Донг Цичан

Дун Цичан ( китайский : 董其昌 ; пиньинь : Дунг Цичан ; Уэйд-Джайлз : Дун Ци-чан ; любезное имя Сюаньцзай (玄宰); 1555–1636), был китайским теоретиком искусства, каллиграфом , художником и политиком. позднего периода династии Мин .
Жизнь ученого и каллиграфа
[ редактировать ]Дун Цичан был уроженцем Хуа Тина (расположенного в современном Шанхае ), сыном учителя и в детстве был несколько не по годам развитым. В 12 лет он сдал вступительные экзамены на государственную службу префектуры и получил желанное место в государственной школе префектуры. Впервые он сдал экзамен на имперскую государственную службу в семнадцать лет, но занял второе место после двоюродного брата, потому что его каллиграфия была неуклюжей. Это заставило его тренироваться, пока он не стал известным каллиграфом. Как только это произошло, он поднялся по служебной лестнице императорской службы, пройдя высший уровень в возрасте 35 лет. Он дослужился до официальной должности в Министерстве обрядов . [1] Каллиграфия Цичана черпала вдохновение у выдающихся каллиграфов Вэнь Чжэнмина и Чжао Мэнфу, а также мастеров династий Цзинь и Тан . [2]

Его позиции в бюрократии не были бесспорными. В 1605 году он сдавал экзамен, когда кандидаты выступили против него, что привело к его временной отставке. В других случаях он оскорблял и избивал женщин, пришедших к нему домой с обидами. сожгла его дом Это привело к тому, что разъяренная толпа . У него также были напряженные отношения с евнухами, характерными для научной бюрократии. Могила Дуна в районе Сунцзян подверглась вандализму во время Культурной революции , а его тело, одетое в официальные придворные мантии династии Мин, было осквернено красногвардейцами.
Художник
[ редактировать ]В его работах выражение предпочиталось формальному сходству. Он также избегал всего, что считал изящным или сентиментальным. Это побудило его создавать пейзажи с намеренно искаженными пространственными характеристиками. Тем не менее, его работа никоим образом не была абстрактной, поскольку она включала элементы более ранних мастеров Юань , в частности, Четырех мастеров династии Юань . [2] Его взгляды на самовыражение имели важное значение для более поздних художников-индивидуалистов.
Теория искусства
[ редактировать ]В своих искусствоведческих трудах Донг разработал теорию, согласно которой китайскую живопись можно разделить на две школы: «северную» школу, характеризующуюся тонкими линиями и цветами, и «южную», школу, известную быстрыми каллиграфическими мазками, как это было предложено впервые. ему его друг и старший современник Мо Шилун. [2] Эти названия вводят в заблуждение, поскольку они относятся к северной и южной школам чань-буддизма , а не к географическим областям (следовательно, северный художник может быть географически с юга, а южный художник географически с севера). Он решительно отдавал предпочтение Южной школе и отверг Северную школу как поверхностную или просто декоративную. Утверждая, что Северная школа осознавала истину постепенно, тогда как Южная школа интуитивно приводила к реализации такого прозрения. [2]
Его идеалом живописи южной школы был тот, в котором художник формирует новый стиль индивидуалистической живописи, развивая и трансформируя стиль традиционных мастеров. Это должно было соответствовать внезапному просветлению, как это предпочитает южный чань-буддизм. Он был большим поклонником Ми Фу и Ни Зана . [3] Обращаясь к стилю древних мастеров, художники должны создать себе место в традиции не путем простого подражания, а путем расширения и даже превосходства искусства прошлого. Теории Дуна, сочетающие в себе почитание прошлых мастеров с творческой дальновидностью, окажут большое влияние на династии Цин. художников [4] а также коллекционеры, «особенно некоторые из недавно разбогатевших коллекционеров из Сунчяна, Хуйчжоу на юге Аньхой, Янчжоу и других мест, где в этот период было сосредоточено богатство». [5] Вместе с другими ранними самопровозглашенными арбитрами вкуса, известными как «Девять друзей», он помог определить, каких художников следует считать коллекционными (или нет). Как указывает Кэхилл, такие люди были предшественниками сегодняшних историков искусства. Его классификации были весьма проницательными, и ему приписывают то, что он был «первым историком искусства, который сделал больше, чем просто составил список и оценил художников». [6]
Галерея
[ редактировать ]- Дун Цичан, каллиграфия рукописного и полурукописного стиля, 1603 год. Токийский национальный музей .
- Дун Цичан, Горы Цинбянь в духе Тун Юаня , датированные 1617 годом . Художественный музей Кливленда .
- Дун Цичан, Соломенный зал Ваньлуань (万娈изображение соломенного зала), 1597 год. Частная коллекция, Тайбэй.
- Дун Цичан, «Восемь видов осеннего настроения» , датированный 1620 годом. Альбом из восьми листов, один лист. Шанхайский музей .
- Дун Цичан, «Восемь видов осеннего настроения» , датированный 1620 годом. Альбом из восьми листов, листа четыре. Шанхайский музей .
- Дун Цичан, «Восемь видов осеннего настроения» , датированный 1620 годом. Альбом из восьми листов, листа пять. Шанхайский музей .
- Дун Цичан, «Восемь видов осеннего настроения» , датированный 1620 годом. Альбом из восьми листов, листа семь. Шанхайский музей .
- Дун Цичан, Пейзажи в духе старых мастеров , 1621-24 гг. Альбом из десяти листов, лист второй. Художественный музей Нельсона-Аткинса .
- Дун Цичан, Осенний пейзаж . Частная коллекция.
- В поисках древних в Фэнцзине (葑泾в гостях у древних), бумага, тушь, высота 80 см, ширина 29,8 см, Национальный дворец-музей , Тайбэй .
- Донг Цичан, Дерево летом с тенью , Национальный дворец-музей , Тайбэй .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников , т.4 (Факты в файле, 2005): 682.
- ^ Jump up to: а б с д «Дун Цичан | Китайский художник-пейзажист и каллиграф | Британика» . www.britanica.com . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Пейзажи по мотивам старых мастеров» . www.metmuseum.org . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Эдмунд Капон и Мэй Анна Панг, Каталог китайских картин династий Мин и Цин , 1981, Международная культурная корпорация Австралии Ltd.
- ^ Джеймс Кэхилл, Практика художника: как художники жили и работали в традиционном Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1994, стр. 11
- ^ Лоуренс Гоуинг , изд., Биографическая энциклопедия художников , т.4 (Факты в файле, 2005): 683.
Источники
[ редактировать ]- Брайант, Шелли, Классические сады Шанхая . Издательство Гонконгского университета, 2016. с. 26-40.
- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .
- Ронда и Джеффри Купер, Шедевры китайского искусства (страницы 106 и 109), Todtri Productions, 1997. ISBN 1-57717-060-1
- Сяо, Яньи, «Дун Цичан» . Энциклопедия Китая , 1-е изд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея каллиграфии Дун Цичана в Китайском онлайн-музее
- Галерея живописи Донг Цичана в Китайском онлайн-музее
- Каллиграфия Дун Цичана на Chinapage
- Биография Дун Цичана и его достижения в области каллиграфии и живописи в MildChina
- Музея изящных искусств Бостона. Картины на сайте онлайн-коллекции
- Пейзажи ясные и сияющие: искусство Ван Хуэя (1632–1717) , каталог из Метрополитен-музея.
- Статья WWU о Донг Цичане