Jump to content

Танец

Страница полузащищена

Мужчина и женщина в среднем прыжке
Два современных танцора

Танец — это форма искусства , часто классифицируемая как спорт , состоящая из последовательностей движений тела, имеющих эстетическую и часто символическую ценность, либо импровизированных, либо целенаправленно выбранных. [номер 1] Танец можно классифицировать и описать по его хореографии , репертуару движений, историческому периоду или месту происхождения . [3] Танец обычно исполняется под музыкальное сопровождение , а иногда и с участием танцора, одновременно использующего музыкальный инструмент.

Следует проводить важное различие между театральным танцем и танцем участия . [4] хотя эти две категории не всегда полностью разделены; оба могут иметь особые функции: социальные, церемониальные , соревновательные , эротические , военные , священные или литургические . Иногда говорят, что другие формы человеческого движения имеют сходство с танцем, включая боевые искусства , гимнастику , черлидинг , фигурное катание , синхронное плавание , марширующие оркестры и многие другие виды легкой атлетики . Танец не ограничивается исключительно выступлениями, поскольку танец используется как форма упражнений, а иногда и как тренировка для других видов спорта и занятий. Для некоторых танец стал спортом: танцевальные соревнования проводятся по всему миру, демонстрируя различные стили и стандарты. Танец имеет эстетическую привлекательность для многих людей. [5]

Театральный и коллективный танец

Участники американской джазовой танцевальной труппы исполняют формальный групповой номер в танцевальной концертной обстановке.

Театральный танец, также называемый перформансом или концертным танцем , задуман в первую очередь как зрелище, обычно это выступление на сцене танцоров - виртуозов . Он часто рассказывает историю , возможно, используя пантомиму , костюмы и декорации , или может интерпретировать музыкальное сопровождение , которое часто специально сочиняется и исполняется в театральной обстановке, но это не является обязательным требованием. Примерами являются западный балет и современный танец , классический индийский танец, такой как Бхаратанатьям , а также китайские и японские песни и танцевальные драмы, такие как танец дракона . Большинство классических форм сосредоточены только на танце, но танец-спектакль может также появляться в опере и других формах музыкального театра .

Совместный танец, будь то народный танец , социальный танец , групповой танец, такой как линейный , круговой , цепной или кадриль , или партнерский танец , такой как в западных бальных танцах , выполняется в первую очередь для общей цели, такой как как социальное взаимодействие или упражнения , или повышение гибкости участников, а не принесение какой-либо пользы зрителям. Такой танец редко имеет какое-либо повествование. Групповой танец и кордебалет , танец социального партнера и па-де-де глубоко различаются. Даже сольный танец или интерпретирующий танец могут быть исполнены исключительно ради удовлетворения танцора. Танцоры с участием часто используют одни и те же движения и шаги, но, например, в рейв-культуре электронной танцевальной музыки огромные толпы людей могут заниматься произвольным танцем без координации с окружающими. С другой стороны, некоторые культуры устанавливают строгие правила относительно конкретных танцев, в которых люди могут или должны участвовать.

История

Танцоры эпохи мезолита в Бхимбетке

Археологические свидетельства раннего танца включают 10 000-летние картины в Мадхья-Прадеше, Индия, в скальных убежищах Бхимбетки . [6] и египетские гробницы с изображением танцующих фигур, датированные ок. 3300 г. до н.э. Было высказано предположение, что до изобретения письменных языков танец был важной частью устных и исполнительских методов передачи историй от одного поколения к другому. [7] Считается, что использование танца в экстатического состояниях транса и ритуалах исцеления (как это наблюдается сегодня во многих современных культурах коренных народов) было еще одним ранним фактором социального развития танца. [8]

Танцоры и музыканты на сасанидской чаше, Иран.

Упоминания о танце можно найти в очень ранних письменных источниках; Греческий танец ( хорос ) упоминается Платоном , Аристотелем , Плутархом и Лукианом . [9] Библия . и Талмуд упоминают множество событий, связанных с танцем, и содержат более 30 различных танцевальных терминов [10] В китайской керамике еще в период неолита группы людей изображаются танцующими в шеренге, держась за руки. [11] а самое раннее китайское слово, обозначающее «танец», обнаружено на костях оракула . [12] Танец описан в « Люши Чунцю» . [13] [14] Первобытный танец в древнем Китае был связан с колдовством и шаманскими ритуалами. [15]

Греческая бронзовая статуэтка танцовщицы в чадре и маске, III–II века до н.э., Александрия, Египет.

В первом тысячелетии до нашей эры в Индии было составлено множество текстов, в которых пытались систематизировать аспекты повседневной жизни. Бхараты Муни » « Натья Шастра (буквально «текст драматургии» ) — один из ранних текстов. В основном речь идет о драме, в которой танец играет важную роль в индийской культуре. С тех пор сильная непрерывная традиция танца сохраняется в Индии до наших дней, где он продолжает играть роль в культуре, ритуалах и индустрии развлечений Болливуда . Многие другие формы современного танца также можно проследить до исторического , традиционного , церемониального и этнического танца. [ нужна ссылка ]

Музыка

Две женщины танцуют на концерте поп-музыки в Софии, Болгария .

Танец обычно, но не исключительно, исполняется под аккомпанемент музыки и может исполняться под нее, а может и не быть . Некоторые танцы (например, чечётка или танец в резиновых сапогах ) могут иметь собственное звуковое сопровождение вместо музыки (или в дополнение к ней). Многие ранние формы музыки и танца были созданы друг для друга и часто исполняются вместе. Яркие примеры традиционных сочетаний танцевальной музыки включают джигу , вальс , танго , дискотеку и сальсу . Некоторые музыкальные жанры имеют параллельную танцевальную форму, например, музыка барокко и танец в стиле барокко ; другие разновидности танца и музыки могут иметь общую номенклатуру, но развиваться отдельно, например классическая музыка и классический балет . Хореография и музыка призваны дополнять друг друга, выражать историю, рассказанную хореографом и танцорами. [16]

Ритм

Ритм и танец глубоко связаны в истории и практике. Американский танцор Тед Шон написал; «Концепция ритма, лежащая в основе всех исследований танца, — это то, о чем мы могли бы говорить вечно и так и не закончить». [17] Музыкальный ритм требует двух основных элементов; во-первых, регулярно повторяющийся пульс (также называемый «тактом» или «тактусом»), который устанавливает темп , и, во-вторых, образец акцентов и пауз , который устанавливает характер метра или основной ритмический рисунок . Базовый пульс по продолжительности примерно равен простому шагу или жесту.

