Инклюзивный капитализм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Инклюзивный капитализм — это теоретическая концепция и политическое движение, направленное на решение проблемы растущего неравенства в доходах и богатстве внутри западного капитализма после финансового кризиса 2007–2008 годов . [ нужна ссылка ]
Философское происхождение [ править ]
Инклюзивный капитализм берет начало в философских вопросах, которые возникли еще до современного капитализма . [ нужна ссылка ] Эти вопросы касаются мотивации людей. Мотивированы ли люди тем, что лучше всего соответствует их собственным интересам, благу общества или, возможно, что-то среднее? Различные философы выдвигали свои собственные идеи по этим вопросам, в том числе Томас Гоббс . Гоббс думал, что «[человек] руководствовался своими аппетитами, желаниями, страхом и корыстью, поиском удовольствия и избеганием боли. [...] Его главным желанием и самым важным из законов природы было самосохранение и избегание смерти». [1] Утверждение Гоббса станет основой капитализма, который поддерживает скорее исключительную, чем инклюзивную природу людей. [ нужна ссылка ]
Идеи Гоббса повлияли на Адама Смита , который считал, что правительства не должны подавлять личный интерес людей в экономике, но «Смит никогда не предполагает, что они [люди] мотивированы только личными интересами; он просто утверждает, что личный интерес мотивирует более мощно и последовательно». чем доброта, альтруизм или мученичество ». [2] В 17 и 18 веках понятия морали ( теология ) и ценности ( экономика ) разделились, что привело Смита к выдвижению новой теории ценности, основанной на разделении труда, а не на определении ценности в религиозном контексте работы для Бога. [3] По мнению Смита, «стоимость не может быть измерена деньгами, потому что иногда денег искусственно не хватает [...] поскольку весь труд имеет равную ценность для рабочего, труд является лучшей мерой стоимости». [4] Таким образом, концепция капитализма коренится в идее о том, что человеческая природа по своей сути эгоистична, а стоимость товаров и услуг определяется трудом. [ нужна ссылка ]
Карл Маркс критиковал капитализм, анализируя разделение труда в Европе с исторической точки зрения. Он утверждал, что человеческая природа людей, а точнее их идеи, «в значительной степени были продуктом классовых, экономических структур и социальных позиций. Идеи оправдывали или рационализировали экономическую структуру в любой момент времени - они не вызывали эту структуру». [5] Маркс пришел к выводу, что разделение труда способствует вечному неравенству между массами рабочих с низкими доходами ( пролетариатом ), численность которых намного больше, а богатство гораздо меньше, чем у меньшинства, и более могущественным высшим классом ( буржуазией ), которые часто являются политиками и владельцами бизнеса. [6] Историческая перспектива Маркса была сосредоточена на роли политики в содействии и легитимизации способов производства, которые создали отдельные социально-экономические классы.
По мнению Маркса, «разделение труда внутри нации ведет сначала к отделению промышленного и торгового труда от сельскохозяйственного, а следовательно, к разделению города и деревни и к столкновению их интересов». [7] Термин «город» в этом смысле можно понимать как центр политической власти и принятия экономических решений, и люди, живущие в городах, обладают сравнительно большей властью, чем те, кто работает в сельской местности. Согласно Марксу, те, кто обладает наибольшей властью, получают выгоды от капитализма, а те, у кого меньше власти, исключены из таких льгот.
