Jump to content

Танцы на Шри-Ланке

Традиционный танец сбора урожая Шри-Ланки

существует несколько стилей классического и народного танца В Шри-Ланке .


Классические танцы

[ редактировать ]

Существует три основных стиля классического танца Шри-Ланки:

Кандианский танец получил свое название от Канди , последней королевской столицы Шри-Ланки , расположенной примерно в 120 километрах от современной столицы Коломбо . Этот жанр сегодня считается классическим танцем Шри-Ланки. В санскритской терминологии это считается чистым танцем (нртта); он отличается высокоразвитой системой «тала» (ритма), обеспечиваемой тарелками, называемыми «талампатаа». Есть пять различных типов; весы, наиянди, уддекки, пантеру и ваннамы. [1]

Четыре формы классического танца различаются стилями телодвижений и жестов, костюмами исполнителей, а также формой и размером барабанов, используемых для обеспечения ритмических звуковых рисунков, сопровождающих танец. [2]

Барабан, используемый в танце Канди, известен как Гета Бера , барабан в танце Рухуну (низкая страна) — как «Як Бера», а барабан в танце Сабарагаму — как «Давула» (слово Бера или Берея на сингальском языке означает «Барабан «) В Гета Беру бьют руками, как и в Як Бера, а в Давулу играют палкой с одной стороны и одной рукой с другой стороны; Гета Бера имеет корпус, сужающийся с обеих сторон, в то время как Як Бера и Давула имеют цилиндрические корпуса. [ нужна ссылка ]

Основная отличительная черта танцев Кандиан, Сабарагаму и танцев Рухуну заключается в том, что танцоры Рухуну носят маски . [3]

Стили танцев

[ редактировать ]
Танцовщицы в традиционном кандийском платье

Кандианские танцы (Уда Рата Натум)

[ редактировать ]

Весь танец

[ редактировать ]

Танец «Вес», самый популярный, возник из древнего ритуала очищения, Кохомба Якума или Кохомба Канкария. Танец был умилостивительным, никогда не был светским и исполнялся только мужчинами.

Танец Наиянди скачать бесплатно

[ редактировать ]

Танцоры в костюмах Наиянди выступают во время начальной подготовки к фестивалю Кохомба Канкария, во время зажигания ламп и приготовления еды для демонов. Танцор носит белую ткань и белый тюрбан, украшения из бисера на груди, пояс, ряды бус на шее, серебряные цепочки, латунные наплечные пластины, браслеты и браслеты. Это изящный танец, который также исполняется в храмах Маха Вишну (Вишну) и Катарагама Девалес во время церемоний.

Танец Уддекки

[ редактировать ]

Уддекки – очень престижный танец. Его название происходит от уддекки — небольшого лакированного ручного барабана в форме песочных часов высотой около семи с половиной дюймов (1,3 сантиметра), который, как полагают, был подарён людям богами. Считается, что две барабанные шкуры были подарены богом Ишварой, а звук - Вишну; Говорят, что инструмент был построен по указанию Шакры, и на нем играли в небесном дворце богов. На этом очень сложном инструменте играть. Танцор поет во время игры, натягивая струны, чтобы получить вариации высоты тона.

Танец Пантеру

[ редактировать ]

Танец Пантеру связан с богиней Паттини . Пантерува — круглый музыкальный инструмент из латуни, похожий на бубен без барабанной пластины. Место, где его проводят, называется «Аллува». Окружность Пантерувы обычно составляет 28 дюймов. Этот танец использовался древними королями для обозначения победы в битве.

Первоначально ваннам (или ваннам ) представлял собой своего рода декламацию. Большинство ваннам описывают поведение таких животных, как слоны, обезьяны, кролики, павлины, петухи, змеи и т. д. Позже танцоры использовали ваннам в качестве фоновой песни для своих выступлений. 18 ваннам В танцевальной форме Канди . Традиционно танцор должен был научиться исполнять все эти ваннамы, прежде чем ему подарили костюм вес . Наиболее известными из них являются ханума ваннама (обезьяна), укуса ваннама (орел) и гаджага ваннама (слон).

Слово ваннам происходит от сингальского слова варнана («описательная похвала»). Древние сингальские тексты относятся к значительному количеству ваннамов , которые только пелись; позже они были адаптированы к сольным танцам, каждый из которых выражал доминирующую идею. История показывает, что король Канди Шри Вирапаракрама Нарендрасингхе активно поощрял танцы и музыку. В этой кавикара-мадува (украшенной танцевальной арене) проводились песенные и поэтические конкурсы.

Говорят, что кави (поэзия, исполняемая под музыку) для восемнадцати главных ваннамов были написаны старым мудрецом по имени Ганиталанкара с помощью буддийского священника из храма Канди. Ваннамы , народным искусством и священными преданиями, и каждый из них были вдохновлены природой, историей, легендами, народной религией составлен и интерпретирован в определенном настроении ( расая ) или выражении чувств. Восемнадцать классических ваннам :

К ним были добавлены,

  • Саманала Ваннама (бабочка)
  • Махабо Ваннама (священное дерево бо , Ficus religiosa , в Анурадхапуре, которое считается саженцем первоначального Дерева Бодхи , под которым Будда достиг просветления)
  • Ханса ваннама (лебедь)

Традиция танца ваннама состоит из семи компонентов.

Танцы Лоу-Кантри (Пахатхарата Натум)

[ редактировать ]
Маха Саммата король и королева

Бассейн

Колам — это уникальный для страны вид исполнительского искусства. Существует популярная легенда о происхождении танца Колам. Было несколько групп/семей из разных частей страны для танца Колам, а ключевыми районами были Амбалангода, Бентара, Матара. Колам был очень популярен в 1800–1950 годах, поскольку он удовлетворял все потребности людей в развлечениях, одновременно затрагивая и духовный аспект. С модернизацией общества, а также из-за отсутствия спонсорской поддержки со стороны ответственных сторон от этого замечательного искусства отказались большинство первоначальных наследников.

Однако, к счастью, самая старая семья/поколение в Амбалангоде, Маха-Амбалангода, Тукка Ваду Гунадаса Поколение, по-прежнему продолжает это замечательное искусство оригинальными способами. По словам покойного профессора М. Х. Гунатхилаки (декана факультета изящных искусств Университета Келании в 1978–1992 годах, который проводил исследование низкого кантри-танца Шри-Ланки), искусство танца Колам и резьбы по маскам зародилось в Амбалангоде Туккой. Поколение Ваду много лет назад, и есть достаточно доказательств.

Покойный профессор Сараччандра Эдиривира также собирал ресурсы у г-на. Тукка Ваду Гунадаса за драму «Манаме»

«Манаме» - один из произведений колама / драма принадлежит поколению Тукка Ваду.

Единственный в стране «Центр сохранения традиционного танца и масок колам», созданный при спонсорской поддержке правительства Шри-Ланки, расположен в родовом доме поколения Тукка Ваду, Маха-Амбалангода, Амбалангода.

В основном танец Колам состоит из:

* Общие персонажи, жившие во времена монархии

* Воображаемые персонажи (особые танцевальные стили )

* Популярные легенды и народные сказки

* Религиозные истории, связанные с предыдущей жизнью Будды.

Вы можете получить больше информации сверху «Центр охраны природы...»

(Ссылка - 01 - «Маски и система масок Шри-Ланки», профессор М. Х. Гунатилака,

02 «Кала Гуру Тукка Ваду Гунадаса» и «Амдалангода Пуранайя» исследователя г-на Джинендра Ванса Де Силва

03. https://www.facebook.com/HARISCHANDRA.TUKKA.WADU )

Танцы Сабарагаму (Сабарагамува Натум)

[ редактировать ]

В Ратнапуре обычно исполняются танцы, связанные с поклонением Богу Саману, очень почитаемому местными жителями. В стиле Сабарагамува 32 основных танца.

Дьявол танцует

[ редактировать ]
Танцы дьявола на рубеже двадцатого века.
Маска демона Маха Сохоны, используемая в ритуале исцеления Товила в Шри-Ланке.

« Танцы дьявола» — это попытка ответить на распространенное мнение о том, что некоторые недуги вызываются невидимыми руками и что их следует прогнать, чтобы пациент вылечился. Если у человека или семьи дела идут плохо, жители деревни считают, что это потому, что этого человека или семью преследуют невидимые руки. Ответом является церемония «товил». [4]

«Товил» может представлять собой простую домашнюю ритуальную церемонию, ограниченную семьей и ближайшими соседями, или охватывающую всю деревню, например «гам-мадува» или «девол-мадува», которая тесно связана с поклонением богам. Танцоры в масках принимают участие как минимум в двух известных церемониях «товил», называемых «Маха Сохон Самаяма» и «Гара Якума». Упоминание о Маха Сохоне пугает людей, поскольку его считают демоном кладбищ.

Исполнитель маскируется под медведя и носит маску и платье, напоминающее медведя. Часто «товил» включает в себя танцы «санни», где все танцоры носят маски. « Даха ата санния» относится к восемнадцати недугам, за каждое из которых отвечает демон.

Танцоры в масках, изображающих разных персонажей, принимают участие в процессиях на определенных церемониях. Более позднего происхождения – маски, которые дети и подростки носят на уличных представлениях во время Весака. Эти представления, широко известные как «олу бакко» по той простой причине, что на них носят огромные маски, особенно развлекают молодежь.

Простая версия ритуала танца дьявола обычно начинается утром со строительства сцены, декораций и подготовки костюмов. Артисты строят сложную сцену, перед которой начинаются танцы. Сцена представляет собой стену из свежесрезанных натуральных материалов, таких как кокосовая пальма и стволы банановых деревьев. В зависимости от региона и имеющихся материалов сцену также можно обмазать глиняным раствором. Танцы сопровождаются барабанщиками, что также знаменует начало ритуала. Характерный звук гарантирует, что все соседи примут участие. Полный ритуал обычно длится до утра, во время которого танцоры пьют сок бетеля и колу, чтобы не заснуть. Однако танцы могут продолжаться несколько дней.

Народные танцы (традиционные)

[ редактировать ]

Помимо классических танцевальных форм существуют также народные танцы , связанные с народными мероприятиями и праздниками. Ликели (танец с палкой), калагеди (танец с горшком), рабан (ручной барабан) и полькату (кокос) — народные танцы, распространенные в настоящее время.

Танцевальная драма

[ редактировать ]

В низинах также есть танцевальная драма под названием «Колам», в которой исполнители носят маски, изображающие животных или людей, например королей или высокопоставленных чиновников. Колам обеспечивает развлечение и социальную сатиру, а не ритуал. Это предложили учёные [5] что Колам, возможно, развился из ритуала, известного как Санни Якума , который позже стал танцевальной драмой, независимой от ритуальных элементов.

Танцы сегодня и тогда

[ редактировать ]

Классические танцевальные формы связаны с исполнением различных ритуалов и церемоний, которым уже несколько столетий и которые основаны на народной религии и народных верованиях, восходящих к временам до появления буддизма и его принятия сингальцами в III веке до нашей эры. Эти ритуалы и церемонии отражают ценности, верования и обычаи сельскохозяйственной цивилизации.

Добуддийская народная религия состояла из веры в множество божеств и демонов, которые, как предполагалось, были способны приносить пользу и благословения, но также вызывать недуги и болезни. Соответственно, их нужно было либо умилостивлять, либо изгонять нечистую силу с помощью подношений и совершения ритуалов и церемоний.

Репертуар танцев Канди берет свое начало в ритуале, известном как Кохомба Канкария , который проводится для умилостивления божества , известного как Кохомба, с целью получения облегчения от личных страданий или от общественных бедствий, таких как эпидемия. Хотя в настоящее время этот ритуал проводится редко, различные танцы, связанные с его исполнением, можно увидеть на Канди Перахера — ежегодном религиозно-культурном мероприятии, которое проводится в городе Канди в честь священной реликвии зуба Будды. Расположен в Далада Малигава, Храме Священного Зуба.

Репертуар танца Рухуну берет свое начало в ритуалах Девол Мадува , используемых для умилостивления Божества / демона Девола , а также в ритуалах изгнания нечистой силы, известных как Рата Якума и Санни Якума , связанных с различными демонами, которые, как предполагается, вызывают различные недугов и неизлечимых болезней.

Танец Сапарагаму связан с ритуалом, известным как Гам Мадува , который проводится для умилостивления богини Паттини . Цель – получить хороший урожай, отвести зло или избавиться от инфекционного заболевания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Танцы Шри-Ланки» . www.go-lanka.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  2. ^ «Традиционные барабаны Шри-Ланки» . www.insightguides.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  3. ^ Хейс, Джеффри. «ТАНЕЦ В ШРИ-ЛАНКЕ: ИСТОРИЯ, МАСКИ, КАНДИАНСКИЕ ФОРМЫ, ДЬЯВОЛЫ И 18 ДЕМОНОВ | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  4. ^ «Якун натима - ритуал танца дьявола в Шри-Ланке» в Виртуальной библиотеке WWW - Шри-Ланка
  5. ^ например, Сараччандра, Э., «Народная драма Цейлона»
  • Сараччандра, Эдиривира (1952), «Народная драма Цейлона», Sarasavi Publishers Pvt. Ltd., Нугегода, Шри-Ланка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4f4a92be3c8a794d94247302495fc8__1716467640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c8/bc4f4a92be3c8a794d94247302495fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance in Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)