Культура Южной Кореи
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Современная , культура Южной Кореи развилась из традиционной культуры Кореи которая была распространена среди ранних корейских кочевых племен. Сохраняя тысячелетнюю древнюю корейскую культуру под влиянием древней китайской культуры, Южная Корея отделилась на своем собственном пути культурного развития от северокорейской культуры после разделения Кореи в 1945 году. Индустриализация , урбанизация и вестернизация Южной Кореи, особенно Сеул , внес много изменений в образ жизни корейского народа . Изменение экономики и образа жизни привело к урбанизации — концентрации населения в крупных городах (и депопуляции сельской местности), когда состоящие из нескольких поколений, домохозяйства, разделились на нуклеарные семейные формы жизни. Сегодня многие культурные элементы Южной Кореи, особенно популярная культура , распространились по всему миру и стали одними из самых выдающихся культурных сил в мире. [1] [2] [3] [4] [5]
Литература
[ редактировать ]До 20 века корейская литература находилась под влиянием классической китайской литературы. Китайская каллиграфия также широко использовалась корейцами на протяжении более тысячи лет в корейской литературе. Современная литература часто связывается с развитием хангыля (한글), который был создан четвертым императором династии Чосон королем Седжоном Великим (세종대왕) в Хунминджонгыме (훈민정음). Публикация корейского алфавита в 1443 году была Это стало неожиданностью для многих, поскольку нет никаких записей о том, что король Седжон работал над этим, и можно сделать вывод, что король делал это тайно. [6] Первоначально этот шаг был предпринят для того, чтобы помочь распространению грамотности от доминирующего класса ученых и чиновников Янбан (양반) среди простых людей, включая женщин. До создания хангыля обычно читался текст ханджа , то есть китайские иероглифы; только те из богатых семей, которые могли позволить себе образование, могли его изучить. Более того, как и любой другой язык, ханджа не мог уловить весь смысл слов, произнесенных на корейском, поэтому было трудно расшифровать то, что пытались сказать граждане. [7] Однако хангыль занял доминирующее положение в корейской литературе только во второй половине XIX века, что привело к значительному росту корейской литературы. Синсосоль , например, — это романы, написанные на хангыле.
В современной поэзии были попытки внедрить методы имажизма и современной поэзии, особенно в переводах ранних американских современников, таких как Эзра Паунд и Т. С. Элиот, в начале 20 века. В период ранней республики патриотические работы имели большой успех.
Лирическая поэзия доминировала с 1970-х годов. Поэзия довольно популярна в современной Южной Корее как с точки зрения количества опубликованных произведений, так и с точки зрения непрофессионализма.
Журналистика
[ редактировать ]В Южной Корее есть 10 основных газет и 4 основные радиовещательные компании. В тройку крупнейших ежедневных газет входят Chosun Ilbo , Joongang Ilbo и Donga Ilbo . Hankyoreh — газета левого толка. KBS , MBC , SBS и YTN являются основными телеканалами, а EBS используется для обучения студентов и взрослых .
В Южной Корее также есть несколько газет и журналов. Одним из наиболее популярных является The Chosun Ilbo , онлайн-презентация корейской ежедневной газеты. Другие журналы: K Scene Magazine , JoongAng Daily , Korea Post , Korea Times , Yonhap News Agency , OhmyNews International . The Korea Herald и PRKorea Times — англоязычные газеты для иностранцев, публикующие живые истории со всего мира.
