Беопгоноры
Беопгонори ( корейский : 법고놀이 ) — разновидность традиционного корейского представления. В представлении барабанщик во время танца играет на биопго ( 법고 ; 法鼓 ; букв. Дхарма-барабан), маленьком барабане. Название беопго первоначально относится к одному из четырех буддийских инструментов. В конце Чосон периода буддийские монахи часто просили милостыню с барабаном дхармы, установленным на обочине дороги, или формировали группу нонгак (фермерская музыка) и просили рис. Этих монахов называли монахами -пёпго (монахи, играющие на барабанах) или гутджунгпэ , что означало группу монахов, которые играли на ударных инструментах, чтобы собрать деньги. [ 1 ]
Процедура
[ редактировать ]Согласно « Донгук сэсиги » (« Запись сезонных обычаев Восточного королевства» ), беопго — это практика, когда буддийские монахи приходят в город с барабаном и ходят от дома к дому, ударяя в барабан. написано В « Ханьянсесиги » (« Записи о сезонных обычаях Ханьяна ») , что монахи -бопго , носящие соломенные шляпы и играющие на барабане и гонге, также носят цветок из синих перьев и бумаги, похожий на стержень для волос, и желтый В буддийских одеждах и с двумя половинками печати, называемой буджол , они собираются на улицах деревни и танцуют в кругу, как актеры или клоуны, выпрашивая зерно, чтобы преподнести подношение Будде. [ 2 ] Вышеописанное геоллип , или представление по сбору средств, проводимое монахами беопго, имеет аспекты, схожие с пангутом. [ 3 ] (развлекательное представление, сочетающее музыку, танец и акробатику). Хотя буддийский барабан, называемый беопго , и одноименный барабан, используемый в нонгаке, различаются, и это название было принято из-за культурного авторитета буддийских музыкальных инструментов и, следовательно, их легкого принятия людьми. Аналогичное название, беокгу также произошло от слова беопго . , в этом процессе [ 1 ]
В современной культуре
[ редактировать ]На общенациональном уровне беопгонори часто используется как другое название согонори (исполнение на ручном барабане). , перкуссионистов ( тибаэ ), исполняющих согонори, называют игроками сого или беопгу Подобно тому, как в Кочхане , провинция Чолла-Пукто , название беопго (пэкгу) используется как сого . В зависимости от наряда представление называется чесанбокку , если игрок носит чесанмо (шляпу с вращающимся лентой), и гоккалпокку, если игрок носит остроконечную шляпу ( гоккал ). В некоторых районах и беопго , и сого входят в состав нонгака , и в этом случае их отличают друг от друга. Например, в Канныне Нонгаке и Пусане Ами Нонгаке два барабана используются как разные инструменты. В Канныне нонгак имеется по восемь барабанов сого и беопго ( пэкгу ), большие барабаны называются сого , а меньшие — беопго . [ 4 ]
Описание инструмента
[ редактировать ]Диаметр сого беопго составляет менее 30 см, а - менее 20 см. деревянная У сого ручка, и в прошлом к ручке прикреплялись пять кусков тонкой железной пластины, чтобы при каждом ударе в барабан издавался металлический звук. В отличие от сого , в Канныне нет у беопго ручки, его держат, наматывая на руку веревку. Он также известен как миджиги . На южном побережье Кореи . слово «пёкгу» используется как обозначение «бук» (бочонок-барабан) Одной из примечательных особенностей нонгака в южном прибрежном регионе является бунгнори (игра на барабанах), также называемая беоккунори или беокгунори . Соло беокгунори эволюционировало, чтобы показать большее артистизм, чем коллективное исполнение, поскольку барабанщик может демонстрировать свои навыки без ограничений со стороны других исполнителей. [ 5 ]
Популярность
[ редактировать ]Будучи представлением с участием множества исполнителей, беопгонори представляет собой представительные сцены, выражающие коллективный артистический экстаз и воодушевление нонгак . Чесанбопго — это визуальный праздник технических и художественных навыков, сопровождаемый витнореумом (выступлением в шляпе с вращающейся лентой), в то время как гоккалбеопго демонстрирует привлекательность коллективного выступления, когда множество людей энергично двигаются в унисон и следят друг за другом, а также исполняют араэтнореум (сосредоточенные на ногах). играть). [ 6 ] В некоторых регионах беопгонори также называют согонори или бунгнори . В некоторых регионах барабан меньшего размера, чем сого, называют беопго . Поскольку буддийский музыкальный инструмент под названием «беопго» получил широкое признание, но в каждом конкретном случае, его название приобрело региональный характер. Беопгонори свидетельствует, что, поскольку нонгак имеет историю передачи в связи с буддизмом, его исполнение имеет большие возможности для расширения. (Сон, Куэ-джин. «Истинное лицо корейского буддизма в условиях японского колониального правления». Journal of Korean Religions 10, № 2 (2019): 275–99. По состоянию на 13 марта 2021 г. doi: 10.2307/26894715. [ 7 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ли, Кёнгюп. «Беопгонори» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Каплан, Ури (2010). «Образы монашества: программа пребывания в храме и ребрендинг корейских буддийских храмов» . Корееведение . 34 : 127–146. ISSN 0145-840X . JSTOR 23720149 .
- ^ Да, Джиен. "Ответственный" . Энциклопедия корейской народной культуры .
- ^ Пак, Чан Э. (2011). «Освобождение Кореи от «корейской исполнительской традиции»: критика осовременивания «Кугака» » . Корееведение . 35 : 25–43. ISSN 0145-840X . JSTOR 23719450 .
- ^ Бендер, Шон (2012). Тайко Бум: японская игра на барабанах на месте и в движении (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-27241-5 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppx45 .
- ^ Ю, Чунь-фан (30 июня 2020 г.). Китайский буддизм: тематическая история . Издательство Гавайского университета. дои : 10.2307/j.ctv105b9zz.14 . ISBN 978-0-8248-8348-5 . JSTOR j.ctv105b9zz .
- ^ Сон, Куэ-джин (2019). «Истинное лицо корейского буддизма в условиях японского колониального правления». Журнал корейских религий . 10 (2): 275–299. дои : 10.1353/jkr.2019.0006 . S2CID 208688519 .