Чон Сон
Чон Сон | |
---|---|
Чонсон | |
![]() Фрагмент картины «Отдых после чтения книг Чон Сона», которая считается автопортретом художника. | |
Рожденный | (современный) Чхонгун-дон , Чонно-гу , Сеул, Корея | 16 февраля 1676 г.
Умер | 20 апреля 1759 г. (современный) Чхонгун-дон , Чонно-гу , Сеул, Корея | (83 года)
Известный | Живопись , рисунок |
Заметная работа | Инванджесаекдо Кымган Чондо |
Движение | правдивая картина |
Чон Сон | |
хангыль | Чонсон |
---|---|
Ханджа | Чжэн Юй |
Пересмотренная романизация | Чон Сон |
МакКьюн-Рейшауэр | Чонг Сон |
Название произведения | |
хангыль | Кёмджэ или Нангок |
Ханджа | Цяньчжай или Лангу |
Пересмотренная романизация | Кёмджэ или Нангок |
МакКьюн-Рейшауэр | Кёмдже или Нангок |
Любезное имя | |
хангыль | 100 вон |
Ханджа | Юань Бо |
Пересмотренная романизация | Вонбек |
МакКьюн-Рейшауэр | Вонбек |
Чон Сон ( корейский : Чонсон ; 1676 – 20 апреля 1759) [1] был корейским художником-пейзажистом, также известным под псевдонимами Кёмджэ и Нангок . Его джа был Вонбек. Его работы включают тушью и восточные картины на воде, такие как «Инванджесэкдо» (1751 г.), «Кымган чондо» (1734 г.) и «Ингокчонса» (1742 г.), а также многочисленные пейзажные картины «истинного взгляда» на тему Кореи и истории ее культуры. . Он считается одним из самых известных корейских художников. [2] Созданные им пейзажные картины отражают большинство географических особенностей Кореи. [3] Его стиль скорее реалистичен, чем абстрактен. [4]
Биография
[ редактировать ]Чон родился 16 февраля 1676 года в районе Чонно Сеула , в районе Чхонгун-дон . [5] [6] Он был старшим сыном Чон Си Ика (1638–1689), потомка знатной дворянской семьи. [7] родом из Кванджу . Вскоре, в младенчестве, он проявил свои художественные таланты и, как говорят, рисовал ежедневно и плодотворно работал до самой старости. Но его семья была настолько бедна, что он не смог стать ученым-художником. [8] ( картина янбан для отдыха). Тем не менее, он был введен в круг влиятельных соседей и по их рекомендации получил разрешение работать в Дохвасо (Бюро живописи Чосон), а также создавал пейзажи для покровителей и клиентов. [8]
На 36-м году жизни (1711 г.) он совершил поездку по горе Кымган вместе с Пак Тэ Ю (1648–1746), местным губернатором, и выпустил альбом из 13 картин « Гора Пунгак, год Син-мё» . В следующем году во время очередной поездки на гору Кымган был создан Альбом из 30 картин « Реалистичные изображения моря и гор» . Оба альбома были дополнены различными стихами, написанными защитниками Чон Сона. [9] Его псевдоним Кёмджэ, выбранный им самим (т. е. «скромная учеба»), отражал эти асимметричные отношения. [1]
В 1716 году, на 41-м году жизни, он получил должность Кёмгёсу (兼敎授; экстраординарный профессор) в Квансангаме (觀象監; Управление по наблюдению за природными явлениями). [10] При этом учитывался тот факт, что Чон Сон с самого начала хорошо разбирался в Книге Перемен (周易) и астрономии. [10] Но это дало ему дополнительный импульс... и официальную позицию. Он служил окружным судьей Хаяна (1721–1726), Чхонхи (ок. 1733) и Янчхона (1740–1745). [11] Позже он был удостоен чести короля Ёнджо , который даровал ему официальный титул четвертого ранга в 1754 году и второго ранга в 1756 году.
