Jump to content

Ху Чжэнянь

Ху Чжэнянь
Рожденный в. 1584 г.
Сюнин , Китай
Умер в. 1674 г. (89–90 лет)
Нанкин , Китай
Другие имена Ху Юэцун, Ху Чэн-янь
Род занятий Издатель, художник, резчик печатей
Известный Цветная печать на дереве
Заметная работа Руководство Ten Bamboo Studio
Китайское имя
китайский Ху Чжэнянь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHú Zhèngyán
Gwoyeu RomatzyhHwu Jenq-yan
Wade–GilesHu2 Cheng4-yen2
IPA[xǔ ʈʂə̂ŋ.jɛ̌n]
Wu
Romanizationɦou tsen-nyĩ
Yue: Cantonese
Yale RomanizationWùh Jing-yìhn
JyutpingWu4 Zing3-jin4
Southern Min
Tâi-lôÔo Tsiànn-giân
Любезное имя
Традиционный китайский Саид Конг
Упрощенный китайский Саид Конг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinYuēcóng
Wade–GilesYüeh1-ts'ung2

Ху Чжэнъянь ( китайский : 胡正言 ; ок. 1584–1674) был китайским художником, гравёром и издателем. Он занимался каллиграфией , традиционной китайской живописью и резьбой по печатям , но в первую очередь был издателем, выпускавшим академические тексты, а также записи своих собственных работ.

Ху жил в Нанкине во время перехода от династии Мин к династии Цин . Будучи сторонником Мин, ему предложили должность при дворе императора Хунгуана , но он отказался от этой должности и никогда не занимал ничего, кроме второстепенных политических должностей. императора Хунгуана Однако он разработал личную печать , и его преданность династии была такова, что он в значительной степени ушел из общества после пленения и смерти императора в 1645 году. Он владел и управлял академическим издательством под названием Ten Bamboo Studio в где он практиковал различные техники многоцветной печати и тиснения и нанял на это предприятие нескольких членов своей семьи. Работа Ху в студии Ten Bamboo стала пионером в новых методах цветной гравюры, что привело к тонким градациям цвета, которые ранее были недостижимы в этом виде искусства.

Ху наиболее известен своим руководством по живописи под названием « Руководство по живописи и каллиграфии для студии десяти бамбуков» , учебником для художника, который печатался около 200 лет. Его студия также публиковала каталоги печатей, академические и медицинские тексты, поэтические книги и декоративную писчую бумагу. Многие из них были отредактированы и снабжены предисловиями Ху и его братьев.

Биография

[ редактировать ]
Фасад бывшей резиденции Ху в Сюнине
Бывшая резиденция Ху в Сюнине

Ху родился в уезде Сюнин в провинции Аньхой 1584 или начале 1585 года. [1] И его отец, и старший брат Чжэнсинь ( 正心 , художественное имя Усуо, 無所 ) были врачами, и после того, как ему исполнилось 30 лет, он путешествовал с ними, пока они практиковали медицину в районах вокруг Луаня и Хошаня . [2] Принято считать, что сам Чжэнъянь тоже был врачом. [2] хотя самые ранние источники, подтверждающие это, относятся только ко второй половине XIX века. [1]

К 1619 году Ху переехал в Нанкин. [1] где он жил со своей женой Ву. [3] Их дом на Цзилуншань ( 雞籠山 , ныне также известный как Бэйцзи Гэ ), холме, расположенном прямо внутри северной городской стены . [1] служил домом собраний художников-единомышленников. Ху назвал ее «Студия десяти бамбуков» ( Шичжужай , 十竹齋 ), в честь десяти растений бамбука, которые росли перед домом. [3] [4] Он служил штаб-квартирой его полиграфического бизнеса, где он нанял десять ремесленников, в том числе двух своих братьев Чжэнсинь и Чжэнсин ( 正行 , художественное имя Цзычжу, 子著 ) и его сыновей Ципу ( 其樸 ) и Ции ( 其毅 , любезное имя 致果) . ). [1]

