный Зима 2016, с. 37
- ^ Зима 2016, с. 51
- ^ Зима 2016, с. 40
Bibliography
[edit]- Friedman, Yaron (2010). The Nuṣayrī-ʻAlawīs: An Introduction to the Religion, History, and Identity of the Leading Minority in Syria. BRILL. ISBN 9004178929.
- Nwyia, Paul (1974). "Makzūn al-Sinjārī, poète mystique alaouite". Studia Islamica (in French) (40). Maisonneuve & Larose: 87–113. doi:10.2307/1595335. ISSN 0585-5292. JSTOR 1595335.
- Winter, Stefan (2016). A History of the ‘Alawis: From Medieval Aleppo to the Turkish Republic. Princeton University Press. ISBN 9780691173894.