Корейская маска
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Корейская маска | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
Хунминджонгым | маска |
Ханджа | 倛 |
Пересмотренная романизация | из |
МакКьюн-Рейшауэр | это все |
Корейские маски имеют давнюю традицию использования в самых разных контекстах. Маски любого типа по-корейски называются таль ( корейский : 탈 ), но они также известны под многими другими названиями, такими как гамён , квандэ , чорани , талбак и талбагаджи. Корейские маски поставляются с черной тканью, прикрепленной по бокам маски, предназначенной для покрытия затылка, а также для имитации черных волос. [1]
Цель
[ редактировать ]Их использовали на войне как на солдатах, так и на их лошадях; церемониально, для погребальных обрядов из нефрита и бронзы и для шаманских церемоний по изгнанию злых духов, для запоминания лиц великих исторических деятелей, а также в искусствах, особенно в ритуальных танцах, придворных и театральных пьесах. В настоящее время они используются в качестве миниатюрных масок для туристических сувениров или на мобильных телефонах, где они висят как талисманы на удачу.
Есть два способа классифицировать маски: религиозные маски и художественные маски. Религиозные маски часто использовались для отпугивания злых духов, а художественные маски в основном использовались в танцах и театральных представлениях.
Танцевальные маски
[ редактировать ]Маски, которые используют для танцев в Корее, насчитывают около 250 типов и различаются по форме. Маски в центральном районе обычно выглядят красиво и больше похожи на человеческое лицо, а в южной провинции маски предназначены для сатиры и являются шаманскими. [2]
Шаманские маски
[ редактировать ]Часто ужасающие или гротескные маски использовались в шаманских практиках из-за их способности вызывать страх и юмор в церемониальных обрядах. Маски часто делались из древесины ольхи и покрывались несколькими слоями лака, чтобы придать маскам блеск и сделать их водонепроницаемыми для ношения. Они обычно тоже были окрашены и часто имели петли для движения рта. Маска используется для совершения родовых обрядов или для изгнания злых духов с помощью маски. [3]
Обычно можно увидеть следующие объекты, некоторые из которых обозначены как национальные культурные ценности. «Хахве», «Сандаэ» и «Тальчум» — традиционные корейские драмы-маски, имеющие ритуальное и религиозное значение. [4]
«Хахве Бёлсин гут » — это своего рода пьеса экзорциста, в которой исполнители носят такие маски, как янбантал (дворянин), бунетал , сонбитал (ученый), гакситал (невеста), чорангитал , халмитал (бабушка) , южитал (главный монах), джунгитал (монах), Пэкчонтал (мясник) и Имаэтал .
Культурные ценности и национальные сокровища
[ редактировать ]Сама игра масок экзорцизма Хахве Бёлсин была классифицирована правительством Южной Кореи как важное нематериальное культурное достояние № 69 17 ноября 1980 года. Маски Хахо ( 하회 ) и сами маски Бёлсин также были названы национальным достоянием Южной Кореи одновременно — № 121. Танец в маске Хахо это одна из народных драм деревни Пхунчхон Хахо в городе Андон , относящаяся к династии Корё .
Галерея
[ редактировать ]- Чаянбантал
- Йониптал
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по корейской культуре . Служба корейской культуры и информации . 2010. с. 95. ИСБН 9781565912878 .
- ^ http://terms.naver.com/entry.nhn?docId=2026665&cid=50826&categoryId=50826 Culture Contents.com «Тал»
- ^ "탈" . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Экерсли, М. изд. 2009. Драма с окраин: Азиатско-Тихоокеанский драматический сборник (2-е изд.). Драма Виктория. Мельбурн. стр48.
Внешние ссылки
[ редактировать ]