Jump to content

Южная школа

Го Си , Осеннее небо над горами и долинами , династия Северная Сун ок. 1070, деталь горизонтального свитка. [1]
Драматический пейзаж работы покойного эпохи династии Мин художника Дун Цичана , который изобрел этот термин, с печатями и благодарственными стихами более поздних коллекционеров.

( Южная школа китайский : 南宗 ; пиньинь : nán zōng huà ) китайской живописи , часто называемая « литературной живописью» ( 文人画 ; wén rén huà ), представляет собой термин, используемый для обозначения искусства и художников, которые противостоят формальная Северная школа ( 北宗画 ; běi zōng huà ) живописи. Различие не географическое, а касается стиля и содержания произведений и в некоторой степени позиции художника. Обычно там, где профессиональные, формальные художники относились к Северной школе, ученые-бюрократы, которые либо ушли из профессионального мира, либо никогда не были его частью, составляли Южную школу. [2]

По словам Уильяма Уотсона , в то время как Северная школа состоит из «художников, которые предпочитают четкую, выразительную структуру в своих композициях с использованием явных перспективных приемов», Южная школа «культивирует более интимный стиль пейзажа, залитого облаками и туманом, в какие приятные каллиграфические формы имеют тенденцию заменять условности, установленные для изображения камней, деревьев и т. д. Художника Южной школы интересовали отдаленные эффекты, но его коллега Северной школы уделял больше внимания композиционным приемам, которые добиться иллюзии спада и в то же время более внимательно относиться к реалистичности деталей... некоторые художники колеблются между ними». [3] Более философское различие состоит в том, что художники Южной школы «считалось, что искали внутреннюю реальность и выражали свою собственную возвышенную натуру», в то время как художники Северной «рисовали только внешний вид вещей, мирские и декоративные». [4]

Южная школа никогда не была формальной художественной школой в том смысле, что художники обучались у одного мастера в одной студии. Это скорее общий термин, охватывающий как географию, так и хронологию. , Можно сказать , что образ жизни и отношение литераторов а также связанный с ними стиль живописи восходят довольно далеко к ранним периодам китайской истории. Однако классификация «Южной школы» как таковая, то есть введение этого термина, как утверждается, была сделана ученым-художником Дун Цичаном (1555-1636), который заимствовал эту концепцию из чань ( дзэн ) буддизма. , в котором также есть Северная и Южная школы. [5]

Стиль и предметы

[ редактировать ]

Как правило, художники Южной школы работали в технике размывки черными чернилами и сосредоточивались на выразительных мазках и несколько более импрессионистическом подходе, чем формальное внимание Северной школы к деталям и использованию цвета и высоко усовершенствованные традиционные приемы и методы. Стереотипный художник-литератор жил на пенсии в горах или других сельских районах, не полностью изолированный, но погруженный в красоту природы и вдали от мирских забот. Они также были любителями культуры, гипотетически наслаждаясь и принимая участие во всех четырех искусствах китайского ученого , рекламируемых конфуцианством , то есть живописи, каллиграфии , музыке и играх на ловкость и стратегию. Они часто объединяли эти элементы в своей работе и собирались друг с другом, чтобы поделиться своими интересами.

Литературные картины чаще всего представляют собой пейзажи, часто в жанре шаньшуй ( китайский : 山水 ; пиньинь : шань шуй ; букв. «Горная вода»), и изображают ученых на пенсии или путешественников, любующихся и наслаждающихся пейзажами или погруженных в культуру. . Фигуры часто изображаются несущими или играющими на гуцинях (цитрах) и живущими в довольно изолированных горных скитах. Каллиграфические надписи на основе классических стихотворений или произведений современных литераторов (художника или друга) также довольно распространены. Однако, хотя этот тип пейзажа с определенными чертами и элементами является стандартной стереотипной живописью Южной школы, жанр на самом деле варьировался довольно широко, поскольку сами художники-литераторы, отвергая формальные ограничения Северной школы, искали свободу экспериментировать. с предметами и стилями.

