Jump to content

Харбин Y-12

Harbin Y-12 ( китайский : 运-12 ; пиньинь : Yùn-12 ) — с высокорасположенным крылом, двухмоторный турбовинтовой многоцелевой самолет построенный Harbin Aircraft Industry Group (HAIG).

Y-12
Харбин Y-12 II иранского КСИР
Роль Двухмоторный турбовинтовой многоцелевой самолет
Национальное происхождение Китай
Производитель Харбинская группа авиационной промышленности
Первый полет 14 июля 1982 г.
Статус Активный, В производстве
Основной пользователь ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1985 – настоящее время
Разработано на основе Харбин Y-11

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Y-12 начинался как развитие Harbin Y-11. планера под названием Y-11T в 1980 году. [ 1 ] В конструкцию были внесены многочисленные улучшения, включая измененную конструкцию крыла с новой секцией с низким лобовым сопротивлением , увеличенный фюзеляж и клееную, а не клепаную конструкцию . Он также заменил радиально поршневые двигатели турбовинтовыми - . [ 1 ]

За прототипом Y-12 (I) , последовало около 30 серийных самолетов прежде чем была выпущена доработанная версия. Он получил обозначение Y-12 (II) и отличался более мощными двигателями и отсутствием передних предкрылков . Он совершил первый полет 16 августа 1984 года и получил сертификат в Китае в декабре следующего года. [ 2 ] Силовая установка два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-27 с Hartzell воздушными винтами . Y-12 имеет максимальную взлетную массу 5700 кг (12600 фунтов) и рассчитан на 17 пассажиров и два члена экипажа. Самолет эксплуатируется как легкий пригородный и транспортный самолет . [ нужна ссылка ]

Последней разработкой является Y-12F, представляющий собой практически новую конструкцию со множеством улучшений: новые крылья, шасси, фюзеляж, более мощные двигатели, а также увеличенную полезную нагрузку и дальность полета. Y-12F совершил свой первый полет 29 декабря 2010 года. [ 3 ] получил сертификат типа CAAC 10 декабря 2015 г., сертификат типа FAA 22 февраля 2016 г., [ 4 ] и сертификация типа EASA 13 июля 2023 г. [ 5 ] В 2015 году Kenmore Air объявила, что начнет разработку поплавков для Y-12 для сертификации FAA. [ 6 ] Y-12 завершил 30 июня 2018 года оценочные летные испытания своей системы автоматического управления полетом, проведенные ФАУ , и его характеристики соответствуют требованиям, сообщила компания AVIC Harbin Aircraft Industry Company Ltd (AVIC HAFEI). [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Харбин Y-12 (II) в Китайском музее авиации, Пекин
Харбин Y-12E
Харбин Y-12F
  • Y-12 (I) : двухмоторный транспортный самолет короткого взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-11 мощностью 500 л.с. (373 кВт). Версия прототипа.
  • Y-12 (II) : оснащен более мощными двигателями ПТ6А-27.
  • Y-12 (III) : Планируемая версия с турбовинтовым двигателем WJ-9 . Преобразован в Y-12C из-за успеха IV, когда разработка WJ-9 была завершена.
  • Y-12 (IV) : Улучшенная версия. Изменены законцовки крыла (размах увеличен до 19,2 м (63 фута)) и увеличена взлетная масса. 19 пассажирских мест. Эта версия является первым самолетом в серии, сертифицированным ФАУ в 1995 году. [ 8 ]
  • Y-12C : По сути, версия (IV) с турбовинтовым двигателем WJ-9, используемая ВВС НОАК для аэрофотосъемки.
  • Y-12D : военная версия, используемая внутри страны, с модернизированными двигателями, приводящими в движение четырехлопастные винты, используемая Воздушно-десантным корпусом НОАК для парашютной подготовки.
  • Y-12E : вариант с 18 пассажирскими местами. Двигатели ПТ6А-135А равной мощности, но увеличенного крутящего момента с четырехлопастными воздушными винтами. Эта версия была сертифицирована ФАУ в 2006 году. [ 9 ]
  • Y-12F : новейшая разработка, в которой почти все переработано: более широкий фюзеляж, новые крылья, убирающееся шасси и более мощные двигатели PT6A-65B. [ 10 ] Y-12F имеет более высокую крейсерскую скорость, большую дальность полета и может вместить 19 пассажиров или 3 контейнера LD3. [ 11 ] Проектирование началось в апреле 2005 года, а первый полет состоялся 29 декабря 2010 года. [ 12 ] Сертификат типа CAAC был получен 10 декабря 2015 года, а сертификат FAA - 22 февраля 2016 года. [ 4 ] Y-12F прошел летные испытания автоматической системы управления полетом ФАУ 30 июня 2018 года. [ 7 ] Он был продемонстрирован во время авиашоу в Чжухае в 2012 году .
  • Y-12G : предлагаемая грузовая версия Y-12F.
  • Turbo Panda : экспортное название версии (II), продаваемой английскими и японскими компаниями. Реального заказа нет из-за сертификации летной годности.
  • Twin Panda : изначально версия (II) для экспорта. Позже появился модифицированный Y-12 (IV) с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, оснащенный модернизированной ходовой частью, модернизированной авионикой и интерьером. Сообщается, что к 2000 году было получено тридцать пять заказов, но производство не было продолжено.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Харбин Y-12 ВВС Намибии
 Афганистан
 Камбоджа
 Китай
 Джибути
 Эритрея
 Гана
 Гайана
Харбин Y-12 II ВВС Шри-Ланки
 Иран
 Кения
 У них было
 Мавритания
 Мьянма
 Намибия
 Пакистан
 Перу
 Шри-Ланка
 Танзания
 Замбия

