Бамбуковая живопись

Произведения бамбуковой живописи , обычно выполненные тушью, являются признанным жанром восточноазиатской живописи. В работе по рисованию бамбука тушью опытный художник и каллиграф нарисует стебель бамбука или группу стеблей с листьями. Контраст . между передним планом и фоном, а также между различными текстурами, представленными стеблями и листьями, дал художнику возможность продемонстрировать свое мастерство с чернильницей и кистью [1]
Художник по бамбуку часто пишет стихотворение , которое сопровождает картину и дополнительно поясняет мотив. Стихотворение часто является неотъемлемой частью произведения в целом. Зритель произведения может сравнить каллиграфию стихотворения с каллиграфией картины, поскольку обе они обычно написаны одной кистью и отражают схожее настроение и состояние сознания.
Стандартным учебником по классической восточноазиатской живописи бамбука является Ху Чжэнъяня «Руководство по живописи и каллиграфии из десяти бамбуковых студий» , отпечатанными на дереве (1633 г.) с иллюстрациями . Из-за большого количества бамбуковых работ, написанных с течением времени, создание работ из бамбука с тушью стало одним из стандартных предметов, которые студент из Восточной Азии мог сдать на конкурсном экзамене . [1]
Как и роспись бамбука, обработка бамбука распространена по всей Восточной Азии, поскольку бамбук считается культурно значимым.
Признательность
[ редактировать ]Со времен своего общего происхождения китайская живопись и китайское письмо были родственными искусствами. Они используют одно и то же оборудование и разделяют цели, методы и стандарты. С самого начала бамбук писали и рисовали в одной и той же манере, иными словами, произведение, изображающее бамбук, является одновременно картиной и произведением каллиграфии. Есть так называемые «бамбуковые художники», которые всю жизнь рисуют только бамбук. Бамбук прочный, прямостоячий и надежный. Он может согнуться под воздействием ветра, бури и дождя, но никогда не сломается. Он настоящий мужественный и выносливый джентльмен (июнь 1989 г.).
Первый принцип композиции бамбука заключается в том, что четыре части растения следует рассматривать в следующем порядке: стебель, узел, ветви и листья. Если не следовать основному правилу, время и усилия будут потрачены впустую, и картина никогда не будет завершена». Это начало ранней «Книги бамбука», части руководства по живописи «Сада горчичных семян», которое было подготовлено и опубликовано китайским мастером в 1701 году нашей эры. Картина «Бамбук» представляет собой фотографическую копию некоторого бамбука в определенном месте, увиденную под определенным углом; вместо этого это намек на истинную сущность бамбука, выражение качеств настоящего китайского джентльмена, которого символизирует бамбук (Ju 1989).
Бамбуковое растение попало под пристальное наблюдение многих жителей Восточной Азии из-за его устойчивости и вегетативной продуктивности. Растение особенно ценили мужчины и женщины, воспитанные в традициях Конфуция . Его стали рассматривать как образец моральной силы , а признание бамбука рассматривалось как акт самосовершенствования . говорили О художнике по тушью бамбука Вэнь Дуне , что «в его сердце целые бамбуки» (胸有成竹).
Бамбук не является эксклюзивным продуктом группы Four Noble Kind . Он также принадлежит к особой группе, где открыто дружит с соснами и цветущими сливами . В совокупности их называют « Три друга зимы», потому что бамбук и сосна не увядают в зимние дни, а цветы сливы начинают цвести в холодное время года.
Бамбук также имеет определенную внешнюю привлекательность для образованных людей, поскольку его силуэт, отбрасываемый солнцем или луной на бумажные окна китайского дома, производил поэтический эффект. Его прямой стебель был символом мудрости, поскольку невзгоды всегда могли согнуть его, но никогда не сломать. Внутренняя часть стебля бамбука символизирует пустоту, которую необходимо создать в уме, прежде чем думать о полезных идеях. Проще говоря, нужно всегда иметь ясность ума при решении дел, чтобы избежать хаоса и достичь желаемых результатов.
В технической области нужно было хорошо владеть кистью, чтобы выполнить идеально цилиндрические, гладкие и твердые междоузлия , а также тонкие, полупрозрачные, нервные листья, расположенные в разных ракурсах. Нужно также обладать острым талантом определять, где разместить темные и светлые тона в картине.
Этих характеристик достаточно, чтобы подтвердить, что бамбук является целостным предметом, поскольку он изображает непреходящие ценности, необходимые для продолжения жизни, и заставляет по-настоящему талантливого художника создавать различные тона, которые никогда не повторяются.
Бамбуковое Искусство
[ редактировать ]- Бамбук и камень, Гуань Даошэн
- Чернила бамбука (изображение чернил бамбука) Ван Фу
- Чернила Bamboo (изображение чернильного бамбука) Гу Ана
- Бамбук-близнец (изображение двойного бамбука), автор: Ке Цзюси
- Бамбук на ветру (风竹图) Ся Чанга
- Китагава Утамаро - Две красавицы с бамбуком
- Бамбук от Хатты Томонори
- Кано Цунэнобу - Тигр, выходящий из бамбука
- Дзюбако с рисунком из побегов бамбука, период Сева.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чернильный бамбук» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
Бюхо, Жан, «Китайское и японское искусство».
Цзюй, И-Сюн. Книга Бамбука. Галерея Арт-Фарм. 1989 год
