Jump to content

1958 Aeroflot Tu-104 Kanash crash

Координаты : 58 ° 28'31 ″ с.ш. 47 ° 7'22 ″ в.д.  /  58,47528 ° с.ш. 47,12278 ° в.д.  / 58,47528; 47.12278
1958 г., крушение Ту-104 "Канаш" Аэрофлота.
Ту-104А Аэрофлота, аналогичный попавшему в аварию
Несчастный случай
Дата 17 октября 1958 г.
Краткое содержание Сильная турбулентность, приводящая к потере управления.
Сайт 17 миль к западу от Канаша , Чувашия , Советский Союз.
58 ° 28'31 ″ с.ш. 47 ° 7'22 ″ в.д.  /  58,47528 ° с.ш. 47,12278 ° в.д.  / 58,47528; 47.12278
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-104А
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-42362
Начало рейса Международный аэропорт Пекина
Остановка в пути Омский аэропорт
Место назначения Москва-Внуково Аэропорт
Оккупанты 80
Пассажиры 71
Экипаж 9
Погибшие 80
Выжившие 0

Катастрофа Ту-104 «Канаш» Аэрофлота 1958 года произошла 17 октября 1958 года, когда Ту-104А выполнявший Аэрофлота, международный рейс из Пекина в Москву, разбился в плохую погоду недалеко от города Канаш , Чувашия , Советский Союз, в четырехстах милях к востоку от Пекина. Москва , погибли все 80 человек на борту. Рейс перевозил высокопоставленные дипломатические делегации из многих стран, связанных с Советским Союзом, таких как Китай, Восточная Германия и Чехословакия . Это была лишь вторая катастрофа со смертельным исходом с участием Ту-104, поступившего на вооружение «Аэрофлота» двумя годами ранее, и самая смертоносная в истории авиакомпании до крушения рейса 902 «Аэрофлота» в 1962 году. [ 1 ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Ту-104А , зарегистрированный CCCP-42362 Аэрофлота . Ту-104А был относительно новым самолетом в то время, представленным в 1956 году. Он был основан на конструкции советского стратегического бомбардировщика , Ту-16 но имел более широкий герметичный фюзеляж для размещения пассажиров. На момент катастрофы CCCP-42362 налетал всего 465 часов и находился в эксплуатации менее трех месяцев. [ 2 ] [ 3 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту находились три бортпроводника и экипаж в составе:

Пассажиры

[ редактировать ]
Памятник жертвам крушения Ту-104 «Канаш» на Бабаошаньском революционном кладбище

Пассажиры на борту самолета в основном состояли из дипломатических делегаций многих иностранных государств, большинство из которых были союзниками СССР, которые направлялись в Москву на официальное мероприятие. в составе шестнадцати человек делегация китайских коммунистов , которую возглавляли видный писатель и академик Чэн Чэнь-то (Чжэн Чжэндуо) Самую большую группу пассажиров на борту самолета составляли советские граждане, однако самую большую группу иностранных граждан на борту составляла и Цай Ша-фань. полет. Единственный гражданин Камбоджи, находившийся на борту самолета, был послом Камбоджи в Китае . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Национальности

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Советский Союз 17 9 26
Китайская Народная Республика 16 0 16
Чехословакия 8 0 8
Восточная Германия 5 0 5
Франция 5 0 5
Венгрия 5 0 5
Румыния 3 0 3
Судан 3 0 3
Марокко 3 0 3
Великобритания 2 0 2
Польша 1 0 1
Ирак 1 0 1
Камбоджа 1 0 1
Лаос 1 0 1
Общий 71 9 80

Краткое содержание

[ редактировать ]

CCCP-42362 вылетел из Пекина по пути в Москву 17 октября 1958 года. Он приземлился на остановке в Омске , Россия, а затем продолжил свой путь на запад к конечному пункту назначения. При приближении к аэропорту Москва-Внуково диспетчеры отказали ему в разрешении на посадку из-за сильного тумана. Пилоты направились в запасной аэропорт Горький , прежде чем отправиться в Свердловск после того, как погода в Горьком также была сочтена неподходящей для посадки. В этот момент самолет летел на высоте 10 000 метров (33 000 футов), когда он внезапно влетел в зону высокой турбулентности , в результате чего самолет испытал внезапное и резкое увеличение тангажа . [ 1 ] [ 2 ]

Попав в мощный восходящий поток , самолет резко достиг высоты 12 000 метров (39 000 футов). По словам одного из пилотов, согласно записи голоса в кабине , самолет «стоял на задних лапах» и вскоре после этого вошел в резкое, почти вертикальное пикирование, за которым последовало вращение . [ 6 ] Несмотря на усилия экипажа, сила, действующая на горизонтальные стабилизаторы самолета , оказалась слишком велика для преодоления пилотами, и столкновение с землей стало неизбежным. полета , командир Гарольд Кузнецов поручил радисту передать подробную информацию о ситуации с самолетом наземным диспетчерам, прежде чем кричать: «... мы умираем! До свидания!» . черного ящика Согласно записям [ 7 ] В 21:30 мск Ту -104А разбился возле железнодорожной станции Апнерка, западнее города Канаш . [ 2 ]

Расследование катастрофы возглавили министр авиастроения Михаил Хруничев и главный маршал авиации Павел Жигарев глава "Аэрофлота" . [ 5 ] Причиной крушения была определена потеря управления в результате попадания самолета в зону сильной турбулентности, что привело к превышению критических углов атаки . К такому выводу пришли путем сравнения опыта других пилотов Ту-104, сообщавших о подобных случаях после полетов на высотах 8000 метров (26000 футов)) и выше, а также изучения записей голоса в кабине . В результате крушения власти ограничили максимальную высоту полета Ту-104 до 9000 метров (29500 футов), а также была проведена модернизация стабилизаторов самолета. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (17 октября 1958 г.). «Крушение самолета 17 октября 1958 года с Ту-104А CCCP-42362 — Канаш» . Сеть авиационной безопасности > . Проверено 30 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Крушение Ту-104А МУТА ГВФ под Канашей (на борту CCCP-42362), 17 октября 1958 г. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика . авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
  3. ^ Пайк, Джон (30 января 2018 г.). «Ту-104 Верблюд» . GlobalSecurity.org . Проверено 30 января 2018 г.
  4. ^ Юу Сон (8 июля 2013 г.). Биографический словарь Китайской Народной Республики . МакФарланд. стр. 418–. ISBN  978-0-7864-3582-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Эдгар А. Хейн (2000). Катастрофа в воздухе . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. стр. 187–. ISBN  978-0-8453-4777-5 .
  6. ^ Памяти экипажа Гарольда Кузнецова . Геокэшинг (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
  7. ^ Туполев Ту-104 . хЗПМПЛ ОЕВБ - вПМШЫБС БЧЙБГЙПООБС ЬОГЙЛМПРЕДЙС (in Russian) . Retrieved 2018-01-30 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a1139e6f471616501a4c2e7f6f91d0__1717918560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d0/a5a1139e6f471616501a4c2e7f6f91d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 Aeroflot Tu-104 Kanash crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)