Jump to content

Культура Кореи

(Перенаправлено из корейской культуры )

Данчхон , декоративные росписи на здании дворца Кёнбок.

Традиционная культура Кореи является общим культурным и историческим наследием Кореи до ее разделения в 1945 году.

С середины 20-го века Корея была разделена между северокорейским и южнокорейским государствами , что привело к ряду культурных различий, которые можно наблюдать даже сегодня. [1] [2] [3] До династии Чосон практика корейского шаманизма глубоко укоренилась в корейской культуре. [4] [5]

Ханбоки

Традиционное платье, известное как ханбок ( 한복 ; 韓服 ; альтернативно чосонот; 조선옷 в Северной Корее), носили с древних времен. Ханбок чогори состоит из рубашки ( ) и юбки ( чима ).

В зависимости от социального статуса корейцы одевались по-разному, что делало одежду важным показателем социального статуса. Костюмы носили правящий класс и королевская семья. Эти высшие классы также использовали украшения , чтобы дистанцироваться от обычных людей. Традиционным женским украшением был кулон в виде определенных элементов. [ который? ] природы, сделанный из драгоценных камней, к которому была прикреплена шелковая кисточка.

На протяжении тысячелетий корейцы почти исключительно носили простой белый ханбок без украшений . Цвет и украшения носили только в том случае, если это требовалось для униформы, для демонстрации социального статуса или в особых случаях. [6] [7] Это привело к появлению прозвища « люди в белой одежде » для описания корейцев. Эта практика, возможно, началась примерно в период Трех Королевств Кореи и продолжалась сразу после Корейской войны, после чего она прекратилась из-за бедности. [7] Основная повседневная одежда была общей для всех, но различия проводились в официальной и парадной одежде. Зимой люди носили ватные платья. Мех также был обычным явлением.

Ханбок классифицируют по назначению: повседневная одежда, парадная одежда и специальная одежда. Парадные платья носят в официальных случаях, включая первый день рождения ребенка ( должанчи ), свадьбу или похороны. [ нужна ссылка ] Специальные платья изготавливаются для таких целей, как шаманы, чиновники.

Сегодня ханбок все еще носят во время официальных мероприятий. Однако повседневное использование платья было утрачено. Тем не менее, пожилые люди все еще одеваются в ханбок, как и действующие поместья остатков аристократических семей династии Чосон, хотя это может измениться с появлением современного интереса к традиционной одежде среди некоторых молодых людей. [8]

Традиционно ханбок представлял собой свадебное платье, возникшее в 14 веке. Это было платье в пол с завышенной талией, приталенным жакетом, сшитое в ярких или пастельных тонах. За последние несколько десятилетий использование ханбока в повседневной одежде значительно сократилось.

В последние годы, с ростом внимания к K-Pop (корейской поп-музыке), интерес к корейской культуре достиг рекордно высокого уровня. Многие группы, такие как BTS, BlackPink, KARD и многие другие, получили высокую оценку за то, что продемонстрировали свою культуру и наследие, надев ханбок в музыкальных клипах, церемониях награждения и других публичных выступлениях. [9]

Пибимбап

Рис основной продукт питания в Корее. До недавнего времени Корея была почти исключительно аграрной страной, поэтому основные рецепты в Корее формируются на основе этого опыта. Основными культурами в Корее являются рис, ячмень и фасоль , но используется множество дополнительных культур. Рыба и другие морепродукты также важны, поскольку Корея — полуостров.

Рецепты ферментированных блюд также были разработаны в древние времена и часто характеризуют традиционную корейскую кухню. К ним относятся маринованная рыба и маринованные овощи. Такая пища обеспечивает организм необходимыми белками и витаминами в зимний период.

Кимчи – одно из знаменитых блюд Кореи. Кимчи — это маринованные овощи, которые содержат витамины А и С, тиамин, рибофлавин, железо, кальций, каротин и т. д. Существует много видов кимчи, включая кимчи из капусты, кимчи из зеленого лука, кимчи из огурцов, кимчи из редиса и кунжутного кимчи. [ нужна ссылка ]

Гарниры или банчан в Корее обычно едят во время еды. Основное блюдо почти всегда подается с гарнирами. Некоторые часто употребляемые гарниры: кимчи, маринованный редис, ростки соевых бобов, стеклянная лапша (джапче), огуречный салат и приправленный шпинат.

Церемониальная, ритуальная и храмовая еда

[ редактировать ]

Разработан ряд блюд. Их можно разделить на церемониальную еду и ритуальную еду. Обрядовые продукты употребляют по достижении ребенком 100-дневного возраста, в первый день рождения, на свадебной церемонии и шестидесятилетие. Ритуальные продукты используются на похоронах, в родовых обрядах, шаманских подношениях и в качестве храмовой еды.

Отличительной особенностью Temple Food является то, что в ней не используются пять обычных ингредиентов корейской кухни с сильным вкусом ( чеснок , зеленый лук , дикий рокамболь , лук -порей и имбирь ) и мясо.

Для церемоний и ритуалов рисовые лепешки жизненно необходимы. Цвет блюд и ингредиенты рецептов соответствуют балансу инь и ян .

Королевская придворная кухня ( сурасанг )

[ редактировать ]

Сегодня сурасанг (традиционная придворная кухня) доступен всему населению. Раньше овощные блюда были необходимы. Однако потребление мяса возросло. Традиционные блюда включают ссамбап , пульгоги , синсольло , кимчи , пибимбап и гучжольпан .

Первоначально чай использовался в церемониальных целях или как часть традиционной фитотерапии . [ нужна ссылка ] Некоторые сорта чая готовят из фруктов, листьев, семян или корней. В Корее различают пять вкусов чая: сладкий, кислый, соленый, горький и острый.

