Ибн аль-Фарид
Ибн аль-Фарид | |
---|---|
Рожденный | Умар ибн Али ибн аль-Фарид Омар бин Али бин Аль-Фарид 22 марта 1181 г. Каир , Айюбидский Египет , ныне Египет. |
Умер | 1235 (54-55 лет) Мечеть Аль-Азхар , Каир , султанат Айюбидов , ныне Египет. |
Место отдыха | Холмы Мокаттам , ныне Город мертвых (Каир), юго-восточный Каир, Египет. |
Занятие | Арабский поэт, писатель, философ |
Известные работы | Диван Ибн аль-Фарид |
Ибн аль-Фарид или Ибн Фарид ; ( Арабский : عمر بن علي بن الفارض , Умар ибн Али ибн аль-Фарид ) (22 марта 1181–1234) был арабским поэтом, а также суфийским валиуллой. Его имя в переводе с арабского означает «сын должника» (того, кто делит наследство между наследниками), поскольку его отец пользовался большим уважением за свою работу в юридической сфере. [1] Он родился в Каире у родителей из Хамы в современной Сирии , некоторое время жил в Мекке и умер в Каире. Его поэзия полностью суфийская , и его почитали как величайшего арабского поэта-мистика. Говорят, что некоторые из его стихов были написаны в экстазе. [2]
Поэзию шейха Умара ибн аль-Фарида многие считают вершиной арабского мистического стиха , хотя, что удивительно, он не получил широкой известности на Западе. ( Руми , вероятно, самый известный на Западе из великих суфийских поэтов, писал преимущественно на персидском , а не на арабском языке.) Два шедевра Ибн аль-Фарида — это « Винная ода» , прекрасное размышление о «вине» божественного блаженства, и «Вино» «Поэма о суфийском пути », глубокое исследование духовного опыта на суфийском пути и, возможно, самая длинная мистическая поэма, написанная на арабском языке. Оба стихотворения на протяжении веков вдохновляли на глубокие духовные комментарии, и суфии и другие набожные мусульмане до сих пор с благоговением запоминают их .
Биография
[ редактировать ]Отец Ибн аль-Фарида переехал из своего родного города Хама в Сирии в Каир , где родился Умар. Некоторые источники говорят, что его отец был уважаемым фаридом (защитником прав женщин), а другие говорят, что его профессией было распределение долей (фуруд) в случаях наследования. Однако этих двоих можно примирить, интерпретируя его имя как означающее, что он часто представлял женщин в делах о наследстве. Как бы то ни было, отец Ибн аль-Фарида был знающим ученым и дал своему сыну хорошую основу в художественной литературе .
В молодости Ибн аль-Фарид проводил длительные духовные ретриты среди оазисов , в частности, в Оазисе Несчастных (Вади аль-Мустадафин) за пределами Каира, но в конце концов он почувствовал, что недостаточно глубоко погружается в духовные ретриты. прогресс. Он оставил свои духовные странствия и поступил в медресе, обучаясь в шафиитской юридической школе.
Однажды Ибн аль-Фарид увидел за дверью медресе зеленщика, совершавшего ритуальные мусульманские омовения, но мужчина совершал их вне установленного порядка. Когда Ибн аль-Фарид попытался его поправить, зеленщик посмотрел на него и сказал: «Умар! Ты не просветишься в Египте. Ты просветишься только в Хиджазе , в Мекке …»
Умар ибн аль-Фарид был ошеломлен этим заявлением, видя, что этот простой зеленщик не был обычным человеком. отправиться в Мекку Но он утверждал, что не сможет сразу же . Затем этот человек в тот самый момент дал Ибн аль-Фариду видение Мекки. Ибн аль-Фарид был настолько потрясен этим опытом, что немедленно уехал в Мекку и, по его собственным словам: «Затем, когда я вошел в нее, просветление пришло ко мне волна за волной и никогда не покидало».
Шейх Умар ибн аль-Фарид пробыл в Мекке пятнадцать лет, но в конце концов вернулся в Каир, потому что услышал, как тот же зеленщик позвал его обратно, чтобы присутствовать на его похоронах. По возвращении он нашел зеленщика при смерти, и они попрощались.
По возвращении Ибн аль-Фарида в Каир к нему относились как к святому. Он проводил занятия с судьями, визирами и другими руководителями города. Когда он шел по улице, люди подходили к нему и толпились вокруг него, ища духовных благословений ( баракат ) и пытались поцеловать его руку (он в ответ пожимал им руку). Ибн аль-Фарид стал знатоком мусульманского права, учителем хадисов ( традиций, связанных с высказываниями и жизнью Мухаммеда ) и учителем поэзии.