При жизни Ху династия Мин , правившая Китаем более 250 лет, была свергнута и заменена последней императорской династией Китая — Цин . После падения столицы Пекина в 1644 году остатки императорской семьи и несколько министров установили режим лоялистов Мин в Нанкине с Чжу Юсуном на троне в качестве императора Хунгуана. [5] Ху, который был известен своей резьбой по печатям и умением писать печати , создал печать для нового Императора. Суд предложил ему должность составителя Секретариата ( чжуншу шерэн , 中書舍人 он присвоил себе титул чжуншу шерэнь ) в качестве награды, но он не принял эту роль (хотя на некоторых из своих последующих личных печатей ). . [1]

Согласно « Утраченной истории Юга » Вэнь Жуйлиня ( Nanjiang Yishi , 南疆繹史 ), до вторжения Цин в Нанкин Ху учился там в Национальном университете , а в то время как студент был нанят Министерством обрядов для записи официальных прокламаций; он подготовил « Имперское продвижение малого обучения» ( Цинь Бань Сяосюэ , 御頒小學 ) и « Запись проявленной верности» ( Бяочжун Цзи , 表忠記 В рамках этой работы ). В результате его повысили до должности в Министерстве кадров и приняли в Академию Ханьлинь , но прежде чем он смог занять это назначение, Пекин пал в результате маньчжурского восстания. [6] Поскольку в современных биографиях (работа Вэня не публиковалась до 1830 года) эти события не упоминаются, было высказано предположение, что они были сфабрикованы после смерти Ху. [1]

Ху ушел из общественной жизни и ушел в уединение в 1646 году, после падения династии Мин. [7] Сяо Юньцун и Люй Люлян записали, что посещали его в последние годы его жизни, в 1667 и 1673 годах соответственно. [2] Он умер в бедности в возрасте 90 лет, где-то в конце 1673 или начале 1674 года. [1]

Печать-резьба

[ редактировать ]
Шесть оттисков китайской печати
Примеры резьбы по печатям Ху Чжэнъяня

Ху Чжэнъянь был известным резчиком печатей, изготавливавшим личные печати для многочисленных высокопоставленных лиц. Его стиль был основан на классическом письме печатей династии Хань , и он следовал Хуэйчжоу, школе резьбы основанной его современником Хэ Чжэнем . Каллиграфия Ху, хотя и сбалансирована и имеет четкую композиционную структуру, несколько более угловатая и жесткая, чем классические образцы, которым он следовал. Печати Хуэйчжоу пытаются создать впечатление древнего, выветрившегося изображения, хотя, в отличие от других художников Хуэйчжоу, Ху не регулярно искусственно состаривал свои печати. [1]

Работы Ху были известны за пределами его региона. Чжоу Лянгун , поэт, который жил в Нанкине примерно в то же время, что и Ху, и был известным знатоком искусства, заявил в своей «Биографии резчиков печатей» ( Yinren Zhuan , 印人傳 ), что Ху «создает миниатюрные резные изделия из камня с древними надписями на печатях для путешественники, за которые нужно сражаться и хранить сокровища", [8] подразумевая, что его резные фигурки пользовались популярностью среди посетителей и путешественников, проезжавших через Нанкин. [1] [9]

В 1644 году Ху взял на себя задачу создать новую императорскую печать для императора Хунгуана, которую он вырезал после периода поста и молитвы. Он представил свое творение эссе « Великое наставление печати» ( Дабао Чжэнь , 大寶箴 ), в котором оплакивал потерю печати императора Чунчжэня и просил Небеса о милости в ее восстановлении. Ху был обеспокоен тем, что его эссе проигнорируют, потому что он не написал его в форме рифмованных равностопных двустиший ( пианти , 駢體 ), используемых на императорских экзаменах , но его работа и сама печать, тем не менее, были приняты Южной палатой. Минский суд. [7]

Десять бамбуковых студий

[ редактировать ]
Китайская роспись четырех фруктов
Фрукты (хурма и три желтых мандарина) из руководства по живописи и каллиграфии студии «Десять бамбука» , демонстрирующие градацию цвета, достигнутую с помощью методов печати Ху Чжэнъяня.