Фестивали

[ редактировать ]
Дэборианец
Фестиваль фонарей Лотос

Традиционный корейский календарь был основан на лунно-солнечном календаре . [10] Даты рассчитываются по корейскому меридиану . Обряды и фестивали уходят корнями в корейскую культуру. Корейский лунный календарь разделен на 24 поворотных момента (절기, чольги ), каждый из которых длится около 15 дней. [ нужна ссылка ] Лунный календарь был расписанием аграрного общества в прошлом, но он исчезает в современном корейском образе жизни. [ нужна ссылка ]

Григорианский календарь был официально принят в 1895 году, но традиционные праздники и исчисление возраста до сих пор основаны на старом календаре. [10] [11] Старшие поколения до сих пор отмечают свои дни рождения по лунному календарю.

Самый большой фестиваль в Корее сегодня — Соллаль (традиционный корейский Новый год ). Другие важные фестивали включают Тэборым (первое полнолуние), Дано (весенний праздник) и Чусок (праздник урожая). [ нужна ссылка ]

Есть также ряд региональных фестивалей, отмечаемых по лунному календарю. [ нужна ссылка ]

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Керамика

[ редактировать ]
Курильница из Корё селадона времен династии с из корейского зимородка . глазурью

В период Корё посуда из нефритового цвета селадона стала более популярной. В XII веке были изобретены сложные методы инкрустации, позволяющие создавать более сложные украшения разных цветов. [ нужна ссылка ] В книге «Искусство Кореи» Эвелин МакКьюн утверждает: «В двенадцатом веке производство керамической посуды достигло наивысшего совершенства. За четверть века одновременно появилось несколько новых разновидностей, один из которых, инкрустированная посуда, следует считать корейским изобретением. ." [12] Уильям Бойер Хани из Музея Виктории и Альберта в Англии после Второй мировой войны писал: «Лучшие корейские изделия были не только оригинальными, но и самой изящной и незатронутой керамикой, когда-либо созданной.

Белый фарфор стал популярен в 15 веке и вскоре вытеснил посуду из селадона. [ нужна ссылка ] Белый фарфор обычно красили или украшали медью. [ нужна ссылка ]

Во время Имджинских войн в 16 веке корейские гончары были возвращены в Японию, где они оказали сильное влияние на японскую керамику. [13] Многие японские семьи гончаров сегодня могут проследить свое искусство и происхождение от этих корейских гончаров, которых японцы захватили во время попыток завоевания Корейского полуострова. [14] [15] [16]

В период позднего Чосон (конец 17 века) стал популярен сине-белый фарфор. [ нужна ссылка ] Узоры были нарисованы синим кобальтом на белом фарфоре.

Здесь представлен уникальный набор изделий ручной работы, произведенных в Корее . Большинство изделий ручной работы создаются для конкретного повседневного использования, часто отдавая приоритет практическому использованию, а не эстетике . [ нужна ссылка ] металл, дерево, ткань, лаковая и фаянсовая посуда , но позже время от времени стали использоваться стекло, кожа или бумага. Традиционно основными используемыми материалами были [ нужна ссылка ]

Было раскопано множество сложных и искусных изделий кустарного промысла, в том числе позолоченные короны, узорчатая керамика, горшки и украшения. В период Корё широко использовалось использование бронзы. Латунь , то есть медь с одной третью цинка , была особенно популярным материалом. Однако династия наиболее известна своим использованием посуды из селадона . [ нужна ссылка ]

В период Чосон популярные изделия ручной работы изготавливались из фарфора и украшались синей росписью. [ нужна ссылка ] В этот период также было развито деревообрабатывающее дело. [ нужна ссылка ] Это привело к появлению более сложных предметов мебели, включая шкафы, сундуки, столы и ящики. Это часть ремесла, история которого насчитывает уже более тысячелетия, сохраняя традицию, которая остается неизменной, по крайней мере, с семнадцатого века. [ нужна ссылка ] Именно эта традиция сделала корейскую мебель одним из самых востребованных стилей экзотической мебели среди антикваров и коллекционеров по всему миру. Это уникальное искусство, сразу узнаваемое как корейское, было «открыто» на Западе только в конце 1940-х и 1950-х годах. [17]

Танцы и боевые искусства

[ редактировать ]
Чинджу геомму

В Корее существует различие между придворным танцем и народным танцем. Обычными придворными танцами являются чонджэму (정재무), исполняемые на банкетах, и ильму (일무), исполняемые во время корейских конфуцианских ритуалов. [ нужна ссылка ] Чонджему делится на местные танцы (향악정재, хянак чонджэ ) и формы, импортированные из Средней Азии и Китая (당악정재, дангак чонгдже ). Ильму делятся на гражданский танец (문무, мунму ) и военный танец (무무, муму ). Многие драмы в масках и танцы в масках исполняются во многих регионах Кореи. [18] Традиционная одежда — гэнджа , особый вид одежды, которую женщины надевают на праздники. [ нужна ссылка ] Он розового цвета с множеством символов в области шеи.

Традиционная хореография придворных танцев отражена во многих современных постановках, а сильные танцевальные традиции в стране сохраняются и по сей день: за последние несколько десятилетий сформировалось множество танцевальных групп. [ нужна ссылка ]

Тэккён , традиционное корейское боевое искусство , занимает центральное место в классическом корейском танце. Тэккён , представляющий собой полную систему интегрированных движений, обнаружил, что его основные техники можно адаптировать к маскам, танцам и другим традиционным формам искусства Кореи. [ нужна ссылка ] Тхэквондо , корейское боевое искусство, зародилось в 1940-х годах в Корее.

