Jump to content

Чон Сон

Чон Сон
Чонсон
Фрагмент картины «Отдых после чтения книг Чон Сона», которая считается автопортретом художника.
Рожденный ( 1676-02-16 ) 16 февраля 1676 г.
(современный) Чхонгун-дон , Чонно-гу , Сеул, Корея
Умер 20 апреля 1759 г. ( 1759-04-20 ) (83 года)
(современный) Чхонгун-дон , Чонно-гу , Сеул, Корея
Известный Живопись , рисунок
Заметная работа Инванджесаекдо
Кымган Чондо
Движение правдивая картина
Чон Сон
хангыль
Чонсон
Ханджа
Чжэн Юй
Пересмотренная романизация Чон Сон
МакКьюн-Рейшауэр Чонг Сон
Название произведения
хангыль
Кёмджэ или Нангок
Ханджа
Цяньчжай или Лангу
Пересмотренная романизация Кёмджэ или Нангок
МакКьюн-Рейшауэр Кёмдже или Нангок
Любезное имя
хангыль
100 вон
Ханджа
Юань Бо
Пересмотренная романизация Вонбек
МакКьюн-Рейшауэр Вонбек

Чон Сон ( корейский : Чонсон ; 1676 – 20 апреля 1759) [1] был корейским художником-пейзажистом, также известным под псевдонимами Кёмджэ и Нангок . Его джа был Вонбек. Его работы включают тушью и восточные картины на воде, такие как «Инванджесэкдо» (1751 г.), «Кымган чондо» (1734 г.) и «Ингокчонса» (1742 г.), а также многочисленные пейзажные картины «истинного взгляда» на тему Кореи и истории ее культуры. . Он считается одним из самых известных корейских художников. [2] Созданные им пейзажные картины отражают большинство географических особенностей Кореи. [3] Его стиль скорее реалистичен, чем абстрактен. [4]

Биография

[ редактировать ]

Чон родился 16 февраля 1676 года в районе Чонно Сеула , в районе Чхонгун-дон . [5] [6] Он был старшим сыном Чон Си Ика (1638–1689), потомка знатной дворянской семьи. [7] родом из Кванджу . Вскоре, в младенчестве, он проявил свои художественные таланты и, как говорят, рисовал ежедневно и плодотворно работал до самой старости. Но его семья была настолько бедна, что он не смог стать ученым-художником. [8] ( картина янбан для отдыха). Тем не менее, он был введен в круг влиятельных соседей и по их рекомендации получил разрешение работать в Дохвасо (Бюро живописи Чосон), а также создавал пейзажи для покровителей и клиентов. [8]

На 36-м году жизни (1711 г.) он совершил поездку по горе Кымган вместе с Пак Тэ Ю (1648–1746), местным губернатором, и выпустил альбом из 13 картин « Гора Пунгак, год Син-мё» . В следующем году во время очередной поездки на гору Кымган был создан Альбом из 30 картин « Реалистичные изображения моря и гор» . Оба альбома были дополнены различными стихами, написанными защитниками Чон Сона. [9] Его псевдоним Кёмджэ, выбранный им самим (т. е. «скромная учеба»), отражал эти асимметричные отношения. [1]

В 1716 году, на 41-м году жизни, он получил должность Кёмгёсу (兼敎授; экстраординарный профессор) в Квансангаме (觀象監; Управление по наблюдению за природными явлениями). [10] При этом учитывался тот факт, что Чон Сон с самого начала хорошо разбирался в Книге Перемен (周易) и астрономии. [10] Но это дало ему дополнительный импульс... и официальную позицию. Он служил окружным судьей Хаяна (1721–1726), Чхонхи (ок. 1733) и Янчхона (1740–1745). [11] Позже он был удостоен чести короля Ёнджо , который даровал ему официальный титул четвертого ранга в 1754 году и второго ранга в 1756 году.