Карл Поланьи использовал более межкультурный подход к пониманию различных типов экономики, в том числе основанных на капитализме. Он начал с описания термина «экономический» как комбинации двух отдельных значений. Первое — это «существенное значение», которое относится к отношениям людей друг с другом и с землей. Второе - это «формальное значение», которое касается «отношения средств и целей», которое фокусируется на экономии средств для максимизации целей («логическое» и механистическое понимание того, что значит быть человеком и участвовать в экономике). . [8] Поланьи показывает, как взаимность , перераспределение и обмен осуществлялись в разных культурах с течением времени. [9] Поланьи пришел к выводу, что в некоторых культурах экономические операции связаны с глубокими человеческими отношениями и зависят от принятия решений в целях сохранения окружающей среды и социальной сплоченности. В других культурах экономика в большей степени выполняет функцию или полезность увеличения капитала, тогда как транзакции в меньшей степени основаны на целях социальной сплоченности и экологического благополучия. [ нужна ссылка ] Современное использование термина «инклюзивный капитализм» вытекает из исторического понимания сущности человеческой природы и ее роли в принятии экономических решений. [ нужна ссылка ]
понимание Современное
Роберт Эшфорд утверждает, что концепция инклюзивного капитализма коренится в постулатах бинарной экономики . [10] [11]
Неизвестно, кто придумал термин «инклюзивный капитализм» . Используя различные электронные базы данных для запроса этого термина, например JSTOR , OCLC Academic, Web of Science , Google Scholar и т. д., поиск в Google Book выявил одно из самых старых случаев появления этого термина в публикации Института городских земель 1943 года, Urban Land ( 1943). [12] [ оригинальное исследование? ] Два учёных популяризировали этот термин индивидуально и посредством совместных публикаций: К. К. Прахалад , заслуженный профессор стратегии Мичиганского Пола и Рут Маккракенов Школы бизнеса Росс университета — Росс, и Аллен Хаммонд, вице-президент по специальным проектам и инновациям. в Институте мировых ресурсов . [ нужна ссылка ]
Прахалад открывает свою книгу 2005 года « Удача у подножия пирамиды: искоренение бедности посредством прибыли» вопросом: «Почему мы не можем создать инклюзивный капитализм». [13] Он использует термин «инклюзивный капитализм», чтобы предложить читателям сосредоточиться на недостаточно обслуживаемых потребителях и рынках, чтобы создать возможности для всех. [14]
Среди первых публикаций Хаммонда, в которых обсуждается исключительность капитализма, — статья 2001 года под названием « Развитие с использованием цифровых технологий» , опубликованная в журнале Foreign Relations . [15] В статье Хаммонд описывает, как технологии 1990-х годов позволили многим людям обрести большее благосостояние и позволили улучшить общее качество их жизни. Он также отмечает, что миллиарды людей продолжают жить в нищете в странах, развивающих свое капиталистическое общество. Чтобы решить эту исключительность капитализма, необходимо использовать новую капиталистическую модель, утверждает Хаммонд. «Вместо этого необходима восходящая модель, которая делает кредиты, коммуникации, информацию, источники энергии и другие инструменты самопомощи […] Идея этой новой модели развития заключается в том, что базовые услуги обычно должны предоставляться предприятиями… иногда напрямую, иногда в партнерстве с правительствами или сетями неправительственных организаций ( НПО )». [16]
Прахалад и Хаммонд совместно опубликовали в 2002 году статью в Harvard Business Review , в которой изложили свои идеи использования рыночных решений для борьбы с бедностью на основе гипотетического тематического исследования развития Индии. [17] В 2004 году они изложили свои идеи в еще одной публикации, написанной в соавторстве, на этот раз подчеркнув три заблуждения о бедных людях, которых обычно придерживаются компании. Во-первых, у бедных людей низкая покупательная способность. [18] Во-вторых, люди с низкими доходами не любят перемен, хотя на самом деле они часто не имеют возможности выбирать среди множества продуктов и услуг. В-третьих, на продаже бедным можно заработать мало денег. «Бедные семьи в мире с годовым семейным доходом менее 6000 долларов огромны. Германии В 18 крупнейших странах с развивающейся и переходной экономикой насчитывается 680 миллионов таких домохозяйств с общим годовым доходом в 1,7 триллиона долларов, что примерно равно годовому валовому внутреннему продукту ». [19]
Реализация [ править ]
В 2012 году Общество Генри Джексона создало рабочую группу для проекта «Инициатива инклюзивного капитализма», чтобы начать трансатлантический разговор о растущем неравенстве доходов и его угрозе капиталистической системе. [20]