Рисование

[ редактировать ]
Корейская конная стрельба из лука в пятом веке

Самые ранние рисунки, найденные на Корейском полуострове, представляют собой петроглифы доисторических времен. С приходом буддизма из Индии через Китай были введены различные техники. [ нужна ссылка ] Эти методы быстро зарекомендовали себя как основные методы, но местные методы все еще сохранились. Среди них были фрески гробницы Когурё. Эти фрески внутри многих гробниц дают бесценную информацию о церемониях, войне, архитектуре и повседневной жизни древнего народа Когурё. [ нужна ссылка ] Королевство Балхэ, государство-преемник Когурё, впитало в себя большую часть традиционных элементов Когурё. [19]

Существует тенденция к натурализму, особенно популярны такие предметы, как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Чернила являются наиболее распространенным материалом, и их рисуют на шелковой бумаге или шелке . Иногда присутствуют юмористические детали.

В 18 веке местные техники получили развитие, особенно в области каллиграфии и гравировки печатей.

В период Чосон процветали новые жанры корейской живописи, такие как тхэкгеори (картины книг) и мунджадо (картины букв), что свидетельствует об увлечении книгами и изучением корейской культуры. [20] [21]

Искусство находится под влиянием традиций и реализма. Например, почти фотографическая картина Хана «Перерыв на металлургическом заводе» показывает мускулистых мужчин, обливающихся потом и пьющих воду из жестяных чашек на душном литейном заводе. [ нужна ссылка ] Чон Сона представляет собой классический корейский пейзаж с высокими скалами, окутанными туманом. «Пик Чоннё горы Кымган» [22]

Пунгмул

Существует жанровое различие между народной музыкой и придворной музыкой. Корейская народная музыка разнообразна и сложна по-разному, но все формы народной музыки сохраняют набор ритмов (называемый 장단; Jangdan) и слабо определенный набор мелодических ладов. Корейская народная музыка — это пансори (판소리) в исполнении одного певца и одного барабанщика. [ нужна ссылка ] Иногда могли присутствовать танцоры и рассказчики. Они были внесены в список нематериальных культурных ценностей ЮНЕСКО «Память мира» . [23] и Пунгмуль (풍물) в исполнении игры на барабанах, танцев и пения. Самул Нори — это разновидность корейской традиционной музыки, основанная на Пунгмуле и Санджо (산조), которая исполняется без паузы и в более быстром темпе. [ нужна ссылка ] Нонгак (농악) означает «фермерская музыка». [ нужна ссылка ]

Корейская придворная музыка восходит к началу династии Чосон в 1392 году. Корейская придворная музыка включает А-ак , Данг-ак и Хян-ак . [ нужна ссылка ] Традиционную корейскую музыку до сих пор много играют и поют.

Хянвонджон , сад в Кёнбоккуне , Сеул

Принципы храмовых садов и частных садов одинаковы. Корейское садоводство в Восточной Азии находится под влиянием, прежде всего, корейского шаманизма и корейской народной религии .

Пруд с лотосами – важная особенность корейского сада. Если есть природный ручей, часто рядом с ним строят павильон, позволяющий с удовольствием наблюдать за водой . [ нужна ссылка ] Террасные клумбы – обычное явление в традиционных корейских садах.

Городище Посокджон недалеко от Кёнджу было построено в период Силла . Он подчеркивает важность воды в традиционных корейских садах. В саду Посокджона есть водоем в форме морского ушка . В последние дни королевства Силла гости короля сидели вдоль реки и болтали, пока во время банкетов плавали кубки с вином.

дом, ханок Традиционный
Традиционный фермерский дом; Народная деревня, Сеул

Традиционные корейские дома называются Ханок ( 한옥 ). [ нужна ссылка ] Места проживания традиционно выбираются с помощью традиционной геомантии . Хотя геомантия была важной частью корейской культуры и корейского шаманизма с доисторических времен, геомантия была позже вновь введена Китаем в период Троецарствия в истории Кореи. [ нужна ссылка ]

Дом построен на холме и обращен на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. [ нужна ссылка ] Эта ориентация по-прежнему предпочтительна в современной Корее. Геомантия также влияет на форму здания, направление его фасада и материал, из которого он построен. [ нужна ссылка ]

Традиционные корейские дома могут быть разделены на внутреннее крыло (안채, анчэ ) и внешнее крыло (사랑채, саранчэ ). [ нужна ссылка ] Индивидуальная планировка во многом зависит от региона и достатка семьи. [ нужна ссылка ] В то время как аристократы использовали внешнее крыло для приемов, более бедные люди держали скот в саранче . Чем богаче семья, тем больше дом. Однако любой семье, кроме короля, было запрещено иметь резиденцию площадью более 99 кан . [ нужна ссылка ] Кан . — это расстояние между двумя колоннами, используемыми в традиционных домах

Внутреннее крыло обычно состояло из гостиной, кухни и центрального зала с деревянным полом. К нему могут быть присоединены дополнительные комнаты. У бедных фермеров не было бы внешних крыльев. Подогрев пола (온돌, ондоль ) использовался в Корее с доисторических времен. Основными строительными материалами являются дерево , глина , черепица , камень и солома . Поскольку дерево и глина были наиболее распространенными материалами, использовавшимися в прошлом, не так много старых зданий сохранились до наших дней.

Религиозные верования

[ редактировать ]
Мудан Сеуле выполняет ритуал кут в , Корея Южная .

