Чжэн Чжэндуо
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Чжэн Чжэндуо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Традиционный китайский | Чжэн Чжэндуо | ||
Упрощенный китайский | Чжэн Чжэндуо | ||
| |||
Запах ( любезное имя ) | |||
Традиционный китайский | Ксити | ||
Упрощенный китайский | Ксити | ||
|
Чжэн Чжэндуо (19 декабря 1898 г. - 17 октября 1958 г.) [а] был китайским журналистом, писателем, археологом и учёным.
Он внес значительный вклад в становление китайской литературы и редактирование различных литературных журналов. В 1921 году он, Мао Дунь , Цзян Байли , Гэн Цзичжи (耿濟之) и другие организовали Общество литературных исследований ( 文學研究會 ; Вэньсюэ яньцзю хуэй ). В 1923 году он стал главным редактором Fiction Monthly . Кроме того, он поочередно участвовал в монтаже Мин Чао (閩潮), Синь Шехуэй (新社會), Вэньсюэ Сюнькан (文學旬刊). В конце 1931 года он стал профессором Университета Яньчин и Университета Цинхуа , президентом факультета искусств и директором китайского отделения Университета Цзинань . он также был главным редактором Всемирной библиотеки ( 世界文庫 ; Шицзе Венку В то же время ). После образования Китайской Народной Республики он был назначен главой Бюро культурных реликвий (文物局), директором Института археологии Китайской академии наук и литературно-исследовательского института, помощником министра культуры, член комитета Комитет по научной программе Государственного совета и Китайской академии наук по философским общественным наукам, заместитель председателя научно-исследовательского совета китайской народной литературы и искусства и т. д. Погиб в авиакатастрофе в Советском Союзе во время путешествия в 1958 году.
Биография
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Чжэн Чжэндуо родился 19 декабря 1898 года в Юнцзя , Чжэцзян провинция . Его прародина находилась в Чанлэ , Фуцзянь провинция . Он родился в бедной семье. Вместе с двумя младшими сестрами его воспитывала мать, поскольку отец и дедушка умерли, когда он был еще подростком.
Дедушка назвал его «Чжэндуо» (振鐸). «Чжэнь» (振) означает возбуждение действия, а «Дуо» (鐸) — это своего рода большой колокол. Его дедушка хотел, чтобы он звонил, как большой колокол, призывая и пробуждая людей. Кроме того, дедушка дал ему детское имя «Му Гуань» (木官; букв. «Деревянный чиновник»).
Обучение
[ редактировать ]В 1917 году Чжэн начал учиться в Пекинской школе управления железными дорогами и окончил ее в марте 1921 года. Помимо учебы в классе, он прочитал много книг, у него появился огромный интерес к общественным наукам, китайской и западной литературе, и, таким образом, у него развился критический ум. Во время Движения четвертого мая он был представителем студентов, распространяя новости о студенческих движениях в Пекине. В 1919 году он помог издать два журнала под названием «Новое общество» (新社會; Синь Шехуэй ) и «Еженедельник выступлений в поддержку национального спасения» (救國講演周報; Цзюго Цзянъянь Чжоубао ).
В январе 1921 года Чжэн Чжэндуо и двенадцать других, в том числе Мао Дунь и Е Шэнтао, основали самое раннее литературное общество Нового литературного движения, Ассоциацию литературных исследований (文學研究會; Wenxue yanjiu hui ; также известное как «Литературная ассоциация»), которая выступал за реализм и выступал против искусства ради искусства.
Карьера на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Чжэн на протяжении всей своей жизни был журналистом, современным писателем, археологом и литературоведом.
В мае 1921 года Чжэн помог создать драматическое общество под названием «Демотическая оперная труппа» (民眾戲劇社; Миньчжун Сицзюй Шэ ) с Мао Дуном , Е Шэнтао , Чэнь Дабэем , Оуян Юцянь , Сюн Фокси и другими писателями. они издали ежемесячный журнал Drama (戲劇; Xiju 31 мая того же года ).