Несмотря на свою репутацию художника и резчика печатей, Ху был прежде всего издателем. Его издательство Ten Bamboo Studio выпускало справочники по каллиграфии, поэзии и искусству; медицинские учебники; книги по этимологии и фонетике; и копии, а также комментарии к конфуцианской классике . В отличие от других издательств в этом районе, Ten Bamboo Studio не публиковала художественные произведения, такие как пьесы или романы. [10] Эта предвзятость в отношении академических кругов, вероятно, была следствием местоположения студии: гора, на которой Ху поселился, находилась к северу от Нанкинского Гоцзицзяня (Национальной академии), которая обеспечивала постоянный рынок академических текстов. [11] Между 1627 и 1644 годами студия «Десять бамбука» выпустила более двадцати печатных книг такого рода, предназначенных для богатой литературной аудитории. [12] Самыми ранними публикациями студии были медицинские учебники, первый из которых, « Проверенные рецепты от множества болезней» ( Ваньбин Яньфан , 萬病驗方 ), был опубликован в 1631 году и оказался достаточно популярным, чтобы быть переизданным десять лет спустя. Брат Ху Чжэнсинь был практикующим врачом и, судя по всему, был автором этих книг. [1]

Китайская каллиграфия черными чернилами на декорированной бумаге.
Письмо современника Ху и сторонника Мин Цзоу Жилиня, на декоративной бумаге от студии Ten Bamboo.

В 1630-х годах студия «Десять бамбука» также производила политические произведения, восхваляющие правление Мин; в их число входили « Записи о лояльности императора Мин» ( Хуан Мин Бяочжун Цзи , 皇明表忠紀 ), биографии лояльных чиновников династии Мин, и «Указы императора Мин» ( Хуан Мин Чжаочжи , 皇明詔制 ), список императорских прокламаций. . После падения династии Мин Ху переименовал студию в «Зал, укорененный в прошлом» ( Дигутан , 迪古堂 ) в знак своей принадлежности к предыдущей династии, хотя отпечаток «Десять бамбуков» продолжал использоваться. Несмотря на уход Ху из общества после 1646 года, студия продолжала публиковаться и во времена династии Цин, по большей части сосредотачиваясь на каталогах отпечатков печатей, демонстрирующих резные работы Ху. [1]

Династия Мин добилась значительного прогресса в процессе цветной печати в Китае. [13] [14] В своей студии Ху Чжэнъянь экспериментировал с различными формами гравюры на дереве , создавая процессы для производства разноцветных отпечатков и тисненых печатных рисунков. [15] В результате ему удалось создать некоторые из первых цветных печатных публикаций в Китае, используя технику блочной печати, известную как «ассорти-блочная печать» ( дубан иньшуа , 饾板印刷 ). [16] [17] [18] В этой системе использовалось несколько блоков, на каждом из которых была вырезана отдельная часть конечного изображения и каждый имел разный цвет. [19] Это был длительный и кропотливый процесс, требующий от тридцати до пятидесяти гравированных печатных блоков и до семидесяти красок и оттисков для создания единого изображения. [3] Ху также использовал родственную форму многоблочной печати, называемую «печатью с набором блоков» ( таобань иньшуа , 套板印刷 ), которая существовала со времен периода Юань примерно 200 лет назад, но только недавно снова вошла в моду. [4] [20] [21] Он усовершенствовал эти методы ксилографии, разработав процесс удаления части чернил с блоков перед печатью; это позволило ему добиться градации и модуляции оттенков, которые ранее были невозможны. [22]

В некоторых изображениях Ху использовал технику слепого тиснения (известную как «тисненые рисунки» ( гунхуа , 拱花 ) или «тисненые блоки» ( гунбан , 拱板 ), используя непокрытый, отпечатанный блок для штамповки рисунков на бумаге. Он использовал это для создания эффектов белого рельефа для облаков и бликов на воде или растениях. [3] Это был относительно новый процесс, изобретенный современником Ху У Фасяном , который также был издателем из Нанкина. У впервые использовал эту технику в своей книге « Бумага для писем Wisteria Studio» ( Luoxuan Biangu Jianpu , 蘿軒變古箋譜 ), опубликованной в 1626 году. [23] [24] И Ху, и Ву использовали тиснение для создания декоративной писчей бумаги, продажа которой приносила студии Ten Bamboo дополнительный доход. [25]

Основные работы

[ редактировать ]
Бамбук в снегу из Руководства студии Ten Bamboo по живописи и каллиграфии.