Корейский шаманизм , или мусок (무속; 巫俗), является одной из древнейших религий Кореи и существует до сих пор. [24] Практикующими корейский шаманизм обычно являются женщины, хотя шаманы-мужчины тоже существуют. [25] Корейских шаманов любого пола можно называть муданг или мансин , тогда как паксу — это термин только для шамана-мужчины. [25] Два основных способа стать шаманом — это передать его по наследству или пережить мубён («болезнь одержимости духом»). [26] [27] Основная роль муданга заключается в проведении ритуалов, или кут , для достижения различных средств, включая исцеление, гадание и умиротворение духа. [24] [26] Являясь одновременно религиозным событием и визуальным и слуховым зрелищем, кут полон ярких красок, тщательно продуманных костюмов, алтарей, заваленных ритуальной едой и алкоголем, различных форм пения и танцев в сопровождении традиционных инструментов и реквизита, включая веера, колокольчики и ножи. . [28] Хотя наиболее известные ритуалы характеризуются одержимостью духами, для большинства наследственных шаманов, а также в некоторых региональных вариантах роль шамана состоит в том, чтобы почитать духов и божеств, а не быть одержимым ими. [24] [29]

Несмотря на социальную стигму, окружающую исполнение кута даже сегодня, все еще есть много клиентов, которые готовы, хотя и стыдятся этого, платить огромные суммы, чтобы заручиться помощью мансина, когда это необходимо. [25]

Во время политических потрясений в Южной Корее в 20 веке мусок стойко сопротивлялся систематическим преследованиям. [30] Действительно, несколько фестивалей и кутов были сохранены как нематериальное культурное наследие 1962 года в соответствии с Законом об охране культурного наследия , а уважаемый мудан Ким Кым Хва был признан живым национальным достоянием в 1985 году. [30] В 1970-х и 80-х годах корейский шаманизм использовался продемократическим Движением народной культуры как форма протеста против правительства. Независимо от того, желали ли они участвовать в политическом диссидентстве или нет, в рамках идеологии движения минджунг («народ») давно угнетаемые шаманы изображались носителями корейской культуры, которые также могли использовать свой одержимый духом кут, чтобы дать голос тем, кто умер за социальную справедливость. [30]

В последнее время корейский шаманизм развивается, его популярность в средствах массовой информации сегодня растет, а практикующие его адаптируются в модернизированном мире. Муданг теперь лучше контролирует свой публичный имидж, используя документальные фильмы и телевидение, а также личные веб-сайты для рекламы и представления своих собственных историй. [26]

Монахи спускаются в свои комнаты после вечерней молитвы в Хэинса .

Позднее буддизм и конфуцианство были привезены в Корею благодаря культурному обмену с китайскими династиями. Буддизм был официальной религией династии Корё, и в этот период буддийским монахам было предоставлено множество привилегий. Однако в период Чосон наблюдалось подавление буддизма, когда буддийским монахам и храмам было запрещено посещать города и ограничиваться сельской местностью. Вместо него официальной философией стала строгая форма конфуцианства , которую некоторые считают даже более строгой, чем то, что когда-либо принималось китайцами. [31] Корейское конфуцианство было олицетворением класса сонби , ученых, которые отказались от богатства и власти, чтобы вести ученую и честную жизнь.

На протяжении всей корейской истории и культуры, независимо от разделения, традиционные верования корейского шаманизма , буддизма Махаяны и конфуцианства оставались основным влиянием религии корейского народа, а также жизненно важным аспектом его культуры. [32] На самом деле все эти традиции мирно сосуществовали на протяжении сотен лет. Они все еще существуют на более христианском Юге. [33] [34] [35] и на Севере, несмотря на давление со стороны правительства . [36] [37]

Влияние буддизма на культуру и традиции

[ редактировать ]

Корейская культура находится под глубоким влиянием буддизма , поскольку буддизм стал неотъемлемым аспектом корейской культуры, включая светские корейские традиции, которым следуют корейцы-небуддисты. [38] Правительственное исследование 2005 года показало, что около четверти южнокорейцев идентифицируют себя как буддисты. [39] Однако фактическое количество буддистов в Южной Корее неоднозначно, поскольку не существует точного или исключительного критерия, по которому можно было бы идентифицировать буддистов, в отличие от христианского населения. С включением буддизма в традиционную корейскую культуру он теперь считается философией и культурной основой, а не формальной религией. В результате многие люди за пределами практикующего населения находятся под глубоким влиянием этих традиций. Таким образом, если считать светских верующих или тех, кто находится под влиянием этой веры, но не исповедует другие религии, число буддистов в Южной Корее считается намного большим. [38] Точно так же в официально атеистической Северной Корее, хотя буддисты официально составляют 4,5% населения, гораздо большее количество (более 70%) населения находится под влиянием буддийской философии и обычаев. [40] [41]

Когда буддизм впервые был завезен в Корею из бывшего Цинь [государства IV века в Северном Китае] в 372 году, [42] Примерно через 800 лет после смерти исторического Гаутамы Будды [основателя буддизма] шаманизм [ религиозная практика] стал местной религией. В « Самгук юса» и «Самгук саги» упоминаются следующие три монаха, которые были одними из первых, кто принес буддийское учение, или Дхарму , в Корею в IV веке в период Троецарствия : Малананта индийский буддийский монах, пришедший из области Сериндиан на юге Китая. Восточная династия Цзинь и принесла буддизм королю Пэкче из Пэкче на южнокорейском полуострове в 384 году н. э., Сундо – монах из северного китайского государства. Бывший Цинь принес буддизм в Когурё в Северной Корее в 372 году нашей эры, и Адо – монах, принесший буддизм. в Силлу в центральной Корее. [43] [44] Поскольку буддизм не считался противоречащим обрядам поклонения природе , приверженцы шаманизма позволили ему слиться с их религией. Так, горы, которые в добуддийские времена считались шаманами местом обитания духов, впоследствии стали местом расположения буддийских храмов.