Значение
[ редактировать ]Чон — один из самых известных корейских художников. [2] Он вдохновил других корейских художников последовать его примеру, оказав неизгладимое влияние на корейское искусство . Он был самым выдающимся художником позднего периода Чосон. Чон исследовал живописную красоту столицы Ханьян (Сеул), реки Хан , Восточного моря и Алмазной горы . Он первый художник, создавший настоящие корейские пейзажи. В отличие от более ранних техник и традиционных китайских стилей, он создал новый стиль живописи, изображающий достоинства Кореи. [12]
К концу десятилетия Чон выработал свой собственный, более реалистичный стиль, вероятно, под влиянием движения [Силхак]. Это отличало его от преобладающей в то время китайской литературной традиции идеализированного и абстрактного ландшафтного искусства. [13] Его внук, Чон Хван (鄭榥, 1737–?), помимо жанровой живописи, демонстрировал реалистичный пейзажный стиль. [14]
Стиль
[ редактировать ]Чон был одним из немногих известных корейских художников, отошедших от традиционных китайских стилей. Сообщается, что он часто покидал свою студию и рисовал мир вокруг себя таким, каким мог его видеть. Его картины относятся к Южной школе , но он разработал свой собственный стиль, реалистично изображая природные сцены, такие как горы и ручьи, смелыми мазками кисти. [4]
Основная характеристика его работ — переплетение темных и светлых областей, созданных слоями чернил и линий. Его горы перемежаются лесами, которые, в свою очередь, освещаются туманами и водопадами. Растительность создается точками - техника, на которую повлиял китайский художник Ми Фэй (1052–1107). Стиль Чона повлиял на поколения корейских художников и стал одним из знаковых образов корейского национализма. [13]
Галерея
[ редактировать ]# | Заголовок | хангыль | Год | Техника и размер HxL | Расположение | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Инванджесаекдо | Ниох Джесаекдо | 1751 | живопись тушью и маслом 79,2 см × 138,2 см | Лиум, Художественный музей Самсунг | ![]() |
2. | Кымган Чондо Весенний вид на гору Даймонд | Евангелизация Кымгана | 1734 | Бумага, тушь и восточная акварель. 130,7 см × 94,1 см | Художественный музей Хо Ама | |
3. | Кымган Чондо Полный просмотр | Евангелизация Кымгана | 1750-е годы | цвет на шелке 33,3 х 54,6 см | Орден Святого Бенедикта Аббатство Вэгван | |
4. | Пунгакнэсан чонграмдо Осенний вид на гору Даймонд | Горный тур Пунгак Нэсан Карта Мейпл-Пик-Маунтин-Вью | 1740-е годы | цвет на шелке 100,8×73,8 см | Художественный музей Гансонга | |
5. | Ингок Югео Уединенный дом Чон Сона под горой Инванг | Остров Ингок Югео Карта уединенной резиденции Ренгу | 1742 | тушь и легкий цвет на бумаге 27,5 х 27,3 см | Художественный музей Гансонга | |
6. | Сойочжон | Сойочжон Павильон Сяояо | 18 век | Тушь и восточная акварель на шелке. 130,7 см × 94,1 см | Частная коллекция | |
7. | Чхонгпунге | Чхонгпунге Цинфэнси | 18 век | Тушь и восточная акварель на шелке. 96,5 х 36,1 см | Музей Корейского университета | |
8. | Падение Бакён | Водопад Паркён Водопад Пуён | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 119,4×51,9 см | Частная коллекция | |
9. | Кванджин | Кванджин Гуанджин | 18 век | Тушь и восточная акварель на шелке. 20 х 31,5 см | Художественный музей Гансонга | |
10. | Ха-дон деревня в Чонногу | Джаха-дон Пещера Цзыся | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 33,7 х 29,5 см | Художественный музей Гансонга | |
11. | Храм Гаэваса | Храм Гаэваса | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 31 х 24,8 см | Художественный музей Гансонга | |
12. | Тонджакджин | Тонджакджин Додзякузу | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 18,5 х Д=27,5 см | Частная коллекция | |
13. | Квирэджон | Квирэджон Возвратный павильон | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 23 х 25 см | Частная коллекция | |
14. | Исуджон | Суджон Ли Эршуйский павильон | 18 век | Тушь и восточная акварель на шелке. 23 х 25 см | Частная коллекция | |
15. | Досан Совон | Досансовондо | 18 век | Частная коллекция | ![]() | |
16. | Джуксору | Джуксору | 1738 | Бумага, тушь и восточная акварель. 32,3 х 57,8 см | Художественный музей Гансонга | |
17. | Чангимун | творческое письмо Ворота Сёги | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 29,5 х 33,2 см | Национальный музей Кореи | |
18. | Ингокчонса | Храм Ингокчонса Жэнь Гу Цзинше | 1742 | Бумага, тушь и восточная акварель. 22,5 х 32,5 см | Частная коллекция | |
19. | Мангянджон | Мангянджон | 18 век | Бумага, тушь и восточная акварель. 32,3 х 57,8 см | Художественный музей Гансонга | |
20. | Ханмё услышал Неторопливый кот в осенний день Неторопливый кот в осенний день | Чуильханмё Осенний праздный кот | 18 век | |||
21. | Юксангмёдо | карта земельных кошек | 1739 | Тушь и восточная акварель на шелке. 146,5 х 63 см | Частная коллекция | |
22. | Сонюбонг | Сонюбонг Пик Сянью | 1740-е годы | см | коллекция | |
23. | Соакру павильон под горой Сонсан | Соакру Сяоюэлоу | оттенок на бумаге см | Художественный музей Гансонга | ||
24. | Гора Пунгак, год Син-мё Альбом в туре с Пак Тэ Ю (1648–1746) | Фотографии Кленовых гор в год Синьмао | 1711 | |||
25. | Реалистичные изображения моря и гор (больше не сохранились) [9] | 1712 | ||||
26. | Носон Ёнджи | территория старой песни Старая сосна Ganoderma lucidum | 1755 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ким Кумджа Пайк, 1992 год .