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Коста-Рика
 Китай
 Республика Конго
 Федеративные Штаты Микронезии
 Сейшельские острова

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Air Vanuatu Harbin Y-12 с измененными законцовками крыла.
 Китай
  • Китайская авиация Flying Dragon
  • Китай Хэйлунцзян Longken авиации общего назначения
  • Дунхуа Авиация общего назначения
  • Цзяннань Авиация общего назначения
  • ООО «Ордос Дженерал Авиэйшн Ко. Лтд.»
  • Шуанъян Авиация общего назначения
  • Синьцзянская авиация общего назначения [ 32 ]
  • Инъань Эйрлайнз [ 32 ]
  • Компания гражданской авиации Чжун Фей
 Колумбия
 Республика Конго
 Демократическая Республика Конго
 Федеративные Штаты Микронезии
 Фиджи
 Индонезия
 Иран
 Кирибати
 Малайзия
 Монголия
 Непал
  • Blue Airways (3 под заказ)
  • Авиация по уходу за полетами
  • Nepal Airlines - 4 поставлено в 2012 году. [ 34 ] Все четыре остановлены в 2020 году из-за некачественной работы и высоких эксплуатационных расходов. [ 35 ]
  • Непал Эйрвэйз
 Пакистан
 Шри-Ланка
 Приехал
 Уганда

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Технические характеристики (Я-12 (II))

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси за 1999/2000 гг., [ 52 ] Jane's All the World's Aircraft 2000–01 [ 53 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: макс. 17 / максимальная полезная нагрузка 1700 кг (3748 фунтов)
  • Длина: 14,86 м (48 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 17,235 м (56 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,575 м (18 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 34,27 м 2 (368,9 кв. футов)
  • Профиль : LS(1)-0417
  • Вес пустого: 2840 кг (6261 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 5300 кг (11684 фунта)
  • Запас топлива: 1616 л (427 галлонов США; 355 имп галлонов) / 1230 кг (2712 фунтов) максимальный полезный вес топлива
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-27 мощностью турбовинтовых 462 кВт (620 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hartzell HC-B3TN-3B/T10173B-3, диаметром 2,49 м (8 футов 2 дюйма) с постоянной скоростью и полностью флюгируемым реверсивным шагом (на некоторых моделях используются 4- и 5-лопастные гребные винты)