Базовый ритм танго

Танцы обычно имеют характерный темп и ритмический рисунок. Танго, например, обычно танцуют в 2
4
раза примерно с частотой 66 ударов в минуту. Базовый медленный шаг, называемый «медленным», длится одну долю, так что полный шаг «вправо-влево» равен одному. 2
4
мера. Базовая ходьба вперед и назад в танце считается «медленно-медленно», тогда как многие дополнительные фигуры считаются «медленно-быстро-быстро». [18]

Повторяющиеся движения тела часто зависят от чередования «сильных» и «слабых» мышечных движений. [19] Учитывая это чередование движений влево-вправо, вперед-назад и подъем-падение, а также двустороннюю симметрию человеческого тела, многие танцы и большая часть музыки выполнены в двойном и четверном размере . Поскольку некоторые такие движения требуют больше времени в одной фазе, чем в другой (например, для поднятия молотка требуется больше времени, чем для нанесения удара), некоторые танцевальные ритмы попадают в трехметровый размер . [20] Иногда, как в народных танцах Балкан , танцевальные традиции во многом зависят от более сложных ритмов. Более того, сложные танцы, состоящие из фиксированной последовательности шагов, всегда требуют, чтобы эту последовательность сопровождали фразы и мелодии определенной фиксированной длины.

Лулулаунд – Танцующая девушка (живопись и шелковая ткань. А. Л. Болдри 1901, ранее стр. 107). Надпись гласит; «Танец – это форма ритма/ Ритм – это форма музыки/ Музыка – это форма мысли/ А мысль – это форма божественности».

Музыкальное сопровождение возникло в самом раннем танце, так что древние египтяне приписывали происхождение танца божественному Атоту, который, как говорят, заметил, что музыка, сопровождающая религиозные ритуалы, заставляла участников двигаться ритмично и приводила эти движения в пропорциональную меру. Та же идея, что танец возникает из музыкального ритма, была обнаружена в Европе эпохи Возрождения , в творчестве танцора Гульельмо Эбрео да Пезаро , который говорил о танце как о физическом движении, возникающем из внутреннего духовного движения и выражающем его, согласующемся с «мерами». и совершенные созвучия гармонии», доносящиеся до человеческого слуха, [19] в то время как ранее Мехтильда Магдебургская , ухватившаяся за танец как за символ святой жизни, предвещала слова Иисуса: «Я играл на свирели, а вы не танцевали», [21] пишет;

Я не могу танцевать, если ты не будешь вести меня. Если ты хочешь, чтобы я прыгнул ввысь, пой ты, и я прыгну в любовь, от любви к знанию и от знания к экстазу, превосходящему все человеческие чувства. [22]

Туано Арбо Знаменитый танцевальный трактат XVI века « Орхезография» действительно начинается с определений более чем восьмидесяти различных барабанных ритмов. [23]

Хелен Моллер
Вальс Камиллы Клодель , актерский состав 1905 года.

Как было показано выше, на протяжении веков танец представлялся как ответ на музыку, однако, как предположил Линкольн Кирстейн , по крайней мере столь же вероятно, что примитивная музыка возникла из танца. Шон соглашается, заявляя, что танец «был первым искусством человечества и матрицей, из которой выросли все другие искусства» и что даже « метр в нашей сегодняшней поэзии является результатом акцентов, необходимых для движения тела, поскольку танцы и декламация исполнялись одновременно» [17] - утверждение, в некоторой степени подкрепленное обычным использованием термина «ступня» для описания основных ритмических единиц поэзии.

Скоулз , не танцор, а музыкант , поддерживает эту точку зрения, заявляя, что устойчивые размеры музыки, состоящие из двух, трех или четырех долей в такт, ее равные и сбалансированные фразы, регулярные ритмы, контрасты и повторения - все это может быть приписывают «неисчислимому» влиянию танца на музыку. [24]

Эмиль Жак-Далькроз , прежде всего музыкант и педагог, рассказывает, как изучение физических движений пианистов привело его «к открытию, что музыкальные ощущения ритмической природы требуют мышечной и нервной реакции всего организма», для развития». специальная тренировка, призванная регулировать нервные реакции и осуществлять координацию мышц и нервов» и, в конечном итоге, искать связи между «музыкальным искусством и искусством танца», которые он сформулировал в своей системе ритмики . [25] Он пришел к выводу, что «музыкальный ритм - это всего лишь преобразование в звук движений и динамизма, спонтанно и непроизвольно выражающих эмоции». [26]

Следовательно, хотя несомненно, как утверждает Шон, «вполне возможно развивать танец без музыки и... музыка вполне способна стоять на собственных ногах без какой-либо помощи со стороны танца», тем не менее «два искусства всегда будут связаны, и отношения могут быть выгодны как для танцев, так и для музыки", [27] приоритет одного искусства над другим является спорным вопросом. Распространенные баллады гимнов и народных песен получили свое название от танца, как и гимн , первоначально представлявший собой хоровод . многие чисто музыкальные произведения были названы « вальсом » или « менуэтом Например, », в то время как было создано множество концертных танцев , основанных на абстрактных музыкальных произведениях, таких как « Инвенции из 2 и 3 частей » , Концерт для скрипки Адамса и Андантино . Точно так же стихи часто структурируются и называются в честь танцев или музыкальных произведений, в то время как танец и музыка заимствовали свою концепцию «меры» или «метра» из поэзии.

Шон с одобрением цитирует высказывание Далькроза о том, что, если искусство музыкального ритма состоит в различении и сочетании временных промежутков, пауз и акцентов «согласно физиологическому закону», то искусство «пластического ритма» (т.е. танца) «заключается в обозначении движения в пространстве, интерпретировать длинные временные значения медленными движениями, а короткие - быстрыми, регулировать паузы их разнообразными последовательностями и выражать звуковые акцентуации в их многочисленных нюансах путем добавления телесного веса, посредством мышечной иннервации».

