Оуян Юцянь
Оуян Юцянь | |||
---|---|---|---|
![]() Оуян Юцянь | |||
Родное имя | Оуян Юцянь | ||
Рожденный | Оуян Лиюань 12 мая 1889 г. Люян , Хунань , Цин Китай | ||
Умер | 21 сентября 1962 г. Пекин , Китай | ( 73 года ||
Занятие | Драматург, педагог, кинорежиссер, актер | ||
Язык | китайский | ||
Альма-матер | Университет Мэйдзи Университет Васэда | ||
Период | 1906–1962 | ||
Жанр | Спектакль, Пекинская опера | ||
Литературное движение | Новая пьеса | ||
Супруг |
Лю Юньцю | ||
Дети | Оуян Шаньзунь | ||
Родственники | Оуян Лигэн (отец) Лю Ися (мать) Оуян Чжунху (дедушка) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Оуян Юцянь | ||
Упрощенный китайский | Оуян Юцянь | ||
|
Оуян Юцянь ( китайский : 欧阳予倩 ; 12 мая 1889 - 21 сентября 1962) был китайским драматургом, пекинским оперным актером и писателем, сценаристом и режиссером, а также преподавателем драмы. Историки драмы считают его одним из трёх основоположников современной китайской разговорной драмы, наряду с Тянь Ханем и Хун Шеном . [ 1 ] Он также был одним из лучших исполнителей пекинской оперы и считался южным аналогом Мэй Ланьфана .
Оуян Юцянь был президентом-основателем Центральной академии драмы с 1950 года до своей смерти в 1962 году. Он также был заместителем председателя Китайской федерации литературных и художественных кругов , заместителем председателя Ассоциации китайских драматургов и председателем Ассоциации китайских танцоров. Ассоциация . [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]При рождении Оуян Юцяня звали Оуян Лиюань ( 欧阳立元 ), а его Хао — Наньцзе ( 南杰 ). Он также использовал сценические псевдонимы и псевдонимы, включая Ланжун ( 兰隆 ), Ляньшэн ( 连生 ) и Таохуа Буи. Ань Чжу ( персиковый цвет не сомневается в хозяине женского монастыря ). [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оуян Юцянь родился 12 мая 1889 года в богатой и высокообразованной семье в Люяне , провинция Хунань . Его отцом был Оуян Лигэн (китайский: 欧阳力耕 ) и матерью Лю Ися (китайский: 刘倚霞 ). Его дед Оуян Чжунху (кит. 欧阳中鹄 ) был ученым, который занимал пост губернатора префектуры Гуйлинь во времена династии Цин . [ 2 ] [ 3 ]
Когда ему было 15, Оуян поехал учиться в Японию. [ 4 ] Он окончил школу Сэйдзё в Токио , а затем изучал бизнес в университете Мэйдзи и литературу в университете Васэда . [ 3 ] В 1906 году Оуян и другие китайские студенты в Японии стали соучредителями Общества весенней ивы ( 春柳社 , Чуньлю Шэ), которое положило начало современному китайскому театру. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера — Пекинская опера и драма.