Хотя основные газеты предлагают онлайн-контент на корейском и/или английском языке, есть несколько изданий, предназначенных только для онлайн-издания. Несколько онлайн-изданий: Digital Chosunilbo , Seoul Times , Домашняя страница правительства Кореи и Donga.com, онлайн-сервис, предоставляющий корейские новости на нескольких языках. OhmyNews — это корейский веб-сайт, созданный О Ён Хо в 2000 году с целью, чтобы обычные люди могли сообщать о них по телефону или электронной почте и высказывать свои многочисленные мнения о статьях, отредактированных волонтерами и профессиональными редакторами. OhmyNews дало первое интервью тогдашнему избранному президенту Но Му Хёну . [8]
Иностранные влияния
[ редактировать ]Южная Корея на протяжении почти тысячелетия находилась под значительным влиянием Китая, а также, в меньшей степени, различных соседних азиатских стран. В последние годы наблюдалось некоторое влияние со стороны западного мира, в основном в сфере продуктов питания. Это также изменило пищевые привычки людей; Многие люди сейчас едят западные и другие азиатские блюда в дополнение к традиционным корейским блюдам . Пицца — одно из любимых иностранных блюд среди южнокорейцев, хотя она имеет тенденцию отличаться от пиццы, которую подают на западе, азиатским оттенком и часто включает в себя кукурузу , сладкий картофель , майонез , бульгоги и различные другие ингредиенты. Многие сети, предлагающие гамбургеры , жареную курицу , кофе и мороженое, также очень популярны в Южной Корее. Хотя чай остается очень популярным традиционным напитком, в 2010 году количество кофеен, которыми управляют 12 крупных брендов , увеличилось до 2000. [9] и термин «кофе» ( keopiseu 커피스) [10] был придуман для описания использования кафе в качестве офиса. [11]
Японская поп-культура была запрещена в Южной Корее на протяжении десятилетий (хотя и неэффективно), достигая Кореи через спутниковые телеканалы, а также фильмы и журналы о молодежной культуре. [12] Еще в 2000 году южнокорейская молодежь читала мангу , слушала японский рок и рэп , а мода в Корее имела сходство с японскими тенденциями уличной моды из Харадзюку и Роппонги . Запрет на импорт японской поп-культуры был снят в 2000 году. [13]
Традиционная культура
[ редактировать ]Пансори
[ редактировать ]Пансори — это форма традиционного музыкального искусства в Корее, восходящая к династии Чосон (1392–1897). [14] [15] «Пан» означает открытое пространство, куда собираются люди, а «сори» означает звук. [16] [15] [14] В выступлениях пансори участвуют певец и барабанщик, певец поет историю, используя специальные приемы, требующие многолетних тренировок, а барабанщик создает биты, которые помогают повествованию развиваться, а также поддерживают певца. [14] [16] Зрителям также предлагается принять участие в выступлении и поддержать певца.
Целью Пансори было рассказывать сказки и истории людям, которые нашли время их послушать, поскольку от начала до конца большинство историй длится от трех до восьми или девяти часов. Есть пять традиционных историй, которые исполняются перед публикой, но поскольку пхансори в основном передается устно, многие истории были утеряны на протяжении всей истории. Каждая история содержит тему, будь то сыновняя почтительность, любовь или горести людей, высвобождающих свою «хан». «Хан» — это эмоция внутри человека, которая является негативной и обычно связана с горем, сожалением или обидой. [17]
Чусок
[ редактировать ]Чусок, также известный как Хангави, родом из аграрной эпохи корейского общества и считается одним из самых больших праздников для корейского народа. [18] Историки полагают, что Чусок возник 2000 лет назад и изначально был фестивалем, в ходе которого проводились соревнования по ткачеству. [19] Чусок признан государственным праздником, что позволяет приостанавливать работу до окончания празднования. [20]
Праздник проводится 15-го числа 8-го месяца лунного календаря. [20] [21] Это праздник предков корейского народа, который используется как время благодарения за хороший сельскохозяйственный сезон. Чусок длится 3 дня, и это время, проведенное с семьей, чтобы поесть традиционной еды и поиграть в традиционные игры. [19] В это время традиционно едят сонпён — это рисовый пирог с начинкой. [18]
Соллаль
[ редактировать ]Соллаль, также известный как Корейский Новый год , — это праздник, который отмечает начало нового года по лунному календарю. Корейский Новый год обычно приходится на январь или февраль. Считается, что Соллаль берет свое начало с III века. Свидетельства первого корейского Нового года можно найти в документе под названием Самгук Юса . [22] Во время японской колонизации Кореи Соллаль было запрещено отмечать, но затем он стал официальным праздником где-то между 1945-1950 годами. [22] Соллаль теперь признан государственным праздником, и работы приостанавливаются до окончания праздника. [20]
Соллаль — это время, когда члены семьи чтят своих предков и проводят время вместе. В это время корейские предки почитаются посредством специальных ритуалов, и семьи получают возможность вместе наслаждаться играми и едой. [23] Корейцы очень часто празднуют Соллаль, играя в ют нори. [21] Токкук , или суп из рисовых лепешек, обычно едят во время Соллаля, и считается, что после употребления супа человек становится на год старше. [20]
Архитектура
[ редактировать ]Корейской архитектуре свойственны натуралистические тенденции, простота и экономическая целесообразность форм. Избегайте острых углов, резких линий, крутых плоскостей и ярких цветов. Обычно это создает спокойную атмосферу. [24]
Технология
[ редактировать ]Сотовые телефоны
[ редактировать ]По оценкам, 98% южнокорейцев владеют мобильными телефонами и используют их не только для звонков и обмена сообщениями, но также для просмотра телепередач в прямом эфире, просмотра веб-сайтов и отслеживания своего статуса в онлайн-играх. Южнокорейские корпорации включают Samsung и LG .