Тем не менее Шон указывает, что система музыкального времени — это «искусственная, искусственная вещь… изготовленный инструмент, тогда как ритм — это нечто, что существовало всегда и совсем не зависит от человека», будучи «непрерывным текущим временем». которые наши человеческие разумы разделили на удобные единицы», предполагая, что музыка может быть возрождена путем возвращения к ценностям и временному восприятию танца. [28]

Американская танцовщица начала 20-го века Хелен Моллер заявила, что «именно ритм и форма, а не гармония и цвет, с самого начала связывали музыку, поэзию и танец в неразрывный союз». [29]

Подходы

династии Тан Танцовщицы

Театральный

Концертный танец, как и опера , в своей крупномасштабной форме обычно зависит от повествовательной драматической структуры . Движения и жесты хореографии в первую очередь призваны передать личность и цели персонажей, их роль в сюжете. [30] Такие театральные требования имеют тенденцию к более длинным и свободным движениям, чем те, которые обычно встречаются в несюжетных танцевальных стилях. С другой стороны, балет «Блан» , разработанный в 19 веке, допускает интермедии ритмичного танца, которые в 20 веке превратились в совершенно «бессюжетные» балеты. [31] и это позволяло выполнять быстрые, ритмичные танцевальные шаги, такие как petit allegro . Известный пример — «Танец лебедей» во втором акте « Лебединого озера» .

Балет развился на основе куртуазных драматических постановок Франции и Италии 16-17 веков, и некоторое время танцоры исполняли танцы, разработанные на основе знакомых по музыкальной сюите. [32] все это определялось определенными ритмами, тесно связанными с каждым танцем. Они появились как характерные танцы в эпоху романтического национализма .

Балет приобрел широкую популярность в эпоху романтизма, сопровождаясь более крупным оркестром и более грандиозными музыкальными концепциями, которые нелегко поддавались ритмической ясности, и танцем, в котором подчеркивалась драматическая мимика. Требовалось более широкое понятие ритма, то, что Рудольф Лабан называет «ритмом и формой» движения, которое передает характер, эмоции и намерения. [33] в то время как только некоторые сцены требовали точной синхронизации шагов и музыки, необходимой для других танцевальных стилей, так что, по мнению Лабана, современные европейцы казались совершенно неспособными уловить значение «примитивных ритмических движений», [34] ситуация начала меняться в ХХ веке с появлением таких постановок, как Игоря Стравинского » «Весна священная с ее новым ритмическим языком, вызывающим первобытные чувства первобытного прошлого. [35]

Индийские классические танцевальные стили, такие как балет, часто имеют драматическую форму, поэтому существует аналогичная взаимодополняемость между повествовательным выражением и «чистым» танцем. В этом случае оба определяются отдельно, хотя и не всегда выполняются отдельно. Ритмические элементы, абстрактные и технические, известны как нритта . Однако и этот, и выразительный танец (нритья) тесно связаны с ритмической системой ( тала ). Преподаватели адаптировали разговорную ритмическую мнемоническую систему бол к потребностям танцоров .

В японских классических танцевальных театрах, таких как Кабуки и Но , как и в индийской танцевальной драме, различают повествовательные и абстрактные танцевальные постановки. Три основные категории кабуки — это дзидаймоно (историческое), севамоно (домашнее) и сёсагото (танцевальные пьесы). [36] Примерно так же Но различает Гэки Но , основанную на развитии сюжета и повествовании действия, и Фурю Но , танцевальные пьесы, включающие акробатику, сценические реквизиты, несколько персонажей и тщательно продуманные сценические действия. [37]

Совместное и социальное

Контра -танец , форма коллективного социального народного танца со смешанными европейскими корнями.

Социальные танцы , предназначенные для участия, а не для публики, могут включать в себя различные формы пантомимы и повествования, но обычно гораздо более тесно связаны с ритмическим рисунком музыки, так что такие термины, как вальс и полька, относятся как к музыкальным произведениям, так и к музыкальным произведениям. к самому танцу. Ритм ног танцоров может даже составлять существенную часть музыки, как в чечётке . Африканский танец, например, основан на фиксированных базовых шагах, но может также допускать высокую степень ритмической интерпретации: ступни или туловище отмечают основной пульс, а перекрестные ритмы улавливаются плечами, коленями или головой. лучшие танцовщики одновременно придают пластическую выразительность всем элементам полиритмического рисунка. [38]

Культурные традиции

Африка

« Кудуро » (ангольский танец)
Молодёжь Уганды танцует на культурном празднике мира

Танец в Африке глубоко интегрирован в общество, и основные события в обществе часто отражаются в танцах: танцы исполняются на днях рождения и похоронах, свадьбах и войнах. [39] : 13  Традиционные танцы прививают культурную мораль, включая религиозные традиции и сексуальные стандарты; дать волю подавленным эмоциям, например, печали ; мотивировать членов сообщества к сотрудничеству, будь то ведение войны или перемалывание зерна; проводить духовные ритуалы; и способствовать социальной сплоченности . [40]

По всему континенту исполняются тысячи танцев. Их можно разделить на традиционные, неотрадиционные и классические стили: фольклорные танцы определенного общества, танцы, созданные совсем недавно в подражание традиционным стилям, и танцы, более формально передаваемые в школах или на частных уроках. [39] : 18  Африканский танец был изменен многими силами, такими как европейские миссионеры и колониальные правительства, которые часто подавляли местные танцевальные традиции как распущенные или отвлекающие. [40] Танец в современных африканских культурах по-прежнему выполняет свои традиционные функции в новых контекстах; танец может отпраздновать открытие больницы, создать сообщество для сельских мигрантов в незнакомых городах и быть включен в христианские церковные церемонии. [40] [41]

Азия

Индийский классический танцор
В театре Минта ( Мандалай ) мастер-преподаватель Школы исполнительских искусств Инва демонстрирует традиционные движения рук.

