Jump to content

Суфийские исследования

Суфийские исследования — это особая отрасль сравнительных исследований , которая использует техническую лексику исламских мистиков, суфиев , для иллюстрации природы своих идей; отсюда частые ссылки на суфийские ордена . Его можно разделить на две основные ветви: востоковедную / академическую и духовную.

Ранние суфийские исследования во Франции

[ редактировать ]

Первыми европейцами, изучавшими суфизм, были французы, связанные (справедливо или ошибочно) с движением квиетистов . Это были Бартелеми д'Эрбело де Моленвиль (1625–1695), профессор Коллеж де Франс , который работал с текстами, доступными в Европе, Франсуа Бернье (1625–1688), врач Великих Моголов императора Аурангзеба , который провел 1655–1669 годы в исламский мир (в основном с Аурангзебом) и Франсуа Петис де ла Круа (1653–1713), дипломат, который провел 1674–1676 годы в Исфахане , где изучал Руми « Маснави-йе Манави» и посетил орден Бекташи .

Великая работа Д'Эрбело, «Восточная библиотека» (опубликованная посмертно в 1697 году), включала статью о суфизме (как тасаввуф ) и подробные записи об Аль-Халладже , Наджмеддине Кубре и Абд-ал-Кариме Джили . Был ряд упоминаний о Маснави и Руми (как Геллаледине Мохаммеде аль-Балхи), а также, возможно, были записи о них.

Бернье опубликовал статью о суфизме под названием «Mémoire sur le quïetisme des Indes» в периодическом журнале « Histoire des Ouvrages des Savans» в сентябре 1688 года. Говорят, что после этой статьи во Франции возникла точка зрения, что французское выражение веры в чистоту Любовь (Pur Amour/ Quietism ) на самом деле была замаскированной формой ислама . Дебаты по поводу квиетизма между епископами Фенелоном и Боссюэ запомнились как «Querelle du Pur Amour». Многие квиетисты (в том числе Жанна Мари Бувье де ла Мотт Гийон ) были заключены в тюрьму. Другие проявляли осторожность и самоцензуру.

Пети де ла Круа сам не публиковался, но его сын (позже написавший под псевдонимом) объяснил, почему он считал, что «Мевлеви идеальные кветисты» (Ахмед Франги, «Критические письма Хаджи Эффенди а ля маркиза де Ж... на сюжет из воспоминаний господина шевалье д'Арвье , Париж, 1735).

Д'Эрбело де Моленвиля «Восточная библиотека» выдержала несколько изданий, одним из последних из которых было издание 1777 года, напечатанное в Гааге. Было высказано предположение, что некоторые записи на суфийские темы, присутствовавшие в издании 1697 года, отсутствовали в издании 1777 года. Появляется слово «суфий» (т. 3, с. 329).

Ранние переводы

[ редактировать ]

В 1671 году Эдвард Покок (1648–1727), сын оксфордского профессора Эдварда Пококка (1604–1691), опубликовал латинский перевод книги « Хай ибн Яхтан» Ибн Туфайла . Это привело к созданию ряда других переводов, включая английские переводы 1674 года (Джорджа Кейта) и 1686 года (Джорджа Эшвелла), а также голландский перевод 1701 года. Анонимный голландский переводчик «SDB» дал краткий биографический обзор философы, имеющие отношение к тексту: Аль-Фараби , Авиценна , Аль-Газали , Ибн Баджа , Ибн Рушд , Джунайд и Мансур Аль-Халладж (с описанием его смерти и ссылкой на его знаменитый «Ана аль-Хакк»). Хайй Ибн Яхтан, возможно, отчасти вдохновил Робинзона Крузо .

В 1812 году Йозеф фон Хаммер-Пургшталь перевод дивана Хафиза , опубликовал который был с восторгом принят Гёте , вдохновленным им на публикацию в 1819 году своего Westöstlicher Diwan . Суфий появляется в Готхольда Эфраима Лессинга « пьесе Натан дер Вайзе » , впервые поставленной в 1779 году, хотя неясно, откуда Лессинг узнал о суфизме, возможно, благодаря его связи с Иоганном Якобом Райске .

В 1821 году ФАГ Тёллук опубликовал в Берлине Ssufismus sive Theosophia persarum pantheistica (на латыни).

Ранние социологические исследования

[ редактировать ]

Одно из самых ранних социологических трактовок суфизма можно найти в работе сэра Джона Малкольма 1825 года « История Персии, от самого раннего периода до наших дней, содержащая отчет о религии, правительстве, обычаях и характере суфизма». Жители этого Королевства . Лечение Малькольма, хотя и интересно, но недостаточно информировано.

В «Очерке нравов и обычаев современных египтян», написанном в Египте в 1833–1835 годах (1836), Эдвард Уильям Лейн отметил и проиллюстрировал своими собственными гравюрами на дереве свои тщательные наблюдения за дервишами Рифаи , когда он жил в Каире». в маскировке». Успеху его работы способствовал и успех «маскировки». «Личный рассказ сэра Ричарда Бертона о паломничестве в Эль-Медину и Мекку» (3 тома 1855–1856 гг.) был предпринят во время путешествия в качестве кадирия , а Армин Вамбери достиг Баведдина недалеко от Бухары, чтобы посетить храм Баха-уд-Дина Накшбанда. Бухари в 1863 году в образе мюрида . Путешествие в Центральную Азию, из Тегерана в Хиву, Бухару и Самарканд, под руководством Арминия Вамбери, ученого Хунруа дегизе и дервиша, было предметом четырех выпусков популярного и богато иллюстрированного издания «Le Tour Du Monde, Nouveau Journal Des Voyages» ( Эдуард Шартон). )» Париж, Лондон, Лейпциг 1865, второй семестр - Hachette et Cie ed.

«Маскировка» ни в коем случае не была поверхностной и потребовала использования различных ресурсов в области лингвистики и социальной интеграции, что оставило следы, выходящие далеко за рамки простого популярного успеха рассказов о путешествиях .

К концу XIX века сопротивление европейскому завоеванию Северной Африки часто возглавляли суфии, особенно Абд аль-Кадир , а затем орден Сануси . Это привлекло дополнительное внимание к суфиям и суфизму, и был проведен и опубликован ряд исследований. Обычно они страдали от озабоченности их авторов вопросами безопасности.

Агуэли — Генону

[ редактировать ]

Одна линия суфийских исследований 20-го века, получившая свое развитие на Западе, по-видимому, родилась из множества красок в мастерской художника. [1] Именно шведский художник Иван Агуэли [1] – вдохновленный квазиоккультной традицией ( художники-символисты , Les Nabis ), развивающейся на фоне великих мастерских Поля Гогена и Эмиля Бернара – перенес свой интеллектуальный поиск в сферу собственно суфизма . Кульминацией этого стало его посвящение в Египте шейхом Рахманом Элишом Кабиром в шазилитский тарикат .

Когда он вернулся в Париж (1912) , восприимчивый к его духовной принадлежности из своего путешествия по Востоку в 1909 году, он обнаружил в лице Рене Генона , которого он, в свою очередь, инициировал в Орден Шадхили . Рене Генон , который в конце концов поселился в Каире , где и умер (1951 г.), приняв ислам под принятым им именем Абдель Вахид Яхия, имел огромное влияние на круг друзей, сосредоточенный вокруг периодического издания «La Gnose», которое он основал в 1909. Этот кружок объединил ресурсы Ао Фритьофа Шуона , Тита Буркхардта , Марко Паллиса , Ананды Кумарасвами , Мартина Лингса и др., каждый из которых уделял особое внимание исламу , буддизму , индуизму ... (см. также: Гершом Шолем об иудаизме , каббале )

Рене Генон сосредоточил внимание на определенной критике в отношении того, что он называл «затвердевшими» (окаменевшими) формами инициации на Западе; В частности, масонство , которое он стремился возродить, ссылаясь на эмира Абд аль-Кадира , имя которого пользовалось большим уважением среди масонов.

Если взглянуть на аспект собственно суфийской инициации, то вырисовывается следующая подоплека бренда Рене Генона «Вечная традиция». Благодаря своей принадлежности к Ордену Шазили он разветвился на цепь Акбари, восходящую к «Величайшему Шейху» – Шейху Аль-Акбару – Ибн Араби .

Основополагающее исследование вдохновения Ибн Араби и Шадили и его отражение в произведениях Данте и Святого Иоанна Креста было проведено великим христианским ученым Мигелем Асином Паласиосом.

Абд аль-Кадир и аль-Тиджани

[ редактировать ]

У Акбари уже была история посвящения в Западной Европе в лице эмира Абд аль-Кадира , благородного противника французов в их колониальной борьбе за Алжир, которого они держали в изоляции в замке Амбуаз (1848–1853). . В 1858 году Imprimerie Nationale (Париж) напечатала его «Rappel à l'Intelligent; avis».à l'Ignorant», эссе, которое он отправил в Азиатское общество в 1855 году.

Эмир Абд аль-Кадир был посвящен в Накшбанди шейхом Дия ад-Дином Халидом аль-Шаразури, а в Кадири - его собственным отцом Сиди Мухиуддином, который возглавлял североафриканское отделение Ордена Кадири. В 1863 году во время хаджа он встретился в Мекке с Мухаммедом аль-Фаси аль-Шадили, который стал его последним живым учителем. Настоящий учитель Мухаммада аль-Фаси аль-Шадили был посвящен в шазили аль-Араби ад-Даркави, некоторые из писем которого были переведены Мартином Лингсом (1961); они составляют фон для описания Мартином Лингсом автобиографических произведений Ахмада аль-Алави , который был связан с шазилитами через ад-Даркави. Шейх Ахмад аль-Алави умер в 1932 году.

Подход с другой точки зрения можно проследить у шейха Ахмада ат-Тиджани , который умер в Фесе в 1815 году и, как говорили, был наследником «путей» своего времени, ао Кадири и Шадили.

Шейх Хаммалах бен Мохаммед бен Сидна Омар, умерший в вынужденном изгнании во Францию, похоронен в Монлюсоне, Франция . Он был бывшим Кутубом аль-Заманом из Тиджании . Трогательный отчет об обстоятельствах его смерти дает великий африканский традиционалист и посол культуры Амаду Хампате Ба , сам выходец из Тиджани, в биографии своего собственного шейха Тьерно Бокара .

Массиньон — Наср

[ редактировать ]

Таким образом, течение, к которому присоединились друзья традиционалистской школы, оказалось живым. Рене Генона Желание отредактировать серию суфийских переводов не удалось, но тем временем Луи Массиньон подготовился к этой задаче. К 1922 году его введение в технический лексикон суфизма и «Страстей Аль-Халладжа» положило начало первой линии текстологического исследования, перевода и публикации источников, которые стали водоразделом, главными инженерами которого были Генри Корбин и Сейед Хоссейн Наср .

Поскольку уместно отметить, что до сих пор водораздел питался из четкой французской сферы влияния, необходимо умственное упражнение, чтобы расширить представление. Совершенно очевидно, что участие Сейеда Хоссейна Насра в сотрудничестве с Генри Корбином наполнило эту область подлинным вниманием к некоторым из более тонких аспектов ( ирфан ) исламской культуры, как они видны из надлежащего местного источника – Ирана – и добавило отчетливый современный стиль. удар по экологии .

Может быть интересно сравнить два вклада в суфийские исследования под этим же углом – (1) Сейед Хоссейн Наср «Откровение, интеллект и разум в Коране» в «Суфийских эссе» – Лондон и Олбани, Нью-Йорк, 1972. – ( 2) Реза Арасте: «Психология суфийского пути к индивидуации» в «Суфийских исследованиях Востока и Запада», под ред. Рашбрука Уильямса . Нью-Йорк, 1973. Оба описывают контроль над «нафсом», духовным «дыханием», которое окрашивает сущность человека; исследование, сравнивающее интеллект в его западной и восточной традиционной форме. Пр. Арасте уже представил этот «суфийский путь» в своей академической работе по теории психиатрии («Окончательная интеграция во взрослой личности», Брилл Лейден, 1965).

Идрис Шах

[ редактировать ]

Профессор Реза Арасте, доктор медицинских наук (запомнившийся своей перепиской [2] с Томасом Мертоном ) написал в честь Сайида Идриса Шаха , чей статус учёного оспаривался так же яростно, как и его общение с широкой публикой было успешным. Тем не менее, Сайид Идрис Шах заставил исследовать английское русло водораздела – посредством своего собственного доступного стиля письма, обеспечивая доступные публикации великих классических текстов и мятежно искажая тонкости оксфордско-кембриджского соперничества за проф. Николсон и Пр. Арберри – и в какой именно степени теперь может легко проверить изучающий, желающий сравнить для себя одиннадцать правил Накшбанди или целей упражнений, перечисленных Сайидом Идрисом Шахом в главе VII «Восточной магии» в 1957 году, с теми, которые в настоящее время обнародованы по соответствующему каналу [ 3] . Они действительно одинаковы.

«Восточную магию» читали как сравнительное исследование в Лондонском этнологическом институте. Суфийские исследования в целом направлены как сравнительные исследования человеческого понимания, и их можно читать как эссе по психосоциологии (см.: Альберт Хурани о « Маршалле Ходжсоне и развитии ислама» в книге «Ислам в европейской мысли » – Cambridge University Press, 1991).