[ редактировать ]
) основал Общество товарищей по новой игре ( 新剧同志会 Он вернулся в Китай в 1911 году и вместе со своим коллегой из «Весенней ивы» Лу Цзинжуо ( 陆镜若 ) . Позже они основали Театр «Весенняя ива» в Шанхае , но он прекратил свою деятельность, когда Лу умер в 1915 году. [ 2 ]
В 1914 году Оуян Юцянь начал писать и играть в пекинских операх . С 1914 по 1928 год он написал 18 опер, а в 29 поставил и исполнил. Он также адаптировал более 50 традиционных рассказов для пекинской оперы, в том числе многие из классического романа « Сон о Красной палате» . [ 2 ] Его игра была настолько высоко оценена, что его считали южным аналогом мастера Мэй Ланьфана . [ 4 ] [ 3 ] пригласил его В 1918 году Чжан Цзянь основать актерскую школу и театр Гэнсу в Наньтуне , Цзянсу . [ 2 ]
Хотя Оуян был известным артистом пекинской оперы, он также активно продвигал «Новую пьесу» (разговорную драму). В 1910-х годах он присоединился к нескольким обществам «Новая пьеса» и стал соучредителем нескольких новаторских драматических трупп, в том числе Общества массового театра, Кооперативного общества драмы ( 戏剧协社 ) и Южного драматического общества. [ 5 ] В этот период он сотрудничал с драматургами-единомышленниками и режиссёрами Хун Шеном , Ин Юньвэем , Чжан Шичуанем , Чжэн Чжэнцю и Чжоу Цзяньюнь . [ 2 ] [ 6 ] В 1922 году он написал пьесу « После возвращения домой» ( 回家以后 ), считающуюся одной из первых сатирических комедий Китая. [ 1 ] В своей пьесе 1928 года «Пань Цзиньлянь » он изобразил Пань Цзиньлянь , архетипическую роковую женщину классической китайской культуры, как свободолюбивую женщину, ставшую жертвой традиционного общества, в котором доминируют мужчины. [ 7 ] Он сам сыграл главную роль. [ 2 ]
1920-е и 1930-е годы — кино и драма
[ редактировать ]
После того, как Чжан, Чжэн и Чжоу основали кинокомпанию Mingxing Film Company в 1922 году, они пригласили Оуяна Юцяня присоединиться к их студии, но Оуян отказался, потому что, по его словам, он получал «значительную зарплату» как пекинский оперный исполнитель. [ 6 ] Он несколько раз помогал, но в то же время написал три фильма для конкурирующей компании China Sun Motion Picture Company с 1926 по 1928 год. Он снялся в двух из трех фильмов: « Почему не она?» ( 玉潔冰清 ) и «Странствующая певица» ( 天涯歌女 ), а также снял третий фильм «Три года спустя » ( 三年以后 ). [ 2 ]
В 1929 году Оуян Юцянь был приглашен Чэнь Миншу , председателем провинции Гуандун , для создания Гуандунского научно-исследовательского института драмы в Гуанчжоу . Его политические взгляды становились все более левыми, особенно после нападения Японии на Шанхай в 1932 году. Он вступил в Лигу левых драматургов в Гуанчжоу и участвовал в первом фестивале драмы в Советском Союзе . под руководством Чэнь Миншу В 1933 году он присоединился к Фуцзяньскому восстанию и был вынужден бежать в Японию после его провала. [ 2 ]
Вернувшись в Шанхай в 1934 году, Оуян Юцянь присоединился к кинокомпании «Синьхуа» и написал свой первый звуковой фильм «Новый веер цветения персика» ( 新桃花扇 ). [ 2 ] В 1935 году он присоединился к Mingxing, одной из крупнейших китайских киностудий, и помог студии получить важнейший банковский кредит, используя собственные семейные ресурсы. [ 6 ] фильма: «Фестиваль , «Сяо Цинмин» Линцзы» и С Минсин он « Красный Хайтан» снял три . [ 2 ]
Японское вторжение и гражданская война
[ редактировать ]Оуян Юцянь присоединился к кинокомпании Lianhua в 1937 году. Пока он снимал фильм «Так занят» ( 如此繁华 ), Японская империя начала полномасштабное вторжение в Шанхай , в результате которого было уничтожено большинство киностудий города. После того, как Япония оккупировала китайские районы Шанхая, Оуян поставил несколько антияпонских пьес в Шанхайском международном поселении , прежде чем бежать в британский Гонконг , где написал сценарий к патриотическому фильму «Мулан присоединяется к армии» . [ 2 ]
Во время Второй китайско-японской войны Оуян Юцянь большую часть времени проводил в Гуйлине , Гуанси, на юго-западе Китая, который был в основном свободен от японской оккупации. Он изучал оперу Гуйлиня и основал школу искусств. В 1940 году он основал Художественный музей провинции Гуанси, а в 1944 году — художественный театр. В 1944 году он и Тянь Хань организовали Первую Юго-Западную оперную выставку в Гуйлине, которая длилась три месяца и собрала почти тысячу исполнителей. [ 2 ]
