Jump to content

я Зан

Портрет ночи
Шесть джентльменов (1345 г.), собрание Шанхайского музея.
я Зан
Традиционный китайский Ни Зан
Упрощенный китайский Ни Зан
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNí Zàn
Wade–GilesNi2 Tsan4
IPA[nǐ tsân]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationNgàih Jaan
Southern Min
Tâi-lôGê Tsān

Ни Зань ( кит . 倪瓚 ; 1301–1374) был китайским художником периодов Юань и раннего Мин . Наряду с Хуан Гунваном , У Чжэнем и Ван Мэном он считается одним из Четырех Мастеров династии Юань .

Могила Ни Зана

Ни Зань родился в богатой семье в Уси . Его любезное имя было Юань Чжэнь (元尊), а его художественные имена — Юнь Линь Цзы (云林子), Хуань Ся Шэн (黄香生) и Цзин Ман Мин (京夏生). варвары). [1] Он родился после смерти Хубилая -хана , монгольского правителя, победившего Сун и установившего господство над всеми территориями, традиционно считавшимися Китаем. Юаньские правители не доверяли многим конфуцианским ученым и вместо этого предпочитали назначать монголов и мусульман на административные должности. Ни Зан родился в элитной семье, которая могла позволить себе оплатить строгое конфуцианское образование, несмотря на отсутствие высокооплачиваемых государственных должностей, которые традиционно были наградой за такое образование. Он был одним из многих богатых ученых и поэтов, которые были частью движения, радикально изменившего традиционные представления о китайской живописи. Их картины изображали очень локализованные природные условия, изображая лично ценимые виды, отражающие их индивидуальные чувства.

В течение 1340-х годов ряд засух и наводнений вызвали голод во всем регионе Ни Зана, что впоследствии привело к крестьянским восстаниям. Эти восстания достигли своего пика в 1350 году из-за использования правительством принудительного труда для ремонта дамб на Желтой реке . На протяжении 1340-х годов правители Юаня также облагали высокими налогами богатых землевладельцев региона, чтобы покрыть расходы на продолжающиеся стихийные бедствия. Существует множество различных мнений относительно реакции Ни Зана на эти налоги, и его последующие действия неясны. Однако установлено, что он раздал все свое имущество друзьям и переселился в плавучий дом. Он уехал накануне милленаристского восстания красных повязок и путешествовал по относительно мирному юго-востоку, в то время как различные революционные партии прорывались через регион его происхождения. Именно в это время Ни Зан разработал свой отличительный стиль.

Все пейзажи Ни Цзана после 1345 года принимают во многом одинаковую форму: монохромные изображения широко разделенных берегов рек, выполненные эскизной манерой письма, и деревья на переднем плане, вырисовывающиеся на фоне водной глади. Его редкие пейзажи никогда не изображают людей и бросают вызов многим традиционным концепциям китайской живописи. Многие из его работ вряд ли отражают естественные условия, которые они должны были изобразить. Действительно, Ни Зан сознательно использовал свое искусство как средство самовыражения. В 1364 году он сказал: «Я использую бамбуковую живопись , чтобы описать радость в моей груди, вот и все. Почему я должен беспокоиться, есть ли сходство или нет?»

Ни Зан путешествовал по южному Китаю во время падения династии Юань и проводил время за рисованием. При жизни его работа высоко ценилась и сама по себе была достаточна, чтобы оплатить гостеприимство, оказанное его друзьями во время его путешествий. Он вернулся в свой родной город в 1371 году после основания династии Мин . В 1372 году он написал свою студию Жунси , которая олицетворяет его стиль.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чихай: Страница 253.
  • Шедевры китайского искусства (стр. 90), Ронда и Джеффри Купер, Todtri Productions, 1997. ISBN   1-57717-060-1
  • Кэхилл, Джеймс . Холмы за рекой: китайская живопись династии Юань: 1279–1368 гг. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1976. 114–120.
  • Фонг, Вэнь К. За пределами изображения: китайская живопись и каллиграфия 8-14 веков. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992.
  • Сирена, Освальд. Китайская живопись: ведущие мастера и принципы. Том. IV. Нью-Йорк: Hacker Art Books, 1973. 79–84.
  • Синь, Ян , Не Чунчжэнь, Лан Шаоцзинь, Ричард М. Барнхарт, Джеймс Кэхилл и У Хун . Три тысячи лет китайской живописи. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1997.
  • Вандье-Николя, Николь , китайская живопись и литературная традиция, Париж: Seuil. 173-177.
  • Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй (Редакционный комитет Ци Хай). Ци Хай (Ци Хай) Шанхай: Шанхай ци шу чу бан она (Издательство Шанхайского словаря), 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4041fdfa3a24c6008678e411d994f08f__1722735960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/8f/4041fdfa3a24c6008678e411d994f08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ni Zan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)