Многие южнокорейские телефоны поддерживают телевещание через систему цифрового мультимедийного вещания (DMB), которая сейчас транслирует семь телеканалов. Было продано более миллиона телефонов DMB, а такие провайдеры, как KT и SK Telecom, обеспечили покрытие во многих частях крупных городов. [ нужна ссылка ]
Южная Корея выиграла LG Mobile World Cup — соревнование по текстовым сообщениям, проводимое компанией LG Electronics . [25]
Видеоигры
[ редактировать ]Онлайн игры
[ редактировать ]В Корее много киберспортсменов. Поскольку восприятие игр изменилось, корейский игровой рынок увеличился в размерах и популяризировался. Ожидается, что корейские компании будут стимулировать индустрию мобильного киберспорта или m-sports.
История
[ редактировать ]Популярность видеоигр в Южной Корее растет с середины 1980-х годов, однако только в начале 2000-х их популярность резко возросла. Их внезапный рост был обусловлен чрезвычайно популярными играми, такими как «Starcraft 2», «League Of Legends» и «Lineage II». С тех пор игровая индустрия Южной Кореи стабильно растет с каждым годом. Прогнозируемый рыночный доход компании в 2018 году составит 10,5 млрд долларов США. [26]
Рост популярности
[ редактировать ]Появление этих игр в начале 2000-х годов, а также введение нескольких новых международных турниров, таких как The World Cyber Games, Electronic Sports World Cup и Major League Gaming, позволило индустрии видеоигр расти гораздо более быстрыми темпами. . В этих турнирах соревновательные игры будут разыгрываться с крупными призами, некоторые из которых достигают 1 миллиона долларов США. Турниры очень популярны в Южной Корее и собирают большое количество зрителей. Исследователи подсчитали, что к 2019 году доход индустрии киберспорта достигнет 1 миллиарда долларов США. [27]
ПК челка
[ редактировать ]Видеоигры очень популярны в Южной Корее, но не каждый может позволить себе игровой компьютер, необходимый для игры в популярные игры. Эти высокие первоначальные затраты привели к росту индустрии «ПК-взрыва». PC Bangs, что переводится как «компьютерная комната», — это общественные кафе, которые позволяют клиентам играть в популярные компьютерные игры на мощных, высокопроизводительных компьютерах по низкой цене в час. В настоящее время только в Южной Корее насчитывается около 25 000 компьютеров, при этом почасовая ставка в 2007 году колебалась от 0,44 до 1,30 доллара в час. [update]. [28] Успех этой недорогой модели привел к тому, что компьютерные клубы стали популярным местом встреч среди студентов, и обычно они служат местом для встреч с людьми со схожими игровыми интересами. [29]
Зависимость
[ редактировать ]Поскольку видеоигры становятся все более популярными в Южной Корее, это также вызывает беспокойство по поводу благополучия молодежи страны. Зависимость от видеоигр является серьезной проблемой в правительстве Южной Кореи. Значительные суммы средств были инвестированы в программы и кампании по уменьшению этой проблемы. Одним из действий, введенных правительством, был «Закон о закрытии». Этот закон запрещает лицам младше 16 лет играть онлайн с 22:00 до 6:00. [30]
Популярные СМИ
[ редактировать ]StarCraft , стратегия в реальном времени для ПК , была самой популярной игрой, транслируемой по телевидению в Корее. [ когда? ] Игры часто транслируются на таких телеканалах, как MBCGame и Ongamenet . Эти турниры обычно транслируются в прямом эфире и собирают большое количество людей, хотя их записывают в торговых центрах, таких как COEX, на юго-востоке Сеула. Профессиональные игроки StarCraft могут получать значительные зарплаты в Корее и обычно являются известными знаменитостями, такими как Лим «BoxeR» Ё-Хван . В последние годы профессиональные видеоигры в Южной Корее расширились от Starcraft до множества различных игр, включая Dota 2 , League of Legends , Starcraft 2 , Battle Ground и Overwatch .