После капитуляции Японии в конце Второй мировой войны он вернулся в Шанхай в 1946 году и работал драматургом-режиссером Новокитайского драматического общества ( 新中国剧社 ). Он также преподавал в Шанхайской экспериментальной школе драмы. В январе 1947 года он возглавил делегацию для выступления на Тайване , но был вынужден уехать, когда инцидент 28 февраля разразился . Из-за гражданской войны в Китае Оуян снова уехал в Гонконг и работал сценаристом-режиссером кинокомпании Yonghua. [ 2 ]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]
В марте 1949 года он был приглашен Центральным комитетом Коммунистической партии Китая принять участие в первой Народной политической консультативной конференции Китая . Он был избран директором Китайского национального комитета по совершенствованию оперы и членом Постоянного комитета Китайской федерации литературных и художественных кругов . [ 2 ]
Оуян Юцянь стал президентом-основателем Центральной академии драмы в апреле 1950 года. Он вступил в Коммунистическую партию Китая в 1955 году. Он также занимал должности заместителя председателя Китайской федерации литературных и художественных кругов , заместителя председателя Ассоциации китайских драматургов и председателя Ассоциации китайских танцоров . Он был членом первого национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции , а также первого и второго Всекитайского собрания народных представителей . [ 2 ]
В более поздние годы он опубликовал несколько мемуаров и книг по теории кино и драмы, а также книгу о династии Тан танцах . 21 сентября 1962 года Оуян Юцянь умер от болезни в Пекине . [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Оуян Юцянь вышла замуж за Лю Юньцю (кит. 刘韵秋 ), также известного как Лю Вэньцю (кит. 刘问秋 ), в 1906 году. [ 2 ] У них была дочь Оуян Цзинру (кит.: Западный Китай ; 13 сентября 1928–2013 гг.) и приемный сын Оуян Шаньцзун (кит.: Западный Китай ; 24 мая 1914 г. – 2 июля 2009 г.), который также был драматургом.
См. также
[ редактировать ]- Большой театр Оуян Юцянь в Люяне, Хунань.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чен 2014 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Оуян Юцянь (1889–1962)» (на китайском языке). Министерство культуры Китая . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Великим мастером, создавшим эту тенденцию, часто восхищаются последующие поколения. Посещение бывшей резиденции Оуян Юйцяня. . People's Daily (на китайском языке). 18 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коди 2007 , с. 1024.
- ^ Jump up to: а б Хуан 2014 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Хуан 2014 , с. 124.
- ^ Да 2000 , с. 273.
Библиография
[ редактировать ]- Чен, Сяомэй (1 апреля 2014 г.). Колумбийская антология современной китайской драмы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-16502-0 .
- Коди, Габриэль Х. (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-14424-7 .
- Хуан, Сюэлэй (12 августа 2014 г.). Шанхайское кино: пересекая границы, соединяясь с миром, 1922–1938 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27934-6 .
- Да, Вэнь-Синь (2000). Стать китайцем: пути к современности и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22218-2 .
- 1889 рождений
- 1962 смертей
- Актеры-мужчины из Чанши
- Китайские драматурги и драматурги
- Китайские драматурги и драматурги-мужчины
- Режиссеры из провинции Хунань
- Китайские актеры пекинской оперы-мужчины
- Женщины-имитаторы в Пекинской опере
- Писатели из Чанши
- Выпускники Университета Мэйдзи
- Выпускники университета Васэда
- китайские режиссеры
- Китайские драматурги и драматурги XX века.
- Делегаты I Всекитайского собрания народных представителей.
- Китайские режиссеры немого кино
- Китайские певцы ХХ века
- Китайские актеры-мужчины 20-го века
- Китайские эмигранты в Японии
- Драматурги китайской оперы
- Похороны на Революционном кладбище Бабаошань.