Северный пейзажный стиль

Северный пейзажный стиль ( китайский : 北宗画 ; пиньинь : běi zōng huà ) был манерой китайской пейзажной живописи, сосредоточенной на свободной группе художников, которые работали и жили в Северном Китае в период Пяти династий , который занимал время между крахом Китая. династии Тан и возникновение Сун . Этот стиль противостоит Южной школе ( 南宗画 ; nán zōng huà ) китайской живописи.
Оглядываясь назад, этот стиль фокусируется на развитии особой традиции пейзажной живописи в Китае. В начале этого короткого периода не было четкого представления о том, как будет реализована пейзажная живопись. В его конце возникла идея национального стиля. [ 1 ]
Основателем этого стиля считается Цзин Хао , который был одним из первых самобытных мастеров пейзажа. Его стили были распространены его учеником Гуань Тонгом , который, в свою очередь, оказал влияние на художников Северной Сун, таких как Ли Чэн и Фань Куан . Ли Чэн использует драматическую высокогорную композицию Цзин Хао и Гуань Тонга. [ 2 ] Позже его стиль был закреплен в художественной ортодоксальности династии Северная Сун . Го Си , которому покровительствовал император Шэньцзун , соединил свое имя с названием школы Ли-Го. Традиция, созданная этими двумя мужчинами, является классическим, санкционированным императором, официальным каноном живописи песенного пейзажа. [ 3 ]
Однако важно отметить, что Ли Чэн также находился под влиянием южного пейзажного стиля Цзяннань. Джуран отправился ко двору Сун около 975 года. Комбинация Ли Чэна северного и южного стилей представляет собой микрокосм, символизирующий физическое воссоединение Китая при династии Сун. Позже Дун Цичан счел полезным противопоставить стиль Цзяннань и стиль северного пейзажа, чтобы поддержать свои теории. Однако в его произведениях игнорируется то сильное влияние, которое они оказали на формирование художественной традиции Сун и последующих династий.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Банхарт, Ричард М. и др. (1997). Три тысячи лет китайской живописи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09447-7 .