Капитализм и ислам
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Исламский капитализм был активен во время Золотого века ислама и Арабской сельскохозяйственной революции ранняя рыночная экономика и форма торгового капитализма , где между 8-12 веками укоренилась . Энергичная денежная экономика была основана на широко распространенной валюте ( динаре ) и интеграции денежных зон, которые ранее были независимыми. Деловые методы и формы организации бизнеса, применявшиеся в это время, включали контракты , векселя на большие расстояния , международную торговлю , формы партнерства ( муфавадха ), такие как товарищества с ограниченной ответственностью ( мудхараба ), а также формы кредита , долга , прибыли , убытков , капитала. ( ал-мал ), накопление капитала ( нама аль-маль ), [1] [ не удалось пройти проверку ] оборотный капитал , капитальные затраты , доходы , чеки , векселя , [2] трасты (см. Вакф ), сберегательные счета , транзакционные счета , заклад , ссуды , обменные курсы , банкиры , менялы , бухгалтерские книги , депозиты , назначения , система двойной бухгалтерской записи , [3] и судебные иски . [4] организационные предприятия Независимые от государства существовали и в средневековом исламском мире, при этом был также введен агентский институт. [5] [6] Многие из этих ранних капиталистических концепций были приняты и получили дальнейшее развитие в средневековой Европе, начиная с 13 века. [1] Некоторые утверждают, что эта экономическая деятельность заложила основу для развития современного капитализма. [7] [8]
Рыночная экономика [ править ]
В исламском мире сложилась рыночная экономика на основе экономической системы, напоминающей торговый капитализм . Капиталообразованию в средневековом исламском обществе способствовал труд , а финансовый капитал развивался у значительного числа владельцев денежных средств и драгоценных металлов . Риба ( ростовщичество ) была запрещена Кораном , но это никоим образом не препятствовало развитию капитала. Капиталисты ( сахиб аль-маль ) находились на пике своего могущества между IX–XII веками, но их влияние снизилось после прихода икта ( землевладельцев) и после того, как производство было монополизировано государством, что препятствовало развитию. промышленного капитализма в исламском мире. [9] Некоторые государственные предприятия все еще имели капиталистический способ производства , например, добыча жемчуга в Ираке и текстильная промышленность в Египте. [10]
В течение XI–XIII веков « Каримис », раннее предприятие и бизнес-группа, контролируемая предпринимателями, стали доминировать в большей части экономики исламского мира. [11] Группу контролировали около пятидесяти мусульманских торговцев, называемых «карими», которые были йеменского , египетского, а иногда и индийского происхождения. [12] Каждый купец Карими обладал значительным богатством: от 100 000 динаров до 10 миллионов динаров. Группа имела значительное влияние на наиболее важных восточных рынках, а иногда и в политике посредством своей финансовой деятельности и через различных клиентов, включая эмиров , султанов , визирей , иностранных купцов и обычных потребителей. Карими доминировали на многих торговых путях через Средиземное, Красное моря и Индийский океан, вплоть до Франции на севере, Китая на востоке и Африки к югу от Сахары на юге, где они добывали золото. Стратегии, используемые Карими, включают использование агентов, финансирование проектов как метод приобретения капитала и банковское учреждение для кредитов и депозитов. Еще одно важное различие между Карими и другими предпринимателями до и во время их существования заключалось в том, что они не были сборщиками налогов или землевладельцами, но их капитализм был полностью обусловлен торговыми и финансовыми операциями. [13]
Хотя средневековая исламская экономика, по-видимому, чем-то напоминала форму капитализма, некоторые востоковеды также полагают, что существует ряд параллелей между исламской экономикой и коммунизмом , включая исламские идеи закята и риба . [ нужна ссылка ] Другие считают исламскую экономику ни полностью капиталистической, ни полностью социалистической , а скорее балансом между ними, подчеркивая как «индивидуальную экономическую свободу, так и необходимость служить общему благу». [14] Другие отмечают, что ислам по своей сути имеет капиталистическую природу, и аргументируют это главным образом уважением к частной собственности как основе капитализма в исламе, а также тем историческим фактом, что Мухаммед был предпринимателем и торговцем. [15] [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иаир Банаджи (2007), «Ислам, Средиземноморье и подъем капитализма», Исторический материализм 15 (1), стр. 47–74, Brill Publishers .
- ^ Роберт Сабатино Лопес, Ирвинг Вудворт Рэймонд, Оливия Реми Констебль (2001), Средневековая торговля в средиземноморском мире: иллюстративные документы , Columbia University Press , ISBN 0231123574 .
- ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [92–3].
- ^ Рэй Спир (2002), «История процесса рецензирования», Тенденции в биотехнологии 20 (8), стр. 357-358 [357].
- ^ Саид Амир Арджоманд (1999), «Закон, агентство и политика в средневековом исламском обществе: развитие институтов обучения с десятого по пятнадцатый век», Сравнительные исследования в обществе и истории 41 , стр. 263–93. Издательство Кембриджского университета .
- ^ Самир Амин (1978), «Арабская нация: некоторые выводы и проблемы», MERIP Reports 68 , стр. 3–14 [8, 13].
- ^ Черт возьми, Джин В. (2006), Карл Великий, Мухаммед и арабские корни капитализма , Уолтер де Грюйтер , ISBN 978-3110192292
- ^ Нолан, Питер (2007), Капитализм и свобода: противоречивый характер глобализации , Anthem Press, стр. 277, ISBN 978-1843312802
- ^ Майя Шацмиллер, стр. 402–3.
- ^ Джудит Такер (1975), « Ислам и капитализм Максима Родинсона», MERIP Reports 34 , стр. 31–2 [31].
- ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81–2].
- ^ Кембриджская экономическая история Европы , стр. 438–40. Издательство Кембриджского университета , ISBN 0521087090 .
- ^ Субхи Ю. Лабиб (1969), «Капитализм в средневековом исламе», Журнал экономической истории 29 (1), стр. 79–96 [81–4].
- ^ Шади Хамид (август 2003 г.), «Исламская альтернатива? Равенство, перераспределительное правосудие и государство всеобщего благосостояния в халифате Умара», Renaissance: Monthly исламский журнал , 13 (8) (см. онлайн- архив 25 августа 2011 г. на сайте Wayback Машина )
- ^ «Является ли ислам социалистической религией?» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «ILN | Экономические свободы в исламских странах – Адмир Чавалич – ILN» . islamandlibertynetwork.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Питер Нолан (2009) Перекресток: Конец дикого капитализма . Маршалл Кавендиш, ISBN 9780462099682