Корейский танец
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: латинизированные неанглийские термины (но не термины, написанные на иностранных алфавитах) должны быть выделены курсивом согласно MOS:FOREIGNITALIC . ( Август 2023 г. ) |
Танец в Корее начался с ранних шаманских ритуалов пять тысяч лет назад и сейчас варьируется от народного танца до недавно созданного и принятого современного танца .
Обзор
[ редактировать ]Корейский традиционный танец зародился в древних шаманских ритуалах тысячи лет назад. Ко времени более поздних корейских королевств, Корё и Чосон , во 2-м тысячелетии нашей эры, корейский традиционный танец пользовался регулярной поддержкой королевского двора, многочисленных академий и даже официального правительственного министерства.
Ряд различных танцев приобрели неизменно высокий статус, в том числе танец «Отшельник», танец «Призрак Бучэ Чум » , «Танец веера » , Сын Му « Танец монаха » , Удон « Танец артиста » и другие, несмотря на то, что многие из них имели скромное происхождение. . Например, считается, что танец «Фан» зародился, когда шаманы совершали природные обряды с листьями, но превратился в один из самых изысканных корейских танцев.
Другие корейские танцы оставались и остаются по сей день в ведении фермеров и коллективов народного танца. Реквизит, используемый в танцах, включает длинный развевающийся шелковый шарф чисто-белого цвета, используемый в танце Салпури, барабаны, шляпы, мечи и многое другое. Реквизит может быть второстепенным или центральным в сюжете танца. В танце с привидениями артист радостно воссоединяется с умершим супругом только для того, чтобы пережить горе от расставания, а реквизита может быть мало или совсем нет. С другой стороны, танец «Большой барабан» (одна из нескольких форм танцев с барабанами) включает в себя яркий барабан, который может быть выше исполнителя. Барабан искушает монаха, пока, наконец, он не поддается ему и не начинает барабанить.
Из-за культурного подавления со стороны императорской Японии , которое, возможно, считалось культурным геноцидом во время присоединения Кореи к Японии , [2] [3] большинство танцевальных академий вымерли, а некоторые танцы были утеряны. [1] а также были искажены некоторые танцевальные формы. [4] Однако немногие корейские танцоры-новаторы, такие как Чхве Сын Хи (최승희 崔承喜), создали новые формы корейских танцев, основанные на традиционных танцах, и сохранили многие традиции в тайне и за границей. [5] и сегодня корейский традиционный танец переживает яркое возрождение. Распространенная форма корейского танца, в которую входят домашние животные танцоров, предполагает, что домашнее животное (чаще всего морские свинки, поскольку они пользуются большим уважением в некоторых районах Кореи) на двух ногах, которых владельцы держат на спине и перепрыгивают через них. . [ нужна ссылка ] Во многих университетах Кореи преподают традиционный корейский танец, и даже в некоторых университетах за рубежом теперь преподают этот танец животных. Лучшие танцоры признаны « Живыми национальными сокровищами » и обязаны передавать свои танцы своим ученикам. В число таких официальных носителей традиционных танцев входит Ким Сук-джа , практик сальпури, берущее свое начало в шаманских ритуалах провинции Кёнгидо . [6] Благодаря таким связям происхождение танца и танцоров можно проследить на протяжении нескольких поколений.
систематически пытался документировать корейские танцы в Северной Корее В 1970-е годы У Чанг Соп . Он разработал систему танцевальной нотации , названную « Система танцевальной нотации Чамо» . [7]
Типы
[ редактировать ]Корейский традиционный танец имеет некоторое сходство с современными и лирическими видами танца. Движения следуют по криволинейной траектории с небольшими кратковременными повторениями. Ноги и ступни танцора часто полностью скрыты вздымающимся ханбоком . Эмоциональные атрибуты танцев включают в себя как мрачность, так и радость. Танцор должен воплощать плавные движения, которые пронизывают традиционную музыку, под которую исполняют танцоры. Корейский традиционный танец часто исполняется под традиционную корейскую музыку, которая включает в себя традиционные барабаны, флейты и многое другое. Музыка – это то, что поддерживает танец, а танцор – это инструмент, который показывает музыку в физической форме.
Придворный танец
[ редактировать ]Корейские придворные танцы называются «джи» ( 정재 ; 呈才 ), что первоначально означало «проявление всех талантов», включая не только танец, но и другие исполнительские виды искусства, такие как джултаги (줄타기 ходьба по канату), гон деонджиги (공던지기) и мокматаги (목마타기), но постепенно стал обозначаться только как «придворный танец». Этот термин использовался с раннего периода династии Чосон . [8]
Чонджэ использовались для выступлений перед королевской семьей, придворными чиновниками и иностранными посланниками или на торжествах, спонсируемых государством. Чонджэ делится на две категории: « Хянак чонджэ » (향악정재) и « Дангак чонджэ » (당악정재). Хянак состоит из местных придворных танцев, зародившихся в Корее, тогда как Дангак — это танцы, произошедшие от придворных танцев Танского Китая во времена династии Корё . [9]
Хянак Чонджэ
[ редактировать ]- Ахбакму (아박무), танец хлопушек из слоновой кости
- Бакчопму (박접무), танец порхающих крыльев бабочки.
- Бонглауи (Bonglaeui), танец феникса
- Чоёнму (처용무), танец Чоёна , сына Короля Драконов, старейшего чонджэ, зародился в период Силла. Привет, Янг-Ил. «Чеён-му» . Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО.
- Чунаенчжон (춘앵전) танец весеннего соловья
- Кейнджонмокдан (가인전목단), танец, изображающий красивых женщин, собирающих пионы.