- ^ Jump up to: а б МЕТ 2004 .
- ^ ASEF/Музей Кёмчжэ .
- ^ Jump up to: а б Чунг А Ён, 2009 год .
- ^ Ан Хви-Джун 2005 .
- ^ Музей Чон Сона .
- ^ Банда Гвансик 2006 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Ан Хви-Джун, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б И Сон Ми 1999 , стр. 346.
- ^ Jump up to: а б Банда Гвансик, 2006 год .
- ^ И Сон Ми 1999 , с. 464, н52.
- ^ Ким Джин Гён 2013 .
- ^ Jump up to: а б Пратт 2013 , с. 58.
- ^ КАА 2009 , стр. 36.
Источники
[ редактировать ]Английские источники
[ редактировать ]- Музей «겸재정선 소개» [Представление Кёмджэ Чон Сона]. Музей Чон Сона . Проверено 16 марта 2021 г.
- МЕТ Ли Соён . На основе оригинальной работы Ан Хви-Джуна (октябрь 2004 г.). «Горы и вода: корейская пейзажная живопись, 1400–1800» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . МЕТ .
- ИЗ. И Сон Ми (1998). «Художественная традиция и изображение реальности: реалистичная пейзажная живопись династии Чосон». В Джудит Г. Смит (ред.). Искусство_Корея . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. стр. 330–365 и 464–466. ISBN 9780300085785 .
каталог от 5 июня 1998 г. — янв. 24, 1999 выставка. (полностью доступен онлайн в формате PDF). - ТЫ «Корейская жанровая живопись» (PDF) . Международный журнал корейского искусства и археологии . 3 . Национальный музей Кореи . 2009. ISSN 2005-1115 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Архивировано 13 декабря 2014 г. в Wayback Machine. Оригинал кажется мертвым.
- Чунг А Ён (15 сентября 2009 г.). «Ожившие картины Чон Сона» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) Оригинал значительно быстрее. - Пратт, Кейт; Ратт, Ричард (16 декабря 2013 г.). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж. ISBN 978-1-136-79393-6 .
- Ким Кумджа Пайк (1992). «Чонг Сон (1676–1759): его жизнь и карьера». Артибус Азия . 52 (3/4): 329–343. дои : 10.2307/3249894 . JSTOR 3249894 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует по умолчанию ( ссылка ). подписку Jstor - «Мемориальный музей Кёмджэ Чон Сон, Корея» . Фонд «Азия-Европа» . Проверено 22 декабря 2014 г.
связано с dbpia
[ редактировать ]- 안휘준 (Ан Хви-Джун) (июнь 2005 г.). «謙齋鄭敾(1676-1759)의 瀟湘八景圖» [Картины Чон Сона «Восемь видов рек Сяо и Сян»]. Форум истории искусств . 20 :7–48 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ссылка на Academic.naver
- Сяосянбаджин, то есть Сосанпалгёндо, описан в Кентерберийской диссертации.
- Ан Хви-Джун (июнь 2012 г.). «Как рассматривать Кёмджэ Чон Сона (1676–1759) и его пейзажную живопись с реалистичным обзором» [Новое понимание Чон Сона (1676–1759) и его пейзажной живописи с реалистичным обзором]. Корейский исторический обзор . 214 :1–30 . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ссылка на Academic.naver
- 강관식 (Ган Квансик) (декабрь 2006 г.) «Исследование обязанностей Кёмче Чон Сона (Gyeomje Jeong Seon , 1676) –1759) как выдающегося профессора астрономии и интерпретации <Общего вида горы Кымган 金尊全图> из Точка зрения науки астрономии-гадания (天文义学)]. 미술사학, Мисулсаакбо, Обзоры по истории искусства . 27 : 137–194 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ссылка на Academic.naver
- связан в KCI
- Ким Джин Гён (апрель 2013 г.). «Исследование оригинальности сближения южных и северных стилей живописи в пейзажной живописи Кёмджэ с истинным видом» [Конвергенция Севера и Юга и оригинальность интерпретации пейзажной живописи с истинным видом КёмЧже]. Исследования Ян-Мин (34): 257–290. дои : 10.17088/tksyms.2013..34.010 . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ссылка на Academic.naver
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джун Ён Ю (1976). Чонг Сон (1676–1759), корейский художник-пейзажист из династии И (на немецком языке). Рутледж. ISBN 9781136793936 . OCLC 604629349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]