Южнокорейская еда и культура питания
[ редактировать ]Корейская кухня, или хансик, характеризуется четким разграничением основного блюда (рис, лапша и т. д.) и гарнира (называемого банчан ), разнообразной рецептурой, сбалансированным сочетанием продуктов животного и растительного происхождения, ферментированных продуктов. [31] Корейцы также верят, что еда и лекарства имеют одно и то же происхождение, следуя пословице: «Еда — лучшее лекарство». [31]
Ферментированные продукты являются основой корейской кухни. Эти продукты чаще всего называют «чанг». Сюда входит соевый соус ( ганджан ). соевая паста ( тёнчжан ), соевая паста с красным перцем чили ( кочуджанг ). Зеленый лук, чеснок и красный перец чили также являются основой корейской кухни. [32]
Кимчи — одно из основных блюд Южной Кореи, которое обычно едят в качестве гарнира. Рис, приготовленный на пару, с одним-тремя гарнирами (например, кимчи, точнее, бэчан (капуста)). [33] Кимчи имеет свой собственный ферментированный вкус не только из-за его полезных для здоровья свойств благодаря своим ингредиентам, но и благодаря продуктам ферментации, которые придают вкус, текстуру, качество и полезные свойства благодаря особому процессу ферментации. [33]
Сундубу-чигэ можно охарактеризовать как острое корейское рагу из тофу. В отличие от обычного рагу, оно не густое и тяжелое. Он имеет глубокий вкус умами, приправленный рыбным соусом, чесноком, зеленым луком и грибами. [34]
Пибимбап — очень красочное блюдо с различными яркими овощами и яйцами, которые смешаны с добавлением гочуджанга (пасты из красного перца чили), что делает его текстуру сильно отличающейся от той, которая была вначале. [35] Хотя пибимпап обычно подают с мясом, многие корейцы едят пибимпап только с яйцами в качестве источника белка в простом рисовом блюде. [36]
Ттокпокки (корейское рисовое блюдо) — еще одно очень популярное блюдо (уличная еда) в Южной Корее. Исторически токпокки считался изысканной пищей, которую ели дворяне и члены королевского двора. Но после Корейской войны в 1950-х годах оно превратилось в блюдо другого типа: лепешки из пшеничной муки варили с рыбными котлетами и овощами в смеси соуса из красного перца. К 1970-м годам он стал народной закуской, которой наслаждались люди из всех слоев общества. [37]
Будэ-чигэ — популярное корейское рагу, придуманное во время Корейской войны. Основа похожа на многие традиционные острые корейские рагу, такие как сундубу или кимчи чжигаэ, которые обычно готовят из анчоусов, морских водорослей и кочхуджана (корейской пасты из красного перца), смешанных вместе. Но другие его ингредиенты отличают будаэ чжигаэ от аналогов. [38] В состав рагу входят спагетти, печеная фасоль, хот-доги и лапша рамэн с гарниром из зеленого лука. [38]
Питьевые игры
[ редактировать ]В питейной культуре Южной Кореи часто играют в питейные игры группой людей. Эти игры начинаются во время ориентации в университете и продолжаются на протяжении всей жизни. В группе можно играть в самые разные игры, которые могут меняться с каждым следующим раундом. Тип алкоголя может быть разным, но, скорее всего, соджу во время игр используется , распространенный корейский ликер. Иногда люди смешивают соджу и пиво и называют это «Со-Маек», то есть соджу , и Маек, что означает «пиво » , поскольку пиво называется «Маек-джу» по -корейски . [ нужна ссылка ]
Популярная культура
[ редактировать ]К-поп музыка
[ редактировать ]Многие корейские поп-звезды и группы известны во всей Восточной и Юго-Восточной Азии . В K-pop часто участвуют молодые исполнители. В 1970-х и 1980-х годах появилось много музыкантов, таких как Чо Ён Пиль , известный музыкант того периода. Он использовал множество источников, таких как синтезатор . Среди своего влияния он хорошо известен популяризацией рок-музыки . Популяризация корейской поп-музыки происходит из многих источников, включая YouTube и другие источники потокового видео. С ростом социальных сетей это помогло распространить K-pop за пределы Азии. [39] Доминирующим объяснением глобального феномена K-pop является «гибридная» точка зрения, которая выдвигает аргумент об объединении корейской, австронезийской, китайской, японской и индийской культур как великой азиатской культуры (AC), которая все больше уравновешивает ранее существовавшую культуру. доминирующая западная культура (WC) в целом (Чуа, 2004). K-pop стал одной из ведущих экспортных отраслей Кореи благодаря своей быстрой и широкой популярности во всем мире, особенно на Востоке. Корейская популярная культура имеет своевременное коммерческое сочетание (1) глобальной либерализации музыкальных рынков в Азии, а в последнее время и в остальном мире; и (2) быстрое развитие цифровых технологий, таких как YouTube, который предпочитает отбирать и показывать идеально фотогеничных исполнителей со всего мира, включая корейские девичьи и бойз-бэнды (Oh, 391).