Все индийские классические танцы в той или иной степени укоренены в Натьяшастре и поэтому имеют общие черты: например, мудры (положения рук), некоторые положения тела, движения ног и включение драматической или выразительной игры или абхиная . Индийская классическая музыка обеспечивает аккомпанемент, и танцоры почти всех стилей носят колокольчики на лодыжках, чтобы дополнить и дополнить перкуссию.

Сейчас существует множество региональных разновидностей индийского классического танца . Такие танцы, как «Одра Магадхи» , которые после десятилетий дебатов были прослежены до современной Митхилы, (Орисси) в регионе Одиша танцевальной формы Одисси , указывают на влияние танцев на культурное взаимодействие между различными регионами. [42]

Область Пенджаба , перекрывающая Индию и Пакистан, является местом происхождения Бхангры . Он широко известен как стиль музыки и танца. В основном это связано с древними праздниками урожая, любовью, патриотизмом или социальными проблемами. Его музыка координируется музыкальным инструментом под названием «Дхол». Бхангра – это не просто музыка, это танец, праздник урожая, когда люди бьют в дхол (барабан), поют Болияан (тексты песен) и танцуют. Дальнейшее развитие он получил с фестивалем сикхов Вайсакхи .

Танцы Шри-Ланки включают в себя танцы дьявола ( yakun natima ), тщательно разработанный ритуал, уходящий корнями в добуддийское прошлое Шри-Ланки, который сочетает в себе древние « аюрведические » концепции причин болезней с психологическими манипуляциями и сочетает в себе множество аспектов, включая сингальскую космологию. Их влияние можно увидеть в классических танцах Шри-Ланки . [43]

Индонезийский . балийский танцор

Индонезийские танцы отражают богатство и разнообразие индонезийских этнических групп и культур . проживает более 1300 В Индонезии этнических групп , об этом свидетельствуют культурные корни австронезийских и меланезийских народов , а также различные культурные влияния Азии и Запада. Танцы в Индонезии происходят от ритуальных движений и религиозных церемоний, этот вид танцев обычно начинается с ритуалов, таких как военные танцы, шаманские танцы для лечения или предотвращения болезней, танцы по вызову дождя и другие виды танцев. С принятием религии дхармы в I веке в Индонезии индуистские и буддийские ритуалы отмечались в различных художественных представлениях. Индуистские эпопеи, такие как Рамаяна , Махабхарата , а также Панджи, стали вдохновением для показа в танцевальной драме под названием «Сендратари», напоминающей « балет » в западной традиции. Был изобретен сложный и очень стилизованный танцевальный метод, который сохранился до наших дней, особенно на островах Ява и Бали . Яванский Танец Ваянг вонг взят из эпизодов Рамаяны или Махабхараты, но этот танец сильно отличается от индийской версии, в индонезийских танцах не уделяется столько внимания « мудрам », как в индийских танцах: даже больше для того, чтобы показать местные формы. Считается, что священный яванский ритуальный танец Бедхая восходит к периоду Маджапахита в 14 веке или даже раньше. Этот танец возник из ритуальных танцев, исполняемых девственными девушками для поклонения индуистским богам, таким как Шива , Брахма и Вишну . На Бали танец стал неотъемлемой частью священных ритуалов индуистской Дхармы. Некоторые эксперты полагают, что балийский танец произошел от древней танцевальной традиции с Явы. На рельефах храмов Восточной Явы XIV века изображены короны и головные уборы, похожие на головные уборы, используемые сегодня в балийских танцах. Ислам начал распространяться на Индонезийском архипелаге, когда танцы коренных народов и танцы дхармы еще были популярны. Художники и танцоры по-прежнему используют стили предыдущей эпохи, заменяя истории более исламскими интерпретациями и более закрытой одеждой в соответствии с исламскими учениями. [44]

Танцы Ближнего Востока обычно представляют собой традиционные формы хороводов , которые в некоторой степени модернизированы. К ним относятся , среди прочего, дабке , тамзара , ассирийский народный танец , курдский танец , армянский танец и турецкий танец . [45] [46] Во всех этих формах танцев участники обычно общаются друг с другом, держась за руки (в зависимости от стиля танца). Они совершали ритмичные движения ногами и плечами, огибая танцпол. Руководитель танца обычно держал трость или носовой платок . [45] [47]

Европа и Северная Америка

Танец в Буживале Пьера Огюста Ренуара (1883)

Народные танцы различаются по всей Европе и могут возникать сотни или тысячи лет назад, но многие из них имеют общие черты, такие как групповое участие во главе с вызывающим , держание за руки или соединение рук между участниками, а также фиксированные музыкальные формы, известные как гимны. [48] Некоторые из них, такие как танец с майским шестом , являются общими для многих народов, в то время как другие, такие как сейлид и полька, глубоко укоренены в одной культуре. Некоторые европейские народные танцы, такие как кадриль, были привезены в Новый Свет и впоследствии стали частью американской культуры.

Два артиста классического балета исполняют фрагмент из «Щелкунчика» , одного из самых известных произведений классического танца.
Продолжительность: 18 секунд.
сиу Танец буйволов , 1894 год.

Балет развился сначала в Италии, а затем во Франции из роскошных придворных зрелищ, сочетавших в себе ритм, драму, поэзию, песни, костюмы и танцы. В качестве исполнителей приняли участие представители придворной знати. Во время правления Людовика XIV , который сам был танцором, танец стал более систематизированным. Место придворных любителей стали заменять профессиональные танцоры, а балетмейстеры получили лицензию французского правительства. Первой академией балетного танца была Académie Royale de Danse (Королевская академия танца), открытая в Париже в 1661 году. Вскоре после этого была сформирована первая институциональная балетная труппа, связанная с Академией; эта труппа начиналась как полностью мужской ансамбль, но к 1681 году в нее вошли и женщины. [7]

Концертный танец 20-го века принес взрыв инноваций в танцевальном стиле, характеризующийся исследованием более свободной техники. Среди первых пионеров того, что стало известно как современный танец, были Лои Фуллер , Айседора Дункан , Мэри Вигман и Рут Сен-Дени . Связь музыки с танцем служит основой для эвритмики , разработанной Эмилем Жаком-Далькрозом , которая оказала влияние на развитие современного танца и современного балета через таких артистов, как Мари Рамбер . Эвритмия , разработанная Рудольфом Штайнером и Марией Штайнер-фон Сиверс , сочетает в себе формальные элементы, напоминающие традиционный танец, с новым, более свободным стилем, и вводит в танец новый сложный словарный запас. такие важные основоположники нового стиля, как Марта Грэм и Дорис Хамфри В 1920-х годах свою работу начали . С этого времени было разработано множество танцевальных стилей; см . Современный танец .