Самая известная работа Ху — « Руководство по живописи и каллиграфии из студии десяти бамбуков» ( Шичжужай Шухуапу , 十竹齋書畫譜 ), антология, состоящая из около 320 гравюр примерно тридцати разных художников (включая самого Ху), опубликованная в 1633 году. Она состоит из восьми разделы, посвященные каллиграфии, бамбуку , цветам, камням, птицам и животным, цветам сливы, орхидеям и фруктам. Некоторые из этих разделов ранее были выпущены в виде отдельных томов. [24] Помимо коллекции произведений искусства, он также был задуман как художественный учебник с инструкциями по правильному положению и технике кисти, а также несколькими рисунками, предназначенными для начинающих. Хотя эти инструкции появляются только в разделах, посвященных орхидеям и бамбуку, книга по-прежнему остается первым примером категорического и аналитического подхода к китайской живописи. [1] [26] В этой книге Ху использовал свои методы многоблочной печати для получения градаций цвета на изображениях, а не очевидных контуров или наложений. [21] Руководство переплетено в стиле «переплет-бабочка» ( hudie zhuang , 蝴蝶裝 ), при котором иллюстрации целиком сложены так, что каждая занимает разворот на две страницы. Этот стиль переплета позволяет читателю положить книгу ровно, чтобы рассмотреть определенное изображение. [4] Библиотека Кембриджского университета выпустила полную цифровую копию руководства, включая все тексты и иллюстрации, в августе 2015 года. [27] Как сказал Чарльз Эйлмер, заведующий кафедрой китайского языка Кембриджского университета: «Переплет настолько хрупкий, а руководство настолько хрупкое, что до тех пор, пока оно не было оцифровано, мы никогда не могли позволить кому-либо просмотреть его или изучить – несмотря на его несомненную важность. ученым». [28]

Этот том оказал влияние на цветную печать по всему Китаю, где он проложил путь к более позднему, но более известному «Руководству по горчичному саду» ( Цзецзыюань Хуачжуань 芥子園畫傳 ), а также в Японии , где он был переиздан и предвещал развитие в укиё-э процесса цветной печати на дереве, известного как нисики-э ( 錦絵 ) . [29] [30] [31] Популярность « Руководства для студии Ten Bamboo» была такова, что его тиражи продолжали выпускаться вплоть до поздней династии Цин . [1]

Ху также выпустил работу Ten Bamboo Studio Letter Paper ( Шичжужай Цзяньпу , 十竹齋箋譜 ), коллекцию образцов бумаги, в которой использовалась техника тиснения с помощью штампа гонхуа, чтобы иллюстрации выделялись рельефностью. [4] [16] [32] [33] Помимо каталога декоративной писчей бумаги, он также содержал изображения камней, людей, ритуальных сосудов и других предметов. [24] Книга была переплетена в стиле «завернутая спинка» ( баобэй чжуан , 包背裝 ), при котором страницы фолио сгибаются, складываются друг на друга и сшиваются по открытым краям. [9] Первоначально опубликованный в 1644 году, он был переиздан в четырех томах между 1934 и 1941 годами Чжэн Чжэндуо и Лу Синем , а также переработан и переиздан снова в 1952 году. [34]

Другие публикации

[ редактировать ]

Другие работы, выпущенные студией Ху, включали переиздание руководства Чжоу Боци по каллиграфии с использованием печатей « Шесть стилей каллиграфии, правильных и ошибочных» ( Люшу Чжэнъэ , 六書正譌 ) и связанных с ним « Необходимых исследований каллиграфии» ( Шуфа). Би Цзи , 書法必稽 ), в котором обсуждались распространенные ошибки в формировании иероглифов. Вместе со своим братом Чжэнсинем Ху редактировал новое вводное издание конфуцианской классики , озаглавленное «Стандартизированный текст четырех книг , идентифицированный и исправленный» ( Sishu Dingben Bianzheng , 四書定本辨正 ) (1640), дающее правильное формирование и произношение текст. Похожий подход был использован в « Основах классической тысячи символов в шести письменностях» ( Цяньвэнь Люшу Туньяо , 千文六書統要 ) (1663 г.), которую Ху составил с помощью своего учителя каллиграфии Ли Дэна. Он был опубликован после смерти Ли, отчасти в честь него. [1]