В 2014 году в Лондоне прошла конференция по инклюзивному капитализму, организованная совместно лондонским Сити и холдинговой компанией EL Rothschild, на которой концепция инклюзивного капитализма обсуждалась как практическая мера. [21] На другой конференции в 2015 году был проведен мозговой штурм «Пути к действию». [22] В том же 2015 году Коалиция за инклюзивный капитализм была зарегистрирована в США как некоммерческая организация. [23] Линн Форестер де Ротшильд стала генеральным директором-основателем Коалиции. На конференции по инклюзивному капитализму 2016 года в Нью-Йорке участники выразили приверженность содействию инклюзивному экономическому росту. [24] Члены Коалиции выразили уверенность, что все заинтересованные стороны, включая бизнес и общество, должны участвовать в принятии инклюзивной повестки дня капитализма. [25] [26]
В 2019 году проект «Набережная для инклюзивного капитализма» (EPIC), реализованный Коалицией совместно с Ernst & Young, сообщил о своих выводах в официальном документе. Это была новаторская попытка «разработать структуру и определить значимые показатели для отчетности о долгосрочной и инклюзивной деятельности по созданию стоимости, которая до сих пор не отражалась в традиционных финансовых отчетах». [27]
В 2020 году был создан Совет инклюзивного капитализма — партнерство Коалиции с Ватиканом. [28] [29] [30]
Некоторые эксперты выражают оптимизм по поводу возможности переделать капитализм более инклюзивным и ответственным образом. [31]
Критика [ править ]
Критика идей, лежащих в основе инклюзивного капитализма, начинается там, где заканчиваются Хаммонд и Прахалад. Инклюзивный капитализм, используемый Хаммондом и Прахаладом, отделяет политическую власть от расширения экономических возможностей. Его не заботит улучшение политического положения бедных людей, позволяя бедным иметь больший политический контроль и представительство в правительстве. Он не поддерживает макроэкономические изменения посредством государственной политики, обеспечивающей более высокую заработную плату, равный доступ к жилью, образованию, питанию и здравоохранению для всех социально-экономических классов, особенно для бедных людей. Инклюзивный капитализм поддерживает политическую ответственность за содействие бедности, ограничиваясь недостаточными действиями для поощрения частного предпринимательства (1) для создания большего количества рабочих мест для людей с низкими доходами; (2) предоставить бедным людям доступ к финансовому капиталу для предпринимательской деятельности, (3) дать бедным людям возможность приобретать различные товары и услуги. Никакого внимания не уделяется правительствам и компаниям, которым выгодно иметь малообеспеченное и плохо образованное население, предоставляющее необходимую рабочую силу. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Хаммонд и группа исследователей из Межамериканского банка развития , Всемирного банка Группы Международной финансовой корпорации и Института мировых ресурсов пришли к выводу, что бедность затрагивает четыре миллиарда человек во всем мире, многие из которых живут в капиталистических странах или странах. переход к капитализму (Hammond et al. 2007). Бедность определяется как «люди с доходом ниже 3000 долларов США по местной покупательной способности » (Hammond et al. 2007:3). Основываясь на этих данных, жизненный опыт большинства людей показывает, что они живут в странах, практикующих разную степень капитализма, который оказался весьма исключительным. Первые страницы отчета Hammond et al. за 2007 г. Сообщается, что дополнительное финансирование для отчета поступило от Intel , Microsoft , Royal Dutch Shell и Visa International . Это может означать, что клановый капитализм и инклюзивный капитализм могут иметь пересекающиеся интересы.
Альтернативное понимание капитализма и того, как сделать его более инклюзивным, предлагают антропологи , историки, медицинские и социальные работники, а также социологи . [32] Эти и другие ученые используют этнографию , экономические данные и политическую историю для документирования целенаправленной государственной политики, поддерживаемой интересами бизнеса и направленной на сохранение статус-кво населения с низкими доходами. Правительства и бизнес вступают в сговор , чтобы помешать населению с низкими доходами получить доступ к доступному жилью, здравоохранению, образованию и питанию, поскольку они отвлекают ресурсы на максимизацию прибыли от населения со средним и высоким уровнем дохода. Повышение инклюзивности капитализма, безусловно, включает в себя предложения Хаммонда и Прахлада о поощрении компаний продавать товары бедным людям по доступным ценам. Однако инклюзивный капитализм должен учитывать политические соображения, которые поддерживают структурное неравенство в любой экономике.