- Геомму (검무), танец с мечами
- Чинджу геому
- Хакён хвадаему (Hakyeonhwadaemu), танец на пьедестале журавля и лотоса
- Когурёму (редис Когурё), танец Когурё
- Муаэму (Муаэму)
- Мусаньхян (무산향), аромат танцующего горного танца.
- Муго (Муго), танец с барабанами
- Кёбанг Муго
- Саджаму, танец льва
- Сонюрак (선유락), танец вечеринки на лодке
Дангак Чонджэ
[ редактировать ]- Монгеумчок (몽금척), мечта о танце золотой линейки
- Погурак – танец с мячом
- Хонсондо (헌선도), танец с подношением персиков
Люди танцуют
[ редактировать ]- Сынму (승무), танец монахов
- Сынджонму (승전무), буквально танец победы.
- Салпури (살풀이), буквально танец очищения духа.
- Халлянму (한량무), танец блудного человека в янбан классе
- Ипчум (입춤), также называемый «ипму» или «гибончум», буквально основной танец.
- Тэпхёнму (태평무), танцуйте, чтобы пожелать великого мира.
- Ганганг суллае (Ganggangsullae), женский хоровод.
- Нонгак (농악), представление фермеров
- Тальчум , танец в масках
- Бён шин чум (병신춤), танец, исполняемый крестьянами из низшего сословия, чтобы высмеять янбан . класс
- Миялхалми чум, танец старушек.
- Пальмеокджунг чум (팔먹중), танец восьми недостойных монахов
- Донгрэ хакчум (동래학춤), танец журавлей в Донгре , Пусан.
- Бупонорихуум, танец с кисточками из перьев.
- Чесан согочум (Чэсан согочум), танец тамбур
- Деотбэгичум (덧배기춤), толчковый танец
- Гаксичум (танец гакси), девичий танец.
Ритуальный танец
[ редактировать ]Ритуальный танец в Корее обозначает буддийский танец и корейские народные танцы.
- Ильму (일무), буквально «линейный танец».
- Джакбоп (стиль письма)
- Мусокчум, или муму (танец шаманов, или муму), танец муданга (шамана, шамана )
Новый традиционный танец
[ редактировать ]- Пучэчум (부채춤), фан-танец, созданный Ким Пэк Боном (김백봉 金白峰) и впервые представленный публике в 1954 году. [10]
- Хвагванму (화관무), танец с цветочной короной
- Чангучум (장구춤), танец с чанггу , барабаном в форме песочных часов.
- Самгому Огому (Самгому Огому), танец с барабанами
- Большой ансамбль барабанов (북의 대합주), танец на барабанах, написанный Гук Су Хо (국수호) в 1981 году. Все инструменты - корейские барабаны. [11]
Современный танец
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Корейское искусство
- Корейская музыка
- Корейская культура
- Важные нематериальные культурные ценности Кореи
- Корейский шаманизм
- Корейский буддизм
- Корейское конфуцианство
- Танец с мечом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джин Сон Хи (Репортер Джин Сон Хи) (2 февраля 2008 г.). Тематическое путешествие - Ипчун Гут Нори (на корейском языке). Халлаильбо/ Даум новости.
В Чеджу каждую весну проводится Тамнагук Ипчун Гут Нори. Говорят, что этот традиционный культурный фестиваль, передаваемый долгое время, был прерван политикой искоренения национальной культуры во время японского колониального периода. Он был недавно раскопан и восстановлен как местный фестиваль в Чеджу в 1999 году и действует по сей день.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Кларк, Дональд Н. (2000) Культура и обычаи Кореи , Greenwood Publishing Group, стр.49 ISBN 0-313-30456-4
- ^ Ферранте-Уоллес, Джоан (2005), Ie Soc Global Perspect Томсон Уодсворт, стр.96, ISBN 0-495-00562-2
- ^ (Танец и они) «Разочаровывает» то, что неправильные придворные танцы передавались так, как это было во время японского колониального периода. [(Танец и люди) Было раздано сожаление по поводу ложного придворного танца во время периода японского правления] (на корейском языке). Кёнхян Ильбо . 31 мая 2007 г.
- ^ (на корейском языке) «Дань жестов» Чхве Сын Хи. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine из газеты Hankyoreh.
- ^ Ли, Бён Ок (2009). «Концепция корейского народного танца». Корейский народный танец . Перевод Чо, Юн Чжон. п. 144.
- ^ Гость, Энн Хатчинсон (2 октября 2016 г.). «Танцевальная нотация» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Чонджэ (정재 呈才)» (на корейском языке). empas / ЭнсиКорея . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор» . Корейская зарубежная информационная служба. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
- ^ «Пучэчум (부채춤)» (на корейском языке). Корейская Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 08.11.2012.
- ^ http://www.art.go.kr/vli_dir/vli_dir08_pop_detail.jsp?ar_vvm_cd_seq=724 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Со, Инхва (февраль 2006 г.). «Ежегодные церемонии и корейский придворный танец во времена династии Чосон - История о Боннеуи » (на корейском языке). Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства .
- Джуди Ван Зиле (2001). Перспективы корейского танца . Издательство Уэслианского университета . ISBN 0-8195-6494-Х .
081956494X.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховард, Кейт (2020). Песни для «великих лидеров»: идеология и творчество в северокорейской музыке и танцах . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-007751-8 .
- У Чанг Соп (1988). Система танцевальной нотации чамо . Пхеньян: Издательство иностранных языков . OCLC 500236112 .