Афроамериканский танец развивался в повседневных помещениях, а не в танцевальных студиях, школах или компаниях. Чечётка , дискотека , джазовый танец , свинг , хип-хоп , линди-хоп с его связью с рок-н-ролльной музыкой и рок-н-ролльным танцем оказали глобальное влияние. Стили танца, сочетающие технику классического балета с афроамериканским танцем, также появились в 21 веке, в том числе Хиплет . [49]

Латинская Америка

Уличные танцоры самбы выступают на карнавальных шествиях и конкурсах.

Танец занимает центральное место в общественной жизни и культуре Латинской Америки . Бразильская самба , аргентинское танго и кубинская сальса являются всемирно популярными парными танцами, а другие национальные танцы — меренге , куэка , плена , харабе , хоропо , маринера , кумбия , бачата и другие — являются важными компонентами культур своих стран. [50] Традиционные карнавальные фестивали включают эти и другие танцы в огромные праздники. [51]

Танец сыграл важную роль в формировании коллективной идентичности среди многих культурных и этнических групп Латинской Америки . [52] Танец служил объединению многих африканских, европейских и коренных народов региона. [50] Определенные танцевальные жанры, такие как капоэйра , и движения тела, особенно характерные кебрады или покачивания тазом , по-разному запрещались и прославлялись на протяжении всей истории Латинской Америки. [52]

Образование

Танцор занимается в танцевальной студии — основной площадке для обучения классическому танцу и многим другим стилям.

Изучение танцев предлагается в рамках программ искусств и гуманитарных наук во многих высших учебных заведениях. Некоторые университеты предлагают степень бакалавра искусств и высшие академические степени в области танцев. Учебная программа по изучению танцев может включать в себя широкий спектр курсов и тем, включая танцевальную практику и исполнение, хореографию, этнохореологию , кинезиологию , танцевальную нотацию и танцевальную терапию . Совсем недавно танцевальная и двигательная терапия была интегрирована в некоторых школах в уроки математики для учащихся с ограниченными возможностями обучения, эмоциональными или поведенческими нарушениями, а также для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [53]

Занятия

Танцоры

Профессиональных танцоров обычно нанимают по контракту или для участия в конкретных выступлениях или постановках. Профессиональная жизнь танцора, как правило, представляет собой постоянно меняющуюся рабочую ситуацию, сильное конкурентное давление и низкую заработную плату. Следовательно, профессиональным танцорам часто приходится увеличивать свои доходы, чтобы достичь финансовой стабильности. В США многие профессиональные танцоры состоят в профсоюзах (таких как Американская гильдия музыкальных артистов , Гильдия киноактеров и Ассоциация актеров ), которые устанавливают условия труда и минимальную заработную плату для своих членов. Профессиональные танцоры должны обладать большим атлетизмом. Чтобы сделать успешную карьеру, полезно быть разносторонним во многих стилях танца, иметь сильную техническую подготовку и использовать другие формы физической подготовки, чтобы оставаться в форме и здоровье. [54]

Учителя

Преподаватели танцев обычно сосредотачиваются на обучении танцевальному исполнению или обучении танцоров, участвующих в соревнованиях, или на том и другом. Обычно у них есть опыт выступлений в тех видах танцев, которые они преподают или тренируют. Например, учителя и тренеры по танцевальному спорту часто являются участниками турниров или бывшими артистами танцевального спорта. Преподаватели танцев могут работать не по найму или работать в танцевальных школах или общеобразовательных учреждениях с танцевальными программами. Некоторые работают в университетских программах или других школах, связанных с профессиональным классическим танцем (например, балетом) или труппами современного танца. Другие работают в небольших частных танцевальных школах, которые предлагают танцевальное обучение и обучение различным видам танцев. [55]

Хореографы

Хореографы — это те, кто разрабатывает танцевальные движения в танце. Они часто имеют университетское образование и обычно нанимаются для конкретных проектов или, реже, могут работать по контракту в качестве постоянного хореографа в конкретной танцевальной труппе. [56] [57]

Соревнования

Любительские соревнования по танцевальному спорту с участием венского вальса.

Танцевальный конкурс — это организованное мероприятие, на котором участники исполняют танцы перед судьей или судьями за награды, а в некоторых случаях и денежные призы. Существует несколько основных типов танцевальных соревнований, отличающихся прежде всего стилем или стилями исполнения танцев. Танцевальные конкурсы — отличная возможность наладить связи с ведущими преподавателями отрасли, судьями, хореографами и другими танцорами из конкурирующих студий. Типичные танцевальные соревнования для молодых танцоров предпрофессионального уровня могут длиться от двух до четырех дней, в зависимости от того, являются ли они региональными или национальными соревнованиями.

Цель танцевальных соревнований — предоставить танцорам развлечение и познавательное занятие, а также дать им возможность исполнить на сцене свои хореографические номера из текущего танцевального сезона. Зачастую соревнования проводятся в профессиональных условиях или могут варьироваться в помещениях, не предназначенных для выступлений, например, в школьном театре. Результаты танцоров затем диктуются авторитетной судейской коллегией и оцениваются по их выступлениям, а затем выставляются баллы. Что касается соревновательных категорий, большинство соревнований основывают свои категории в зависимости от стиля танца, возраста, уровня опыта и количества танцоров, участвующих в программе. [58] К основным видам танцевальных соревнований относятся:

Танцевальная дипломатия

В 1950-е и 1960-е годы культурный обмен танцами был обычной чертой международной дипломатии, особенно среди стран Восточной и Южной Азии. , Китайская Народная Республика например, разработала формулу танцевальной дипломатии, которая стремилась учиться на эстетических традициях недавно независимых государств, которые были бывшими европейскими колониями, таких как Индонезия, Индия и Бирма, и выражать уважение к ним, в качестве демонстрации своей антиколониальная солидарность. [59]

Здоровье

Обувь

В большинстве форм танца стопа является источником движения, и в некоторых случаях для поддержания здоровья и безопасности танцора требуется специальная обувь, в зависимости от типа танца, интенсивности движений и поверхности, на которой будет выполняться упражнение. танцевать дальше.