Появление группы Seo Taiji and Boys в 1992 году стало поворотным моментом для корейской популярной музыки, включив в нее элементы американских популярных музыкальных жанров 1990-х годов. Например, их популярность была основана на инновационной гибридизации музыки, поскольку они творчески смешивали такие жанры, как рэп, соул, рок-н-ролл, техно, панк, хардкор и даже ппонгджак, и изобрели уникальную музыкальную форму, в которой «рэп используется только во время куплетов». , пение припевов в стиле «поп» с динамичными танцевальными движениями. Они показали, как будет звучать корейский рэп. Следовательно, Seo Taiji and Boys расширили сферу применения K-pop. [40]
В 2002 году БоА стала первой корейской поп-звездой, которая прорвалась в Японию после падения барьеров, ограничивавших импорт и экспорт развлечений между странами после окончания Второй мировой войны. По этой причине ей было присвоено звание Посла доброй воли, и с тех пор она внесла свой вклад в восстановление хороших отношений между Японией и Южной Кореей.
Кроме того, есть еще традиционная корейская поп-музыка, или трот . Что касается пожилых корейцев, здесь много популярных певцов, в том числе Тэ Джин А , На Хун-а и Сон Дэ Кван , в основном в возрасте от 50 до 60 лет, если не старше. Тем не менее, недавно трот возродился благодаря популярности Чан Юн Чжона , молодой звезды полурыси, у которой был прорывной хит с «Омоной».
Норабанг
[ редактировать ]Караоке , заимствованное из японского языка слово, чаще всего в Корее называют «Нораэбан» (노래방, буквально «комната песен»), но различные корейские альтернативы, такие как Нораэ ёнсыпчжан (노래연습장) или Норэ ёнсыпшил иногда используются и (노래연습실). . [ нужна ссылка ] Норабанг проводится даже на транспортных средствах, таких как туристические автобусы. Норабанг в Японии является эквивалентом караоке-бокса , тогда как пение перед публикой караоке-бара в Корее называется караоке (가라오케). Недавно появилось монетное караоке, являющееся формой оплаты, отличной от существующего караоке.
Корейская популярная культура за пределами Кореи
[ редактировать ]Ежегодно в американских колледжах обучается около 70 000 корейских студентов. Более того, только в 2010 году рост иммиграции достиг невероятных высот, превысив миллион человек. С этими миграциями произошло распространение и расширение корейской популярной культуры. Например, только в Соединенных Штатах на популярный южнокорейский фильм «Сири (쉬리)» было продано более 5,78 миллиона билетов в кино. [41]
Одна из причин успеха «Корейской волны» связана с влиянием корейского правительства на производство и распространение популярной культуры. Последние годы привели к изменениям в доступе к прослушиванию и созданию новых песен, фильмов и других видов популярной культуры. Одним из примеров является недавнее сотрудничество с правительством Кореи и другими странами, направленное на достижение глокализации, что делает Халлю доступной и приятной для людей из самых разных культур и слоев общества. [42]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Популярность корейских фильмов возросла после успеха «Сири» в 1999 году. Южная Корея — одна из немногих стран, где голливудская продукция не занимает доминирующую долю на внутреннем рынке, отчасти из-за квот на экраны, требующих, чтобы кинотеатры показывали как минимум корейские фильмы. 73 дня в году.
«Сири» , фильм о северокорейском шпионе, готовящем переворот в Сеуле, стал первым в истории Кореи, на который только в Сеуле было продано более двух миллионов билетов. Он также заработал 14 миллионов долларов только в прокате в Японии, что помогло ему превзойти такие кассовые хиты, как «Матрица» и «Звездные войны» . Успех Шири вдохновил другие корейские фильмы с более крупными бюджетами. После выхода Шири привлекла 5,8 миллиона зрителей; эти цифры превысили посещаемость местных кинотеатров для просмотра голливудского фильма «Титаник» . Венчурная компания KDB Capital, основная фирма, которая вложила деньги в производство Шири (в частности, около 333 000 долларов США), в конечном итоге заработала более 300 процентов прибыли (Шим, 33 года), что помогло зажечь интерес корейского правительства к возможные прибыли, которые могут быть получены через индустрию развлечений.
