1958 Aeroflot Tu-104 Kanash crash
![]() Ту-104А Аэрофлота, аналогичный попавшему в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 октября 1958 г. |
Краткое содержание | Сильная турбулентность, приводящая к потере управления. |
Сайт | 17 миль к западу от Канаша , Чувашия , Советский Союз. 58 ° 28'31 ″ с.ш. 47 ° 7'22 ″ в.д. / 58,47528 ° с.ш. 47,12278 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-104А |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-42362 |
Начало рейса | Международный аэропорт Пекина |
Остановка в пути | Омский аэропорт |
Место назначения | Москва-Внуково Аэропорт |
Оккупанты | 80 |
Пассажиры | 71 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 80 |
Выжившие | 0 |
Катастрофа Ту-104 «Канаш» Аэрофлота 1958 года произошла 17 октября 1958 года, когда Ту-104А выполнявший Аэрофлота, международный рейс из Пекина в Москву, разбился в плохую погоду недалеко от города Канаш , Чувашия , Советский Союз, в четырехстах милях к востоку от Пекина. Москва , погибли все 80 человек на борту. Рейс перевозил высокопоставленные дипломатические делегации из многих стран, связанных с Советским Союзом, таких как Китай, Восточная Германия и Чехословакия . Это была лишь вторая катастрофа со смертельным исходом с участием Ту-104, поступившего на вооружение «Аэрофлота» двумя годами ранее, и самая смертоносная в истории авиакомпании до крушения рейса 902 «Аэрофлота» в 1962 году. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Ту-104А , зарегистрированный CCCP-42362 Аэрофлота . Ту-104А был относительно новым самолетом в то время, представленным в 1956 году. Он был основан на конструкции советского стратегического бомбардировщика , Ту-16 но имел более широкий герметичный фюзеляж для размещения пассажиров. На момент катастрофы CCCP-42362 налетал всего 465 часов и находился в эксплуатации менее трех месяцев. [ 2 ] [ 3 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]На борту находились три бортпроводника и экипаж в составе:
- Check Captain : Garold Dmitrievich Kuznetsov
- Captain: Anton Filimonovich Artemov
- Второй пилот : Игорь Александрович Рогозин.
- Flight engineer : Ivan Vladimirovich Veselov
- Navigator : Yevgeny Andreevich Mumrienko
- Radio operator : Alexander Sergeevich Fedorov
Пассажиры
[ редактировать ]
Пассажиры на борту самолета в основном состояли из дипломатических делегаций многих иностранных государств, большинство из которых были союзниками СССР, которые направлялись в Москву на официальное мероприятие. в составе шестнадцати человек делегация китайских коммунистов , которую возглавляли видный писатель и академик Чэн Чэнь-то (Чжэн Чжэндуо) Самую большую группу пассажиров на борту самолета составляли советские граждане, однако самую большую группу иностранных граждан на борту составляла и Цай Ша-фань. полет. Единственный гражданин Камбоджи, находившийся на борту самолета, был послом Камбоджи в Китае . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Национальности
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Советский Союз | 17 | 9 | 26 |
Китайская Народная Республика | 16 | 0 | 16 |
Чехословакия | 8 | 0 | 8 |
Восточная Германия | 5 | 0 | 5 |
Франция | 5 | 0 | 5 |
Венгрия | 5 | 0 | 5 |
Румыния | 3 | 0 | 3 |
Судан | 3 | 0 | 3 |
Марокко | 3 | 0 | 3 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Польша | 1 | 0 | 1 |
Ирак | 1 | 0 | 1 |
Камбоджа | 1 | 0 | 1 |
Лаос | 1 | 0 | 1 |
Общий | 71 | 9 | 80 |
Краткое содержание
[ редактировать ]CCCP-42362 вылетел из Пекина по пути в Москву 17 октября 1958 года. Он приземлился на остановке в Омске , Россия, а затем продолжил свой путь на запад к конечному пункту назначения. При приближении к аэропорту Москва-Внуково диспетчеры отказали ему в разрешении на посадку из-за сильного тумана. Пилоты направились в запасной аэропорт Горький , прежде чем отправиться в Свердловск после того, как погода в Горьком также была сочтена неподходящей для посадки. В этот момент самолет летел на высоте 10 000 метров (33 000 футов), когда он внезапно влетел в зону высокой турбулентности , в результате чего самолет испытал внезапное и резкое увеличение тангажа . [ 1 ] [ 2 ]
Попав в мощный восходящий поток , самолет резко достиг высоты 12 000 метров (39 000 футов). По словам одного из пилотов, согласно записи голоса в кабине , самолет «стоял на задних лапах» и вскоре после этого вошел в резкое, почти вертикальное пикирование, за которым последовало вращение . [ 6 ] Несмотря на усилия экипажа, сила, действующая на горизонтальные стабилизаторы самолета , оказалась слишком велика для преодоления пилотами, и столкновение с землей стало неизбежным. полета , командир Гарольд Кузнецов поручил радисту передать подробную информацию о ситуации с самолетом наземным диспетчерам, прежде чем кричать: «... мы умираем! До свидания!» . черного ящика Согласно записям [ 7 ] В 21:30 мск Ту -104А разбился возле железнодорожной станции Апнерка, западнее города Канаш . [ 2 ]
Выводы
[ редактировать ]Расследование катастрофы возглавили министр авиастроения Михаил Хруничев и главный маршал авиации Павел Жигарев глава "Аэрофлота" . [ 5 ] Причиной крушения была определена потеря управления в результате попадания самолета в зону сильной турбулентности, что привело к превышению критических углов атаки . К такому выводу пришли путем сравнения опыта других пилотов Ту-104, сообщавших о подобных случаях после полетов на высотах 8000 метров (26000 футов)) и выше, а также изучения записей голоса в кабине . В результате крушения власти ограничили максимальную высоту полета Ту-104 до 9000 метров (29500 футов), а также была проведена модернизация стабилизаторов самолета. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэрофлот Рейс 4
- Бранифф, рейс 250
- Рейс 585 авиакомпании United Airlines
- Рейс 517 авиакомпании Eastwind Airlines
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (17 октября 1958 г.). «Крушение самолета 17 октября 1958 года с Ту-104А CCCP-42362 — Канаш» . Сеть авиационной безопасности > . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Крушение Ту-104А МУТА ГВФ под Канашей (на борту CCCP-42362), 17 октября 1958 г. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика . авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- ^ Пайк, Джон (30 января 2018 г.). «Ту-104 Верблюд» . GlobalSecurity.org . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Юу Сон (8 июля 2013 г.). Биографический словарь Китайской Народной Республики . МакФарланд. стр. 418–. ISBN 978-0-7864-3582-1 .
- ^ Jump up to: а б Эдгар А. Хейн (2000). Катастрофа в воздухе . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 187–. ISBN 978-0-8453-4777-5 .
- ^ Памяти экипажа Гарольда Кузнецова . Геокэшинг (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- ^ Туполев Ту-104 . хЗПМПЛ ОЕВБ - вПМШЫБС БЧЙБГЙПООБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1958 году
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1958 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-104
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- События октября 1958 года в Европе
- Транспорт в Чувашии