Хаммонд и Прахалад выступают за информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как сотовые телефоны, компьютеры и Интернет, как мощные инструменты борьбы с бедностью. Этнографические данные антропологов и социологов показывают, что широко доступные и доступные ИКТ обеспечивают качественное улучшение жизни людей с низкими доходами, но не улучшают заметного улучшения их средств к существованию и благосостояния. [33] [34] Исследование показывает, что измеримое улучшение жизни бедных людей вряд ли произойдет без комплексной государственной политики, которая одновременно поощряет прожиточный минимум, доступное жилье, доступ к питательной и недорогой пище, высококачественное и недорогое образование, здравоохранение и общественный транспорт. Хотя эта государственная политика может проводиться предприятиями и НПО, для создания более инклюзивной капиталистической экономики не обязательно устранять государственный надзор.
Джон Кей утверждает, что большинство предприятий XXI века уже являются инклюзивными. [35]
Нафиз Ахмед описывает Инициативу инклюзивного капитализма как троянского коня, собранного для усмирения грядущего глобального восстания против капитализма. [36]
См. также [ править ]
- Прогрессивный капитализм
- Зеленый капитализм
- Розовый капитализм
- Фиолетовый капитализм
- Сообщество капитализма
- Неокапитализм
- Бинарная экономика
- Гуманистический капитализм
- Инклюзивный рост
- Создание общей ценности
- Корпоративная социальная ответственность
- Редвошинг
Ссылки [ править ]
- ^ Кертис, Майкл (1981) Великие политические теории, том 1: Всесторонний выбор важнейших идей политической философии от Платона и Аристотеля до Локка и Монтескье. Нью-Йорк: Avon Books, с. 327
- ^ Бухгольц, Тодд Г. (1989) Новые идеи мертвых экономистов: введение в современную экономическую мысль. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Group., с. 21
- ^ Уилк и Клиггетт. Экономика и культура: основы экономической антропологии, 2007:50-51.
- ^ Уилк и Клиггетт. Экономика и культура: основы экономической антропологии, 2007:51-52.
- ^ Уилк и Клиггетт 2007:97
- ^ Маркс, Карл и Фридрих Энгельс (1970). Немецкая идеология: Часть первая. Нью-Йорк: Нью-Йорк. Международные издательства.
- ^ Маркс, Карл и Фридрих Энгельс (1970). Немецкая идеология: Часть первая. Нью-Йорк: Нью-Йорк. Международные издательства:43
- ^ Поланьи, Карл (1957). Экономика как организованный процесс в торговле и рынках в ранних империях: экономика в истории и теории. К.М. Аренсберг и Х.В. Пирсон, ред. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса, стр. 243
- ^ Поланьи (1957): 250-256
- ^ Роберт Эшфорд. Почему работающие, но бедные: необходимость инклюзивного капитализма , 49 Akron L. Rev. 507 (2016)
- ↑ «Инклюзивный капитализм» профессора Роберта Эшфорда получает международную поддержку , Новости Сиракузского университета, 27 сентября 2017 г.
- ^ Городская земля (1943). Городской земельный институт. Электронный документ. По состоянию на 30 апреля 2008 г.
- ^ Прахалад 2005:xv
- ^ Прахалад 2005: xvii
- ^ Хаммонд, Аллен Л. (2001) Развитие с использованием цифровых технологий, Foreign Relations 80 (2): 96.
- ^ Хаммонд 2001:98
- ^ Прахалад и Хаммонд, 2002 г.
- ^ Хаммонд и Прахалад 2004:32
- ^ Хаммонд и Прахалад 2004:32
- ^ На пути к более инклюзивному капитализму . Инициатива Генри Джексона по инклюзивному капитализму
- ↑ Движение за восстановление доверия к капитализму , 27 сентября 2016 г.
