Jump to content

Северный пейзажный стиль

Чтение Стелы «Камень-Гнездо», автор Ли Чэн (919–967)

Северный пейзажный стиль ( китайский : 北宗画 ; пиньинь : běi zōng huà ) был манерой китайской пейзажной живописи, сосредоточенной на свободной группе художников, которые работали и жили в Северном Китае в период Пяти династий , который занимал время между крахом Китая. династии Тан и возникновение Сун . Этот стиль противостоит Южной школе ( 南宗画 ; nán zōng huà ) китайской живописи.

Оглядываясь назад, этот стиль фокусируется на развитии особой традиции пейзажной живописи в Китае. В начале этого короткого периода не было четкого представления о том, как будет реализована пейзажная живопись. В его конце возникла идея национального стиля. [ 1 ]

Основателем этого стиля считается Цзин Хао , который был одним из первых самобытных мастеров пейзажа. Его стили были распространены его учеником Гуань Тонгом , который, в свою очередь, оказал влияние на художников Северной Сун, таких как Ли Чэн и Фань Куан . Ли Чэн использует драматическую высокогорную композицию Цзин Хао и Гуань Тонга. [ 2 ] Позже его стиль был закреплен в художественной ортодоксальности династии Северная Сун . Го Си , которому покровительствовал император Шэньцзун , соединил свое имя с названием школы Ли-Го. Традиция, созданная этими двумя мужчинами, является классическим, санкционированным императором, официальным каноном живописи песенного пейзажа. [ 3 ]

Однако важно отметить, что Ли Чэн также находился под влиянием южного пейзажного стиля Цзяннань. Джуран отправился ко двору Сун около 975 года. Комбинация Ли Чэна северного и южного стилей представляет собой микрокосм, символизирующий физическое воссоединение Китая при династии Сун. Позже Дун Цичан счел полезным противопоставить стиль Цзяннань и стиль северного пейзажа, чтобы поддержать свои теории. Однако в его произведениях игнорируется то сильное влияние, которое они оказали на формирование художественной традиции Сун и последующих династий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 93.
  2. ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 99.
  3. ^ Барнхарт, «Три тысячи лет китайской живописи», 119.
  • Банхарт, Ричард М. и др. (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-09447-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0fe3bbdf16a5ea77d351de0497977a1__1725294000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a1/e0fe3bbdf16a5ea77d351de0497977a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern landscape style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)