Значение

[ редактировать ]

Чон — один из самых известных корейских художников. [2] Он вдохновил других корейских художников последовать его примеру, оказав неизгладимое влияние на корейское искусство . Он был самым выдающимся художником позднего периода Чосон. Чон исследовал живописную красоту столицы Ханьян (Сеул), реки Хан , Восточного моря и Алмазной горы . Он первый художник, создавший настоящие корейские пейзажи. В отличие от более ранних техник и традиционных китайских стилей, он создал новый стиль живописи, изображающий достоинства Кореи. [12]

К концу десятилетия Чон выработал свой собственный, более реалистичный стиль, вероятно, под влиянием движения [Силхак]. Это отличало его от преобладающей в то время китайской литературной традиции идеализированного и абстрактного ландшафтного искусства. [13] Его внук, Чон Хван (鄭榥, 1737–?), помимо жанровой живописи, демонстрировал реалистичный пейзажный стиль. [14]

Мангянджон

Чон был одним из немногих известных корейских художников, отошедших от традиционных китайских стилей. Сообщается, что он часто покидал свою студию и рисовал мир вокруг себя таким, каким мог его видеть. Его картины относятся к Южной школе , но он разработал свой собственный стиль, реалистично изображая природные сцены, такие как горы и ручьи, смелыми мазками кисти. [4]

Основная характеристика его работ — переплетение темных и светлых областей, созданных слоями чернил и линий. Его горы перемежаются лесами, которые, в свою очередь, освещаются туманами и водопадами. Растительность создается точками - техника, на которую повлиял китайский художник Ми Фэй (1052–1107). Стиль Чона повлиял на поколения корейских художников и стал одним из знаковых образов корейского национализма. [13]

# Заголовок хангыль Год Техника и размер HxL Расположение Иллюстрация
1. Инванджесаекдо Ниох Джесаекдо 1751 живопись тушью и маслом
79,2 см × 138,2 см
Лиум, Художественный музей Самсунг
2. Кымган Чондо
Весенний вид на гору Даймонд
Евангелизация Кымгана 1734 Бумага, тушь и восточная акварель.
130,7 см × 94,1 см
Художественный музей Хо Ама
3. Кымган Чондо
Полный просмотр
Евангелизация Кымгана 1750-е годы цвет на шелке
33,3 х 54,6 см
Орден Святого Бенедикта
Аббатство Вэгван
4. Пунгакнэсан чонграмдо
Осенний вид на гору Даймонд
Горный тур Пунгак Нэсан
Карта Мейпл-Пик-Маунтин-Вью
1740-е годы цвет на шелке
100,8×73,8 см
Художественный музей Гансонга
5. Ингок Югео
Уединенный дом Чон Сона под горой Инванг
Остров Ингок Югео
Карта уединенной резиденции Ренгу
1742 тушь и легкий цвет на бумаге
27,5 х 27,3 см
Художественный музей Гансонга
6. Сойочжон Сойочжон
Павильон Сяояо
18 век Тушь и восточная акварель на шелке.
130,7 см × 94,1 см
Частная коллекция
7. Чхонгпунге Чхонгпунге
Цинфэнси
18 век Тушь и восточная акварель на шелке.
96,5 х 36,1 см
Музей Корейского университета
8. Падение Бакён Водопад Паркён
Водопад Пуён
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
119,4×51,9 см
Частная коллекция
9. Кванджин Кванджин
Гуанджин
18 век Тушь и восточная акварель на шелке.
20 х 31,5 см
Художественный музей Гансонга
10. Ха-дон
деревня в Чонногу
Джаха-дон
Пещера Цзыся
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
33,7 х 29,5 см
Художественный музей Гансонга
11. Храм Гаэваса Храм Гаэваса
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
31 х 24,8 см
Художественный музей Гансонга
12. Тонджакджин Тонджакджин
Додзякузу
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
18,5 х Д=27,5 см
Частная коллекция
13. Квирэджон Квирэджон
Возвратный павильон
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
23 х 25 см
Частная коллекция
14. Исуджон Суджон Ли
Эршуйский павильон
18 век Тушь и восточная акварель на шелке.
23 х 25 см
Частная коллекция
15. Досан Совон Досансовондо
18 век Частная коллекция
16. Джуксору Джуксору
1738 Бумага, тушь и восточная акварель.
32,3 х 57,8 см
Художественный музей Гансонга
17. Чангимун творческое письмо
Ворота Сёги
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
29,5 х 33,2 см
Национальный музей Кореи
18. Ингокчонса Храм Ингокчонса
Жэнь Гу Цзинше
1742 Бумага, тушь и восточная акварель.
22,5 х 32,5 см
Частная коллекция
19. Мангянджон Мангянджон
18 век Бумага, тушь и восточная акварель.
32,3 х 57,8 см
Художественный музей Гансонга
20. Ханмё услышал
Неторопливый кот в осенний день
Неторопливый кот в осенний день
Чуильханмё
Осенний праздный кот
18 век
21. Юксангмёдо карта земельных кошек
1739 Тушь и восточная акварель на шелке.
146,5 х 63 см
Частная коллекция
22. Сонюбонг Сонюбонг
Пик Сянью
1740-е годы
см
коллекция
23. Соакру
павильон под горой Сонсан
Соакру
Сяоюэлоу
оттенок на бумаге
см
Художественный музей Гансонга
24. Гора Пунгак, год Син-мё
Альбом в туре с Пак Тэ Ю (1648–1746)