Танцевальная обувь потенциально может как поддерживать, так и ограничивать движения танцора. [60] Эффективность обуви связана с ее способностью помогать ноге делать то, для чего она не предназначена, или облегчать трудное движение. Такие последствия касаются здоровья и безопасности, поскольку функция оборудования противоестественна обычной подвижности тела.

Балет

Пуанты
Изношенные пуанты

Балет отличается рисками травм из-за биомеханики голеностопного сустава и пальцев ног как основной опоры для остальных движений. В пуантах конструкция специально объединяет все пальцы ног, чтобы на них можно было стоять в течение более длительных периодов времени. [61]

К пуантам относятся аксессуары, которые помогают смягчить травмы и облегчить боль во время танца, в том числе такие, как подушечки для пальцев, лента для пальцев и подушки. [62]

Изображение тела

Считается, что танцоры очень озабочены имиджем своего тела, чтобы соответствовать определенному шаблону индустрии. Исследования показывают, что танцорам действительно труднее контролировать свои пищевые привычки, поскольку многие из них стремятся к идеальной массе тела, соответствующей этому виду искусства. Некоторые танцоры часто прибегают к оскорбительным приемам, чтобы сохранить определенный имидж. Распространенные сценарии включают в себя злоупотребление танцорами слабительными средствами для контроля веса и в конечном итоге впадение в нездоровое расстройство пищевого поведения. Исследования показывают, что большое количество танцоров используют по крайней мере один метод контроля веса, включая чрезмерные физические нагрузки и ограничение в еде. Необходимость поддерживать вес ниже среднего влияет на поведение танцоров в еде и контроле веса, а также на их образ жизни. [63] Из-за своей артистической натуры танцоры склонны иметь множество враждебных самокритичных тенденций. Обычно это наблюдается у исполнителей, но вполне вероятно, что различные люди могут быть устойчивы к концепции самосострадания. [64]

Расстройства пищевого поведения

В Северной Америке расстройства пищевого поведения представляют собой серьезную проблему для общественного здравоохранения: по оценкам, ими страдают 10% молодых девушек. Те, кто занимается видами спорта, ориентированными на эстетику, такими как танцы, сталкиваются с еще большим риском из-за интенсивного давления на стройное телосложение. [65] Расстройства пищевого поведения у танцоров, как правило, очень распространены. Благодаря анализу данных и опубликованным исследованиям было получено достаточно данных о проценте и точности танцоров, которые действительно впадают в нездоровые привычки в еде или развивают расстройства пищевого поведения. Танцоры, как правило, имеют более высокий риск развития расстройств пищевого поведения, чем широкая публика, в первую очередь впадая в нервную анорексию и ЭДНОС . Исследования еще не выявили прямой корреляции между танцорами и более высоким риском развития нервной булимии. Исследования пришли к выводу, что у танцоров в целом в три раза выше риск развития расстройств пищевого поведения, в частности нервной анорексии и EDNOS. [66]

Танец в социальных сетях

Танец стал популярной формой контента во многих социальных сетях, включая TikTok . В 2020 году танцы в TikTok предоставили изолированным людям возможность взаимодействовать и общаться друг с другом в виртуальном формате. [67] С момента своего дебюта в 2017 году приложение также привлекло небольшую, но растущую аудиторию профессиональных танцоров в возрасте от 20 до 30 лет. Хотя большая часть этой группы населения более привычна к выступлениям на сцене, это приложение представило новые средства для привлечения профессионального внимания. [68]

У животных

Было замечено, что некоторые попугаи и слоны танцуют в такт музыке. У других животных, по-видимому, отсутствует способность делать это спонтанно, хотя некоторых можно дрессировать или руководить людьми. [70]

См. также

Примечания

  1. ^ Было предложено множество определений танца. Это определение основано на следующем:

    «Танец — это человеческое движение, созданное и выраженное с эстетической целью. Танец также является источником развлечения». [1]

    «Танец – это человеческое поведение, состоящее (с точки зрения танцора, которую обычно разделяют представители танцорской культуры) из целенаправленных (индивидуальный выбор и социальное обучение играют роль), намеренно ритмичных и культурно обусловленных последовательностей невербальных движений тела, в основном кроме тех, которые выполняются при обычной двигательной активности. Движение (во времени, пространстве и с усилием) имеет внутреннюю эстетическую ценность (понятие уместности и компетентности с точки зрения культуры танцора) и символический потенциал». [2]