Три брата Ху работали вместе над составлением студенческого учебника по поэзии их современника Е Тинсю, который назывался просто « Обсуждение поэзии» ( Ши Тан , 詩譚 ) (1635). Другие работы студии по поэзии включали «Полезные принципы тонкой работы избранных стихотворений Тан» ( Leixuan Tang Shi Zhudao Weiji , 類選唐詩助道微機 ), которые представляли собой сборник нескольких поэтических произведений и включали колофоны самого Ху Чжэнъяня. [1]

Среди наиболее малоизвестных публикаций студии был текст о китайском домино под названием «Пайтун Фую» ( 牌統浮玉 ), написанный под псевдонимом, но с предисловием Ху Чжэнъяня. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Райт, Сюзанна Э. (2008). «Ху Чжэнянь: Создание биографии». Арс Ориенталис . 35 . Смитсоновский институт: 129–154. JSTOR   25481910 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сунь Шаобинь. «十竹斋» [Студия десяти бамбуков]. ZhuoKeArts.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лу, Юнсян (10 октября 2014 г.). История китайской науки и техники . Спрингер. стр. 205–206. ISBN  978-3-662-44166-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Роусон, Дж. , изд. (2007). Книга Британского музея о китайском искусстве . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  978-0-7141-2446-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 г.
  5. ^ Твитчетт, Денис Криспин; Фэрбанк, Джон Кинг (1988). Кембриджская история Китая: династия Мин, 1368–1644 гг., Часть 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 642. ИСБН  978-0-521-24332-2 . Проверено 31 мая 2013 г.
  6. ^ Вэнь Жуйлинь (1971). История Южного Синьцзяна ). на китайском ( языке
  7. ^ Перейти обратно: а б Ду Цзюнь (1894 г.). Коллекция Бянь Я Тана на китайском языке) Издательство древних книг, стр. 18–20. (  9787532524600 . Проверено 31 мая 2013 г.
  8. ^ Биография индийского народа (на китайском языке, Издательство Хайнань, 2000. ISBN) .  978-7-80645-663-7 . Проверено 3 июня 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Райт, Сюзанна Э. (2003). « Лосюань бянгу цзяньпу» и «Шичжужай цзяньпу»: два каталога образцов бумаги для писем позднего Мин». Артибус Азия . 63 (1): 69–115. JSTOR   3249694 .
  10. ^ Брокау, Синтия Дж.; Чоу, Кай-Винг (2005). Печать и книжная культура в позднем императорском Китае . Издательство Калифорнийского университета. п. 131. ИСБН  978-0-520-23126-9 . Проверено 29 мая 2013 г.
  11. ^ Ма Мэнцзин (1993). Шичжужай» в Цзиньлине в эпоху поздней династии Мин (на китайском языке), кафедра истории искусств Национального Тайваньского университета, стр. 29–30 . Исследование «Книги каллиграфии и живописи Шичжужай» и «Книги заметок Июнь 2013 года .
  12. ^ Чоу, Кай-Винг (2004). Издательское дело, культура и власть в Китае раннего Нового времени . Издательство Стэнфордского университета. п. 84. ИСБН  978-0-8047-3368-7 . Проверено 29 мая 2013 г.
  13. ^ Ву, Куан-Цин (1943). «Минская печать и принтеры». Гарвардский журнал азиатских исследований . 7 (3). Гарвардский институт Йенчин: 203–210. дои : 10.2307/2718015 . JSTOR   2718015 .
  14. ^ «Искусство китайской традиционной печати на дереве» (PDF) . Музей наследия Гонконга . Проверено 29 июня 2015 г.
  15. ^ Фан, Дайниан; Коэн, RS (30 сентября 1996 г.). Китайские исследования в истории и философии науки и техники . Спрингер. п. 339. ИСБН  978-0-7923-3463-7 . Проверено 29 мая 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Ху Чжэнянь» . Китайская культура . Китай Дейли. 2003. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  17. ^ Го, Хуа (1621 г.). «Избранные анекдоты о Су Ши и Ми Фу» . Коллекция китайских редких книг . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 5 июня 2013 г.