В отличие от многих других уважаемых поэтов того времени, таких как Ибн Сана аль-Мульк , Ибн Унайн , Баха ад-Дин Зухайр и Ибн Матрух , Ибн аль-Фарид отказался от покровительства богатых правительственных деятелей, которые потребовали бы от него сочинения стихов для пропаганды. предпочитая относительно скромную жизнь учителя, которая позволяла ему беспрепятственно сочинять свои просветительские стихи. Однажды аль-Малику аль-Камилю , бывшему в то время султаном Айюбидов, так понравились некоторые его оды, что он послал поэту непомерную сумму денег и предложил построить для него святыню. Ибн аль-Фарид отклонил и деньги, и предложение построить храм, решив довериться Богу, который удовлетворит его нужды. Его должность учителя в мечети Аль-Азхар позволяла ему обеспечивать свою семью, в которой было трое детей.
Смерть и погребение
[ редактировать ]Ибн аль-Фарид умер в мечети Аль-Азхар . Он был похоронен на кладбище Карафа у подножия горы Муккаттам под мечетью Аль-Арид. Захоронение было отложено, поскольку могила не была полностью выкопана. Некоторые говорили, что это было сделано для того, чтобы «наказать его за то, что он претендует на такой высокий статус в любви», в то время как другие говорили, что это «просто последнее унижение, которое один из избранных Богом должен страдать от непредвиденных обстоятельств нижнего мира».
Экстази
[ редактировать ]Известно, что в последние годы своей жизни Ибн аль-Фарид впадал в духовный восторг, известный по-арабски как джадхабат, что является обычным явлением в суфизме .
Его сын, которого обычно описывали как красивого, писал, что, когда его охватывало мистическое состояние, его лицо становилось красивее и ярче. Пот лился с его тела и собирался на земле под ногами, что было результатом прыжков и танцев. Он также должен был соблюдать сорокадневный пост, во время которого он не ел, не пил и не спал.
Во время одного особого экстаза Шейх вскрикнул и затанцевал посреди базара . Остальные на рынке начали присоединяться к ним и танцевать, вызвав переполох, некоторые из них упали на землю. Ибн аль-Фарид сбросил всю свою одежду, и это повторили члены толпы. Толпа отнесла шейха в нижнем белье в мечеть аль-Азхар, где он оставался в таком состоянии еще несколько дней.
Ибн аль-Фарид утверждал, что видел много вещей, которые можно было бы считать не от мира сего. Он писал о льве, который преклонил перед ним колени и попросил его покататься. Он также писал о том, как видел человека, спускающегося с горы и плывущего, не пользуясь ногами. Он утверждал, что на похороны зеленщика спустилась «большая зеленая птица» и «сожрала его труп». Он также утверждал, что разговаривал с Мухаммедом во сне.
Сын Ибн аль-Фарида Камаль ад-Дин Мухаммад описал свои экстазы или трансы, которые иногда длились десять дней подряд, без еды, питья, движения, разговоров и слышимости внешних шумов. Он поочередно стоял, сидел, лежал на боку и «кидался на бок». Когда он пришёл в себя, его первыми словами были диктовки стиха, данного ему Богом.
Наследие
[ редактировать ]Каждую пятницу кайренцы собираются у могилы Ибн аль-Фарида, чтобы послушать чтение его стихов.
когда-то существовал суфийский В шестнадцатом веке нашей эры в Египте орден под названием «аль-Фаридия». Предположительно оно исходило от ибн аль-Фарида, но больше не существует.
Благодаря тематике стихов и красоте стихов Ибн аль-Фарида позже стали называть «султан аль-ашикин» («султан влюбленных»).
Мулид Ибн аль-Фарида
[ редактировать ]Есть мулид Ибн аль-Фарида. Он начинается с процессии, начинающейся в Каире, которая проходит через мамлюкские кладбища, известные как «Город мертвых», и заканчивается у могилы Ибн аль-Фарида, которая находится у подножия горы аль-Мукатам в районе холмов из песчаника в восточной части Каира. Каир. Мулид продолжается еще два дня медитаций, молитв и танцев. Во время шествия некоторые мужчины протыкали щеки шампурами . Не похоже, чтобы Ибн аль-Фарид практиковал это; Происхождение традиции неизвестно. Однако говорят, что дух Ибн аль-Фарида защищает людей, которые это делают. Трансовый аспект танца и процессии связан с суфийским прошлым Ибн аль-Фарида. Это один из самых маленьких мулидов Каира, о котором мало кто знает среди каирцев; среднее участие составляет несколько сотен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Че. Эмиль Гомерин, От арабского поэта до мусульманского святого: Ибн аль-Фарид, его стихи и его святыня (Каир: American University of Cairo Press, 2001).
- ^ свободном доступе : Тэтчер, Гриффитс Уилер (1911). « Ибн Фарид ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 220. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в