я Зан


я Зан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ни Зан | ||
Упрощенный китайский | Ни Зан | ||
|
Ни Зань ( кит . 倪瓚 ; 1301–1374) был китайским художником периодов Юань и раннего Мин . Наряду с Хуан Гунваном , У Чжэнем и Ван Мэном он считается одним из Четырех Мастеров династии Юань .
Жизнь
[ редактировать ]
Ни Зань родился в богатой семье в Уси . Его любезное имя было Юань Чжэнь (元尊), а его художественные имена — Юнь Линь Цзы (云林子), Хуань Ся Шэн (黄香生) и Цзин Ман Мин (京夏生). варвары). [1] Он родился после смерти Хубилая -хана , монгольского правителя, победившего Сун и установившего господство над всеми территориями, традиционно считавшимися Китаем. Юаньские правители не доверяли многим конфуцианским ученым и вместо этого предпочитали назначать монголов и мусульман на административные должности. Ни Зан родился в элитной семье, которая могла позволить себе оплатить строгое конфуцианское образование, несмотря на отсутствие высокооплачиваемых государственных должностей, которые традиционно были наградой за такое образование. Он был одним из многих богатых ученых и поэтов, которые были частью движения, радикально изменившего традиционные представления о китайской живописи. Их картины изображали очень локализованные природные условия, изображая лично ценимые виды, отражающие их индивидуальные чувства.
В течение 1340-х годов ряд засух и наводнений вызвали голод во всем регионе Ни Зана, что впоследствии привело к крестьянским восстаниям. Эти восстания достигли своего пика в 1350 году из-за использования правительством принудительного труда для ремонта дамб на Желтой реке . На протяжении 1340-х годов правители Юаня также облагали высокими налогами богатых землевладельцев региона, чтобы покрыть расходы на продолжающиеся стихийные бедствия. Существует множество различных мнений относительно реакции Ни Зана на эти налоги, и его последующие действия неясны. Однако установлено, что он раздал все свое имущество друзьям и переселился в плавучий дом. Он уехал накануне милленаристского восстания красных повязок и путешествовал по относительно мирному юго-востоку, в то время как различные революционные партии прорывались через регион его происхождения. Именно в это время Ни Зан разработал свой отличительный стиль.
Все пейзажи Ни Цзана после 1345 года принимают во многом одинаковую форму: монохромные изображения широко разделенных берегов рек, выполненные эскизной манерой письма, и деревья на переднем плане, вырисовывающиеся на фоне водной глади. Его редкие пейзажи никогда не изображают людей и бросают вызов многим традиционным концепциям китайской живописи. Многие из его работ вряд ли отражают естественные условия, которые они должны были изобразить. Действительно, Ни Зан сознательно использовал свое искусство как средство самовыражения. В 1364 году он сказал: «Я использую бамбуковую живопись , чтобы описать радость в моей груди, вот и все. Почему я должен беспокоиться, есть ли сходство или нет?»
Ни Зан путешествовал по южному Китаю во время падения династии Юань и проводил время за рисованием. При жизни его работа высоко ценилась и сама по себе была достаточна, чтобы оплатить гостеприимство, оказанное его друзьями во время его путешествий. Он вернулся в свой родной город в 1371 году после основания династии Мин . В 1372 году он написал свою студию Жунси , которая олицетворяет его стиль.
Картины
[ редактировать ]- Ни Зан, «Жилище в воде и бамбуке» , коллекция Национального музея Китая.
- Ни Зан, Деревья в долине реки в Юй-шане , частное собрание, Нью-Йорк.
- Далекая сосна холодного потока , собрание Дворцового музея , Пекин.
- Бамбук и элегантный камень , коллекция Дворцового музея , Пекин.
- Деревья-близнецы на южном берегу (Аннан шуаншу) , 1353 год, коллекция Художественного музея Принстонского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чихай: Страница 253.
Ссылки
[ редактировать ]- Шедевры китайского искусства (стр. 90), Ронда и Джеффри Купер, Todtri Productions, 1997. ISBN 1-57717-060-1
- Кэхилл, Джеймс . Холмы за рекой: китайская живопись династии Юань: 1279–1368 гг. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1976. 114–120.
- Фонг, Вэнь К. За пределами изображения: китайская живопись и каллиграфия 8-14 веков. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992.
- Сирена, Освальд. Китайская живопись: ведущие мастера и принципы. Том. IV. Нью-Йорк: Hacker Art Books, 1973. 79–84.
- Синь, Ян , Не Чунчжэнь, Лан Шаоцзинь, Ричард М. Барнхарт, Джеймс Кэхилл и У Хун . Три тысячи лет китайской живописи. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1997.
- Вандье-Николя, Николь , китайская живопись и литературная традиция, Париж: Seuil. 173-177.
- Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй (Редакционный комитет Ци Хай). Ци Хай (Ци Хай) Шанхай: Шанхай ци шу чу бан она (Издательство Шанхайского словаря), 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ни Цзань и его галерея живописи в Китайском онлайн-музее
- С музеем
- Картины Сун и Юань , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ни Цзане (см. список картин)