Хотя первоначально он пользовался широким признанием и даже поддерживался в качестве государственной идеологии в период Корё (918–1392 гг. Н. Э.), буддизм в Корее подвергся жестоким репрессиям в эпоху Чосон (1392–1897 гг. Н. Э.), которая длилась более пятисот лет. В этот период неоконфуцианство преодолело прежнее господство буддизма. Только после того, как буддийские монахи помогли отразить японское вторжение в Корею (1592–1598 гг.), Преследования буддистов прекратились. Буддизм в Корее оставался подавленным до конца периода Чосон, когда его позиции были несколько усилены колониальным периодом, продолжавшимся с 1910 по 1945 год. Однако эти буддийские монахи не только положили конец японскому правлению в 1945 году, но и утвердили свою особую и отдельную религиозную идентичность путем реформирования своих традиций и обычаев. Они заложили основу многих буддийских обществ, а молодое поколение монахов выдвинуло идеологию Мингунг Пульгё , или «Буддизм для народа». Важность этой идеологии состоит в том, что она была придумана монахами, которые сосредоточили свое внимание на повседневных проблемах простых людей. [45]

Современные культуры

[ редактировать ]

Культура Южной Кореи

[ редактировать ]
Большой барабан с Данчхон . декоративной росписью

Современная культура Южной Кореи развилась из традиционной культуры Кореи, которая была распространена среди ранних корейских кочевых племен. Сохраняя тысячелетнюю древнюю корейскую культуру, Южная Корея откололась на своем собственном пути культурного развития от северокорейской культуры после разделения Кореи в 1949 году. Индустриализация, урбанизация и вестернизация Южной Кореи, особенно Сеула, привели к много изменений в образе жизни корейцев. Изменение экономики Южной Кореи и образа жизни привело к концентрации населения в крупных городах и депопуляции сельской местности, при этом домохозяйства, состоящие из нескольких поколений, разделились на нуклеарную семейную жизнь. Сегодня многие элементы корейской культуры, особенно популярная культура, распространились по всему миру и стали одними из самых выдающихся культурных сил в мире. [46] [47] [48] [49]

Культура Северной Кореи

[ редактировать ]

В Северной Корее центральной темой культурного самовыражения является взятие лучшего из прошлого и отказ от капиталистических элементов. Популярные народные стили и темы в таких видах искусства, как литература, искусство, музыка и танец, считаются выражением поистине уникального духа корейской нации.

Этнографы [т.е. люди, которые проводят качественные исследования, предполагающие погружение в определенное сообщество или организацию для наблюдения за их поведением и взаимодействиями вблизи], тратят много энергии на восстановление и повторное введение культурных форм, которые имеют надлежащий пролетарский или народный дух и которые способствовать развитию коллективного сознания.

«Пролетарий» относится к марксистскому исследованию классов с точки зрения капитализма, включая пролетариев и буржуазию. Другие классы, включая помещиков, мелкую буржуазию, крестьян и люмпенпролетариат, также существуют, но не являются первичными с точки зрения динамики капитализма.

И последнее, но не менее важное: в танце подчеркиваются живые, оптимистичные музыкальные и хореографические выражения. Групповые народные танцы и хоровое пение традиционно практикуются в некоторых, но не во всех частях Кореи. В начале 1990-х годов их пропагандировали по всей Северной Корее среди школ и студентов университетов. Возродились и фермерские музыкальные группы. [50]

Культура Яньбянь Корейской автономной префектуры

[ редактировать ]

И китайский , и корейский используются в качестве официальных языков в Яньбянь . Vice News назвала префектуру одновременно «Западной Кореей» и «Третьей Кореей» из-за выдающегося положения как Северной, так и Южнокорейской культуры. [51]

Музей Корейской автономной префектуры Яньбянь был спроектирован в 1960 году и построен в 1982 году. Он содержит более 10 000 экспонатов, в том числе 11 артефактов первого уровня. [ нужна ссылка ] Надписи и пояснения к экспонатам представлены на двух языках: корейском и китайском. Экскурсии также доступны на обоих этих языках.

Высококонтекстная культура в Южной Корее

[ редактировать ]

В Корее высококонтекстная культура занимает видное место в обществе, поскольку она является очень важной частью их культуры. Высококонтекстная культура — это континуум того, насколько явны сообщения, которыми обмениваются в культуре, и насколько важен контекст в общении. Культуры с высоким контекстом часто демонстрируют менее прямое вербальное и невербальное общение , используя небольшие коммуникативные жесты и вкладывая больше смысла в эти менее прямые сообщения. [52] Реальные слова могут не содержать всего сообщения, однако предполагается, что все сообщение уже понято. Поэтому в Корее многие люди обычно не поправляют кого-то и не объясняют что-либо, поскольку предполагается, что все все знают, а их сообщества сплочены, что дает им возможность иметь широкие связи с организациями, семьей и друзьями. [53]

Социальные отношения и общение

[ редактировать ]

В отличие от американского общения, где оно считается более низкоконтекстным и культурным и необходима справочная информация, корейское общение опирается на культурный контекст, основанный на их обычаях и этикете. Неизбежно, что различия в культурных взглядах будут передаваться через общение; и чтобы это общение было продуктивным, потребуется взаимодействие, основанное на культурных знаниях и взаимном уважении. Азиатские языки , такие как корейский , отражают свою высококонтекстную культуру с изобилием имплицитности.

Косвенное общение, скорее всего, понравится гражданам Кореи, поскольку они склонны ценить конфуцианство , которое подчеркивает гармонию и эгалитаризм. Это отражается в их глубоко укоренившихся конфуцианских ценностях и идеологии, которая предполагает, что все участники общения должны по возможности сохранить лицо. Если не занять определенную позицию, людям не придется выделяться среди других, что является формой угрозы в конфуцианских корейских культурах. [54] Многие из этих форм контекста высокой культуры имеют место в самом языке, например, их формальность при использовании корейских почетных знаков , обычаев и этикета.