«Часть жилища в горах Фучунь» , свиток Хуан Гунвана , одного из четырех мастеров династии Юань , ок. 1350

Хотя сам термин возник гораздо позже, художники, позднее привязавшиеся к нему, восходят как минимум к династии Тан , [6] с большей группой из (довольно сбивающей с толку) династии Северная Сун . В последний период традиция литературной пейзажной живописи, по-видимому, приобрела большинство характеристик, которые она сохраняла на протяжении всей своей истории, и от нее сохранился ряд теоретических работ; Степень, в которой сохранились настоящие произведения мастеров Тан или Сун, до сих пор остается предметом споров. [7] Некоторые из известных имен периодов между периодами Тан и Сун были очень высокопоставленными чиновниками. [8] но в более поздние периоды пейзажная живопись стала убежищем и формой приглушенного протеста внутри своего класса для чиновников, оказавшихся в немилости или выступавших против суда и избегавших его. [9] В период Цин (1644–1911) каноны классической китайской живописи в основном основывались на критериях, установленных Дун Цичаном, Мо Шилуном (1537–1587) и Чэнь Цзиру (1558–1639). Они выделили две разные школы: «Северную школу живописи» и «Южную школу живописи», также называемую «Литературной живописью». Они были вдохновлены двумя школами, образовавшимися в результате раскола чань-буддизма во времена династии Тан: школой Северного Чань и школой Южного Чань. [10]

Как и другие традиции китайского искусства, ранний южный стиль вскоре приобрел классический статус и стал широко копироваться и подражать, а более поздние художники иногда создавали наборы картин, каждая в стиле другого классического художника. Хотя этот стиль сильно пострадал от конфронтации с западной живописью, начиная с 18 века, этот стиль продолжал практиковаться, по крайней мере, до 20 века. [11]

Влияние в Японии

[ редактировать ]

Начиная с 18 в. позиции китайских литераторов (учёного-бюрократа на пенсии, целиком отдающегося любви к культуре) стали перенимать японские художники. Поскольку японским литераторам (文人, C: wen ren , J: Bun Jin ) было запрещено покидать Японию и у них было мало доступа к оригинальным китайским произведениям (или к встречам с самими литераторами), образ жизни, отношение и искусство значительно изменились в Япония. Помимо коренных японских вдохновений, эти бунджин получили китайское влияние только благодаря книгам по искусству, напечатанным на дереве , которые пытались воспроизвести и передать идеалы и методы Южной школы. Южная школа (南宗画, C: нань чжун хуа , J: нань сюга ) стала известна как нанга в Японии . Японские художники-литераторы имели самое разное социальное происхождение (феодалы и их вассалы, самураи, торговцы и даже рыбаки), хотя они подражали образу жизни китайских литераторов. [12]

литераторы

[ редактировать ]

Учёные, учёные государственные служащие или литераторы Имперского Китая — все обучались конфуцианству, известному как Школа литераторов. В раннем Китае этот термин относился к классу людей, прошедших традиционное китайское образование. Были сданы экзамены на китайскую государственную службу, включая китайскую литературу и философию. Сдача экзамена была обязательным требованием для получения многих государственных должностей. Эти люди были мандаринами и относились к тем, кто занимал государственные должности.

Избранные известные артисты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Больной, 219-220.
  2. ^ Больной, 334
  3. ^ Уотсон, 86 лет.
  4. ^ Больной, 334
  5. ^ Больной, 334
  6. ^ А. Р. Дэвис (1 августа 1990 г.). Книга китайских стихов . Издательство Гонконгского университета. п. 31. ISBN  978-962-209-228-0 .
  7. ^ Фаррер, 111-115; 336-339
  8. ^ Фаррер, 111-115; 336-339
  9. ^ Фаррер, 336–339.
  10. ^ Меккарелли, 175-236.
  11. ^ Фаррер, 114–119; 344-345
  12. ^ Меккарелли, 175-236.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c5ef15412d8dc9c0ac34d008224bf7__1647892020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f7/b0c5ef15412d8dc9c0ac34d008224bf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)