  18. ^ Гегель, Роберт Э. (1998). Чтение иллюстрированной художественной литературы в позднеимперском Китае . Издательство Стэнфордского университета. п. 197 . ISBN  978-0-8047-3002-0 . Проверено 29 мая 2013 г.
  19. ^ «Нанесение цветов» . Жемчужины редких книг из коллекций Национального дворца-музея . Национальный дворец-музей. 14 сентября 2009 г. Проверено 29 мая 2015 г.
  20. ^ Дин, Найфэй (18 июля 2002 г.). Непристойные вещи: сексуальная политика в Цзинь Пин Мэй . Издательство Университета Дьюка. п. 54. ИСБН  978-0-8223-2916-9 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Брей, Франческа; Дорофеева-Лихтманн, Вера; Метайе, Жорж (1 января 2007 г.). Графика и текст в производстве технических знаний в Китае: основа и уток . БРИЛЛ. п. 464. ИСБН  978-90-04-16063-7 .
  22. ^ Эбри, Томас. «Издания, суперсостояния и состояния коллекции каллиграфии и живописи студии Ten Bamboo Studio » (PDF) . Восточноазиатская библиотека и собрание геста . Принстонский университет . Проверено 17 июня 2015 г.
  23. ^ Элиот, Саймон; Роуз, Джонатан (24 августа 2011 г.). Спутник истории книги . Джон Уайли и сыновья. п. 107. ИСБН  978-1-4443-5658-8 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Нидэм, Джозеф; Цянь, Цуэнь-Сюйн (11 июля 1985 г.). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 1, Бумага и печать . Издательство Кембриджского университета. п. 286. ИСБН  978-0-521-08690-5 .
  25. ^ Райт, Сюзанна (28 апреля 2015 г.). «Бумага для писем с китайским декором» . В Рихтере, Антье (ред.). История китайской письменности и эпистолярной культуры . БРИЛЛ. п. 116. ИСБН  978-90-04-29212-3 .
  26. ^ Цянь, Цуэнь-Сюйн (февраль 1975 г.). «Рецензия на книгу: китайские цветные гравюры от студии Ten Bamboo». Журнал азиатских исследований . 34 (2): 514. дои : 10.2307/2052768 . JSTOR   2052768 .
  27. ^ «Ши чжу чжай шу хуа пу (ФХ.910.83-98)» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 17 августа 2015 г.
  28. ^ «Одна из старейших в мире книг, напечатанных в нескольких цветах, впервые открыта и оцифрована» . Открытая культура . Проверено 17 августа 2015 г.
  29. ^ Койпер, Кэтлин (2010). Культура Китая . Издательская группа Розен. п. 213. ИСБН  978-1-61530-140-9 . Проверено 29 мая 2013 г.
  30. ^ Миченер, Джеймс Альберт (1954). Плавающий мир . Издательство Гавайского университета. п. 88. ИСБН  978-0-8248-0873-0 . Проверено 3 июня 2013 г.
  31. ^ Пейн, Роберт Т. младший (декабрь 1950 г.). «Студия десяти бамбуков». Вестник Музея изобразительных искусств . 48 (274): 72–79. JSTOR   4171078 .
  32. ^ Восточноазиатский библиотечный журнал . Гест-библиотека Принстонского университета. 1998. с. 96 . Проверено 29 мая 2013 г.
  33. ^ ван Гулик, Роберт Х. (1974). Предварительный обзор китайского пола и общества с 1500 г. до н.э. по 1644 г. Архив Брилла, стр. 322 .  978-90-04-03917-9 . Проверено 3 июня 2013 г.
  34. ^ « Ронг Бао Чжай и Лу Синь, Чжэн Чжэндуо: Часть 3» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 июня 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e31f81a971d5bebf4875eec7a8665f__1709388660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/5f/66e31f81a971d5bebf4875eec7a8665f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hu Zhengyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)