Сынму
Сынму | |
![]() | |
корейское имя | |
---|---|
хангыль | экипаж |
Ханджа | танец монаха |
Пересмотренная романизация | Сынму |
МакКьюн-Рейшауэр | Сынму |

Сынму — корейский танец, исполняемый буддийскими монахами . Это один из самых известных корейских традиционных танцев, который в 1969 году был признан Южной Кореи под важным нематериальным культурным достоянием превратили его в сольный танец номером 27. Профессиональные танцоры .
Происхождение
[ редактировать ]Существует мало сохранившихся свидетельств о том, как был создан Сынму. Сынму — танец, истоки которого восходят к Корее. Но точное происхождение танца неизвестно. Однако существует множество предположений о том, где мог возникнуть этот танец. Считается, что странствующий монах по имени Вонхё имел какое-то отношение к созданию танца монахов (Сынму). [ 1 ] Кроме того, по мнению Вонхё, прародителями этого танца могли быть какие-то другие люди или обстоятельства. Некоторые ученые предполагают, что этот танец возник из-за «насмешки над священниками из высшего сословия, которые повторяли определенные телесные жесты, когда они занимались буддийским обучением или дисциплинарной деятельностью». [ 1 ] Со временем танец приобрел популярность в шестнадцатом веке. Некоторые считали, что танец придумала тогда знаменитая куртизанка по имени Хван Чиньи. [ 1 ]
Несмотря на то, что не существует простого способа определить, как танец связан с буддийской культурной традицией. Танец монаха (Сынму) никогда не присутствовал в традиционных буддийских танцевальных представлениях, но его трудно отделить от буддийских традиций. [ 1 ] Характеристики танца, такие как движения рук и ног, имеют много общего с буддийскими ритуалами. [ 1 ] Основываясь на анализе форм и движений Сынму, некоторые исследователи предположили, что он мог произойти от других буддийских ритуальных танцев, этнических или народных танцев. [ 2 ] Некоторые говорили, что Сынму пришел из танца бубго , буддийского ритуального танца. Но известно, что танец – это вид искусства, отошедший из буддистских залов на светские улицы. [ 1 ] Танец доносился до публики в непринужденной и эстетичной манере. Это отделило традиционный буддизм от корейского буддизма.
Когда-то запрещенный в эпоху династии Чосон , он был преобразован в народный танец и развивался по большей части кисэнами . [ нужна ссылка ] Когда Корея начала модернизироваться, танец стал скорее искусством, а не ритуалом. В 1968 году в отчете Ким Чонхонга и Хон Юнсика о происхождении танца монахов говорилось, что он не имеет никакой связи с буддийскими храмами. [ 1 ] Поскольку танец использовался для того, чтобы доставить удовольствие простым людям и облегчить страдания, танец был назван «народным искусством». [ 1 ] Сынму был популярен на улицах и представлял собой уличное искусство, которое превратилось в сценическое искусство. В 1936 году Хан Сонджун превратил танец монахов из уличного искусства в сценическое искусство, превратив его в минсок есуль (народное искусство). [ 1 ] Поскольку танец никогда не был частью каких-либо буддийских традиций или институтов, его можно было считать «народным искусством», а не религиозным танцем. Танец Сынму стал самостоятельным минсок есулем и стал 27-м нематериальным сокровищем корейской культуры.
Формы
[ редактировать ]Танцовщица носит халат ( джангсам ) с длинными рукавами, называемыми гаса , и белым капюшоном, называемым гоккал . [ 3 ] Барабан или бубго — самая важная часть Сынму.
Сынму объединяет восемь ритмических циклов: ёмбул , додеури , тарён , джаджин тарён , гутгеори , двит гутгеори , кучжон нори и сэсанджо . Время от времени, когда один ритм сменяется другим, танцор меняет настроение, меняя шаги. [ 4 ]
Танец и ритм в основном импровизировались в различных формах в разных регионах до 1930-х годов, когда различные стили были заархивированы и поставлены в хореографию, а с 1960-х годов некоторые выступления были официально внесены в список культурных ценностей. Например, общий сюжет ритмических циклов будет выглядеть следующим образом: [ 5 ]
(Цикл 1, 2) Ёмбул, Додеури: Рождение вселенной и триединство неба, земли и человека. Ритм тяжелый и медленный, танцор начинает приседать на земле и медленно и мощно расширяет свое движение, описывая расширение Вселенной.