В 2000 году Объединенная зона безопасности добилась огромных успехов, превзойдя планку, установленную Шири . Следующее увидело, как Другу удалось то же самое. В 2001 году романтическая комедия «Моя дерзкая девчонка» превзошла по продажам «Властелина колец» и «Гарри Поттера» , выходивших одновременно. Пак Чан Ук , директор «Объединенной зоны безопасности» , снял множество популярных фильмов в Корее и за рубежом, и наиболее известен благодаря «Олдбою» . Ким Ки Дук , еще один уважаемый режиссер, известный тем, что использует минимум диалогов для создания эмоционального отклика у зрителей, особенно известен благодаря фильмам «3-Iron» и «Весна, Лето, Осень, Зима... и Весна» . По состоянию на 2004 год новые фильмы продолжают бить рекорды, причем многие корейские постановки достигают большей популярности, чем голливудские фильмы. [43] И «Сильмидо» , и «Тэгукги» ( «Братство» ) посмотрели более 10 миллионов человек, почти четверть населения Кореи. [44] «Сильмидо» основан на реальной истории о секретном спецназе, а «Тэгукги» — блокбастер о Корейской войне от режиссёра Шири . Социальная сатира и фильм о монстрах «Хозяин» (2006) побил рекорды корейских кассовых сборов и собрал в США 1,8 миллиона долларов. [45]
Этот успех привлек внимание Голливуда . Такие фильмы, как «Шири», сейчас распространяются в Соединённых Штатах . В 2001 году компания Miramax купила права на англоязычный ремейк успешного корейского комедийного боевика « Моя жена — гангстер» .
Многие корейские фильмы также отражают уникальные обстоятельства разделения и воссоединения Кореи .
В 2016 году фильм «Поезд в Пусан » режиссера Ён Сан Хо создал новый жанр фильмов о зомби в Южной Корее. В отличие от многих других фильмов о зомби западного производства, Ён использует полностью корейский актерский состав для создания и показа фильма, предназначенного только для Кореи. Становясь корейским зомби-блокбастером, [46] по образцу Шири (1999) , [47] Сборы «Поезда в Пусан» по всему миру составили 93,1 миллиона долларов США. [48] В фильме отражены социальные и экономические проблемы развивающегося южнокорейского общества. [49] создание реалистичной перспективы будущего. [50]
В 2020 году фильм «Паразит » режиссера Пон Джун Хо, изображающий ситуацию с экономическим неравенством в стране, получил четыре награды на 92-й церемонии вручения премии «Оскар»: лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий и лучший международный художественный фильм, став первым неанглоязычный фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм.
дорамы
[ редактировать ]Корейское телевидение и особенно короткие драматические мини-сериалы, которые корейцы в просторечии называют «драмами», и корейские дорамы в других странах стали чрезвычайно популярными за пределами Кореи. Драмы были главной тенденцией культурного экспорта в Азии и других странах. Эта тенденция привела корейских звезд к славе и значительно повысила имидж и престиж корейской популярной культуры. Одним из примеров возникновения корейской волны драмы является 1997 год, когда на Центральном телевидении Китая (CCTV) была показана корейская телевизионная драма « Что такое любовь?» , которая имела большой успех. Отвечая на запросы общественности, CCTV повторно транслировала программу в 1998 году и зафиксировала второй по величине рейтинг за всю историю китайского телевидения. еще один корейский телесериал « Звезды в моем сердце» В 1999 году на Тайване и в Китае большим хитом стал . С тех пор корейские телевизионные драмы быстро заняли эфирное время на телевизионных каналах в таких странах, как Гонконг, Тайвань, Сингапур, Вьетнам и Индонезия, где либерализация СМИ началась в 1990-х годах. [51]
Драмы демонстрируют широкий спектр историй, но наиболее заметными среди экспортных дорам являются романтические ( «Все о Еве» , «Осенняя сказка» , «Зимняя соната» , «Моя прекрасная леди» , «Лестница в небеса» , «Полный дом» , «Меня зовут Ким Сэм Сун» , «Гун» ). , «Моя девочка» , «Мальчики краше цветов» , «Сияющее наследство» , «Ты прекрасна » , «Струны сердца» , «Таинственный сад» , «Высокая мечта» ) и исторических фэнтезийных драм ( «Дэ Чан Гым» , «Морской император» , «Чумонг» , «Скандал в Сонгюнгване» ). Корея также показала свой первый шпионский блокбастер «ИРИС» .
Корейская анимация
[ редактировать ]Хотя «Симпсоны» — самый известный закулисный продукт Южной Кореи, многие другие популярные англоязычные анимационные сериалы ( «Футурама» , «Царь горы » , «Аватар: Повелитель стихий» , «Гриффины» ) имеют промежуточную базовую анимацию , и окраска сделана в Южной Корее; Также было некоторое сотрудничество с Южной Кореей и небольшой вклад в аниме из Японии. Эта работа профессиональная, но не обязательно корейская по тону или манере.