В 1922 году Чжэн основал первый журнал для детей « Детский мир » (兒童世界). В январе 1923 года он стал главным редактором ежемесячного журнала романов Fiction Monthly . После инцидента 30 мая 1925 года он помог основать газету под названием «Гунли Жибао» (公理日報). С тех пор он написал множество книг, в том числе Чжунго Вэньсюэ Ши (中國文學史; букв. «История китайской литературы») и «Дневник 1943 года» (1943年日記).
Чжэн был учёным, читающим лекции в университетах, научным сотрудником академии и журналистом с 1931 года. Он преподавал на кафедре китайского языка в Яньчинском университете , в Цзинаньском университете с 1935 по 1941 год в качестве декана факультета искусств и в Пекинском университете. с 1953 г. После 1949 г. он стал секретарем Департамента культуры и Департамента культурного наследия Китая.
Ссылка во Францию
[ редактировать ]В апреле 1927 года Чан Кайши предпринял внезапное нападение на тысячи подозреваемых в коммунистах в контролируемой им зоне. Многие невинные студенты и активисты движения были убиты. Писатели, в том числе Чжэн, находились под политическим давлением. Поэтому в мае 1927 года он уехал из семьи во Францию. Все годы жизни в Париже он продолжал отправлять жене свой дневник, который был опубликован в виде книги под названием « Дневник путешествий по Европе» (歐行日記; Ouxing Riji ).
Вернуться в Китай
[ редактировать ]Он продолжил свою журналистскую карьеру после возвращения в Китай в 1929 году и основал Цзюван Жибао (救亡日報). В октябре 1945 года он основал еженедельный журнал «Демократия» (民主), призванный противостоять гражданской войне и проамериканской политике Чан Кайши.
Культурное сохранение
[ редактировать ]Из-за вторжения японских войск Шанхай с 1937 года находился в осаде, и многие важные культурные ценности были потеряны. В свете этого Чжэн посвятил себя спасению и защите старых китайских документов и антиквариата . Чэнь был одним из основателей Шанхайского « Общества сохранения редких книг » и его лидером. Переодевшись сотрудником канцелярского магазина по имени Чан Сиксун (陳思訓), ему удалось спасти множество старых книг от повреждения или потери во внешнем мире.
Смерть
[ редактировать ]17 октября 1958 года Чжэн возглавил делегатов национальной культуры, которые посетили Аравию и Афганистан . Он погиб в результате крушения Ту-104 в Канаше , Чувашия , Советский Союз во время путешествия.
Журналистика
[ редактировать ]Чжэн начал свою журналистскую карьеру в 1920-х годах во время Движения четвертого мая . Вместе с некоторыми одноклассниками, в том числе Чжун Тао (仲陶), он впервые попробовал редактирование, начав публикацию под названием Цзюго Цзянъянь Чжоукан (救國講演周刊). Журнал, который издавался в Вэньчжоу всего 6–7 раз, был закрыт властями, поскольку вызвал ярость правительственного чиновника.
Будучи одним из основателей молодежного журнала « Синь Шехуэй» (新社會), Чжэн стремился критиковать правительство Пекина. Он начал свое издание 1 ноября 1919 года и состояло из четырех страниц. Целями журнала было:
- защищать социальную службу
- обсуждать проблемы общества
- представить социальные теории
- исследование образования простых людей
- Общество звукозаписи имеет значение
- критиковать недостатки общества
- рассказать о реальных состояниях общества
- сообщать новости организации
Чжэн произнес много речей о студенческом движении в Пекине. Помимо критики, он хотел эффективно использовать Движение за новую культуру для пропаганды и продвижения новых социальных идеалов для будущего развития Китая. Чэнь Дусю предложил «Синь Шехуэй» отредактировать в более доступном стиле, принятом широкой публикой. Журнал был наконец издан 1 ноября 1919 года по всему Китаю, вызвав волну внимания общественности, особенно среди молодых читателей. Однако, поскольку Чжэн и его соредакторы к тому времени еще не имели опыта редактирования, журнал считался незрелым в редактировании и слишком перегруженным лозунгами. С другой стороны, содержание журнала расстроило военную сторону правительства. Таким образом, через месяц правительство прекратило публикацию.