Ссылки

  1. ^ Сондра Хортон Фрели (1987). Танец и живое тело: описательная эстетика . Университет Питтсбурга Pre. п. 49. ИСБН  978-0-8229-7170-2 . Архивировано из оригинала 12 января 2023 г. Проверено 16 октября 2015 г.
  2. ^ Джудит Линн Ханна (1983). Связь исполнитель-аудитория: от эмоций к метафорам в танце и обществе . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-76478-1 .
  3. ^ Фостер, Сьюзен Ли. (2011). Хореографическая эмпатия: кинестезия в исполнении . Рутледж. ISBN  978-0-415-59656-5 . OCLC   963558371 .
  4. ^ «Канадский национальный центр искусств - танцевальные формы: введение» . Искусство живо . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г.
  5. ^ Кэри, Кэти; Моран, Эйдан; Руни, Брендан (01 марта 2019 г.). «Изучение хореографии: исследование двигательных образов, усилий внимания и опыта в современном танце» . Границы в психологии . 10 : 422. дои : 10.3389/fpsyg.2019.00422 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6405914 . ПМИД   30881331 .
  6. ^ Матпал, Яшодхар (1984). Доисторическая картина Бхимбетки . Публикации Абхинава. п. 220. ИСБН  9788170171935 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натали Конт. «Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира». Эд. Джонатан Девальд. Том. 2. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. стр. 94–108.
  8. ^ Гюнтер, Матиас Георг. «Танец Сан-Транс: ритуал и возрождение среди фермерских бушменов района Ганзи, Республика Ботсвана». Журнал Научного общества Юго-Западной Африки, т. 30, 1975–76.
  9. ^ Рафтис, Алкис, Мир греческого танца Finedawn, Афины (1987), стр. 25.
  10. ^ Кадман, Гурит (1952). «Йеменские танцы и их влияние на новые израильские народные танцы». Журнал Международного совета народной музыки . 4 : 27–30. дои : 10.2307/835838 . JSTOR   835838 .
  11. ^ «Тасс с изображением танцоров» . Национальный музей Китая. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г. Керамика культуры Маджиаяо (3100–2700 гг. До н.э.)
  12. ^ Ко-фен, Ван (1985). История китайского танца . Издательство иностранных языков. п. 7. ISBN  978-0-8351-1186-7 . OCLC   977028549 .
  13. ^ Ли, Зехоу; Самей, Майя Белл (2010). Китайская эстетическая традиция . Гавайский университет Press. п. 5. ISBN  978-0-8248-3307-7 . ОСЛК   960030161 .
  14. ^ Стерджен, Дональд. «Люй Ши Чун Цю» . Китайский текстовый словарь проекта на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2022 г Исходный .. ( текст: Радость Сигетяньши, три человека трахают. бычий хвост, голосуй за восемь песен
  15. ^ Шафер, Эдвард Х. (июнь 1951 г.). «Ритуальное воздействие в Древнем Китае». Гарвардский журнал азиатских исследований . 14 (1/2): 130–184. дои : 10.2307/2718298 . ISSN   0073-0548 . JSTOR   2718298 .
  16. ^ «Взаимосвязь между танцем и музыкой || Музыка с точками» . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шон, Тед, «Мы должны танцевать» , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 50
  18. ^ Императорское общество учителей танцев, бальных танцев , книг для самообучения, Ходдер и Стоутон, 1977, с. 38
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, с. 4
  20. ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 49
  21. ^ Мэтью 11:17
  22. ^ Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, стр. 108
  23. ^ Линкольн Кирстейн, Dance , Dance Horizons Incorporated, Нью-Йорк, 1969, стр. 157
  24. ^ Скоулз, Перси А. (1977). «Танец». Оксфордский спутник музыки (10-е изд.). Издательство Оксфордского университета .
  25. ^ Эмиль Жак-Далькроз, Ритм, музыка и образование , 1973, Общество Далькроза, Лондон, стр. viii
  26. ^ Эмиль Жак-Далькроз, Ритм, музыка и образование , 1973, Общество Далькроза, Лондон, стр. 181
  27. ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 54
  28. ^ Шон, Тед, Танцуйте, мы должны , 1946, Dennis Dobson Ltd., Лондон, стр. 50–51.
  29. ^ Моллер, Хелен и Данэм, Кертис, Танцы с Хелен Моллер , 1918, Джон Лейн (Нью-Йорк и Лондон), с. 74
  30. ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, с. 2
  31. ^ Минден, Элиза Гейнор, Балетный компаньон: Путеводитель танцора. Архивировано 8 апреля 2023 г. в Wayback Machine , Саймон и Шустер, 2007, стр. 92
  32. ^ Туано Арбо, Орхезография , пер. Мэри Стюарт Эванс, с примечаниями Джулии Саттон, Нью-Йорк: Дувр, 1967.
  33. ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, стр. 2, 4 и др.
  34. ^ Лабан, Рудольф, Мастерство движения , Макдональд и Эванс, Лондон, 1960, с. 86
  35. ^ Эбигейл Вагнер, Другой тип ритма. Архивировано 8 октября 2016 г. в Wayback Machine , Университет Лоуренса, Висконсин.
  36. ^ «Кабуки «MIT Global Shakespeares» . 8 марта 2011. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  37. ^ Ортолани, Бенито (1995). Японский театр: от шаманского ритуала к современному плюрализму . Издательство Принстонского университета. п. 132. ИСБН  978-0-691-04333-3 .
  38. ^ Аянсу, Э.С. и Уитфилд, П. (ред.), Ритмы жизни , Marshall Editions, 1982, стр. 161
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кариаму Уэлш; Элизабет А. Хэнли; Жак Д'Амбуаз (1 января 2010 г.). Африканский танец . Издательство информационной базы. ISBN  978-1-60413-477-3 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ханна, Джудит Линн (1973). «Африканский танец: непрерывность перемен». Ежегодник Международного совета народной музыки . 5 : 165–174. дои : 10.2307/767501 . JSTOR   767501 .
  41. ^ Атли, Ян. (2009). Культура умная! Обычаи и культура Ганы . Куперард. OCLC   978296042 .
  42. ^ Exoticindiaart.com. Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine , «Танец: живой дух индийского искусства», профессор П.К. Джейн и доктор Далджит.
  43. ^ Lankalibrary.com. Архивировано 9 марта 2007 г. в Wayback Machine , «Якун натима - ритуал танца дьявола в Шри-Ланке».
  44. ^ «Индонезийские народные танцы» . Туризм в Индонезии . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бэдли, Билл и Зейн аль-Джунди. «Европа встречает Азию». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 391–395. Rough Guides Ltd, Penguin Books.
  46. ^ Реджеп Албайрак Хаджалоглу. Гид на азербайджанском и турецком языках. Хаджалоглу, 1992 год; п. 272.