Обычаи и этикет в Корее

[ редактировать ]

Хотя большинство аспектов этикета приняты в стране в целом, обычаи могут быть локализованы в конкретных регионах или под влиянием других культур, а именно Китая , Японии и США . Обычаи в Корее заимствованы из таких религий, как корейское конфуцианство , что ярко проявляется в том, как корейцы заботятся о других и своих традициях. Большинство корейцев соблюдают некоторые формы конфуцианских церемоний, такие как празднование корейского дня рождения и корейские новогодние традиции, такие как Соллаль , даже если они не знают о его конфуцианской ценности. [55]

Более того, корейский этикет, или кодекс социального поведения, который регулирует взаимодействие людей, фокусируется на основных ценностях корейского конфуцианства, поскольку Южная Корея является сторонником строгой конфуцианской иерархии и морального лидерства. Это определяет, как корейские граждане должны вести себя и выполнять свои обязанности в повседневной жизни. Такой важный этикет включает в себя избегание зрительного контакта, поскольку смотреть прямо в глаза другому человеку во время разговора считается дурным тоном. Таким образом, корейцы фиксируют взгляд между глазами и часто смотрят вниз. Неспособность «посмотреть кому-то» в глаза не означает «признак слабости». [56] Вместо этого это обеспечит им ответное уважение со стороны человека, независимо от того, являются ли они старшими, начальниками или незнакомцами, потому что это показывает, что человек готов оказать им уважение, которого они заслуживают, а не действовать ненадлежащим образом, «смотря» на них.

Объекты всемирного наследия

[ редактировать ]

имеется ряд ЮНЕСКО объектов всемирного наследия В Корее .

Храм Чонмё

[ редактировать ]

Храм Чонмё был внесен в ЮНЕСКО список объектов Всемирного наследия в 1995 году и расположен в Сеуле. Святыня посвящена духам предков королевской семьи династии Чосон . Он находится под сильным влиянием корейской конфуцианской традиции. тщательно продуманное исполнение древней придворной музыки (с сопровождающим танцем), известное как Чонмё джереак Каждый год здесь исполняется .

Когда оно было построено в 1394 году, оно должно было стать одним из самых длинных зданий в Азии . В 19 залах размещены 19 мемориальных табличек королям и 30 их королевам. Святыня была сожжена дотла во время Имджинских войн , но восстановлена ​​в 1608 году.

Чхандоккун

[ редактировать ]

Чхандоккун также известен как «дворец выдающихся достоинств». Он был построен в 1405 году, сгорел дотла во время Имджинских войн в 1592 году и реконструирован в 1609 году. Более 300 лет Чхандоккун был местом королевской резиденции. Он расположен в Сеуле .

Окружение и сам дворец хорошо подобраны. Некоторым деревьям за дворцом сейчас более 300 лет, кроме сохранившегося дерева, которому более 1000 лет. Чхандоккун был внесен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 1997 году.

Пульгукса

[ редактировать ]
Соккурам Грот

Пульгукса также известен как храм Земли Будды и дом грота Соккурам . Храм был построен в 751 году и состоит из множества залов. В храме расположены две пагоды.

Грот Соккурам – это отшельник храма Пульгукса. Это гранитный храм. В главном зале установлена ​​статуя Будды. В 1995 году храм и грот были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Трипитака Кореана и Хэинса

[ редактировать ]

Хэинса — большой храм в провинции Южный Кёнсан . Первоначально он был построен в 802 году и является домом для деревянных блоков Трипитака Кореана , старейших буддийских деревянных рукописей в мире. [57] Резьба по этим деревянным блокам была начата в 1236 году и завершена в 1251 году. Деревянные блоки являются свидетельством благочестивой преданности короля и его народа.

Слово Трипитака на санскрите означает три корзины, что соответствует буддийским законам эстетики. Трипитака Кореана состоит из 81 258 деревянных блоков и представляет собой самую большую, старую и наиболее полную коллекцию буддийских письмен. Удивительно, но ни на одном из деревянных блоков нет следов опечаток или упущений. Трипитака Кореана широко считается самым красивым и точным буддийским каноном, вырезанным в Хандже .

В 1995 году объект был добавлен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия .

Вид спереди на западные ворота и сторожевую башню.

Хвасон — укрепление города Сувон к югу от Сеула в Южной Корее . Его строительство было завершено в 1796 году и оно сочетает в себе все новейшие черты корейской фортификации, известные в то время. В крепости также находится великолепный дворец, в котором король посещал могилу своего отца недалеко от города.

Крепость охватывает как равнинную, так и холмистую местность, что редко встречается в Восточной Азии . Длина стен составляет 5,52 километра, по периметру находится 41 сохранившийся объект. К ним относятся четыре кардинальных ворот, шлюз , четыре секретных ворот и сигнальная башня.

Хвасон был внесен в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 1997 году.

Намхансансон

[ редактировать ]

Намхансансон стал ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 2014 году. [58]

Санса, буддийские горные монастыри

[ редактировать ]

Санса — буддийские горные монастыри, расположенные в южных провинциях Корейского полуострова. Пространственное расположение семи храмов, составляющих территорию, построенную в VII-IX веках, имеет общие характеристики, характерные для Кореи: «маданг» (открытый двор), окруженный четырьмя зданиями (Зал Будды, павильон, лекционный зал и общежитие). Они содержат большое количество индивидуально примечательных сооружений, предметов, документов и святынь. Эти горные монастыри являются священными местами, которые до сих пор сохранились как живые центры веры и повседневной религиозной практики. [59]

Исторические памятники и достопримечательности в Кэсоне

[ редактировать ]

Исторические памятники и места Кэсона стали ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 2013 году. [60]

Сайты в Кочхане, Хвасуне и Канхве

[ редактировать ]

Объекты Кочанг , Хвасун и Канхва были добавлены в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 2000 году. На этих объектах расположены доисторические кладбища, содержащие сотни различных мегалитов . Эти мегалиты представляют собой надгробия , которые были созданы в I веке до нашей эры из больших глыб скалы . Мегалиты можно найти по всему земному шару, но нигде в такой концентрации, как в городищах Кочан, Хвасун и Канхва.