Кроме того, он основал Общество литературных исследований (文學研究會; Wenxue Yanjiu Hui в ноябре 1920 года вместе с Мао Дуном и Е Шэнтао ) . В январе 1923 года он занял должность главного редактора Fiction Monthly вместо Мао Дуня. Он был главным редактором в течение почти 9 лет. Он выступал за литературную защиту «Крови и слез» и поддерживал реализм.
в Шанхае основал газету под названием Kongli Ribao В июне 1925 года он вместе с У Ючжи и Е Шэнтао (公理日報) . Целью этой газеты была критика « инцидента тридцатого мая » и растущего иностранного империализма в Китае.
Кроме того, он писал статьи в различных газетах, таких как Цзюго Цзянъянь Чжоубао (救國講演周報) и Синьсюэ Бао (新學報), чтобы пробудить китайцев от старых традиций. Эти статьи были в основном о социальных проблемах и злых делах старых традиционных практик. Чжэн писал статьи по различным аспектам, таким как освобождение женщин, мораль, социальная психология и освобождение политической власти. Все они призывали больше людей переосмыслить позицию старых ценностей.
Вклад в литературу
[ редактировать ]Перевод
[ редактировать ]Чжэн владел иностранными языками, включая английский, русский , индийский , греческий и латынь . Он проделал большую работу по переводу большого количества русской и индийской литературы.
Чжэн начал переводить русскую литературу с начала 20-х годов. Его произведения включали произведения, статьи и предисловия Тургенева (1818–1883), Гоголя (1809–1852), Чехова (1860–1904), Горького (1868–1936) и Толстого (1828–1910).
Чжэн также перевел много индийской литературы. В основном он переводил стихи, а также индийские древние басни, такие как Рабиндранат Тагор (1861-1941). Чжэн перевел значительное количество стихов Тагора на китайский язык с 1920-х годов. В октябре 1922 года он опубликовал свой перевод «Бродячих птиц» (飛鳥集). В августе 1925 года он опубликовал «Индийскую басню» (印度寓言). Всего было 55 его переводных работ.
Чжэн начал изучать греческую и римскую литературу в раннем возрасте. В 1929 году он опубликовал «Историю любви» (戀愛的故事). Впоследствии он перевел «Героев греческой и римской мифологии» (希臘羅馬神話傳說中的英雄傳說). Затем в 1935 году он опубликовал книгу под названием «Греческая мифология» (希臘神話), анализ древнегреческой мифологии . Во втором издании « Греческой мифологии» , опубликованном после создания Народной Республики, его предисловие включало Карла Маркса знаменитую работу «Вклад в критику политической экономии» .
Литературный союз
[ редактировать ]Поскольку предыдущие газеты и журналы были запрещены правительством, Чжэн считал, что правильно созданный литературный союз облегчит ситуацию. В январе 1921 года он основал Вэньсюэ Яньцзю Хуэй ( Общество литературных исследований 文學研究會), что буквально означает союз литературных исследований, вместе с Мао Дуном, Е Шэнтао и еще 12 людьми в соответствующей области.
Первой публикацией Союза стала «Вэньсюэ Сюнькан» (文學旬刊). Он издавался вместе с известной газетой Shishi Xinbao ( газета текущих событий 時事新報). Он раскрыл цель издания и литературные взгляды союза. Он считал, что литература важна и способна влиять на общество. Это была не просто эпоха, место или чье-то размышление, но оно действовало как граница, которая могла повлиять на мораль людей. Кроме того, он решительно выступал против старого стиля китайской литературы, в котором досуг и религия были главными темами. Он поддерживал написание жизни – одну из тем в подходе к литературе нового реализма.