Фотографии Кленовых гор в год Синьмао
1711
25. Реалистичные изображения моря и гор (больше не сохранились) [9]
1712
26. Носон Ёнджи территория старой песни
Старая сосна Ganoderma lucidum
1755

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Английские источники

[ редактировать ]
  1. Музей «겸재정선 소개» [Представление Кёмджэ Чон Сона]. Музей Чон Сона . Проверено 16 марта 2021 г.
  2. МЕТ Ли Соён . На основе оригинальной работы Ан Хви-Джуна (октябрь 2004 г.). «Горы и вода: корейская пейзажная живопись, 1400–1800» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . МЕТ .
  3. ИЗ. И Сон Ми (1998). «Художественная традиция и изображение реальности: реалистичная пейзажная живопись династии Чосон». В Джудит Г. Смит (ред.). Искусство_Корея . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. стр. 330–365 и 464–466. ISBN  9780300085785 .
    каталог от 5 июня 1998 г. — янв. 24, 1999 выставка. (полностью доступен онлайн в формате PDF).
  4. ТЫ «Корейская жанровая живопись» (PDF) . Международный журнал корейского искусства и археологии . 3 . Национальный музей Кореи . 2009. ISSN   2005-1115 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Архивировано 13 декабря 2014 г. в Wayback Machine. Оригинал кажется мертвым.
  5. Чунг А Ён (15 сентября 2009 г.). «Ожившие картины Чон Сона» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) Оригинал значительно быстрее.
  6. Пратт, Кейт; Ратт, Ричард (16 декабря 2013 г.). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж. ISBN  978-1-136-79393-6 .
  7. Ким Кумджа Пайк (1992). «Чонг Сон (1676–1759): его жизнь и карьера». Артибус Азия . 52 (3/4): 329–343. дои : 10.2307/3249894 . JSTOR   3249894 . {{cite journal}}: CS1 maint: ref дублирует по умолчанию ( ссылка ). подписку Jstor
  8. «Мемориальный музей Кёмджэ Чон Сон, Корея» . Фонд «Азия-Европа» . Проверено 22 декабря 2014 г.

связано с dbpia

[ редактировать ]
  1. 안휘준 (Ан Хви-Джун) (июнь 2005 г.). «謙齋鄭敾(1676-1759)의 瀟湘八景圖» [Картины Чон Сона «Восемь видов рек Сяо и Сян»]. Форум истории искусств . 20 :7–48 . Проверено 10 ноября 2014 г.
  2. Ан Хви-Джун (июнь 2012 г.). «Как рассматривать Кёмджэ Чон Сона (1676–1759) и его пейзажную живопись с реалистичным обзором» [Новое понимание Чон Сона (1676–1759) и его пейзажной живописи с реалистичным обзором]. Корейский исторический обзор . 214 :1–30 . Проверено 10 ноября 2014 г.
  3. 강관식 (Ган Квансик) (декабрь 2006 г.) «Исследование обязанностей Кёмче Чон Сона (Gyeomje Jeong Seon , 1676) –1759) как выдающегося профессора астрономии и интерпретации <Общего вида горы Кымган 金尊全图> из Точка зрения науки астрономии-гадания (天文义学)]. 미술사학, Мисулсаакбо, Обзоры по истории искусства . 27 : 137–194 . Проверено 24 ноября 2014 г.
  4. Ким Джин Гён (апрель 2013 г.). «Исследование оригинальности сближения южных и северных стилей живописи в пейзажной живописи Кёмджэ с истинным видом» [Конвергенция Севера и Юга и оригинальность интерпретации пейзажной живописи с истинным видом КёмЧже]. Исследования Ян-Мин (34): 257–290. дои : 10.17088/tksyms.2013..34.010 . Проверено 17 ноября 2014 г.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джун Ён Ю (1976). Чонг Сон (1676–1759), корейский художник-пейзажист из династии И (на немецком языке). Рутледж. ISBN  9781136793936 . OCLC   604629349 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3d1d015e8e53f4e53ca0206a4a7fed__1721127900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ed/8b3d1d015e8e53f4e53ca0206a4a7fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeong Seon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)