- ^ Марш П., Димсон Э. и Стонтон М. Инклюзивный капитализм: путь к действию. Мысли с конференции по инклюзивному капитализму 2015 года. Лондон: Коалиция за инклюзивный капитализм, 2015. ISBN 9780993379703
- ^ Коалиция за инклюзивный капитализм
- ↑ Лидеры мирового частного сектора взяли на себя обязательства по инвестициям и деловой практике, которые стимулируют долгосрочное создание стоимости, на конференции по инклюзивному капитализму 2016 года в Нью-Йорке , Business Wire , 10 октября 2016 г.
- ^ Пол Танос. Американский инклюзивный капитализм: программа нового делового активизма , Центр Вильсона , 26 апреля 2017 г.
- ^ Действия по достижению инклюзивного капитализма Марк Вайнбергер , генеральный директор EY
- ^ Проект набережной инклюзивного капитализма («EPIC»): лучший способ оценить американского рабочего , Коалиция за инклюзивный капитализм , 2019.
- ^ Джек Келли. Папа Франциск сотрудничает с корпоративными титанами, чтобы сделать капитализм более инклюзивным и справедливым: действительно ли это или просто сигнал о корпоративной добродетели? , Форбс, 9 декабря 2020 г.
- ^ Совет инклюзивного капитализма начинает партнерство с Ватиканом , Angelusnews.com , 9 декабря 2020 г.
- ^ Энн Кито. Папа Франциск поддерживает новое движение за переопределение капитализма как силы добра , Quartz Media , 8 декабря 2020 г.
- ^ Найджел Уилсон. Инклюзивный капитализм: оксюморон или идеальный баланс? , Форбс , 29 июля 2018 г.
- ^ Дэвис (2006), Фармер 2003, Гуд и Масковский 2001, О'Коннор (2001) и Йелвингтон (1995)
- ^ Слейтер, Дон и Джо Такки (2004). Инновации в области ИКТ для борьбы с бедностью. Нью-Дели: ЮНЕСКО.
- ^ Хорст, Хизер А. и Дэниел Миллер (2006). Сотовый телефон: антропология коммуникации. Оксфорд: Берг.
- ↑ Выходя за рамки «капитализма» , 13 марта 2018 г.
- ^ Нафиз Ахмед. Инициатива инклюзивного капитализма — это троянский конь, призванный подавить грядущее глобальное восстание: упреждающее пиар-наступление Общества Генри Джексона направлено на популяризацию паразитического экономического роста для избранных , The Guardian , 28 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фермер, Пол (2003). Патологии власти: здоровье, права человека и новая война с бедными. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Гуд, Джудит и Джефф Масковски (2001). Новые исследования бедности: этнография власти, политики и обедневших людей в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- Хаммонд, Аллен Л. и К.К. Прахалад (2004). Продажа бедным, Внешняя политика , 142:30-37.
- Хаммонд, Аллен Л., Уильям Дж. Крамер, Роберт С. Кац, Джулия Т. Тран, Кортленд Уокер (2007). Следующие 4 миллиарда: размер рынка и бизнес-стратегия в основании пирамиды. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 25 апреля 2008 г.
- О'Коннор, Алиса (2001). Знания о бедности: социальные науки, социальная политика и бедные слои населения в истории США двадцатого века. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Прахалад, К.К. и Аллен Хаммонд (2002). Служение бедным слоям населения мира с пользой», Harvard Business Review , 80(9):48-58.
- Йелвингтон, Кевин А. (1995). Производящая сила: этническая принадлежность, пол и класс на рабочем месте в странах Карибского бассейна. Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
Внешние ссылки [ править ]
- Коалиция за инклюзивный капитализм
- Коалиция за инклюзивный капитализм — Пресса
- Инклюзивный капитализм для американской рабочей силы: пожинание плодов экономического роста за счет широкой собственности сотрудников и распределения прибыли , Центр американского прогресса , 2011 г.
- Состояние и направление инклюзивного капитализма , Бизнес-школа Саида, Оксфордский университет — Deloitte Consulting, LLP
- Дэвид Г. Грин. Инклюзивный капитализм: Как мы можем заставить независимость работать на благо каждого , Civitas: Институт изучения гражданского общества , 2017 г.