Он также выразил свой взгляд на развитие китайской литературы. Поскольку связь между китайской литературой и мировой литературой была слишком слабой, высокий дух Китая не мог быть разделен остальным миром. Он воспринял это как самое большое унижение китайцев. Поэтому он был так предан литературе, стремясь добиться более высокого положения китайской литературы в мире. Под влиянием «Движения четвертого мая» он считал, что главная обязанность китайской литературы — вдохновлять молодежь на революционную миссию по укреплению могущества Китая.
Реализм
[ редактировать ]В рамках движения «Четвертое мая» он придерживался направления реализма эпохи Новой литературы. Он считал, что литература любит «зеркало жизни». Это означает, что его произведения в основном раскрывали настоящие лица обществ. Кроме того, он уделял большое внимание важности творческой жизни. За свою долгую композиторскую и исследовательскую карьеру он продемонстрировал полный реализм литературы. Он считал, что литература должна способствовать «жизни»:
- Нам нужна «кровь» литературы, «слезы» литературы. Оба они станут тенденцией китайской литературы; письмо состоит не только из «крови» и «слез», но состоит и из «литературы»; «Кровь», «слезы» переживания и чувства автора эстетичны для успеха в писательстве.
Литература должна состоять из высшего идеала автора, составляющего душу произведения, чтобы сделать его значимым для читателей и всего общества.
Классическая литература
[ редактировать ]С конца 1920-х годов Чжэн преподавал историю китайской литературы в университетах. В то время он много сделал для исследования китайской классической письменности. Например, он использовал свой псевдоним Бао Фун, чтобы написать Юэньцюй Сюлу (元曲敍錄) в журнале Novel Monthly (小說月報). Кроме того, в 1930 году он закончил редактирование «Истории китайской литературы » (中國文學史).
Романтизм
[ редактировать ]Чжэн уделял большое внимание эмоциональным элементам в литературе, подчеркивая их важность в различении литературы и науки. Он утверждал, что литература призвана вселять страсть в сердца читателей. Одним из примеров является исторический роман «Арест похитителя огня» (取火者的逮捕).
Работает
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- «Избранные древние китайские гравюры на дереве» ( Чжунго гу дай му ке хуа сюань цзи) ( Избранные древние китайские гравюры на дереве )
- «Очерк литературы» литературы ) (Вэнь Сюэ да Ган) (Очерк
- « Иллюстрированная история китайской литературы» (Ча ту бэнь Чжунго вэнь сюэ ши )
- «История китайской популярной литературы» (Чжунго су вэнь сюэ ши) (История китайской популярной литературы )
- «Очерки китайской литературы» (Чжунго вэнь сюэ лунь цзи )
- «Краткая история русской литературы» ( Эго вэнь сюэ ши люэ )
- Гулоу джи (рахит)
- « Сиди шу хуа » ( Сиди по книгам)
- « Собрание сочинений Чжэн Чжэньдуо » (Собрание сочинений Чжэн Чжэндуо)
- « Тан Цзинь Пин Мэй Чихуа » (О сливе в золотой вазе)
- «Редактирование: политика и план» ( Bianji fangzhen yu bianji jihua) (Редактирование: политика и план )
Романы
[ редактировать ]- «Арест похитителя огня »
- « Гуй Гун Тан »
- «Семейная история» ( Цзя Тин де Гу Ши )
Проза
[ редактировать ]Он написал более 20 прозаических текстов, и вот некоторые из примеров:
- Шань Чжун За Цзи
- 《 Хай Ян 》
- «Летняя вечеринка» ( Бэй Шу Хуэй )
- «Да Тонг» ( Да Тонг )
- «Горный город» ( Шань Ши )
- «Прощание» ( Ли Бе )
- «Кот» ( Мао ) (Кот)
- ( « Оу син ри цзи ) Дневник путешествий по Европе »
- 《Последний урок》 ( Зуй Хоу и кэ )
- «Слова в лунную ночь» ( Роу Е Цзи Хуа )
Журналы и газеты
[ редактировать ]- ( Синь Шехуэй ) Новое общество
- Детский мир
- Драма( Сиджу )( Драма )
- Еженедельная речь о национальном спасении ( Цзюго Цзянъянь Чжоукань )
- Роман Ежемесячно
- Новый журнал ( Синьсюэ Бао )
- Газета текущих Шиши синьбао ( событий )
- Цзюван Жибао
Главный редактор
[ редактировать ]- 《Всемирная библиотека》 ( Ши Цзе Вэнь Ку ) ( Всемирная библиотека )
- 《醒世恒言》 ( Синши хэнянь )
- «Цзинши тонъянь» (Jingshi tongyan)
Переводческие работы
[ редактировать ]- История любви « »
- 《Коллекция Аски》( StrayBird )
- Русские военные коллекции
- Серая Лошадь
- Индийская басня
- « Герои греческой и римской мифологии »
- Греческая мифология
- История Лиены Фокс
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его псевдонимы были Баофэнь (宝盈), Го Юаньсинь (Го Юаньсинь) и CT . Его любезное имя было Сиди .
