Jump to content

Тальчум

Тальчум
Танец в масках в Южной Корее.
Корейское имя
хангыль
Тальчум
Пересмотренная романизация тальхум
МакКьюн-Рейшауэр Т'алх'ум

Тальчум ( корейский : 탈춤 ) — корейский танец , исполняемый в маске , часто включает в себя пение и танцы.

Хотя большинство корейцев обычно понимают термин «тальчум» для обозначения всех танцевальных драм в масках, строго говоря, это региональный термин, первоначально применявшийся только к танцам провинции Хванхэ на территории современной Северной Кореи . Танцы из Сеула или провинции Кёнгидо известны как сандаэ ноли , тогда как танцы южного побережья известны как яю ( 야유 ), что означает «полевая игра», или Обангсинчжан , что означает «танец пяти богов». Однако в настоящее время Талчум считается общим термином для драмы танца в масках. [1]

Танцы также наполнены драматизмом и сюжетом: персонажи в масках изображают людей, животных и даже сверхъестественные существа. Эти народные драмы часто отражали разочарование, которое испытывали низшие классы по отношению к элите янбан .

Источник

[ редактировать ]

Сельскохозяйственное сознание

[ редактировать ]

Существует теория, согласно которой источником маскарада является сельскохозяйственное сознание, которого фермеры придерживались с древних времен в отношении хорошего ведения сельского хозяйства. Появление сельскохозяйственного сознания хорошо иллюстрируется в бурак-гуте, таком как Сонан-гут, который сохранился и сегодня. Согласно теории земледельческого сознания, маски, изготовленные путем подражания лику Бога, постепенно превращались в маски, напоминающие человеческие, а Гут для магического разрешения конфликтов с природой трансформировался в художественное выражение социальных конфликтов, в результате чего получался маскарад. Превращение ансамбля Нонгак в музыканта или то, что зрители маскарада вмешиваются в ход спектакля, считаются традициями, дошедшими со сцены Сонан-гута. Разнообразная (雜色) игра группы Нонгак показывает слепоту маскарада, а игра с масками Хахобёльсингут и игра с масками Каннын Кванно (陵 правительство 奴) были играми с масками, которые не полностью избежали формы кишки, а поскольку сельскохозяйственное сознание было делом фермеров, маскарад с самого начала превратился в народную игру. Разнообразная (雜色) игра группы Нонгак показывает слепоту маскарада, а игра с масками Хахобёльсингут и игра с масками Каннын Кванно (陵 правительство 奴) были играми с масками, которые не полностью избежали формы кишки, а поскольку сельскохозяйственное сознание было делом фермеров, маскарад с самого начала превратился в народную игру.

Инструментальная теория

[ редактировать ]

Это теория, согласно которой инструментальная музыка (伎), которую изучил Пэкче Ман Мимадзи (味摩) во времена южных династий Китая и передала ее в Японию, является источником маскарада. Хотя инструментальная музыка (伎) в японской литературе XIII века «Гёхунчо (訓抄 Церкви)» является мукгеуком (默劇), утверждается, что инструментальная музыка передавалась как маскарад, потому что ее содержание похоже на сегодняшнюю Янджу Бёлсандаэнори. и Танец масок Бонсан.

Тальчум зародился в корейских деревнях как часть шаманских ритуалов. Затем это стало формой популярного развлечения. Его даже исполняли при королевском дворе — в период Корё такими танцами руководило Управление драматического искусства в масках ( Сандаэ Тогам ). Однако офис был упразднен в период Чосон . [2]

Маска периода Троецарствия

[ редактировать ]

Зарождение танца с масками относится к концу IX века, а о следах использования масок можно узнать в пятом периоде «Хянгак Джапхён» Чхве Чи Вона, а именно: Вольчжон, Дэмён, Кымхван, Сокдок и Санье. Прискорбно то, что стихотворение слишком простое и содержание не детализировано. Однако как игра в масках это первая запись в Корее. В дополнение к этому говорят, что во времена династии Силла существовали танцы с мечами и танцы Чойонг как игра в масках, но точных литературных источников и реликвий об этом нет. Тем не менее, говорят, что этот танец в маске — это история встречи лицом к лицу 戱 и молодого Кванчана посредством танца, поскольку представление о танце с мечом как о танце в маске можно получить из статей «Догони Донгёна» и «Догони Донгёна». Пунгсонджо». В той же книге говорилось, что Чёёнму тоже танцует с маской. Однако, глядя на статьи «Литература Бибиго» и «Хванчангранму (黃昌郞舞)», возникает сомнение, использовалась ли маска даже во времена Силлы, когда происходили эти две пьесы. Однако можно предположить, что из вышеописанной литературы ясно, что маски использовались позже. Этот танец с мечами сохранился и по сей день, и видно, что Аугусти и танец с мечами, который мы видим сегодня, не носят масок, что, как полагают, произошло после того, как потомство перешло от мужской игры к женской игре. В любом случае считается, что этот танец с мечами был призван выразить и вдохновить дух Хварандо (путь 郞), когда Силла пыталась достичь подвига объединения с помощью танца с мечами. Чоёнму и по сей день видели танцующим в маске в Корё и Чосоне, и кажется, что это самое старое в литературе, когда оно исполнялось (演戱) в период с 23-го года правления короля Годжона (1236 г.) до 23-го года правления. Король Годжон из династии Корё и Син У-джо (辛禑條). Даже после прихода в династию Чосон эта маска Чоёнму исполнялась в центре площадки, поэтому представление включено (散見) в «Ёнджэ Чонхва». В любом случае, Чёёнму следует рассматривать как один из магических и 呪術 танцев древнего общества, основанный на легенде о Чёёне, произошедшей в конце династии Силла.

Сандаэ джафи из династии Корё

[ редактировать ]

Во времена династии Корё проводились мероприятия с ношением масок и сандаэ джапхи. Нарье — это ритуал, проводимый в ночь на канун Лунного Нового года, чтобы встретить приятный и радостный Новый год путем изгнания злых духов, источника бедствий и болезней в течение года. Согласно Литературному меморандуму, это мероприятие проводилось до тех пор, пока король Индзё из династии Чосон не вошел на Корейский полуостров на шестом году правления короля Чонджона из Корё. Между тем, в отличие от Нарье, в конце Корё был сандаэ джафи. Этот джафи также включал в себя такие маски, как Чоёнму, но он стал более популярным, когда вошёл в династию Чосон.

Темы и характеристики

[ редактировать ]

Драмы танца в масках имеют общие фундаментальные характеристики, но значительно различаются в зависимости от региона и исполнителя. Основные темы включают обряды экзорцизма, ритуальные танцы, сатиру, пародию на человеческие слабости, социальное зло и элиту. Они обращаются к аудитории, высмеивая буддийских монахов-отступников, декадентских представителей высшего сословия и шаманов. Еще одна популярная тема – конфликт между старой женой и соблазнительной наложницей. С учетом региональных различий, драма танца в масках обычно исполнялась в первое полнолуние, в День рождения Будды ( 석가탄신일 ) в восьмое число четвертой луны, на фестиваль Дано и Чусок . Вариации могли исполняться на государственных праздниках или во время ритуалов, вызывающих дождь. Участие зрителей также является особенностью танца. [3]

Процедура

[ редактировать ]

Танец масок в основном разделен на семь частей.

Танец первого вождя ( 상좌 , Санг-Джва ) — это ритуальный танец, посвященный четырем богам ( 사신도 , 四神圖 ), что означает «изгонять демонов». [4]

Вторая часть состоит из восьми танцев монахов, которые являются первым и вторым беопгонори . Танец злого монаха показывает себя разложившимся, представляя себя соответственно редакционной статье и танцу. Беопгонори рассказывает анекдот о мужчине и женщине , снимающих одежду с юридическим факультетом на шее. Недавно, [ когда? ] Беопгонори исчез. [4]

Третья часть представляет собой танец Саданг ( 사당춤 ), исполняемый семью мастерами ( 거사 , Гео-са ) и появляющийся в великолепно украшенном храме. Когда вдовца выгоняют из храма за издевательства, семеро из них поют шутливую песенку. [4]

Четвертый раздел — танец ветеранов ( 노장춤 , Но-Джанг ) . В танце показана сатира на буддийского монаха, которого Сому ( 소무 , Со-му ) восхвалял как живого Будду. [5] девушка из паба или наложница.

Пятая часть — лев, посланный Буддой, чтобы наказать их за проигрыш в танце льва. Они пытаются съесть свою еду, а затем слушают покаяние, прощают и танцуют вместе.