  47. ^ Субхи Анвар Рашид, Месопотамия, рис. 137.
  48. ^ Кэрол Ли (2002). Балет в западной культуре: история его возникновения и эволюции . Психология Пресс. стр. 10–11. ISBN  978-0-415-94257-7 .
  49. ^ Курлас, Гия (2 сентября 2016 г.). «Хиплет: невероятный гибрид, садящийся на пуантах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Чарльз Честин (1 января 2004 г.). Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . УНМ Пресс. стр. 8–14. ISBN  978-0-8263-2941-7 .
  51. ^ Маргарет Мусмон; Элизабет А. Хэнли; Жак Д'Амбуаз (2010). Латиноамериканские и карибские танцы . Издательство информационной базы. стр. 20–23. ISBN  978-1-60413-481-0 .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Селеста Фрейзер Дельгадо; Хосе Эстебан Муньос (1997). Повседневная жизнь: культура и танцы в Латинской Америке . Издательство Университета Дьюка. стр. 9–41. ISBN  978-0-8223-1919-1 .
  53. ^ «Влияние танцевально-двигательной терапии на математику, социально-эмоциональные и танцевальные навыки подростков | ArtsEdSearch» . www.artsedsearch.org . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  54. ^ Саголла, Лиза (24 апреля 2008 г.). «(без названия)» . Международная библиография театра и танца . 15 (17): 1. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
  55. ^ «Учитель танцев | Беркли» . www.berklee.edu . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  56. ^ Риснер, Дуг (декабрь 2000 г.). «Делать танец, иметь смысл: эпистемология и хореография». Исследования в области танцевального образования . 1 (2): 155–172. дои : 10.1080/713694259 . ISSN   1464-7893 . S2CID   143435623 .
  57. ^ «Танец – Хореография | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шупп, Карен (3 апреля 2019 г.). «Культура танцевальных соревнований и коммерческий танец: переплетенная эстетика, ценности и практики» . Журнал танцевального образования . 19 (2): 58–67. дои : 10.1080/15290824.2018.1437622 . ISSN   1529-0824 . S2CID   150019666 .
  59. ^ Уилкокс, Эмили (22 декабря 2017 г.). «Выступление в Бандунге: танцевальная дипломатия Китая с Индией, Индонезией и Бирмой, 1953–1962» . Межазиатские культурные исследования . 18 (4): 518–539. дои : 10.1080/14649373.2017.1391455 . S2CID   111380513 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  60. ^ Рассел, Джеффри А. (30 сентября 2013 г.). «Профилактика танцевальных травм: современные перспективы» . Журнал спортивной медицины открытого доступа . 4 : 199–210. дои : 10.2147/OAJSM.S36529 . ISSN   1179-1543 . ПМК   3871955 . ПМИД   24379726 .
  61. ^ Ли, Фэнфэн; Адриан, Нтвали; Хэ, Юйхуань (18 апреля 2022 г.). «Биомеханические риски, связанные с травмами стопы и лодыжки у артистов балета: систематический обзор» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (8): 4916. doi : 10.3390/ijerph19084916 . ISSN   1660-4601 . ПМК   9029463 . ПМИД   35457783 .
  62. ^ Центр, Смитсоновский институт Лемельсона (28 мая 2020 г.). «Очень необходимы лучшие пуанты» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  63. ^ Авраам, Сюзанна (1996). «Пищевое поведение и контроль веса юных артистов балета» . Психопатология . 29 (4): 218–222. дои : 10.1159/000284996 . ISSN   1423-033X . ПМИД   8865352 . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  64. ^ Уолтон, Кортни С.; Осборн, Маргарет С.; Гилберт, Пол; Кирби, Джеймс (04 марта 2022 г.). «Воспитание самосострадательных исполнителей» . Австралийский психолог . 57 (2): 77–85. дои : 10.1080/00050067.2022.2033952 . ISSN   0005-0067 . S2CID   247163600 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  65. ^ Дориа, Николь (12 января 2022 г.). «Танцы в культуре неупорядоченного питания: феминистский постструктурный анализ тела и образа тела среди молодых девушек в мире танца» . ПЛОС ОДИН . 17 (1): e0247651. Бибкод : 2022PLoSO..1747651D . дои : 10.1371/journal.pone.0247651 . ПМЦ   8754298 . ПМИД   35020720 .
  66. ^ Арселус, Джон; Уиткомб, Джемма Л.; Митчелл, Алекс (26 ноября 2013 г.). «Распространенность расстройств пищевого поведения среди танцоров: системный обзор и метаанализ» . Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 22 (2): 92–101. дои : 10.1002/erv.2271 . ISSN   1072-4133 . ПМИД   24277724 .
  67. ^ Культуры TikTok в США . Тревор Боффоне. Абингдон, Оксон. 2022. ISBN  978-1-000-60215-9 . OCLC   1295618580 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  68. ^ Уорбертон, Эдвард К. (1 июля 2022 г.). «Вызов TikTok: будущее танцевального образования в творческой экономике» . Обзор политики художественного образования : 1–11. дои : 10.1080/10632913.2022.2095068 . ISSN   1063-2913 . S2CID   250233625 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  69. ^ «ВИЛЛА ТАЙН» . Сайты Помпеи . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  70. ^ Роберт Крулвич (1 апреля 2014 г.). «Список животных, которые действительно умеют танцевать, очень короткий. Кто в нем?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .

Дальнейшее чтение

  • Абра, Эллисон. «Поход во дворец: социальная и культурная история танцев и танцевальных залов в Великобритании, 1918–1960». Современная британская история (сентябрь 2016 г.) 30 № 3, стр. 432–433.
  • Блогг, Мартин. Танец и христианская вера: форма познания , The Lutterworth Press (2011), ISBN   978-0-7188-9249-4
  • Картер, А. (1998) Читатель по исследованиям танцев Routledge . Рутледж. ISBN   0-415-16447-8 .
  • Коэн, С. Дж. (1992) Танец как театральное искусство: источники по истории танца с 1581 года по настоящее время . Принстонская книжная компания. ISBN   0-87127-173-7 .
  • Дейли, А. (2002) Критические жесты: сочинения о танце и культуре . Издательство Уэслианского университета . ISBN   0-8195-6566-0 .
  • Миллер, Джеймс, Л. (1986) Меры мудрости: Космический танец в классической и христианской древности , University of Toronto Press . ISBN   0-8020-2553-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbd1cd29701406d1323df93f136d7c6__1717124040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c6/3dbd1cd29701406d1323df93f136d7c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)