Сиань H-6I
H-6I | |
---|---|
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация |
Первый полет | Январь 1978 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии |
Разработано на основе | Сиань H-6 |
Сианьский бомбардировщик H-6I ( китайский : 轰-6I ; пиньинь : Hōng-6I ) был китайским военным самолетом и возможным преемником устаревшего двухмоторного реактивного бомбардировщика H-6 . Программа впервые началась в 1970 году, а прототип совершил первый полет в январе 1978 года, но проект был отменен в 1980 году до того, как бомбардировщик был запущен в производство. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначально предложенный Сианьским авиационным заводом в июне 1970 года как 4-моторная версия Сиань H-6 , проектирование началось в феврале 1971 года после того, как предложение было одобрено государством. В 1973 году ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) выдвинули дополнительные требования о включении средств борьбы с морскими целями и официально присоединились к проекту. К концу 1977 года первый образец был изготовлен, а в январе 1978 года последовал первый полет, а в следующем году был получен государственный сертификат.
Дизайн
[ редактировать ]Прототип был оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce Spey Mk 512, первоначально приобретенными в качестве запасных двигателей для Hawker Siddeley Trident, купленного ранее Китаем. По сравнению с исходным H-6 фюзеляж был удлинен, а двигатели перекомпонованы для размещения в отдельных отсеках под крыльями. Перегоночная дальность увеличена до 8100 км (со стандартной боевой нагрузкой), а боевой радиус увеличен до более 5000 км (со стандартной боевой нагрузкой).
Самолет смог набирать высоту на 40% быстрее, чем H-6, а дальность полета также увеличена на треть до 8000 км. Можно было нести больше вооружения, в том числе бомбы разных размеров, от 100 кг до массивных 9-тонных. Бомбоотсек имел размеры 8,6 х 1,8 х 2,72 метра и мог вместить максимум 18 тонн боеприпасов, то есть 2 из 9-тонных бомб, хотя для достижения максимальной дальности полезную нагрузку пришлось значительно уменьшить до 7. тонн. Ядерные бомбы также могут нести, а также противокорабельные и наземные ударные ракеты, причем в последней конфигурации всего несут 3 ракеты: по одной под каждым крылом, а третья полузаглублена в бомбоотсек. Постоянное вооружение самолета представляло собой хвостовую артиллерийскую установку со спаренной 23-мм пушкой. [ 3 ]
Экипаж насчитывал 6 человек, размещенных в двух отдельных гермоотсеках. Пилот/командир миссии, второй пилот/бортинженер, штурман/наблюдатель и бомбардир/бортинмеханик размещались в носовом гермоотсеке, а офицер радиоэлектронной борьбы/связи и хвостовой стрелок/помощник офицера связи размещались в гермоотсеке. задний. Авионика самолета во многом заимствована из обратного проектирования аналогичных американских систем, полученных от захваченных или сбитых американских самолетов, предоставленных Северным Вьетнамом во время или после войны во Вьетнаме .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вэй Ган; Чжан Вэй (октябрь 2011 г.). Полная книга китайских самолетов, том 3. . ISBN 9787802438231 .
- ^ Технические характеристики бомбардировщика H-8 globalsecurity.org
- ^ Рупрехт, Андреас, 2013. Крылья Дракона. Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd.