Ислам и бедность
![]() | Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. ( январь 2022 г. ) |
Бедность, бедность
«Моя бедность – моя гордость»
достигнув своего пика в Средние века Религия Ислам, , имеет слабую связь с идеей добровольной бедности . [3] В то время как суфизм поощрял отказ от материальных богатств, суннитские и шиитские ученые традиционно считали, что самоотречение несовместимо с предостережением Корана против тех, кто запрещает добро, которое Бог вложил в этот мир для наслаждения Своих людей. [4] [5] [6]
Некоторые ученые предполагают, что ислам начался с послания «делиться с бедными и… необходимости пожертвовать мирским имуществом», но после бегства хиджры из Мекки превратился в политический характер, превозносящий завоевания. [7]
Когда ученые начали почитать тех, кто отказался от материального богатства ради постоянного поклонения Богу, идеализация бедности выросла до такой степени, что она начала окрашивать исламские представления о природе бедности. [3]
Ранние мусульмане
[ редактировать ]Аиша Было отмечено, что жена Мухаммеда добровольно стала бедной. Некоторые традиции связывают ее действия с хадисом , в котором утверждается, что Мухаммед сказал ей: «Аиша, если ты хочешь присоединиться ко мне, бери от этого мира лишь немного еды всадника, остерегайся общения с богатыми и не считай одежду изношен, пока вы его не залатаете». [8] [9] Точно так же его жена Зайнаб бинт Джахш , как говорят, рассматривала богатство как фитну , искушение, отдала все свое имущество, взяла данные ей ежегодные деньги Умара в размере 12 000 дирхамов и раздала их бедным. [9]
Первые два преемника Мухаммеда, Абу Бакр и Умар , отличались добровольной бедностью. Абу Бакр был богатым купцом, но после того, как он стал соратником Мухаммеда, он стал бедным из-за противодействия племени курайшитов. На момент свадьбы дочери Абу Бакра у Аиши была только потертая одежда, которую она чинила сама. Умар был известен тем, что носил часто залатанный плащ, а не новый. [10] Когда Умар организовал отправку 1000 динаров , он, как говорят, плакал, потому что услышал, как Мухаммед сказал, что бедняки войдут в Джанна на 500 лет раньше остальных мусульман. [11]
Существует история, в которой утверждается, что мусульманин увидел во сне Малика бин Динара и Мухаммада ибн Васи, которых вели в Джанна , и заметил, что Малику оказали большую честь и разрешили войти первым. Когда он спросил, отметив, что, по его мнению, Ибн Васи был более благородным, ему ответили, что это правда, «но у Мухаммеда ибн Васи было две рубашки, а у Малика только одна. Вот почему Малику отдается предпочтение». [12]
Суфийские ученые
[ редактировать ]Иметь как можно меньше мирских благ казалось самым верным средством достижения спасения.
- Рейнольд А. Николсон, Мистики ислама , 1914. [12]
Суфии называли добровольное воздержание от еды «белой смертью», отказ от новой одежды — «зеленой смертью», а целенаправленное обременение себя неприятностями — «черной смертью». [13] [14]
святая Рабия аль-Адавия всю свою жизнь проповедовала добровольную бедность и полную зависимость от Аллаха во всех нуждах. Говорят, что [15] Говорят, что у Давуда аль-Тая , знатока шариата и хадисов, умершего в 777 году, не было ничего, кроме циновки из камыша, кожаного сосуда для воды, используемого для омовения и питья, и кирпича, который он подкладывал под голову, чтобы спать. [12]
Одна апокрифическая история утверждает, что послушник и шейх гуляли по лесу, а послушник нес деньги. Когда они подошли к темной долине с двумя дорогами, послушник спросил шейха, по какому пути следует идти, и ему сказали: «Выбросьте [деньги], тогда вы сможете выбрать любую дорогу, какую пожелаете». История учит, что теми, кто владеет материальными благами, управляет страх потерять их. [11]
Суфий написал молитву, в которой просил Бога «сначала даровать мне блага, чтобы я мог Али Худжвири поблагодарить за них, а затем помочь мне воздерживаться от них ради Тебя... чтобы моя бедность была добровольной, а не принудительной». [16]
Бойтесь потери бедности больше, чем богач боится потери богатства.
— Дервишская максима. [12]
Книга аль-Газали «Возрождение религиозных наук» ( Ихья 'улум ад-дин ) содержала раздел, озаглавленный «Достоинство бедности» ( Фадилат аль-факр ), который содержит ряд историй, таких как Ибрагим бин Адхам отослав значительное денежное пожертвование, отметив: «Я не хочу вычеркивать свое имя из списка бедных за 60 000 дирхамов». [11]
Некоторые суфийские аскеты в своем пропитании полагаются исключительно на благотворительность, а секта Чишти запрещает им хранить любой подарок дольше одного дня, не раздавая его нуждающимся. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафаат, Ахмад. Аль-Умма, Значение гордости в бедности , 1984 г.
- ^ Шиммель, Аннемари. «Расшифровка знаков Божиих», с. 192
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сабра, Адам Абдельхамид. «Бедность и благотворительность в средневековом исламе»
- ^ «Коран.com» . , Аль-Араф, 7:32
- ^ Коран 7:32
- ^ Ренард, Джон. «101 вопрос и ответ об исламе», с. 74
- ^ Ламменс, Анри. «Ислам: верования и институты», 1968. с. 115
- ^ Хусейн, Фреда. «Мусульманки», 1984. с. 30
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ибн Саад , Ниса , с. 53 и 78 &
- ^ Кларк, Малькольм. «Ислам для чайников». п. 218
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риттер, Хельмут. «Океан души», часть 1, том 69. с. 232
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Николсон, Рейнольд А. «Мистики ислама», 1914. с. 26
- ^ Раззакм Абду. «Словарь суфийских терминов».
- ^ Хьюз, Томас Патрик. «Словарь ислама», с. 347
- ^ Геттлман, Марвин Э. «Читатель Ближнего Востока и исламского мира», стр. 29
- ^ Ахмед, муфтий М. Мукаррам. «Энциклопедия ислама», 2005. с. 154
- ^ Сингх, Дэвид Эммануэль. «Святость и откровенная беседа», с. 149
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Относительная бедность; Взгляд шиитов. Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine.