Кандианский танец
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2019 г. ) |
Кандианский танец ( сингальский : උඩරට නැටුම් ) включает в себя различные танцевальные формы, популярные и родные для района под названием Канди региона Центральных холмов, известного как Ударата в Шри-Ланке , которые сегодня распространились на другие части страны.Это образец, который считается шедевром и священным произведением искусства на Шри-Ланке.
История
[ редактировать ]Весь танец
[ редактировать ]Согласно легенде, происхождение танца связано с танцевальным ритуалом, известным как Кохомба канкария (названным в честь божества Кохомба), который также известен как Кохомба як канкария или канкария . Мастера традиционного танца полагают, что первоначально король места, называемого «Малая Рата», и два его брата исполнили первую канкарию Кохомба . Некоторые полагают, что эта «Малая Рата» находилась в Индии.
Согласно легенде, король Малайя прибыл на остров в результате хитрости бога Шакры , чтобы вылечить короля Пандувасдева, страдавшего от загадочной болезни. Говорят, что король страдал от повторяющегося сна, в котором леопард направлял свой язык к королю, что считалось черной магией Кувени, первой жены короля Виджая. После исполнения канкарии Кохомба болезнь исчезла, и многие туземцы переняли этот танец.
Первоначально его исполняли танцоры, которые при феодальной системе Канди считались отдельной кастой. Они были связаны с Храмом Зуба и играли важную роль в далада перахера (шествие), проводимом каждый год храмом.
Популярность танца пошла на убыль, поскольку в британский период прекратилась поддержка танцоров со стороны королей Канди. Сейчас он возрожден и адаптирован для сцены и является основным культурным экспортом Шри-Ланки.
Танец Вес , самый популярный, возник из древнего ритуала очищения, Кохомба якума или Кохомба канкария . Танец был умилостивительным, никогда не был светским и исполнялся только мужчинами. Сложный костюм Веса , особенно головной убор, считается священным и принадлежит божеству Кохомбе.
Лишь ближе к концу XIX века танцоров Вес впервые пригласили выступить за пределами храма Канкария на ежегодном фестивале Канди Перахера . Сегодня искусно одетый танцор Вес олицетворяет танец Канди, который подчеркивает культуру Шри-Ланки.
Танец Наиянди скачать бесплатно
[ редактировать ]Танцоры в костюмах Наиянди выступают во время начальной подготовки к фестивалю Кохомба Канкария, во время зажигания ламп и приготовления еды для демонов. Танцор носит белую ткань и белый тюрбан, украшения из бисера на груди, пояс, ряды бус на шее, серебряные цепочки, медные наплечные пластины, браслеты и браслеты; то же, что костюм танцовщицы «Вес», за исключением головного убора. Это изящный танец, который также исполняется в храмах Маха Вишну (Вишну) и Катарагама Девалес во время церемоний.
Удекки танец
[ редактировать ]Танец Удекки – очень престижное представление. Его название происходит от Удекки — небольшого лакированного ручного барабана в форме песочных часов высотой около 7,5 дюймов (18 см), который, как полагают, был подарён людям богами. Считается, что две оболочки барабана были подарены богом Ишварой, а звук - Вишну; Говорят, что инструмент был построен по указанию Шакры, и на нем играли в небесном дворце богов. Это очень сложный инструмент для игры. Танцор поет во время игры, натягивая струны, чтобы получить вариации высоты тона.
Танец Пантеру
[ редактировать ]Пантерува — инструмент , посвященный богине Паттини. Он напоминает бубен (без кожи) и имеет небольшие тарелки, прикрепленные через определенные промежутки по окружности. Говорят, что танец зародился во времена принца Сиддхартхи, который стал Буддой. Считалось, что боги использовали этот инструмент, чтобы праздновать победы в войне, а сингальские короли нанимали танцоров- пантеру , чтобы праздновать победы на поле битвы. Костюм похож на костюм танцовщицы ударата , но танцовщица Пантеру не носит расшитый бисером жакет и заменяет шелковый носовой платок на талии сложными оборками танцовщицы ударата .
Вирамунда Канкария
[ редактировать ]Вирамунда Канкария и Канде Девиян Пидима (вечерний ритуал бога горы) можно определить как церемониальные танцы, основанные на народных верованиях Кандиан Дева (людей).
Ваннам
[ редактировать ]Первоначально ваннам (или ваннам ) представлял собой своего рода декламацию. Большинство ваннам описывают поведение таких животных, как слоны, обезьяны, кролики, павлины, петухи, змеи и т. д. Позже танцоры использовали ваннам в качестве фоновой песни для своих выступлений. 18 ваннам В танцевальной форме Канди . Традиционно танцор должен был научиться исполнять все эти ваннамы, прежде чем ему подарят костюм Веса . Наиболее известными из них являются ханума ваннама (обезьяна), укуса ваннама (орел) и гаджага ваннама (слон).
Слово ваннам происходит от сингальского слова варнана («описательная похвала»). Древние сингальские тексты относятся к значительному количеству ваннамов , которые только пелись; позже они были адаптированы к сольным танцам, каждый из которых выражал доминирующую идею. История показывает, что король Канди Шри Вирапаракрама Нарендрасингхе активно поощрял танцы и музыку. В этой кавикара-мадува (украшенной танцевальной арене) проводились песенные и поэтические конкурсы.
Говорят, что кави (поэзия, исполняемая под музыку) для восемнадцати главных ваннамов были написаны старым мудрецом по имени Ганиталанкара с помощью буддийского священника из храма Канди. Ваннамы , народным искусством и священными преданиями, и каждый из них были вдохновлены природой, историей, легендами, народной религией составлен и интерпретирован в определенном настроении ( расая ) или выражении чувств. Восемнадцать классических ваннам :
- Гаджага Ваннама ( слон )
- Туранга Ваннама ( лошадь )
- Маюра Ваннама ( павлин )
- Гахака Ваннама ( раковина раковины )
- Уранга Ваннама ( ползающие животные )
- Муссалади Ваннама ( атака )
- Уккусса Ваннама ( орел )
- Выроди Ваннама ( драгоценный камень )
- Ханума Ваннама ( обезьяна )
- Савула Ваннама ( петух )
- Синхараджа Ваннама ( король лев )
- Наяди Ваннама ( кобра )
- Кирала Ваннама ( чибис с красной плетью )
- Иради Ваннама ( стрелка )
- СурапатиВаннама (в честь предводителя богов Сакры )
- Ганапати Ваннама (во славу бога Ганапати )
- Удухара Ваннама (выражающий пышность и величие короля)
- Асадхруса Ваннама (восхваляющий заслуги Будды ).
К ним были добавлены,
- Саманала Ваннама (бабочка)
- Махабо Ваннама (священное дерево бо , Ficus religiosa , в Анурадхапуре, которое считается саженцем первоначального Дерева Бодхи , под которым Будда достиг просветления),
- Ханса ваннама (лебедь).
Традиция танца ваннама состоит из семи компонентов.
Костюм
[ редактировать ]Танцоры носят сложные костюмы, включая головные уборы. Грудь танцовщицы прикрыта лишь декоративной сеткой из бисера. Этот костюм известен как костюм Веса. Головной убор имеет металлическую переднюю часть, благодаря которой танцор выглядит выше, чем он есть на самом деле. В комплект костюма также входят браслеты, каждый из которых производит металлическую погремушку.
Головной убор в костюме Веса могут носить только мужчины и только после специальной церемонии под названием Вес мангалая, во время которой танцор-мужчина сначала надевает костюм Веса и танцует. Легенда гласит, что если женщина наденет этот головной убор, ей грозит неудача или она заболеет. Это касается даже мужчин, которые не выступали на Вес мангалае.
На Вес мангалае выступают только мужчины, но у женщин есть отдельная церемония под названием Кала Эли мангалья.
Музыка
[ редактировать ]Танец Канди традиционно исполняется только под ударные инструменты. Самый распространенный барабан — Гета Берайя , который используется только в танце Канди. небольшая пара тарелок, известная как Талампота Чтобы помочь танцору сохранять ритм, также используется . Однако в песнях Vannam есть тексты, которые поются в гармонии с движениями танцора. Эти тексты воспевают достоинства животного, которое изображает Ванна.
Другая форма двойных барабанов, называемая Тамматтама. [1] используется с тростниковыми барабанными палочками.
Кандианский танец сегодня
[ редактировать ]Хотя изначально только мужчинам разрешалось обучаться танцорам, сейчас существует несколько школ, которые также обучают женщин танцевальной форме Канди. Однако определенного костюма Веса для женщин не существует, и многие танцовщицы по-разному адаптировали мужской костюм.
Сейчас Коомба Канкария выступает всего несколько раз по многим социальным, экономическим и политическим причинам. Танец в его традиционной форме до сих пор исполняется каждый год в Далада Перахера в Канди.
Кандианский танец был адаптирован для сцены Читрасеной Диас в 1970-х годах. В нескольких балетах, которые он поставил, он использовал танцевальные движения и особенности Канди. В некотором смысле его популярность также помогла уменьшить кастовые барьеры вокруг танца и сделала его более приемлемым для современной городской публики. На сегодняшний день одной из крупнейших школ кандианского танца является школа танцев Читрасена. Традиционный и ритуальный танец Канди до сих пор преподается в некоторых деревенских танцевальных школах, таких как Мадьяма-Ланка, Нритья Мандалайя, Титтападжала Калаятаная в районе Канди. Примерно с 1920-х годов такие артисты, как Джордж Кейт , Гарольд Пейрис , Лайонел Вендт и Джон де Сильва, также способствовали популяризации танцевальной формы при поддержке современных мастеров, таких как Амунугама Сурамба, Уккува, Гуная, Пунчи Гура и Шри Джаяна. [2] Среди других - АХЕ Моламуре, Пани Бхарата и Дост. Рамбуквеле Сиддхартха.
Многие современные танцоры Шри-Ланки позаимствовали в своем творчестве форму Канди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канди Эсала Перахера» . 29 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 г.
- ^ Традиционный танец на Британском Цейлоне Камалики Пиерис (Остров), дата обращения 22 октября 2016 г.