(Цикл 3) Тарён: Создаются четыре азимута (север, юг, восток, запад). Начинается труд, и мир начинает работать. Ритм меняется на четыре доли (дун-ттак-дунтта-кун), в танце вводятся базовые движения.
(Цикл 4, 5) Джаджин Тарён, Гутгеори: Цветы цветут, и танец описывает прекрасное течение цветущей жизни. Ритм становится более сложным, как и танец, символизируя множество форм жизни (рождение, рост, старение, смерть), времен года (весна, лето, осень, зима), человеческих эмоций (радость, гнев, печаль, комфорт).
(Цикл 6) Джаджинмори, Хвимори: Время идет, плоды созревают, жизнь взрослеет, терпя перемены. Барабан бьется быстрее, приближаясь к кульминации.
(Цикл 7) Дангак: Суровый ветер сбивает плоды жизни, и жизнь превращается в небытие.
(Цикл 8) Гутгеори: Возврат к началу и восстановление исходного состояния.
Расклешения белых удлиненных рукавов усиливают экспрессию танцовщицы, временами описывая вихри галактики, ветры азимутов, расцвет или упадок жизни, жест сева и сбора урожая и т. д.
Эстетический
[ редактировать ]Танец очень благороден и грациозен. Некоторые считают Сынму самым красивым корейским танцем, сочетающим в себе плавные движения и неподвижность. Когда на него смотрит публика, чувствуется продуманность и достоинство, сильные, динамичные и острые. [ 6 ] Танцоры выражают себя через благородные и элегантные движения и эмоции. Олицетворяя эстетическую концепцию, они выражают свою страсть через лицо и сам танец, рассказывающий историю негодования или экстаза. [ 7 ] Костюм, который носил Сынму, сияет цветом, а линии элегантны. Движения танцора с длинными белыми рукавами, спокойствие белого капюшона, захватывающая дух пауза, а затем волнующее душу движение вносят свой вклад в исключительную уникальность сынму. [ 4 ]
Известные исполнители
[ редактировать ]Как и многие другие нематериальные национальные сокровища Кореи, Сынму был сохранен культурными сокровищами человечества. Сами исполнители считаются нематериальными национальными достояниями Кореи. До недавнего времени этот танец сохранял мастер Ли Мэй Банг, который умер в 2015 году. [ 8 ] В настоящее время корейское правительство еще не решило вопрос о следующем культурном достоянии человечества.
- Ли Мэй Банг , Национальное достояние человечества, за нематериальные культурные ценности № 27 и 97.
- Ким Мё Сон , главный помощник отдела нематериальных культурных ценностей № 27.
- Ким Мён Джа, главный помощник отдела нематериальных культурных ценностей № 27.
- Хан Ён Сок , мастер корейских танцев с 1969 года, включая Сынму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ёнсук, Ли (2019). «Переход танца монахов (Сунгму) от ритуального танца к народному искусству в современной Корее до 1945 года» (PDF) . Журнал искусств и наук Хитоцубаши 60 (1): 15–26.
- ^ Сынму (Танец монахов). Архивировано 28 апреля 2007 г. в archive.today , Национальный исследовательский институт культурного наследия . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ http://210.95.200.104/eng/aboutg/trad_dance_view.jsp?gugak_id=142 , Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сынму (танец монахов) , KOREA.net . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «Сынму» .
- ^ Хо, CB (1997). Особенности корейского традиционного танца. Korea Journal, 37(3), 93. Получено с https://www.aks.ac.kr/cop/bbs/selectBoardList.do?bbsId=BBSMSTR_000000000040&menuNo=2010124100 .
- ^ Хо, CB (1997). Особенности корейского традиционного танца. Korea Journal, 37(3), 93. Получено с https://www.aks.ac.kr/cop/bbs/selectBoardList.do?bbsId=BBSMSTR_000000000040&menuNo=2010124100 .
- ^ «Умер виртуоз традиционного танца Ли Мэй Банг» . 07.08.2015 . Проверено 12 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сынму (Танец монаха)
- Сынму
- Сынму: Официальный туризм в Сеуле
- (на корейском языке) Информация о Сынму из Сеульского культурного наследия