Район Кёнджу

[ редактировать ]

Историческая территория вокруг Кёнджу была внесена в ЮНЕСКО список Всемирного наследия в 2000 году. Кёнджу был столицей королевства Силла . Гробницы правителей Силлы до сих пор можно найти в центре города. Эти гробницы имели форму каменных камер, захороненных в земляном холме, иногда сравниваемых с пирамидами . Территория вокруг Кёнджу, в частности на горе Намсан , усеяна сотнями останков периода Силла. Посокджон является одним из самых известных из этих мест, но здесь находится большое количество корейского буддийского искусства, скульптур, рельефов, пагод и остатков храмов и дворцов, построенных в основном в 7 и 10 веках.

Комплекс гробниц Когурё

[ редактировать ]

Комплекс гробниц Когурё находится в Пхеньяне , Южная провинция Пхеньян, и городе Нампхо, провинция Южный Хванхэ, Северная Корея . В июле 2004 года он стал первым ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия к северу от 38-й параллели.

Это место состоит из 63 отдельных гробниц позднего Когурё , одного из трёх королевств Кореи . Оно было основано вокруг Северной Кореи и Маньчжурии около 32 г. до н. э., а столица была перенесена в Пхеньян в 427 г. Это королевство доминировало в регионе между 5 и 7 веками нашей эры.

Королевские гробницы династии Чосон

[ редактировать ]