Маргарет Смит

[ редактировать ]

Особо следует отметить малоцитируемого, но блестящего академика Маргарет Смит , которая написала (1925–1935) об истории мистицизма на Ближнем и Среднем Востоке с женской точки зрения, что привело к классическим страницам раннехристианского мистицизма, женщин в раннехристианском мистицизме. Церковь, христианство и ислам в начале исламской эпохи (см.: Ханиф ), возникновение суфизма и раннего аскетического идеала. Два образца своего предмета она изучила более подробно: Рабиа аль-Адавия и Харит аль-Мухасиби .

Краткое содержание ее работы заключено в ней:

Исследования раннего мистицизма на Ближнем и Среднем Востоке. Представляя собой отчет о возникновении и развитии христианского мистицизма до седьмого века, о последующем развитии мистицизма в исламе, известном как суфизм, и об отношениях между христианским и исламским мистицизмом со ссылками, библиографией и двумя указателями.
Посвящается памяти Томаса Уокера Арнольда.
Лондон, 1931 – Шелдон Пресс; перепечатано в 1973 году издательством Philo Press cv, Амстердам.

Более поздние академики

[ редактировать ]

К концу 20-го века академическое изучение суфизма прочно утвердилось на университетских факультетах религиоведения .

Точки зрения этих более поздних ученых различались. Некоторые из них были чисто научными, а некоторые следовали линии Массиньона или (иногда в частном порядке) линии Генона и традиционалистов , несколько модифицированной для академической среды.

Одним из основных направлений этой более поздней науки являются сравнительные исследования конкретных суфиев и их коллег из других религиозных традиций. Тошихико Изуцу Примерами являются «Суфизм и даосизм» (1984), « Мистические языки невысказанного Резы Шаха-Каземи » Майкла Селлса (1994), «Пути к трансцендентности» » Саида Зарраби-Заде (2006) и «Практический мистицизм в исламе и христианстве (2016).

О современном академическом «состоянии искусства» см.: «Суфизм на Западе», библиография, стр. 190–202 (под ред. Джамала Малика и Джона Хиннеллса. Рутледж: Лондон и Нью-Йорк, 2006).

Примечания

[ редактировать ]
  • Робин Уотерфилд: «Рене Генон и будущее Запада» - Crucible/The Aquarian Press, 1987.
  • Абд аль-Кадир: «Письмо французам» (=Совет невежественным) – ed.du Seuil, 1982 г.
  • Мартин Лингс : «Мусульманский святой XX века» — Аллан и Анвинн, 1962 г.
  • Мартин Лингс: «Письма суфийского мастера» – многолетние книги, ?
  • Амаду Хампате Ба: «Жизнь и учение Тьерно Бокара» ed.du Seuil, 1980 г.
  • Эрнст Баннерт: «Человеческие аспекты Шадхилии в Египте» - MIDEO 11, Каир, 1972 г.
  • Рене Генон : «Обзор исламского эзотеризма и даосизма» - Галлимар, 1973 г.
  • Идрис Шах: «Суфии» - Doubleday New York, 1964 (введение Роберта Грейвса)
  • Идрис Шах: «Восточная магия»-Паладин, 1973 г.
  • Сейед Хоссейн Наср : «Суфийские эссе» - Лондон и Олбани, Нью-Йорк, 1972 г.
  • Проф. Л. Ф. Рашбрук Уильямс изд. «Суфийские исследования: Восток и Запад» - The Octagon Press, 1974 г.
  • Сейед Хоссейн Наср: «Исламские страны» в «Справочнике мировой философии» - изд. Джона Берра. Лондон, 1980 год.
  • Лале Бахтияр: «Суфий: выражение мистического поиска» - Темза и Гудзон, 1976 г.
  • Тьерри Зарконе: «Мистики, философы и масоны в исламе» - Жан Мезоннев изд. Париж, 1993 г.
  • Бутрус Абу-Мане: «Накшбандийа-Муджаддидия в османских землях в начале 19 века» в «Die Welt des исламс XXII» (1982, erschienen 1984)
  • Джамал Малик и Джон Хиннеллс изд.: «Суфизм на Западе» Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006 г.
  • Изуцу, Тошихико: «Суфизм и даосизм: сравнительное исследование ключевых философских концепций» - University of California Press, 1984 г.
  • Майкл А. Селлс: «Мистические языки невысказанного» - Издательство Чикагского университета, 1994 г.
  • Реза Шах-Каземи: «Пути к трансцендентности: согласно Шанкаре, Ибн Араби и Мейстеру Экхарту» - World Wisdom, 2006 г.
  • Саид Зарраби-Заде: «Практический мистицизм в исламе и христианстве: сравнительное исследование Джалал ад-Дина Руми и Мейстера Экхарта» - Routledge, 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7af01774d9208658bf43c82cb2676cf__1705341720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/cf/c7af01774d9208658bf43c82cb2676cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sufi studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)