Ссылки
[ редактировать ]- Чэнь, Фукан. (1996). И дай цай хуа: Чжэн Чжэндуо чжуань «Талант поколения: Биография Чжэн Чжэндуо» (Биография Чжэн Чжэньдуо : Шанхайская народная пресса (上海People's Press). ISBN 7-208-02371-9
- Чжэн, Эркан. (1998). Шилиу ю хун ле: хуйи во де фуцинь Чжэн Чжэндуо «Гранаты снова красные: Вспоминая моего отца, Чжэн Чжэндуо» (Гранаты снова красные: Вспоминая моего отца, Чжэн Чжэндуо, Пекин . :) Издательство Университета Жэньминь (Издательство Университета Жэньминь). ISBN 7-300-02848-9
- Чэнь, Фукан. (1997). Мин Цзя Цзянь Чжуань Шу Си: Чжэн Чжэндуо «Биографии известных деятелей: Чжэн Чжэндуо» (Биографии известных деятелей: Чжэн Чжэньдуо, Пекин : Издательство Чжун Го Хуа Цяо (Китайское зарубежное китайское издательство) . ). ISBN 7-80120-120-5
- Чжэн, Чжэндуо и Чжэн, Эркан (1986). Чжунго сянь дай цзо цзя сюань цзи - Чжэн Чжэндуо - Чжэн Чжэндуо «Избранные произведения современных китайских авторов - Чжэн Чжэндуо» (Избранные произведения современных китайских авторов ) Гонконг : Сань лиан. Шу Дянь Сянган Фэнь Дянь Пекин : Renmin wenxue Press (Издательство Университета Жэньминь). ISBN 962-04-0476-9
- Чжэн, Эркан. (2002). Син Юнь Гао Цю: Чжэн Чжэньдуо чжуань «Звезда, упавшая в разгар осени: Биография Чжэн Чжэньдуо, Пекин : Jinghua Press». ISBN 7-80600-589-7
- Лу, Жунчунь (1998). Чжэн Чжэндуо чжуань (Биография Чжэн Чжэндуо : Haixia weNY Press) . ISBN 7-80640-086-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография Чжэна (на английском языке)
- Описание известного учёного (китайского языка)
- Литературные произведения Чжэн Чжэндуо Собрание сочинений Чжэн Чжэндуо (китайский)
- История любви между Чжэном и Гао (китайский). Архивировано 13 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- Президент «Клуба поднятия шеста» Чжэн Чжэндуо (китаец).
- Содержание Всемирной библиотеки под редакцией Чжэн Чжэндуо (китайский)
- 1898 рождений
- 1958 смертей
- Китайские археологи
- Академический состав Университета Яньчин
- Китайские журналисты 20-го века
- Китайские писатели XX века
- Писатели из Фучжоу
- Китайские издатели (чел.)
- Преподаватели из провинции Фуцзянь
- Академический состав Университета Цинхуа
- Академический состав Католического университета Фу Джен
- Академический состав Цзинаньского университета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Советском Союзе
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1958 г.
- Китайские теоретики литературы
- Археологи 20 века