Исторические деревни Кореи: Хахо и Яндон.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Смотрите «Те же корни, другой стиль» Ким Хёна» . Korea-is-one.org. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  2. ^ Коннор, Мэри Э. (2002). Корея: Справочник по глобальным исследованиям - Мэри Э. Коннор . Академик Блумсбери. ISBN  9781576072776 . Проверено 15 июля 2012 г.
  3. ^ «Введение в корейскую культуру для поставщиков реабилитационных услуг» (PDF) . Центр международной информации и обмена реабилитационных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 02 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  4. ^ «Религиозная музыка: шаманизм» (PDF) . gugak.go.kr. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 г.
  5. ^ «Шаманизм» . Корейская туристическая организация . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 17 августа 2014 г.
  6. ^ Да, да. «백의민족 (白衣民族)» [Люди в белой одежде]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ли, Йесын (ноябрь 2022 г.). «Люди в белом: белый ханбок и корейский национализм» . Культурная динамика . 34 (4): 271–296. дои : 10.1177/09213740221117811 . ISSN   0921-3740 . S2CID   251363822 .
  8. ^ «Возрождение ханбока набирает силу» .
  9. ^ Ким, Хи-Сон (2022). «Присвоение кугака и переговоры о K-наследии. Реконструкция корейской эстетики K-Pop в эпоху цифровой глобализации» . Эспес. Словацкий журнал эстетики . 11 (1): 27–39. дои : 10.5281/zenodo.6639744 .
  10. ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Жизнь в Азии, Inc. «Корейские каникулы» . Lifeinkorea.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  12. ^ Эвелин МакКьюн, Искусство Кореи: иллюстрированная история
  13. ^ «Гончарство в Японии» . Onmarkproductions.com . Проверено 1 июня 2010 г. «Например, знаменитая японская посуда Хаги возникла, когда корейские гончары были привезены обратно в Японию во время «гончарных войн» 1592 года и 1597-1598 годов нашей эры».
  14. ^ Пурпурная тигрица (11 августа 2005 г.). «Обзор: Ярче золота – японская керамическая традиция, сформированная зарубежной эстетикой» . Культура до нашей эры. Архивировано из оригинала 18 января 2008 г. Проверено 10 января 2008 г.
  15. ^ «Период Муромати, 1392–1573» . Метрополитен-музей . Октябрь 2002 года . Проверено 10 января 2008 г. 1596 г. Тоётоми Хидэёси во второй раз вторгается в Корею. Помимо жестоких убийств и массовых разрушений, большое количество корейских мастеров похищается и переправляется в Японию. Искусные корейские гончары играют решающую роль в создании в Японии таких новых видов керамики, как изделия Сацума, Арита и Хаги. Вторжение заканчивается внезапной смертью Хидэеси.
  16. ^ Джон Стюарт Боуман (2002). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. стр. 170с. ISBN  978-0-231-11004-4 .
  17. ^ Традиционная корейская мебель Эдварда Рейнольдса Райта, Ман Силл Пай
  18. ^ Экерсли, М. изд. 2009. Драма с окраин: Азиатско-Тихоокеанский драматический сборник (2-е изд.). Драма Виктория. Мельбурн, с. 54.
  19. ^ Традиционная живопись: окно в корейский разум. Роберт Келер и др.
  20. ^ «책거리» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 30 ноября 2017 г.
  21. ^ Мун, Со-юная (30 июня 2016 г.). «Выставка бросает вызов условностям корейской живописи» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Джунганг Ильбо . Проверено 5 апреля 2018 г.
  22. ^ «Редкий взгляд в закрытый мир искусства» . Корея – одна. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 1 июня 2010 г.
  23. ^ « Пансори» был внесен в список нематериальных культурных ценностей ЮНЕСКО «Память мира» . Деловая газета Мэйл . 08.11.2003.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ку, Джон Х. (2004). Введение в корейскую культуру . Холлим Международная Корпорация. стр. 131–133. ISBN  978-1565912847 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Чонхо (2003). Корейский шаманизм: культурный парадокс . Эшгейт. п. 5. ISBN  978-1138710504 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Сарфати, Лиора (03 августа 2021 г.), Современный корейский шаманизм: от ритуала к цифровым технологиям , Indiana University Press, стр. 7, номер домена : 10.2307/j.ctv21hrjd9
  27. ^ Чхве, Кил Сон (1989). «Символическое значение шаманского ритуала в корейской народной жизни» . Журнал ритуальных исследований . 3 (2): 217–233. ISSN   0890-1112 . JSTOR   44368938 .
  28. ^ Ким Хогарт, Хён Ки (1999). Корейский шаманизм и культурный национализм . Издательская компания Джимунданг. стр. 149–171. ISBN  978-8988095140 .
  29. ^ Чхве, Кил Сон (1989). «Символическое значение шаманского ритуала в корейской народной жизни» . Журнал ритуальных исследований . 3 (2): 224. ISSN   0890-1112 . JSTOR   44368938 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Кендалл, Лорел (2009). Шаманы, ностальгия и МВФ: популярная религия Южной Кореи в действии . Гонолулу: Univ. из Гавайской прессы. п. 19. ISBN  978-0-8248-3398-5 .
  31. Буддизм в Корее, журнал Korean Buddhism Magazine, Сеул, 1997. Архивировано 26 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Азиатское общество - Исторические и современные религии Кореи
  33. ^ «О Корее – Религия» . Корея.нет . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  34. ^ «Южнокорейцы» . Каждая Культура . Проверено 15 июля 2012 г.
  35. ^ «Культура ЮЖНОЙ КОРЕИ» . Каждая культура. 8 сентября 1944 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  36. ^ «Культура СЕВЕРНОЙ КОРЕИ» . Каждая Культура . Проверено 15 июля 2012 г.
  37. ^ «Всемирный справочник ЦРУ - Северная Корея» . Центральное разведывательное управление . Проверено 15 июля 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Кедар, Нат Тивари (1997). Сравнительное религиоведение . Мотилал Банарсидасс . ISBN  81-208-0293-4 .
  39. По данным Национального статистического управления Южной Кореи . «Население, домохозяйства/религиозное население по городам/провинциям/религиозное население по городам/провинциям (перепись населения 2005 г.)» . Онлайн-база данных НСО КОСИС . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 23 августа 2006 г.
  40. ^ Отчет религиозной разведки Великобритании
  41. ^ [2] Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine, Северная Корея, about.com.
  42. ^ «От 300 до 600 гг. н.э.: Корея | Азия для преподавателей | Колумбийский университет» . Afe.easia.columbia.edu . Проверено 6 марта 2012 г.
  43. ^ «Малананта принесет буддизм в Пэкче» в Самгук Юса III, перевод Ха и Минц, стр. 178–179.
  44. ^ Ким, Вон Ён (1960). «Ранний сидящий Будда из позолоченной бронзы из Сеула». Артибус Азия . 23 (1): 67–71. дои : 10.2307/3248029 . JSTOR   3248029 , с. 71.
  45. ^ Вудхед, Линда; Партридж, Кристофер; Каванами, Хироко; Кантвелл, Кэти (2016). Религия в современном мире - традиции и трансформации (3-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 96–97. ISBN  978-0-415-85881-6 .
  46. ^ Ён Джин, Даль (2011). «Халлю 2.0: Новая корейская волна в творческой индустрии» . Журнал Международного института . 2 (1).
  47. ^ Фаррар, Лара. « Корейская волна сладостей поп-культуры по всей Азии» . Си-Эн-Эн.
  48. ^ Чхон, Сан Йи (2015). «Глобальное влияние южнокорейской популярной культуры: Халлю без границ под редакцией Валентины Маринеску» . Корееведение . 39 : 113–114. дои : 10.1353/ks.2015.0005 . S2CID   162503679 – через ResearchGate.
  49. ^ Ким, Гарри (2 февраля 2016 г.). «Серфинг на корейской волне: как K-pop захватывает мир | The McGill Tribune» . Макгилл Трибьюн .
  50. ^ Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Савада, Андреас Матлес, изд. (1994). « Северная Корея: страновое исследование ». Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Проверено 27 июля 2013 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) Fourth ed. Washington: Federal Research Division of the Library of Congress. ISBN   0-8444-0794-1 .
  51. ^ «Третья Корея» . 6 апреля 2011 г.
  52. ^ «Социальная и экономическая справедливость» , Энциклопедия социальных услуг и разнообразия , 2455 Теллер-Роуд, Таузенд-Оукс, Калифорния, 91320, США: SAGE Publications, Inc., 2014, doi : 10.4135/9781483346663.n513 , ISBN  9781452287485 , получено 28 октября 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  53. ^ «Почему у нас так много проблем в общении с корейцами» . Прыжок через асимптоту . 05.01.2009 . Проверено 28 октября 2023 г.
  54. ^ Лим, Т.С.; Чой, С.Х. (1996). Межличностные отношения в Корее. В ВБ Гудикунст, С. Тинг-Туми и Т. Нишида (ред.), Коммуникация в личных отношениях между культурами . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 122–136.
  55. ^ Хоар, Джеймс (2012). Культура Умно! Корея . Куперард. стр. 61–62. ISBN  9781857336696 .
  56. ^ Хоар, Джеймс; Парес, Сьюзен (1996). Простой путеводитель по Корее: обычаи и этикет (2-е изд.). ООО «Глобал Букс» с. 26. ISBN  1860340717 .
  57. ^ «Трипитака Кореана в храме Хэинса» . Управление культурных ценностей Южной Кореи. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
  58. ^ «Намхансансон» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 22 сентября 2016 г.
  59. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Санса, буддийские горные монастыри в Корее» . whc.unesco.org . Проверено 31 июля 2018 г.
  60. ^ «Исторические памятники и места Кэсона» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 22 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd7795c0d619c4a76b1807ee383061b__1722440820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1b/7bd7795c0d619c4a76b1807ee383061b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)