Шестая глава состоит в основном из разговоров с тремя братьями янбан (хорошо образованными людьми), колом и янбанем , а также с танцем янбан . В игре по выбору нового места жительства Сидзёдзиги («сочини стихотворение», 시조짓기 ), Паджа Нори (составь стихотворение, разделив или объединив ханджа, 파자놀이 ) и поймав чуиббали («человека, который растратил государственные средства») 취발이 ). В пьесе Мальттоки («корона», 말뚝이 ) используют поэзию, а сатира используется, чтобы ругать янбан . [4]

В седьмом разделе встречаются Ён-гам ( 영감 , «старик или чиновник низкого ранга») и Ми-Ял-Хал-ми ( 미얄할미 ), [5] которых разлучили во время бурного танца, и они поссорились из-за дома наложницы, который он им принес, а Ми-Ял был забит до смерти Ён-гамом. Появляется старик по имени Намганг и зовет шамана совершить обряд Джин-Огви ( 진오귀굿 ). Показывая опасности жизни рабочего класса и тиранию мужчин над женщинами из-за полигамии, последнее представление показывает, что танец в масках зародился в кишечнике ( 굿 , ритуальное представление в Корее). [4]

Место выступления

[ редактировать ]

Подходящим местом для выступления является место, где может собраться большая публика. Зрители оглядывают сцену почти по кругу, но на сцене ничего нет, и только с одной стороны сцены находится дом под названием Гэбок-чон , где артисты меняют маски и одежду. Хотя сцена представляет собой плоский пол высотой с трибуны, Бонгсан Тальчум [6] также делает трибуны выше. Причина в том, что торговцы продают еду вместо пропуска на чердак для аудиенций.

Драмы с танцами в масках транслировались со всех концов страны. В Корее существует около тринадцати различных типов танцевальной драмы в масках - Хванхэдо провинции стиль Хэсо , такие как Бонсан Тальчум , Каннён Тальчум , Ынюл Тальчум ; Кёнгидо провинции Янджу Бёлсандэ , танцы в масках Сонгпа Сандаэ Ноли ; Кёнсаннамдо провинции Суёнг Яю , Тоннэ Яю , Гасан Огвандэ , Тхонён Огвандэ , Косон Огвандэ ; Кёнсанпукдо провинция Хахве, Пёлсингут Тальнори, ; Канвондо в провинции Танец в маске Каннын Гванно Камёнгук ; и Намсаданг (мужская странствующая развлекательная труппа Северной линии) танец-маска Деотбоегичум . Среди них Бонгсан Талчум и Хахо пёлсингут тальнори сегодня наиболее известны .

Воображаемые существа в Тальхуме

[ редактировать ]

Yeongno (영노Ённо

Монстр, который ест плохие янгбаны . В некоторых пьесах, если это существо съедает 100 янбанов , то оно может попасть на небеса. [7]

Bibi (비비Биби

Что-то вроде ённо , они издают звук би-би . У них голова монстра поверх человеческого тела. [8]

Джангджамари ( 장자마리 )

Водные духи . Они очень толстые, играют на инструментах, а их тела покрыты водорослями. Они также могут быть связаны с фертильностью. [7]

В Канныне Кванно Камён Гык, [ необходимо определение ] они связаны с плодородием и летним сезоном посадки растений, танцами, ношением одежды цвета вспаханной земли и украшенной проростками риса, а также морскими водорослями. [7]

Джуджи ( Джуджи )

Джуджи — странные существа. Они похожи на птиц с очень маленькими головами или могут иметь головы, как у львов. [7] Две пары прыгают вокруг. Танцы между парами могут символизировать плодородие. [7] Однако танец двух львов мог также означать отпугивание злых духов. [7]

  1. ^ Национальный научно-исследовательский институт культурного наследия (25 декабря 2015 г.). Таль и Тальчум . Гил-Джоб-Ие Медиа. п. 67. ИСБН  9788963257358 .
  2. ^ Джуди Ван Зиле (11 декабря 2001 г.). Перспективы корейского танца . Издательство Уэслианского университета. стр. 9–10 . ISBN  978-0819564948 .
  3. ^ Экерсли, М. изд. 2009. Драма с окраин: Азиатско-Тихоокеанский драматический сборник (2-е изд.). Драма Виктория. Мельбурн. стр46.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Национальный народный музей. «Бонгсан Тальчум» . Энциклопедия корейского фольклора (на корейском языке). Со Ён Хо Проверено 6 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Эстетические взгляды на женские роли в танце масок Бонсан» . www.riss.kr. ​п. 32 . Проверено 29 марта 2019 г.
  6. ^ CBSaeji (15 ноября 2010 г.), Bongsan Talchum 봈산터춤 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 20 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саеджи, CedarBough (сентябрь 2012 г.). «Непристойный, скандальный, шумный мир корейских драм о танце в масках: краткое эссе к фотографиям» (PDF) . Беркли.edu . Университет Беркли . Проверено 22 апреля 2016 г.
  8. ^ «◎ Музей масок Хахо-Донг ◎» . www.mask.kr. ​Проверено 23 апреля 2016 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cd4bb2753110ab34ee2ea1c4951de4__1720543140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e4/61cd4bb2753110ab34ee2ea1c4951de4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talchum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)