Производительность

  • Максимальная скорость: 328 км/ч (204 миль в час, 177 узлов) V MO (максимальная рабочая скорость) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Крейсерская скорость: 292 км/ч (181 миль в час, 158 узлов) (макс.) на высоте 3000 м (9800 футов)
250 км/ч (160 миль в час; 130 узлов) (экономично) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Дальность: 1340 км (830 миль, 720 миль) в экономичном круизе, запас хода 45 минут на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Автономность: 5 часов 12 минут в эконом-круизе.
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
3000 м (9800 футов) на одном двигателе
  • Скорость набора высоты: 8,1 м/с (1590 футов/мин)
1,4 м/с (4,6 фута/с) на одном двигателе
  • Нагрузка на крыло: 145,9 кг/м 2 (29,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,106 кВт/кг (0,064 л.с./фунт)
  • Разбег: 370 м (1210 футов)
  • Разбег до 15 м (49 футов): 490 м (1610 футов)
  • Посадочная длина: 340 м (1120 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (49 футов): 630 м (2070 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Gordon,Yefim & Komissarov, Dmitry. Chinese Aircraft. Hikoki Publications. Manchester. 2008. ISBN   978-1-902109-04-6
  2. ^ JWR Тейлор 1988, стр.38.
  3. ^ Honeywell Aerospace (8 января 2016 г.). , лежащая в основе Y-12F» . CARNOC.com (Сеть ресурсов гражданской авиации) (на китайском языке). Архивировано из оригинала марта 2016 . 6 г. «[Запись] Сила Honeywell
  4. ^ Jump up to: а б Ге, Лена (25 февраля 2016 г.). «Китайский турбовинтовой самолет Y12F получил сертификат типа FAA» . Китайская авиационная газета . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  5. ^ "EASA.IM.A.679 - Y12F" . ЕАСА . Проверено 14 июля 2023 г.
  6. ^ Стивен Тримбл (2 октября 2015 г.). «AVIC начинает переоборудование гидросамолета для Y-12» . www.flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б 江巍. «Китайский самолет Y-12 прошел летные испытания ФАУ на автоматическое управление полетом — Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 7 июля 2018 г.
  8. Сертификат типа FAA Y-12 IV и Y-12E. Архивировано 22 марта 2015 г. на Wayback Machine , получено 17 августа 2013 г.
  9. Сертификат типа FAA Y-12 IV и Y-12E. Архивировано 22 марта 2015 г. на Wayback Machine , получено 12 ноября 2009 г.
  10. ^ Фрэнсис, Лейтен. «Турбовинтовой Harbin Y-12 станет больше» Flight International, 20 сентября 2007 г. (онлайн-версия). Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine, получено 12 ноября 2009 г.
  11. ^ «Удобная навигация ok365.com — самый удобный сервис онлайн-навигации» y-12.com.cn Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 7 марта 2016 г. .
  12. ^ «Y12F» . 10 января 2014 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г.
  13. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  14. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 32.
  15. ^ МИСИ 2024 , с. 260.
  16. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 34.
  17. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 35.
  18. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 36.
  19. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 37.
  20. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 39.
  21. ^ «ВВС Кении приняли в эксплуатацию недавно приобретенный самолет C-145 Skytruck» .
  22. ^ де Шеризи, Эрван (2 октября 2017 г.). «Мали получает новые самолеты» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  23. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 40.
  24. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 41.
  25. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 43.
  26. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 44.
  27. ^ Джексон 2003, с. 82.
  28. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 57.
  29. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 47.
  30. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 48.
  31. ^ Hoyle Flight International , 6–12 декабря 2016 г., с. 53.
  32. ^ Jump up to: а б с д Thisdell and Fafard Flight International , 9–15 августа 2016 г., с. 42.
  33. ^ «Реестр самолетов Фиджи | Управление гражданской авиации Фиджи (CAAF)» . caaf.org.fj. ​2022-11-18. Регистрации DQ-FHC, DQ-FHF. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  34. ^ Синьхуа (14 февраля 2018 г.). «Два новых самолета китайского производства доставлены в Непал» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  35. ^ «Непальские авиалинии снимают с производства MA-60, Y12E» . Ч-Авиация. 17 июля 2020 г.
  36. ^ «Воздушный орел» . www.aireagle.pk . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
  37. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 60.
  38. ^ "Вещи" .
  39. ^ Описание происшествия для RDPL-34117 в Aviation Safety Network . Проверено 20 января 2013 г.
  40. ^ Описание аварии B-3822 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  41. ^ Описание аварии CR851 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  42. ^ Описание аварии JU-1020 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  43. ^ Описание происшествия для RDPL-34130 в Aviation Safety Network . Проверено 20 января 2013 г.
  44. ^ Описание аварии AF-216 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  45. ^ Описание происшествия для 132 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  46. ^ Описание аварии B-3841 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  47. ^ Харро Рантер (12 июля 2012 г.). «Авиакатастрофа самолета ASN Harbin Yunshuji Y-12-II 5T-MAE в аэропорту Нуакшот (NKC)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  48. ^ Описание происшествия для регистрации неизвестно в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 июня 2014 г.
  49. ^ {Ежемесячник AirForces, выпуск 330}
  50. ^ «Четыре военнослужащих ВВС погибли в результате крушения самолета в Хапутале» . Ада Дерана . 3 января 2020 г. Проверено 3 января 2020 г.
  51. ^ «Самолет Y-12-II ВВС Кении совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе в Сомали» . Мир истребителей . 04.08.2020 . Проверено 5 августа 2020 г.
  52. ^ Тейлор 1999, стр.189.
  53. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 71–72. ISBN  978-0710620118 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 182, № 5321, 11–17 декабря 2012 г., стр. 40–64. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 190, № 5566, 6–12 декабря 2016 г., стр. 22–53. ISSN   0015-3710 .
  • Международный институт стратегических исследований (2024 г.). Уолл, Роберт (ред.). Военный баланс 2024 (отчет). Рутледж . ISBN  9781032780047 . ISSN   0459-7222 .
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Сарри, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Тейлор, Джон В. Р. (ред.). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
  • Тисделл, Дэн и Фафард, Антуан. «Всемирная перепись авиалайнеров». Рейс Интернешнл . Том. 190, № 5550, 9–15 августа 2016 г., стр. 20–43. ISSN   0015-3710 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eece86bfacb8cbef6982d9ef12cf2c3__1723467300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/c3/4eece86bfacb8cbef6982d9ef12cf2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harbin Y-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)