Jump to content

Капитализм и ислам

Исламский капитализм был активен во время Золотого века ислама и Арабской сельскохозяйственной революции ранняя рыночная экономика и форма торгового капитализма , где между 8-12 веками укоренилась . Энергичная денежная экономика была основана на широко распространенной валюте ( динаре ) и интеграции денежных зон, которые ранее были независимыми. Деловые методы и формы организации бизнеса, применявшиеся в это время, включали контракты , векселя на большие расстояния , международную торговлю , формы партнерства ( муфавадха ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудхараба ), а также формы кредита , долга , прибыли , убытков , капитала. ( ал-мал ), накопление капитала ( нама аль-маль ), [1] [ не удалось пройти проверку ] оборотный капитал , капитальные затраты , доходы , чеки , векселя , [2] трасты (см. Вакф ), сберегательные счета , транзакционные счета , заклад , ссуды , обменные курсы , банкиры , менялы , бухгалтерские книги , депозиты , назначения , система двойной бухгалтерской записи , [3] и судебные иски . [4] организационные предприятия Независимые от государства существовали и в средневековом исламском мире, при этом был также введен агентский институт. [5] [6] Многие из этих ранних капиталистических концепций были приняты и получили дальнейшее развитие в средневековой Европе, начиная с 13 века. [1] Некоторые утверждают, что эта экономическая деятельность заложила основу для развития современного капитализма. [7] [8]

Рыночная экономика [ править ]

В исламском мире сложилась рыночная экономика на основе экономической системы, напоминающей торговый капитализм . Капиталообразованию в средневековом исламском обществе способствовал труд , а финансовый капитал развивался у значительного числа владельцев денежных средств и драгоценных металлов . Риба ( ростовщичество ) была запрещена Кораном , но это никоим образом не препятствовало развитию капитала. Капиталисты ( сахиб аль-маль ) находились на пике своего могущества между IX–XII веками, но их влияние снизилось после прихода икта ( землевладельцев) и после того, как производство было монополизировано государством, что препятствовало развитию. промышленного капитализма в исламском мире. [9] Некоторые государственные предприятия все еще имели капиталистический способ производства , например, добыча жемчуга в Ираке и текстильная промышленность в Египте. [10]

В течение XI–XIII веков « Каримис », раннее предприятие и бизнес-группа, контролируемая предпринимателями, стали доминировать в большей части экономики исламского мира. [11] Группу контролировали около пятидесяти мусульманских торговцев, называемых «карими», которые были йеменского , египетского, а иногда и индийского происхождения. [12] Каждый купец Карими обладал значительным богатством: от 100 000 динаров до 10 миллионов динаров. Группа имела значительное влияние на наиболее важных восточных рынках, а иногда и в политике посредством своей финансовой деятельности и через различных клиентов, включая эмиров , султанов , визирей , иностранных купцов и обычных потребителей. Карими доминировали на многих торговых путях через Средиземное, Красное моря и Индийский океан, вплоть до Франции на севере, Китая на востоке и Африки к югу от Сахары на юге, где они добывали золото. Стратегии, используемые Карими, включают использование агентов, финансирование проектов как метод приобретения капитала и банковское учреждение для кредитов и депозитов. Еще одно важное различие между Карими и другими предпринимателями до и во время их существования заключалось в том, что они не были сборщиками налогов или землевладельцами, но их капитализм был полностью обусловлен торговыми и финансовыми операциями. [13]

Хотя средневековая исламская экономика, по-видимому, чем-то напоминала форму капитализма, некоторые востоковеды также полагают, что существует ряд параллелей между исламской экономикой и коммунизмом , включая исламские идеи закята и риба . [ нужна ссылка ] Другие считают исламскую экономику ни полностью капиталистической, ни полностью социалистической , а скорее балансом между ними, подчеркивая как «индивидуальную экономическую свободу, так и необходимость служить общему благу». [14] Другие отмечают, что ислам по своей сути имеет капиталистическую природу, и аргументируют это главным образом уважением к частной собственности как основе капитализма в исламе, а также тем историческим фактом, что Мухаммед был предпринимателем и торговцем. [15] [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иаир Банаджи (2007), «Ислам, Средиземноморье и подъем капитализма», Исторический материализм 15 (1), стр. 47–74, Brill Publishers .
  2. ^ Роберт Сабатино Лопес, Ирвинг Вудворт Рэймонд, Оливия Реми Констебль (2001), Средневековая торговля в средиземноморском мире: иллюстративные документы , Columbia University Press , ISBN   0231123574 .
  3. ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [92–3].
  4. ^ Рэй Спир (2002), «История процесса рецензирования», Тенденции в биотехнологии 20 (8), стр. 357-358 [357].
  5. ^ Саид Амир Арджоманд (1999), «Закон, агентство и политика в средневековом исламском обществе: развитие институтов обучения с десятого по пятнадцатый век», Сравнительные исследования в обществе и истории 41 , стр. 263–93. Издательство Кембриджского университета .
  6. ^ Самир Амин (1978), «Арабская нация: некоторые выводы и проблемы», MERIP Reports 68 , стр. 3–14 [8, 13].
  7. ^ Черт возьми, Джин В. (2006), Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма , Уолтер де Грюйтер , ISBN  978-3110192292
  8. ^ Нолан, Питер (2007), Капитализм и свобода: противоречивый характер глобализации , Anthem Press, стр. 277, ISBN  978-1843312802
  9. ^ Майя Шацмиллер, стр. 402–3.
  10. ^ Джудит Такер (1975), « Ислам и капитализм Максима Родинсона», MERIP Reports 34 , стр. 31–2 [31].
  11. ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81–2].
  12. ^ Кембриджская экономическая история Европы , стр. 438–40. Издательство Кембриджского университета , ISBN   0521087090 .
  13. ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81–4].
  14. ^ Шади Хамид (август 2003 г.), «Исламская альтернатива? Равенство, перераспределительное правосудие и государство всеобщего благосостояния в халифате Умара», Renaissance: Monthly исламский журнал , 13 (8) (см. онлайн- архив 25 августа 2011 г. на сайте Wayback Машина )
  15. ^ «Является ли ислам социалистической религией?» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 24 июня 2020 г.
  16. ^ «ILN | Экономические свободы в исламских странах – Адмир Чавалич – ILN» . islamandlibertynetwork.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36fd95a8ad9c06f37d847670ce6b840__1709247600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/40/c36fd95a8ad9c06f37d847670ce6b840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitalism and Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)