В последнее время анимационный фильм «Маленький пингвин Пороро» стал одним из самых популярных культурных экспортных товаров Южной Кореи, экспортируясь в 120 стран мира. [52] У этого маленького синего пингвина 1500 дополнительных продуктов и секция в тематическом парке. Пороро настолько силен, что корейцы называют его Потонгрён («Президент Пороро»). По данным Сеульского бизнес-агентства, объем продаж Пороро составит 38 миллиардов вон (около 36 миллионов долларов США). [ нужна ссылка ] в этом году, а стоимость бренда для Iconix (фирмы, которая его создала) и других составляет 389,3 миллиарда вон. [53]
Корейские комиксы или манхва
[ редактировать ]На корейском языке термин манхва ( 만화 ; 漫畫 ), происходящий от маньхуа ( упрощенный китайский : 漫画 ; традиционный китайский : 漫畫 ; пиньинь : mànhuà ; букв. «импровизированные зарисовки»), просто означает «комиксы», но за пределами двух корейских государств, Обычно это относится к комиксам Южной Кореи, хотя некоторые комиксы происходят и из Северной Кореи.
Вебмульты
[ редактировать ]Вебтуны — это цифровые комиксы, изобретенные в феврале 2003 года веб-сайтом Daum в Южной Корее. «История любви» Кан Фула стала первым успешным вебтуном, популяризировавшим индустрию. [54] Naver основала Line Webtoon в июне 2004 года и запустила свой веб-сайт по всему миру 2 июля 2004 года. Другие страны, включая материковый Китай, Индию, Тайвань и Сингапур, создали свои собственные Webtoon Industries. [55]
См. также
[ редактировать ]- Корейская волна
- Музыка Южной Кореи
- Архитектура Южной Кореи
- Центр искусств LG
- Халлювуд
- Татуировка в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ён Джин, Даль (осень 2012 г.). «Халлю 2.0: Новая корейская волна в творческой индустрии». Журнал Международного института . 2 (1). hdl : 2027/spo.11645653.0002.102 .
- ^ Фаррар, Лара. « Корейская волна поп-культуры прокатилась по Азии» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Чхон, Сан Йи (2015). «Глобальное влияние южнокорейской популярной культуры: Hallyu Unbound под редакцией Валентины Маринеску (обзор)». Корееведение . 39 (1): 113–114. дои : 10.1353/ks.2015.0005 . S2CID 162503679 . Гейл A441492154 Проект МУЗА 609019 ПроКвест 1760327776 .
- ^ Ким, Гарри (2 февраля 2016 г.). «Серфинг на корейской волне: как K-pop захватывает мир | The McGill Tribune» . Макгилл Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Дуонг, Нгуен Хоай Фуонг (2016). Корейская волна как культурный империализм: исследование восприятия K-pop во Вьетнаме (Диссертация). hdl : 1887/37300 .
- ^ Ким-Рено, Янг-Ки (1997). Корейский алфавит: его история и структура . Гавайский университет Press. п. 15. ISBN 978-0-8248-1989-7 .
- ^ «zКорейский - История хангыля, часть II» . zкорейский . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Южнокорейские газеты и новостные сайты» . Мировые газеты.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «В Корее количество кофеен продолжает расти» . Korea Joongang Daily / IHT. 30 августа 2010. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Коучинг Деко» . Журнал Elle, Корея . 1 января 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ «Кабинет» . Блог Шотта Vocab . 10 сентября 2010 г.
- ^ Бейкер, Майкл (29 октября 1996 г.). «Южной Корее нелегко блокировать японскую культуру» . Христианский научный монитор .
- ^ Кирк, Дон (3 июля 2000 г.). «Южная Корея открывает ворота поп-культуре из Японии» . Нью-Йорк Таймс . Интернэшнл Геральд Трибьюн.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое Пансори?» . Пансори: исследование . 16 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 04.11.2019 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «ЮНЕСКО – Эпическое песнопение Пхансори» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Пансори | Корейская музыка» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 04.11.2019 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Что такое Хан?» . Хён Джин Престон Мун . 21.06.2018. Архивировано из оригинала 04.11.2019 . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чхусок: корейский День благодарения» . Азиатское общество . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чхусок — корейский День благодарения — Чусок 2024» . 01.04.2021 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информация о Корее – Жизнь» . Корейский культурный центр Нью-Йорка . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Кейт (2015). Праздничная символика и обычаи (5-е изд.). Омниграфикс, Инкорпорейтед. стр. 180–182. ISBN 9780780813656 .
- ^ Jump up to: а б «Корейский Новый год 2023: историю, значение и даты можно найти здесь» . Экономические времена . 22 января 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Соллаль, Корейский Новый год по лунному календарю» . Азиатское общество . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Корейская архитектура» . Британника .
- ^ Сан-Хун, Чхве (28 января 2010 г.). «Правило большого пальца: корейцы правят в мире текстовых сообщений» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Южная Корея: объем игрового рынка 2006-2023 гг.» . Статистика . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Хармон, А. (1 января 2015 г.). «Электронный спорт». Энциклопедия Салем Пресс . п. 2п.
- ^ Ильван, М. (27 марта 2007 г.). «Южная Корея: безумная столица видеоигр». Bloomberg BusinessWeek Online . п. 21.
- ^ Шеффер, Дж. (1 ноября 2007 г.). «Тусоваться за компьютером». Лица . Том. 24, нет. 3. С. 20–22.
- ^ «Увлечение Южной Кореи культурой компьютерных игр» . МысльКо . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Еда" . Корея.нет . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Цвертка, Катажина Ю. (2013). Кухня, колониализм и холодная война: еда в Корее двадцатого века . Книги реакции. ISBN 978-1-78023-073-3 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Пак, Кун-Ён; Квон, Дэ Ён; Ли, Ки Вон; Пак, Сонмин, ред. (2018). Корейские функциональные продукты . дои : 10.1201/9781315156453 . ISBN 978-1-315-15645-3 . [ нужна страница ]
- ^ Пн, Джастин (5 апреля 2021 г.). «Повар D-конструкции: Сундубу Джжигае» . Дартмут . ПроКвест 2508513147 .
- ^ Чунг, Хэ Гён; Ян, Хе Чжон; Шин, Даён; Чунг, Кён Ран (сентябрь 2016 г.). «Эстетика корейской еды: символ корейской культуры» . Журнал этнической еды . 3 (3): 178–188. дои : 10.1016/j.jef.2016.09.001 . S2CID 151553411 .
- ^ «Все, что вам нужно знать о пибимпап, знаменитом корейском блюде из риса» . Путешествовать . 21 июля 2023 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Юн Хи, Она (6 марта 2022 г.). «[Путешествие по Корее] Токпокки: корейская еда для души, создававшаяся 500 лет» . Ханкёре .
- ^ Jump up to: а б «Будэ чжигаэ: корейский суп, рожденный по необходимости» . www.going.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Ложь, Джон (2014). К-поп . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 108.
- ^ Лехнер, Фрэнк Дж.; Боли, Джон, ред. (2012). Читатель «Глобализация» . Уайли. п. 362. ИСБН 978-0-470-65563-4 .
- ^ Молен, Шерри Л. Тер (2014). «Культурное империалистическое возвращение домой: корейская волна достигает Соединенных Штатов». Корейская волна . стр. 149–187. дои : 10.1057/9781137350282_9 . ISBN 978-1-349-46832-4 .
- ^ Джу, Хеджон (2014). «Трансформация корейской медиаиндустрии под воздействием корейской волны: перспектива глокализации». Корейская волна . стр. 33–51. дои : 10.1057/9781137350282_3 . ISBN 978-1-349-46832-4 .
- ^ «Обзоры корейских фильмов за 2009 год» . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Обзоры корейских фильмов 2003 года: Спасите зеленую планету», «Воспоминания об убийстве», «Повесть о двух сестрах», «Олдбой», «Сильмидо» и другие . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Хозяин — Box Office Mojo» . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Юн, Джуншик (17 ноября 2020 г.). Репрезентация национальной травмы в поезде в Пусан: на основе семиотического подхода (Диссертация). hdl : 1877/etd11925 .
- ^ Ку, Луиза (2020). «Национальное кино, травмы и мелодрама в корейском фильме о зомби « Поезд в Пусан (2016)» . В Паскуцци, Франческо; Уотерс, Сандра (ред.). Пространства и места ужасов . Вернон Пресс. стр. 165–178. ISBN 978-1-62273-863-2 .
- ^ Ли, Санджун (2019). Новое открытие корейского кино . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-05429-9 .
- ^ Сунгной, Сувалук (2019). Фильм «Поезд в Пусан»: отражение социальных проблем Южной Кореи (Диссертация). дои : 10.58837/CHULA.THE.2019.327 .
- ^ Тангалычева, Румия (2019). «Социологический анализ корейского кинопоезда в Пусан: сценарий будущего современного общества» . Социологические проблемы . 51 (Специальный 2): 425–441.
- ^ Лехнер, Фрэнк Дж.; Боли, Джон, ред. (2012). Читатель «Глобализация» . Уайли. п. 359. ИСБН 978-0-470-65563-4 .
- ^ Ким, Хана (4 марта 2012 г.). «Секрет Пороро, достигшего 389 миллиардов успеха » Ханкён Экономика. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Корейская анимация: о пингвинах и политике Пингвин Пороро может стать следующими телепузиками» . Экономист . 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Вебтун Какао — ВЕБТУН КАКАО» . Вебтун Какао . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Корейская культура прошлого и настоящего» . Лингвазия . 20 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.